Скачать 348.14 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе: 1. Федерального закона об образовании в РФ (в действующей редакции) 2. Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26.08.2013 г. и утверждена приказом директора №72/26 от 31.08.2013) 3. Учебного плана МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ на 2014 – 2015 учебный год (приказ директора МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» №88 – 8 от 01.09.2014 г.) 4. Примерной программы основного общего образования по физике 5. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике (утвержден приказом Минобрнауки России от 05.03.2004г. №1089) 6. Методических рекомендаций ГАОУ ДПО «ИРО РТ» об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в 2014/2015 учебном году 7. УМК Перышкина А.В. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, М. «Дрофа», 2013 г. Цели обучения физике в 8 классе освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Задачи обучения физике в 8 классе развитие мышления учащихся, формирование у них приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии; усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Учебно – методический комплект Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы, данная программа используется для УМК А.В. Перышкина, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Пособия, входящие в состав УМК: 1. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. 2. Физика. 7 – 9 классы. Рабочие программы: пособие для общеобразовательных учреждений / сост. Е.Н. Тихонова. – М.: Дрофа, 2012 3. Электронное приложение к учебнику А.В. Перышкина Физика. 8 класс Количество учебных часов На изучение физики в 8 классе на базовом уровне в учебном плане МБОУ «Старотимошкинская СОШ» отводится 70 часов в год (из расчета 2 часа в неделю). Количество контрольных работ – 7 Количество лабораторных работ – 11 Содержание учебного курса Тепловые явления (14 часов) Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации: Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов) Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации: Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины. Лабораторная работа № 3 «Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха» Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Электрические явления (27 часов) Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Демонстрации: Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи. Лабораторная работа. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» Лабораторная работа. № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Лабораторная работа. № 6 «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа. № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» Лабораторная работа. № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока в лампе» Контрольная работа № 3 «Электрические явления» Электромагнитные явления (6 часов) Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрации: Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя. Лабораторная работа. № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Лабораторная работа. № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления» Световые явления (8 часов) Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы. Демонстрации: Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторная работа. № 11 «Получение изображений при помощи линзы» Контрольная работа № 5 «Световые явления» Итоговое повторение (4 часа) Итоговая контрольная работа № 6
|
Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса... Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | ||
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) | Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»... Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции) | ||
Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса... Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции) | Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена... Целью изучения является создание условий для систематизации и расширении знаний учащихся о естественнонаучной картине мира, важнейших... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований... | ||
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст.... |