Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)





Скачать 412.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
страница1/2
Дата публикации23.11.2014
Размер412.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
МО «Курумканский район»

Курумканское РУО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____/_____________/ _____/_____________________/ ______/________________/

ФИО ФИО

Протокол №____от «_____»____________2013 г. Приказ №____ от «______»___________2013 г. «_____»___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: изобразительное искусство

Уровень обучения, класс: основное общее, 7 класс

ФИО разработчика: Бубеева Марина Викторовна

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09 марта 2004г.;

-Приказа МО и Н РФ №241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования МО РФ от 09.03.2004 № 1312»;

- Приказа МО и Н РБ №1168 от 03.09.2008 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ № 1994 от 03 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РБ № 1093 от 12 июля 2011 года «О внесении изменений в региональный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 г. №74 «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004г. №1312»;

-Приказа МО и Н РФ от 19 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014уч.г.»;

- «Санитарно-гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189);

- Образовательной программы МБОУ «Улюнханская СОШ» на 2013-2014 уч.г.;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 30 августа 2013 года «Об утверждении учебного плана школы на 2013-2014 уч.г.»

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской  программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы /В.С. Ломов, Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2009/.

Программа адаптирована для учащихся седьмого класса Улюнханской средней общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 34 урока.

Национально-региональный компонент программы представлен изучением красоты национального костюма, бурятского узора, иллюстраций к произведениям местных писателей и поэтов Н. Дамдинова, С. Ангабаева, народного фольклора и составляет 10% от общего количества часов.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы»,«Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания         и         приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и         творческие         таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы  изобразительной грамоты.

В 7 классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Формы организации образовательного процесса – урок смешанного типа

Технология обучения – наглядная форма обучения

Формирование ключевых компетенций обучающихся: познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная деятельность. 

Виды и формы контроля – качественно выполненные работы

Планируемый уровеньподготовки выпускников на конец учебного года :

анализироватьсодержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

ориентироватьсяв основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-    восприятия и оценки произведений искусства;

-   самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного

искусства в 7 классе



Дата проведения

Фактически проведено

Кол-во часов

Тема урока

Содержание учебного материала

Система заданий

Понятийный минимум

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9













Многонациональное отечественное искусство – 10 ч.

1

7.09.




1

Красота вокруг нас.

Цели и задачи:познакомить учащихся с планом работы на предстоящий год; задачами, стоящими перед ними; требованиями, предъявленными к организации рабочего места; развивать понимание того, что умению видеть красоту вокруг себя, необходимо учиться; воспитывать интерес к предмету.

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях.

тематическое рисование.

Свободная тема (карандаш, акварель).


-основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

 

-особенности образного языка изобразительных, декоративно – прикладных искусств, дизайна, архитектуры и их использование при создании пластических работ в живописи, рисунке, декоративных работах;


Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле.

2

14.09.




1

Народ – творец прекрасного.

Цели и задачи: углубить представления о народном искусстве как особом виде творчества в системе современной культуры; систематизировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве; развивать понимание тесной взаимосвязи национального и интернационального, способствовать взаимообогащению культур разных народов.

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

декоративное рисование.

Иллюстрация в словаре информации о художественных промыслах России (карандаш, акварель).


Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.

3

21.09.




1

Праздничный натюрморт.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с разнообразием форм, изображений мира вещей; дать учащимся основы изобразительной графики, учить изображать различные предметы, выражать свое настроение с помощью цвета; развивать приемы работы с красками, композиционного построения рисунка, колористических решений для воплощения замысла; воспитывать художественный вкус.

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит. Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, её символичность. Обращенность к внутреннему миру человека.

рисование с натуры.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из цветов в вазе и 1-3 предметов декоративно-прикладного искусства.

(карандаш, акварель).


-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

-анализировать содержание, образный язык произведений разных жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объём, светотень, перспектива, композиция);

Декоративно-прикладное творчество народов России. Русская глиняная деревянная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края.Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.


Подобрать репродукции, фотографии построек, украшенных резьбой и т.п.

4

28.09.




1

Праздничный натюрморт.

5

4.10.




1

Мы – юные краеведы и этнографы.

Цели и задачи: познакомить учащихся с архитектурно-строительной культурой русского Севера, музеями народного деревянного зодчества, характерными деталями и фрагментами построек деревянной архитектуры, композицией крестьянского дома, выразительным средством рисунка – светотенью, учить выполнять зарисовки архитектурных сооружений; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

Архитектурно-строительная культура русского Севера.Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. композиция крестьянского дома.

рисование по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)


Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла.

6

11.10.




1

Национальный натюрморт.

Цели и задачи: познакомить с отдельными произведениями художников М. Асламазян, В. Ульянова; расширить знания о декоративно-прикладном творчестве народов России; познакомить с промыслами своего края, ролью цвета в декоративно-прикладном искусстве, с символикой цвета и основами цветоведения; развивать глазомер, умение распознавать оттенки цвета; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к предметам народного искусства.

рисование с натуры.


Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах дек.-прик. искусства, в архитектуре.

7

18.10




1

Национальные традиции в культуре народа.

Цели и задачи: расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно-прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент, о видах орнамента, расположении орнаментальных композиций; познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде; развивать творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.

декоративное рисование.

Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов. (цветные карандаши, акварель, гуашь).

Подготовить сценку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике.(коллективная работа).

8

25.10




1

Народные праздники.

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей возникновения праздников, сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями бытового жанра; дать понятие о цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте; развивать навыки работы с акварелью; воспитывать бережное отношение к образцам народного искусства.

тематическое рисование.

рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель).

Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок.

Подобрать иллюстрации к одному из литературных произведений, выполненные разными художниками; сказку народов России для иллюстрации.

9

1.11.




1

Иллюстрация сказок народов России.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства; учить передавать выразительно изображение действий сюжета, персонажей;выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию; развивать навыки работы над графическим произведением; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

тематическое рисование.

Иллюстрирование сказки народов России.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.

10

15.11.




1

Красота родного края.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – пейзаже; познакомить с отдельными произведениями живописи; дать понятие о законах линейной и воздушной перспективы, колорита, степени холодности и теплоты оттенков; учить использовать линейную и воздушную перспективу, многоплановость изображения; развивать технику работы с цветным материалом; воспитывать художественный вкус.

тематическое рисование.

«Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель, гуашь)

Пейзаж -жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.

Подготовить сообщения: биографии художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.













Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры - 14 ч.

11

22.11.




1

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

Цели и задачи: познакомить учащихся с искусством эпохи Возрождения; биографиями и творчеством величайших художников эпохи Возрождения стран Западной Европы; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

беседа

Проиллюстрировать в словаре информацию о художниках эпохи возрождения.

Творчество художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве.

-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: восприятия и оценки произведений искусства; самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению) в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 Творчество художников Западной Европы XVIIвека: Рубенса, А.Ван Дейка, Ф.Снейдерса, Ф.Хальса, Д.Веласкеса.Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVIIвека.

Своеобразие рисунка Рембрандта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембрандта.

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек – основной предмет изображения в скульптуре.

Творчество художников Д. Рейнольдса, Т. Гейнсборо, Ф.Гойя, Ж.Давида, Э.Делакруа….

Отличительные черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.

Знакомство с произведениями художников: И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С.Чуйков «На набережной Бомбея вечером», А.Головин «Цыганка», Рембрандт «Ночной дозор», КитагаваУтамаро.

Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи «Джоконда»», «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.

12

29.11.




1

Мир Леонардо.

Цели и задачи: познакомить учащихся с биографией и творчеством Леонардо да Винчи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи.

беседа

Проиллюстрировать в словаре информацию о творчестве Леонардо да Винчи.

Подобрать иллюстрации по теме.

13

6.12.




1

Красота классической архитектуры.

Цели и задачи: познакомить учащихся со стилями древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя, типами ордеров; учить рисовать с натуры капители со светотеневым решением и установлением тональных отношений; развивать умение осуществлять поиск композиции; воспитывать художественный вкус и бережное отношение к памятникам истории.

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)


Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVIIвека в западных странах».

14

13.12




1

Изобразительное искусство западной Европы 17века.

Цели и задачи: познакомить учащихся с зарубежным искусством Западной Европы 17 века, творчеством выдающихся художников того времени, с их знаменитыми произведениями, развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

беседа

Проиллюстрировать в словаре информацию о художниках XVIIвека.

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVIIвека, подготовить сообщения по темам: «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембрандта»; «Рассказ об одном из произведений Рембрандта».

15

20.12




1

Творчество Рембрандта.

Цели и задачи: познакомить с творчеством и биографией выдающегося мастера 17 века – Рембрандта, особенностями его стиля; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.


беседа

Проиллюстрировать в словаре информацию о Рембрандте и его произведениях.

Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта.

16

27.12




1

Искусство натюрморта.

Цели и задачи: познакомить учащихся с произведениями ВиллемаГеда, П. Клааса, ВиллемаКальфа и др.; расширить представления учащихся о выразительных возможностях натюрморта, роли рисунка в натюрморте и его развитии; учить выражать в натюрморте свои настроения и переживания с помощью цвета и ритма цветовых пятен; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель)


Оформить в словаре информацию по теме «Голландский натюрморт», подобрав иллюстрации из разных источников.

17

17.01




1

Искусство натюрморта.

18

24.01




1

Изображение фигуры человека в движении.

Цели и задачи: познакомить учащихся с отдельными произведениями Д. Веласкеса, Питера Хоха, со способами передачи движения на этих картинах; учить рисовать фигуры людей в движении, решать вопросы согласованности их положения; совершенствовать технику работы карандашом и акварелью.

рисование с натуры двух фигур школьников сразу объединенных какой-либо темой сюжетов: «Дежурные», «на перемене» ит.д.


Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.

19

31.01




1

Красота фигуры человека в движении.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о скульптуре, предметах изображения в скульптуре, выразительных возможностях скульптуры; учить изображать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; развивать пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.

лепка из пластилина.

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе (пластилин, глина).

Оформить в тетрадях-словарях информацию об одном из известных художников – скульпторов, написать о нем мини-реферат.

20

7.02.




1

Изобразительное искусство западно -европейских стран 18-20 вв.

Цели и задачи: познакомить учащихся с наиболее выдающимися мастерами изобразительного искусства западных стран 18-20 веков и их произведениями; с различными направлениями в живописи; развивать умение анализировать произведения изобразительного искусства, отмечая особенности композиции, светотени и т. п., воспитывать интерес к искусству.

Беседа

Иллюстрация в словаре информации о художниках 18-20 веков и течениях в живописи конца 19-начала 20 века.

Реферат о творчестве одного из художников 18-20 веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках 18-20 веков.

21

14.02.




1

Античная расписная керамика.

Цели и задачи: познакомить учащихся с произведениями античного искусства гончаров, особенностями их росписи, мотивами греческой вазописи, учить выполнять роспись декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи; развивать технику работы с кистью; воспитывать художественный вкус.

декоративное рисование.

Выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель).

Оформить в словаре информацию о греческой вазописи, подобрать фотографии, картинки с изображением костюмов разных народов Земли в разные эпохи.

22

21.02.




1

Зарубежный друг (гость).

Цели и задачи: познакомить учащихся с отдельными произведениями живописи; расширить знания об изобразительном искусстве как хранителе костюмов всех времен; дать понятие костюма и рассказать о его особенностях в разные эпохи; учить рисовать фигуру человека в одежде; развивать технику работы акварелью и другими материалами; воспитывать толерантность к представителям других наций.

рисование по памяти и представлению на тему «Зарубежный друг» (карандаш, акварель, гуашь, пастель).


Подобрать для оформления в словаре иллюстрации по теме: «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.

23

28.02




1

В мире литературных героев.

Цели и задачи: расширить знания учащихся об одном из видов графики – книжной; о требованиях к художникам, иллюстрирующим литературное произведение; познакомить с произведениями художников –иллюстраторов; учить выразительно изображать действие сюжета, персонажей.

тематическое рисование.

Иллюстрирование одного из лит.произведений: М.Сервантес «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р.Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации с изображением натюрмортов, составленных из предметов-инструментов.

24

7.03.




1

В мире литературных героев.













Труд в изобразительном искусстве – 10ч.

25

14.03.




1

Трудовые ритмы.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморте; познакомить с произведениями, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд; учить анализировать форму, конструкцию изображаемых предметов; воспитывать творческое воображение.

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю.Шаблыкина «Натюрморт», «на стройке», А.Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов) характеризующих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)


 -основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объём, ритм, композиция);

-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; 

-наиболее крупные художественные музеи России и мира; 

-значение изобразительного искусства в художественной культуре.

-основные закономерности конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, цветоведения, композиции.

 

Знакомство с отдельными произведениями М.Грекова «Головы белых лошадей», К.Петрова-Водкина «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения.

Итоговое занятие

Подготовить сообщения, устные зарисовки на темы: «Профессия моих родителей», «Моя будущая профессия».

26

4.04




1

Трудовые ритмы.

27

18.04




1

Трудовые будни.

Цели и задачи: познакомить учащихся с отображением темы труда в произведениях изобразительного искусства; учить с помощью композиции передавать свое отношение к изображаемому предмету; развивать умение решать композиционные задачи; воспитывать уважение к людям труда; способствовать профессиональной ориентации учащихся.

тематическое рисование.

Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)

Подобрать этикетки и другие форменные знаки к различным видам изделий.

28

25.04




1

Мы – юные дизайнеры.

Цели и задачи: познакомить учащихся с понятием «дизайн», произведениями дизайнерского искусства, особенностями работы художника-дизайнера, его участием в создании ассортимента промышленных товаров, учить создавать фирменные знаки для разного вида изделий; воспитывать творческое воображение.

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

рисование по представлению.

Выполнение эскиза экслибриза или фирменного знака (перо, тушь, акварель)

Подобрать иллюстрации к теме «Рисуем лошадей»

29

2.05




1

Рисуем лошадей.

 

Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями изображения животных, произведениями с изображением лошадей в статике и динамике, с анатомическим строением животных, пропорциями и движением, влияющими на характер формы; учить передавать в рисунке движение животного; развивать технику рисования животных; прививать любовь к животным.

рисование по памяти и представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)


Подготовить сообщения о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.

30

16.05




1

Мы охраняем памятники нашей Родины.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о памятниках истории и культуры города, их культурно-исторической ценности, о художественных музеях страны, с особенностями основных видов графики; развивать технику рисунка, воспитывать бережное отношение к памятникам старины, культурно- историческому наследию.

тематическое рисование.

Выполнение эскиза плаката на тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь).


Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.


31

23.05




1

Мы охраняем памятники нашей Родины.

32

23.05




1

Весенний пейзаж.

Цели и задачи: расширить знания учащихся о пейзаже; познакомить с особенностями лирического пейзажа, этапами выполнения рисунка; учить выявлять общий тон и цветовые отношения между объектами пейзажа; развивать технику работы с акварелью; воспитывать художественный вкус.

тематическое рисование.

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти. (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.

33-34

30.05




2

Резерв

Цветы весны


Контрольная работа

Знакомство с отдельными произведениями П.Кончаловского, В.Дмитриевского, Д.Налбандяна, А.Герасимова и др.

Свободное рисование

Рисование с натуры букета весенних цветов вазе (акварель, карандаш)



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по физике для 8 класса составлена...
Основной образовательной программы основного общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconПояснительная записка рабочая программа по географии для 10 класса...
Основной образовательной программы среднего общего образования (рассмотрено на педагогическом совете протокол №1 от 26. 08. 2013...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции)
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции) iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск