Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)





Скачать 339.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
страница1/2
Дата публикации30.09.2014
Размер339.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МО «Курумканский район»

Курумканское РУО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/_____________/ _____/_____________________/ ______/________________/

ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: изобразительное искусство

Уровень обучения, класс: основное общее, 5 класс

ФИО разработчика: Бубеева Марина Викторовна

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской  программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» /В.С. Ломов, Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009/.

Программа адаптирована для учащихся пятого класса Улюнханской средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 34 урока.

Национально-региональный компонент программы представлен изучением красоты национального костюма, бурятского узора, иллюстраций к произведениям местных писателей и поэтов Н. Дамдинова, С. Ангабаева, народного фольклора и составляет 10% от общего количества часов.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.


Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры»(14ч), «Тематическое рисование»(6ч), «Беседы»(1ч), «Тренировочные упражнения»(3ч), «Декоративное рисование» (12ч).

Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти – живопись, рисунок) –20 часов

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 12 часов

  3. Наблюдение за видимым миром (беседа) – 1 час

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы  изобразительной грамоты.

В 5 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Формы организации образовательного процесса – урок смешанного типа

Технология обучения – наглядная форма обучения

Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность.

Виды и формы контроля – качественно выполненные работы

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-    восприятия и оценки произведений искусства;

-   самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе




Дата проведения

Фактически проведено

Кол-во часов

Тема урока

Содержание учебного материала

Система заданий

Понятийный минимум

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















11

6.09




11

Цветовой круг.

живопись, изучение основ цветоведения.

Цели и задачи: развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов; изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.

Литературный ряд: стихи о цветах (живописных), о радуге.

Зрительный ряд: методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближенные цвета». Подборки оттенков разных сочетаний цвета.


Викторины

Оборудование: для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; для учителя – то же, методические таблицы.


-основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

-особенности образного языка изобразительных, декоративно – прикладных искусств, дизайна, архитектуры и их использование при создании пластических работ в живописи, рисунке, декоративных работах;

-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

-наиболее крупные художественные музеи России и мира;

-значение изобразительного искусства в художественной культуре.

-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

-анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);

-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению) в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера)

Подобрать оттенки разных сочетаний цветов

22

13.09




21

Декоративный цветок.

декоративное рисование, обработка живописных приемов – техника «мазок»

Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов; формирование у учеников умения сравнить свой рисунок с натурой, графических навыков; развитие художественного вкуса, наблюдательности; развитие бережного отношения к природе; эмоциональная разрядка, развитие творческих способностей; межпредметная связь (чтение, биология)


Практическая работа

Японская графика

33

20.09




11

Декоративный цветок.

Практическая работа

Оборудование: для учащихся – альбом, художественные материалы, краски; для учителя – букеты цветов в разных вазах, в разных местах класса – натурные постановки, открытки.


Китайская графика - материал собрать

44

27.09




11

Урок – экскурсия в осенний парк.

урок-наблюдение.

Цели и задачи: наблюдение, анализ, словесное описание зримого мира, беседа о перспективе.


Практическая работа

Стихи об осенней природе

55

3.10




11

Живописные украшения, монотипия  « Веселые кляксы».

тренировочные упражнения.

Цели и задачи: совершенствование графических навыков; развитие воображения, творческой фантазии детей, глазомера, трудолюбия, взаимопомощи, усидчивости, товарищества; развитие ассоциативного мышления, аналитических способностей.


Практическая работа

Оборудование: для учащихся – акварель (предпочтительно), гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика, газеты (подстелить); для учителя – то же, методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».


нарисовать

66

10.10




11

Золотая осень.


рисование с натуры и по памяти.

Цели и задачи: изучение строения дерева, кустарников, передача в воображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определенного колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»; обобщение впечатлений учащихся от экскурсии в парк.


Практическая работа рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти

Оборудование: для учащихся – альбом, простой карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры; для учителя – листья разных деревьев (клена, березы, каштана и др); методические таблицы «Палитра осеннего леса» , «Как дерево растет», детские рисунки, фотографии.

Докончить


77

17.10




11

Рисование фруктов, овощей.

рисование с натуры и по памяти

Цели и задачи: получение смешанных цветов на палитре, развитие творческих способностей, развитие стимулов к учебе, самоконтроля, дисциплины.


Практическая работа

Оборудование: для учителя- методические таблицы «Цветовой круг», палитра, краски, бумага, кисти; для учащихся- альбом, краски, палитра,, кисти.


Принести открытки овощей, фруктов

98

24.10




11

«Золотые узоры».

декоративное рисование.

Цели и задачи: провести викторину-путешествие по местам художественных народных промыслов с опорой на выставку ( Палех, Дымовская игрушка, Гжель, Хохлома, Полхов-Майдан, Жостово и др); сходство и отличие, выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации, формирование понятий об орнаменте и его элементах, развитие образного представления, фантазии, навыки деления на равные части, эмоциональная разрядка, воспитание коллективных качеств. Взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.


Практическая работа

Оборудование: для учителя – учебные таблицы и пособия, готовые изделия, фотографии и иллюстрации из книг, шаблоны, трафареты – формы доски под роспись; для учеников – акварель или гуашь, кисти (мелкие и крупные), баночки для воды, цветные восковые мелки, палитра, тряпочка и подставка для кистей.


Подбор иллюстраций по теме

19

31.10




11

Н.Р.К. Рисуем отгадки к народным загадкам.

рисование по памяти

Цели и задачи: знакомство с устным народным творчеством, грамотное владение композицией, линией, цветом; развитие ассоциативного мышления.

Оборудование: для учителя и учеников- методические таблицы, книжки-загадки, альбомы, графические материалы.


Практическая работа

Оборудование: для учителя и учеников- методические таблицы, книжки-загадки, альбомы, графические материалы.


Подбор иллюстраций по теме

110

14.11




21

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

декоративное рисование.

Цели и задачи: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности; знакомство с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; знакомство с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством,; формирование понятий об элементах орнамента, его видах.

Практическая работа

Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; для учителя- натурный материал, методические таблицы «Цветовой круг», «Контрастные цвета».





111

21.11




11

Н.Р.К. Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

Подбор иллюстраций по теме

112

28.11




21

« Рыжий кот».

рисование с натуры, по памяти.

Цели и задачи: знакомство с анималистическим жанром в искусстве, художники анималисты; совершенствование своего умения рисовать животных, углубление знаний о размере, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении; герои- животные в литературе, устном народном творчестве; общее и индивидуальное в строении тела животных.

Практическая работа

Оборудование: для учеников - бумага, графические материалы, краски; для учителя-то же, методические таблицы.




Докончить

113

5.12




11

Мультгерой.

тематическое рисование.

Цели и задачи: разговор о мультипликации, о художниках-мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильма; развитие графических умений и навыков, развитие образного представления, фантазии; эмоциональная разрядка; воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности.


Практическая работа

Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; открытки с героями мультфильмов, детские книги; для учителя- иллюстративный материал, книги о мультипликации.





Нарисовать любимого героя

114

12.12




11

«Веселый Дед Мороз».

декоративная работа, аппликация из цветной бумаги, других доступных материалов.

Цели и задачи: овладение техникой аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов; развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом; воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, волевых качеств, сознательности и активности в обучении.


Практическая работа

Оборудование: для учеников и учителя- иллюстрации с изображением Деда Мороза, новогодние открытки, бумага, цветная бумага, вата, мишура, клей, ножницы.





Нарисовать рисунки про Новый год

115

19.12




11

Рапорт ткани.

декоративное рисование.

Цели и задачи: овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету; воспитание художественного вкуса, творческих способностей, изобразительных навыков.

Практическая работа

Оборудование: для учителя- куски ткани с узором, шаблоны, трафареты, бумага, гуашь, клей, куски белой ткани; для учеников- белая ткань, лоскутки ткани из дома, гуашь, клей, шаблоны, трафареты.




Подбор иллюстраций по теме

116

26.12




11

Гравюра на картоне (по аппликации).

Вид занятия: печатная графика, аппликация.

Цели и задачи: знакомство с тиражной графикой; межпредметные связи (литература, история, естествознание);развитие творческих способностей и навыков в работе, развитие стимулов к учебе.

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Оборудование: бумага, картон, клей, кисти, ножницы, гуашь, фотовалик, губка.

Практическая работа




Принести цв.бумаги

117

16.01




11

Гравюра на картоне (по аппликации)




Принести гуашь, клей

118

23.01




11

Работа в технике

« Граттаж».

тематическое рисование, освоение художественной техники, графические упражнения.

Цели и задачи: ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; межпредметные связи; развитие творческих способностей и навыков в работе, стимулов к учебе; освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха.


Практическая работа




Принести черно-белые фотографии

119

30.01




11

Работа в технике

« Граттаж».

Тестирование

Оборудование: таблицы, иллюстрации, желток, черная тушь; бумага, кисть, вода, булавки, циркуль, вязальные спицы.








220

6.02




21

Наброски с натуры фигуры человека.

рисование с натуры ,по памяти.

Цели и задачи: анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объемной формы; тоновая и цветовая разработка формы, совершенствование умений, последовательного ведения работы; формирование  умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.

Практическая работа

Оборудование: для учителя- методические таблицы; фотографии спортсменов, людей в легкой одежде, куклы объемные и бумажные; для учащихся- куклы объемные и бумажные, бумага, графические материалы, книги с иллюстрациями о спортсменах.




Подбор иллюстраций по теме

221

13.02




11

Русские богатыри.

тематическое рисование и аппликация- смешанные тени.

Цели и задачи: воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества ,Родине; творческое восприятие мира, творческий подход к работе; совершенствование графических навыков, проверка усвоения материала предыдущих уроков; межпредметные связи.

Практическая работа

Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; для учителя-то же, методические таблицы.





Подбор иллюстраций по теме

222

20.02




21

Транспорт.

рисование с натуры по памяти.

Цели и задачи: знакомство с техникой, машинами; рисование сложного объекта (техника) по уменьшенной модели; анализ формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих; закрепление полученных ранее знаний по рисованию предметов прямоугольной формы, расположенных под углом к рисующему.

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, краски; модели машин        

(игрушки), книги, фото, для учителя- модели машин  (игрушки), книги, фото, методические таблицы, альбомы и каталоги автомобилей




Подготовиться к выставке

223

27.02




11

Натюрморт из 2-3 геометрических тел.

рисование с натуры.

Цели и задачи: знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема; понимание конструктивного строения предметов, элементов линейной перспективы; развитие зрительной памяти, передачи впечатлений, пробуждение фантазии, творческого воображения; рисование от общего к деталям, развитие памяти, умения комбинировать детали; укрепление межпредметных связей.

Тестирование







224

6.03




11

Натюрморт из 2-3 геометрических тел.

Практическая работа

Оборудование: для учеников- бумага, графические материалы, для учителя- натуральная постановка из гипсовых геометрических тел либо из бумажных моделей, методические таблицы, рисунки детей, различные модели.





Рисование фруктов

225

13.03




11

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей.

рисование с натуры.

Цели и задачи: рисование предметов аналогичной формы, но разного материала и характера; первоначальные сведения о форме предметов; простейшие композиционные приемы, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения; рисование с натуры, доступными графическими средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, уметь сравнить свою работу с изображаемой натурой и исправить замеченные ошибки; использовать возможности цвета, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит.

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ





Подбор иллюстраций по теме

226

3.04




11

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов, овощей.

Практическая работа







227

10.04




11

Наброски модели домика с натуры.

рисование с натуры.

Цели и задачи: формирование пространственных представлений; изучение конструктивных особенностей строения призматических форм, поиск аналогичных форм в окружающей действительности; сообщение простейших сведений о линейной перспективе; межпредметные связи.

Тестирование







228

17.04




11

Наброски модели домика с натуры.

Практическая работа

Оборудование: бумага, графические материалы, натурный материал, методические таблицы, кинофильм « Линейная перспектива».




Подбор иллюстраций по теме

229

24.04




11

Старинный терем.

рисование по представлению, графика.

Цели и задачи: развитие зрительной памяти и воображения, формирование умения рисовать по представлению; беседа об архитектуре, основных материалах этого вида искусства; умение анализировать форму, конструировать.

Практическая работа

Оборудование: бумага, графические материалы, геометрические тела, фотографии архитектурных сооружений с четко выраженными формами – Кижи, Москва и др.








330

2.05




21

Буквица.


декоративное рисование.

Цели и задачи: рассказ об истории книгопечатания, о рукописных книгах, об искусстве каллиграфии, принципах образования шрифта; развитие графических умений и навыков; развитие общей эрудиции и кругозора; воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности; творческое восприятие мира, творческий подход к работе; межпредметные связи.

Практическая работа

Оборудование: бумага, графические материалы.








331-32

8.05

15.05




12

Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».

тематическое рисование.

Цели и задачи: освоение закономерностей композиции, основ  цветоведения; знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка, ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказочников; знакомство с книжной графикой как разновидностью графики.

Практическая работа викторина

Оборудование: бумага, графические материалы, краски, репродукции народных лубков, работ художников, детские книги с красочными иллюстрациями, книга П. Ершова «Конек-Горбунок».





Подбор иллюстраций по теме

333

22.05




11

Портрет.

лепка из пластилина.

Цели и задачи: лепка с натуры модели, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления; систематизация знаний о скульптуре, отличие ее от других видов изобразительного искусства.

Практическая работа

Оборудование: клеенка, пластилин, стеки, баночки, подставки, гипсовые головы и модели, методические таблицы




Подготовить сообщение о картине «Девочка с персиками»

334

29.05




11

4 портрета (рисование 4-х лиц по одной схеме).

рисование с натуры по памяти.

Цели и задачи: изучение пропорций и мимики лица; развитие графических навыков и умений; развитие умения найти координатные точки лица; развитие творческого склада ума, фантазии, художественного вкуса, воображения, ассоциативного мышления.

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Оборудование: бумага, графические материалы, краски, фотографии, рисунки лица, методические таблицы.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса...
Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск