Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
страница1/6
Дата публикации04.01.2015
Размер0.81 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
e:\новая папка\ист 8 кл.jpg

История России

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ департамента Вологодской области «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Вологодской области.

  5. Учебный план БОУ КМР ВО «Кирилловская средняя общеобразовательная школа » на 2013-2014 учебный год.


Материалы для рабочей программы разработаны на основе:

Примерной программы основного общего образования по истории, Сборник нормативных документов. История/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, М.: Дрофа, 2008.

Учебник А.Н.Сахаров, А.Н.Бханов «История России. 19 век»8 класс. – М: Русское слово, 2010

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1913 г. годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

Объяснять значениепонятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа.История России - 45 часов, Всеобщая история – 23 часа).


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

17 ч

Введение. Россия на рубеже веков

1

Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в.

7

Тема 2. Внутренняя политика Николая 1.

3

Тема 3. Внешняя политика Николая1.

2

Тема 4. Общество, Церковь, культура в России первой половины XIX в.

3

Повторение и обобщение. Россия в первой половине XIX в. Родной край в первой половине XIX в

1

Раздел 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

28 ч

Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в.

4

Тема 2. Внешняя политика Александра II.

2

Тема 3. Внутренняя и внешняя политика Александра III.

4

Тема 4. Россия в конце XIX в.

4

Тема 5. Российская культура второй половины XIX в.

3

Тема 6. Россия в начале XXв.

9

Родной край во второй половине XIX - начале ХХ в.

1

Итоговое повторение

1













итого

45 часов


РОССИЯ В XIXв. 8 класс (44 ч)

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (17 ч)
Тема 1. Введение. Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.
Тема 2. Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX в1. (7часов)

Внутренняя политика в 18011811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. М.М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное положение России в начале века. Основные пели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812 г.Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 18131825 гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного Союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия — мировая держава.

Внутренняя политика в 18141825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
Тема 2. Внутренняя политика Николая 1. (3 часа)

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Общественная мысль во второй четверти XIX в (1 час)

Особенности общественного движения 30—50-х гг. Консервативное движение. Официальная государственная идеология: Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский.С. М. Соловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».
Тема 3. Внешняя политика Николая 1. (2 часа)

Внешняя политика в 18261849 гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828 —1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война 1853—1856 гг.Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
Тема 4. Общество, Церковь, культура в России первой половины XIX в.(3 часа).

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двитубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского. Н.И.Лобачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зимин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Григорович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д.Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Основные понятия раздела

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория официальной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, западничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. Романтизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ (1 ч) Россия на пороге перемен.

Родной край в перовой половине XIX в .

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. – нач. XX в.(28 ч)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconК истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории icon1. Пояснительная записка Данная программа составлена на основе требований...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по «Истории России»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск