Скачать 170.84 Kb.
|
Раздел 1. Пояснительная записка Статус программы. Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785); - приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»; -Федерального перечня учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию; -СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189,зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г.,регистрационный №19993); -Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Чуру-Барышевская основная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан; -Учебного плана МБОУ «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год(рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29.08.13); -Примерной программы по учебным предметам (Начальная школа,Москва «Просвещение» 2010) - программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство в начальной школе», утвержденной МО РФ. Структура рабочей программы. Рабочая программа по изобразительному искусству включает пять разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного курса, календарно-тематический план, список литературы (учебно-методическое обеспечение). Программа построена с учетом принципов доступности, научности, системности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1 классе на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется 33 часа (1 час в неделю). Общая характеристика учебного предмета. Изобразительное искусство в 1 классе – это начало систематического приобщения детей к удивительному миру искусства, к миру прекрасного, это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества. Цели обучения.
Основные задачи преподавания изобразительного искусства: - Овладение уч-ся знаниями элементарных основ рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, аппликации. - Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры, рисование по памяти и представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Темы года группируются по изучаемым темам – с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, цветные мелки, кисть. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью. Предметы для рисования с натуры в I классе ставятся на фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов. В I классе дети учатся определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты. Натурные постановки располагают несколько ниже уровня зрения учащихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опавшие листья, коробки, посуда, кубики). Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам. Рисование на темы — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождаются выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях. В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнить наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме. Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: аппликациях, плетениях, в изготовлении игрушек . Аппликация — это составление изображения на основе склеивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п. В содержание этого раздела входит составление цветных аппликаций с натуры, изображающих овощи, фрукты, цветы, животных, фигуру человека, а также составление сюжетных композиций и декоративные работы. Большую роль для выработки у детей умения видеть и передавать красоту действительности, для формирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, тематики заданий, широко отражающих различные стороны жизни — природу, быт, учебу, технику, спорт и т. д. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале и в конце урока в течение 8—10 мин. В одной беседе показываются, как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства). Данная программа рассчитана на обучение с учетом одного часа в неделю. Включены материалы с учетом особенностей национальной культуры. Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся. К концу обучения в первом классе учащиеся должны знать:
Должны научиться:
Раздел 3. Содержание тем учебного курса. Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12ч) Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Задания: а) рисование с натуры флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения; б)рисование с натуры простых по форме листьев деревьев(липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.); в) рисование с натуры игрушек на елку (шары, бусы, рыбки),детских игрушек (грузовик, троллейбус, автобус). Рисование на темы. (12ч) Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Примерные задания: а) рисунки на темы: «Сказка про осень», «Красавица зима», «Новогодняя елка», «Весенний день», «Наша родная сторона» б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Маша и медведь», сказок Г.Тукая. Декоративная работа.(3ч) Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. Примерные задания: а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно; б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительных и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы); в) самостоятельное составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет» (в холодных тонах), «Золотые рыбки» (в теплых тонах), «Синие узоры на белом снегу» Аппликация (3ч) Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации. Примерные задания: а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление простого узора и наклеивание на лист картона или бумаги; б) составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок». Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (1ч) Основные темы бесед:
Экскурсии (2 ч) Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения. Основная литература. 1.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2011. 2. Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной» , 1 класс. Волгоград: из-во «Учитель». |
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... | Пояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | ||
Программа составлена на основе следующих документов: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 | Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса... Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции) | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена... Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе | Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена... Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Аналитический отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа Министерства образования... |