Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции)





Скачать 171.34 Kb.
НазваниеРабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции)
Дата публикации11.09.2014
Размер171.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка
1. Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе:


  • Закона «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

(Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089 (ред.от 19.10.2009);

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку;

  • Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26 августа 2013 года)

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год.(Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г.Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

  • Учебного плана МБОУ «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26 августа 2013 года, приказ по школе № 154 от 26.08.2013)



2. Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 рабочих недель, итого 35 часов).

3. Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Русский язык. 8 кл. авт.-сост. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др.; – М.: Просвещение, 2007.
4.Цели и задачи

Целью программы является обеспечение языкового развития учащихся, формирование умения и навыков грамотного письма.

Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Содержание тем учебного курса

8 класс

Тема: Функции русского языка в современном мире - (1 час)

Основные функции русского языка, его место в группе восточнославянских языков, его значение как государственного языка и одного из мировых языков.

Тема: Повторение пройденного в 5-7 классах - (3 ч)

Разделы науки о языке, основные языковые единицы, порядок различных лингвистических разборов, признаки и строение текста, типы речи, виды и способы связи в тексте, стили речи..

Тема: Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (3ч.)

Строение словосочетания, признаки словосочетания, грамматическая форма и грамматическое строение словосочетаний, типы словосочетаний по морфологической принадлежности, связь слов в словосочетании, значение словосочетаний, синтаксический разбор словосочетания.

Тема: Простое предложение - (1ч)

Строение и грамматическое значение предложения, особенности грамматической связи подлежащего и сказуемого, порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Тема: Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения - (4ч)

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Тема: Второстепенные члены предложения - (3ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот, знаки препинания при нем. Подробное изложение. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Тема: Простые односоставные предложения - (3ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. Предложения определенно – личные. Неопределенно - личные предложения. Безличные предложения. Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Сжатое изложение. Рассказ на свободную тему.

Тема: Неполные предложения (1ч )

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Тема: Однородные члены предложения - (4ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Составление текста – рассуждения на основе литературного произведения.

Тема: Обособленные члены предложения - (5ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Обособленные приложения. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. Характеристика человека как вид текста: строение данного текста, его языковые особенности.

Тема: Обращения, вводные слова и междометия - (3ч.)

Повторение изученного об обращении. Обращение и знаки препинания при нем. Распространенное обращение. Вводные слова и вводные предложения. Выделительные знаки препинания при них. Вставные конструкции. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Тема: Прямая и косвенная речь - (2ч)

Повторение изученного о прямой речи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. Предложения с косвенной речью. Цитаты. Знаки препинания при цитировании. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Тема: Повторение и систематизация пройденного в VIII классе - (1ч.) Повторение тем: «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения», «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами», «Обращение», Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи». Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока. Цель

Количество часов

примечание

Предпол.

дата

Фактич. дата

1.

Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление. Функции русского языка в современном мире.


1 ч




2.09

2.09

2.

Повторение. Фонетика. Орфография.

Цель: овладение навыками правописания основных типов орфограмм, развитие умения находить их в различных текстах

1 ч




9.09

9.09

3.

Повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1 ч




16.09

16.09

4.

Повторение по теме «Лексика. Фразеология. Морфология.»

1 ч




23.09

23.09

5.

Словосочетание, строение, грамматическое значение.

Цель: углубить представление о новом разделе – синтаксисе и пунктуации; дать понятие о видах и средствах синтаксической связи.







30.09

30.09

6.

Связь слов в словосочетании. Управление. Согласование. Примыкание.

Цель: познакомить со способами подчинительной и сочинительной связи, такими видами связи как окончание, предлог и окончание, союз, интонация, уметь определять способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание


1 ч




7.10

11.11

7.

Синтаксический разбор словосочетаний..

Цель: познакомить с цельными словосочетаниями и их употреблением в речи. Самостоятельная работа.

1 ч




14.10

18.11

8

Строение и грамматическое значение предложения. интонация.

Цель: познакомить со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. Порядок слов в предложении. Синтаксический разбор предложения. Сочинение на тему «Характеристика человека»

1 ч




21.10

18.11

9.

Подлежащее. Способы выражения.

Цель: обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего4 определение способов его выражения.

1 ч




28.10

25.11

10

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых

Составное глагольное сказуемое.

Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых.








11.11

25.11

11.

Составное именное сказуемое.

Цель: знакомство со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приемами различения типов сказуемых

1 ч




18.11

2.12

12.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Цель: углубление знаний об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; формирование навыка постановки тире в простом предложении

Контрольная работа «Главные члены предложения. порядок синтаксического разбора сказуемого».


1 Ч




25.11

2.12

13.

Работа над ошибками. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Цель: путем сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения

1 ч




2.12

9.12

14.

Определение. Согласованное и несогласованное определение. Цель: обобщить и углубить сведения об определении:

  1. Различать согласованные и несогласованные определения;

Определять способы их выражения Приложение.

Цель: знакомство с приложением как разновидностью определения; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения


1 ч




9.12

16.12

15.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Цель: путем сопоставления провести анализ двух второстепенных членов предложения

Контрольный диктант «Второстепенные члены предложения»

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

1 ч




16.12

23.12

16.

. Работа над ошибками. Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Цель: знакомство с особенностями смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; формирование умения различать типы односоставных предложений, делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи

1 ч




23.12

23.12

17.

Неопределенно-личные предложения

Цель: знакомство с особенностями неопределенно-личных предложений как разновидностями односоставных4 формирование умения находить неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям

1 ч




13.01




18.

Безличные предложения.

Цель: знакомство с безличными предложениями, с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений; синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях

Назывные предложения.

Цель: знакомство с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте Тестовая работа по теме «Односоставное предложение»


1 ч




20.01




19.

Неполные предложения.

Цель: знакомство с неполными предложениями, сферой их употребления; формирование умения определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, проводить синтаксический и пунктуационный разбор Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»

2 ч




27.01




20.

Понятие об однородных членах. Однородные и неоднородные определения.

Цель: углубление понятия «однородные и неоднородные определения»; формирование умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно


1ч.




3.02




21.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

Цель: различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзами и, и сложные с этим же союзом; составлять схемы предложений с однородными предложениями.

1ч.




10.02




22.

Обобщающие слова при однородных членах.

Цель: отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений .

1 ч




17.02




23.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Цель: систематизировать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с однородными и неоднородными членами в устной и письменной речи

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

1 ч




24.02




24.

Работа над ошибками

Понятие об обособленных членах предложения. Обособленные определения.

Цель: знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособления определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; формирование умения правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении.

1 ч




3.03




25.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями и обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
Цель: усвоение общих правил обособления распространенных и нераспространенных определений; формирование умения находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами

1 ч




10.03




26

Обособленные приложения.

Цель: усвоение грамматических условий обособления приложений; формирование умения правильно постановки знаков препинания при выделении обособленных приложений; умения производить синтаксический и пунктуационный разборы






17.03




27

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. Обособление уточняющих членов предложения.

Цель: знакомство со способами обособления уточняющих членов предложения4 формирование умения находить уточняющие члены предложения в тексте Обобщение изученного.

Цель: систематизация изученного материала по данной теме; использование предложений с обособленными членами Самостоятельная работа.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

1ч.




31.03




28

Обращение и знаки препинания при нем.

Цель: повторение и закрепление сведений об обращении4 закрепления умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации, выразительно читать предложения с обращением

2 ч




7.04

14.04




29

Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них.

Цель: познакомить с вводными словами, словосочетаниями, обращениями, словами-предложениями, формировать умения различать их, соблюдать правильную интонацию в данных предложениях

2 ч




21.04




30

Вставные конструкции.

Цель: знакомство с особенностями слов-предложений, знаками препинания в таких предложениях, их ролью в тексте Творческая работа.

1 ч




28.04




31.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Цель: формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью, разорванные словами автора

1 ч




5.05




32.

Предложения с косвенной речью.

Цель: работа над умением правильно строить предложения с косвенной речью, разорванный авторскими словами. Замена прямой речи косвенной

1 ч




12.05




33

Цитаты и знаки препинания при них.

Цель: формировать умение уместно использовать различными способами цитирования

2 ч




19.05




34

Повторение. Итоговый контрольный диктант.






26.05




35

Обобщающий урок






26.05






Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

   1.     М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 11-е издание. Москва, «Просвещение»,2010.

2. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимов и др.]. – 34-е изд. – М. : Просвещение, 2011.- 239 с.

3. Голуб И.Б. Стилистика русского языка.- 6-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2005. С.321-333.                  

                        4.  Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2001. С. 358 – 369.

5. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980.- 208 с.

6. Малюшкин А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-96 с.

7. Постникова И.И. Это непростое простое предложение. Книга для учащихся. Москва. 1885 год.

8. Мальцева Л.И., Сурвилло Э.С. Русский язык. Тематические тесты. Ростов – на -  Дону. НИИ школьных технологий. Москва, 2012.

Словари:

  1. Баранов, М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М. Т. Баранов. -5-е изд. -М. : Просвещение, 2003.

  2. Жуков, В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка / В. П. Жуков, А. В. Жу ков. -М. : Просвещение, 2008.

  1. Кодухов, В. И. Рассказы о синонимах / В. И. Кодухов. - М. : Просвещение, 1984.

  1. Лапатухин, М. С. Школьный толковый словарь русского языка / М. С. Лапатухин,
    Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. -2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1999.

  2. Лекант, П. А. Школьный орфографический словарь русского языка / П. А. Лекант,
    В. В. Леденева. - М. : Просвещение, 2006.

Львов, М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка : пособие для учащихся /
М. Р. Львов. -М. : Просвещение, 1981.

  1. Рогожникова, Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка : по произведениям
    русских писателей XVIII -XX вв. /Р. П. Рогожникова, Т. С. Карская.-М.: Просвещение, 1996.

  2. Семенюк, А. А. Школьный толковый словарь русского языка / А. А. Семенюк, М. А. Ма
    тюшина. - М. : Просвещение, 2006.

  3. Тихонов, А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А. Н. Тихонов. -
    2-е изд., перераб. -М. : Просвещение, 1991.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции)
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена...

Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: -закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Программа предназначена для общеобразовательных учреждений РФ по изучению предмета природоведение в 5 классе в объеме 70 учебных...
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: -закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Программа предназначена для общеобразовательных учреждений РФ по изучению предмета природоведение в 5 классе в объеме 70 учебных...
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса...
Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconПояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции). В 1а, 1б классах реализуется фгос
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconРабочая программа по курсу «Развитие речи на основе ознакомления...
«естествознание» и «обществознание» в средней школе. Программа разработана для обучающегося, переведенного с 24. 09. 2012 на индивидуальное...
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Рабочая программа ( обучение на дому) разработана на основе: Закона «Об образовании» РФ и рт (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 11 классе составлена...
Целью изучения является создание условий для систематизации и расширении знаний учащихся о естественнонаучной картине мира, важнейших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск