Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)





Скачать 170.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Дата публикации22.08.2014
Размер170.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Раздел 1. Пояснительная записка

Статус программы.

Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе:

-Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

-Федерального перечня учебников,рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию;

-СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189,зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011г.,регистрационный №19993);

-Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Чуру-Барышевская основная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан;

-Учебного плана МБОУ «Чуру-Барышевская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год(рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от 29.08.13);

-Примерной программы по учебным предметам (Начальная школа,Москва «Просвещение» 2010)

- программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство в начальной школе», утвержденной МО РФ.

Структура рабочей программы.

Рабочая программа по изобразительному искусству включает пять разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, содержание тем учебного курса, календарно-тематический план, список литературы (учебно-методическое обеспечение).

Программа построена с учетом принципов доступности, научности, системности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся. Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 1 классе на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется 33 часа (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Изобразительное искусство в 1 классе – это начало систематического приобщения детей к удивительному миру искусства, к миру прекрасного, это первый шаг на пути к познанию азов художественного творчества.

Цели обучения.

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине, своему народу, уважение к ее традициям, многонациональной культуре.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

- Овладение уч-ся знаниями элементарных основ рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, аппликации.

- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры, рисование по памяти и представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, аппликация, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Темы года группируются по изучаемым темам – с целью систематизировать, закрепить знания и навыки в течение нескольких уроков подряд.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, ак­варель, гуашь, цветные мелки, кисть. Выразительные рисунки полу­чаются на цветной и тонированной бумаге.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действитель­ности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью.

Предметы для рисования с натуры в I классе ставятся на фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В I классе дети учатся определять и называть цвета, в кото­рые окрашены изображаемые объекты. Натурные постановки располагают несколько ниже уровня зрения уча­щихся. Модели небольшого размера раздаются на парты (опав­шие листья, коробки, посуда, кубики).

Рисунки с натуры выполняются простым карандашом или акварельными красками. Они могут предшествовать выполне­нию рисунков на темы и декоративным работам.
Рисование на темы — это создание композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождаются выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему.

Важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях.

В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнить наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме. Большое внимание уделяется развитию воображения и твор­чества учащихся в сюжетных рисунках.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполне­ние упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различ­ных работах на уроках трудового обучения: аппликациях, плете­ниях, в изготовлении игрушек .
Аппликация — это составление изображения на основе скле­ивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.

В содержание этого раздела входит составление цветных ап­пликаций с натуры, изображающих овощи, фрукты, цветы, жи­вотных, фигуру человека, а также составление сюжетных компо­зиций и декоративные работы.

Большую роль для выработки у детей умения видеть и пере­давать красоту действительности, для формирования интереса к изобразительной деятельности играет подбор моделей, темати­ки заданий, широко отражающих различные стороны жизни — природу, быт, учебу, технику, спорт и т. д.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитыва­ют у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т. п.), у них воспитывается бережное отношение к памятни­кам старины и произведениям народного художественного творчества.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале и в конце урока в течение 8—10 мин. В одной беседе показываются, как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации, три-че­тыре предмета декоративно-прикладного искусства).

Данная программа рассчитана на обучение с учетом одного часа в неделю. Включены материалы с учетом особенностей национальной культуры.
Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны знать:

  • названия главных цветов ( красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешивания цветов.

Должны научиться:

  • правильно сидеть за партой,

  • верно держать лист бумаги и карандаш,

  • свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги,

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета,

  • правильно работать акварельными и гуашевыми красками – рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира;

  • узнавать главные элементы народной росписи Городца, Гжели, Хохломы, татарские узоры.

  • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой

  • уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура


Раздел 3. Содержание тем учебного курса.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12ч)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объ­ектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представле­нию различных объектов действительности. Задания:

а) рисование с натуры флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;

б)рисование с натуры простых по форме листьев деревьев(липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);

в) рисование с натуры игрушек на елку (шары, бусы, рыбки),детских игрушек (грузовик, троллейбус, автобус).

Рисование на темы. (12ч)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, ил­люстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Сказка про осень», «Красавица зима», «Но­вогодняя елка», «Весенний день», «Наша родная сторона»

б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Ма­ша и медведь», сказок Г.Тукая.

Декоративная работа.(3ч)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представ­лений о декоративном обобщении форм растительного и живот­ного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в укра­шении одежды, посуды, игрушек.

Примерные задания:

а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;

б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительных и геометрических узоров на примерах на­родной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);

в) самостоятельное составление декоративной росписи «Кра­сивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет» (в холодных тонах), «Золотые рыбки» (в теплых тонах), «Синие узоры на белом снегу»

Аппликация (3ч)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элемен­тов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство уча­щихся с материалами для выполнения аппликации, инструмен­тами, порядком выполнения аппликации.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, тре­угольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление простого узора и наклеивание на лист картона или
бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы: «Узор из кру­гов и треугольников», «Мой любимый цветок».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (1ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

  • виды изобразительного искусства и архитектура;

  • жанры живописи;

  • портреты детей в изобразительном искусстве;

  • прекрасное вокруг нас (красота вещей);

  • родная природа в творчестве русских художников (време­на года, двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажи­ста Бориса Щербакова, природа в разное время суток на карти­нах художников);

  • сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и лите­ратуре;

  • русское народное декоративно-прикладное искусство (Городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись, дымковская игрушка), татарская народная вышивка, татарские узоры.

Экскурсии (2 ч)
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.


п/п

п/п

четв.

Тема урока.

Вид изобразительной деятельности

Кол-во часов.

Дата проведения

План

Факт




I четверть (9 ч.)

1

1

Волшебный мир красок.

Тылсымлы төсләр илендә.

Рисование по представлению

1

3.09

3.09

2

2

Форма и цвет предметов.

Предметларның төсе һәм формасы.

Рисование по представлению

1

10.09

10.09

3

3

Рисование с натуры фруктов.

Натурадан җиләк-җимешләр ясау.

Рисование с натуры.

1

17.09

17.09

4

4

Рисование с натуры овощей.

Натурадан яшелчәләр ясау.

Рисование с натуры.

1

24.09

24.09

5

5

Осенние листья.

Натурадан көзге яфраклар ясау.

Рисование с натуры

1

1.10

1.10

6

6

«Осенний пейзаж»-экскурсия.

“Көзге пейзаж”-экскурсия.

экскурсия.

1

8.10

8.10

7

7

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

“Көзге пейзаж”темасына рәсемләү.

Рисование по представлению

1

15.10

Курбан байрам.

22.10

8

8

Аппликация «Осень».

Аппликация “Көз”.

Аппликация

1

22.10

22.10

9

9

Лепка овощей и фруктов.

Яшелчә һәм җиләк-җимешләр әвәләү.




1

29.10




II четверть (7 ч.)

10

1

Рисование с натуры или по памяти рыб.

Натурадан яки хәтердән балыклар ясау.

Рисование с натуры или по памяти

1

12.11




11

2

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Натурадан яки хәтердән кошлар ясау.

Рисование с натуры или по памяти

1

19.11




12-13

3-4

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

“Минем яраткан әкиятем” иллюстрация.

Рисование по представлению

2

26.11

3.12




14

5

Елочная игрушка.

Чыршыга элә торган уенчык.

Рисование по представлению.

1

10.12




15-16

6-7

Рисование на тему «Новогодний праздник».

“Яна ел бәйрәме” темасына рәсемләү.

Рисование по представлению

2

17.12

24.12




III четверть (9 ч.)

17

1

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе».

“Полосада геометрик орнамент” аппликация.

Аппликация

1

14.01




18

2

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца»

«Городец чәчәк бизәге элементлары”.

Декоративное рисование.

1

21.01




19

3

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе»

“Полосада үсемлек орнаменты”

Декоративное рисование

1

28.01




20

4

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».

“Түгәрәктә үсемлек орнаменты.”

Декоративное рисование

1

4.02




21

5

Рисование с натуры или по представлению любимую игрушку.

Натурадан яки хәтердән яраткан уенчыкларны ясау.

Рисование с натуры или по представлению

1

11.02




22

6

Лепка животных.

Хайваннар әвәләү.




1

25.02




23-24

7-8

Рисование на тему «Моя любимая мама»

“Минем яраткан әнием”.

Рисование по представлению

2

4.03

11.03




25

9

Рисование с натуры дымковской игрушки.

Натурадан дымково уенчыгын ясау.

Рисование с натуры или по представлению

1

18.03




IV четверть (8 ч.)

26

1

Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате»

“Квадратта геометрик орнамент”

Аппликация

1

1.04




27

2

«Весна» экскурсия.

“Яз” экскурсия.

экскурсия.

1

8.04




28

3

Рисование на тему «Весна».

“Яз” темасына рәсемләү.

Рисование по представлению

1

15.04




29

4

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Язгы чәчәкне хәтердән ясау.

Рисование с натуры.

1

22.04




30-31

5-6

Рисование на тему «День победы»

“Җиңү көне” темасына рәсемләү.

Рисование с натуры или по представлению

2

29.04

6.05




32-33

7-8

Рисование на тему «Лето». Урок – обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи.

“Җәй” темасына рәсемләү.Йомгаклау-дәрес.

Рисование по замыслу и представлению

2

13.05

20.05





Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
Основная литература.

1.Кузин В.С., Кубышкина Э.И. изобразительное искусство. 1 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2011.

2. Поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство в

начальной» , 1 класс. Волгоград: из-во «Учитель».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования...
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по изобразительному искусству для первого класса составлена на основе: -федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.) iconАналитический отчет о результатах деятельности муниципального бюджетного
Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» и на основании приказа Министерства образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск