Скачать 0.9 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Сардыкская начальная школа – детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан.
Рабочая программа учебного курса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 1 класса Аюповой Гульчечек Тагировны учительницы начальных классов I квалификационной категории Рассмотрена на заседании педагогического совета МБОУ “Сардыкская начальная школа –детский сад”. Протокол № ___от« »августа 2013 г. 2013 год. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:
принятого решением педагогического совета ( Протокол №1 от 29 августа 2013 года) Рабочая программа рассчитана на 99 часов (3 часа в неделю). Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 1.Азбука . 1 класс Тетрадь по письму №1, №2, №3 Агаркова, Н. Г., Агарков, Ю. А. Москва Академкнига/учебник, 2011. 2.Н.А.Чуракова Русский язык 1 класс учебник под редакцией М.Л.Каленчук, Москва Академкнига/учебник, 2011. Цели : • Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников; • Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного безошибочного письма, как показателя общей культуры человека. Задачи: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе является формирования следующих умений: - самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. - смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи. Метапредметные результаты. Обучающиеся получат возможность для формирования: - внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; В области познавательных УУД (общеучебных)обучающиеся научатся: - умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; - умение ставить, формулировать и решать проблемы; -поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование информации; -применение и представление информации; -оценка достоверности получаемой информации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Обучающиеся получат возможность научиться: -работать с разными видами информации; -подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; -устанавливать причинно-следственные связи. -ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; В области коммуникативных УУД обучающиеся научатся: в рамках инициативного сотрудничества: - работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; Обучающиеся получат возможность научиться: • выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия. • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них. В области регулятивных УУД : -осуществление контроля, процесса и результатов деятельности. Обучающиеся получат возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • преобразовывать практическую задачу в познавательную. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1-м классе являются формирование следующих умений: Раздел «Фонетика и графика» • различать звуки и буквы; • различать буквы и их основные звуковые значения; • различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные; • делить слова на слоги, определять ударный слог; • способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; • пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке. Раздел «Орфоэпия» Обучающиеся получат возможность научиться: • соблюдать известные орфоэпические нормы речи; • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета. Раздел «Синтаксис» Обучающиеся научатся: • различать предложение и слово; • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии). Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающиеся научатся: • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; • правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); • писать прописную букву в именах собственных; • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением; • писать словарные слова, определенные программой; • писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • списывать небольшой текст по правилам списывания; • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»... Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции) | Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена... | ||
Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта | Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона... Целью программы является обеспечение языкового развития учащихся, формирование умения и навыков грамотного письма | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная школа Альметьевского муниципального района рт» | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Рабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:... ... | ||
Рабочая программа разработана на основе: -закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) Программа предназначена для общеобразовательных учреждений РФ по изучению предмета природоведение в 5 классе в объеме 70 учебных... | Рабочая программа разработана на основе: -закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) Программа предназначена для общеобразовательных учреждений РФ по изучению предмета природоведение в 5 классе в объеме 70 учебных... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | Пояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена... Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса... Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013... | Программа по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... |