Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.





НазваниеРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.
страница1/3
Дата публикации07.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, Сфера» и программы Медяков А.С, Бовыкин Д.Ю. История. Новое время.  Конец XVIII- ХIХ века.  

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижении этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этносоциальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развития у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Цели и задачи изучения истории в 8 классе:

• развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории XIX в.;

• формирование у школьников умения применять знания по истории XIX в. для осмысления сущности современных общественных явлений.

Учащиеся должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают:

• методы исторического анализа(изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

• выявление предпосылок(анализ условий, обоснование поступков, выявление причин);

• анализ целей и результатов;

• объяснение фактов и сопоставление различных суждений;

• умение использовать внешкольные источники информации, находящиеся за пределами учебной книги существующие в реальной социокультурной среде: видео, СМИ, компьютерные образовательные программы;

• разные способы работы ( в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

В процессе изучения курса истории ученик должен

Знать/ понимать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной и отечественной истории;

• историческую обусловленность современных общест-венных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в ми-ровом сообществе;

• знать основные этапы и ключевые события истории ми-ра в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

• знать важнейшие достижения культуры и системы цен-ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• знать изученные виды исторических источников.

Уметь:

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информа-цию;

• давать на основе анализа конкретного материала науч-ные объяснения сущности фактов и связей между ними;

Курс призван внести свой вклад в формирование исторического сознания учащихся как сложной системы, компонентами которой выступают знания и представления об истории, личностные эмоционально-чувственные и ценностные отношения к ней, а также соответствующие им установки и модели поведения.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы.

Тематическое планирование рассчитано на 70ч часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает обязательное изучение персоналий важнейших исторических деятелей.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект для обучающегося:.  

  1. Учебник:. Медяков А.С, Бовыкин Д.Ю. История. Новое время.  Рабочая тетрадь по новой истории. 8 класс.

  2. Учебник: Данилов А.А. «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

  3. Рабочая тетрадь на печатной основе: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVII- XVIII век. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2012.

Образовательные диски

  1. Всемирная история с древнейших времён до наших дней (энциклопедический словарь)

  2. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс

  3. Мировая художественная культура.

  4. «Энциклопедия История России. 862-1917»

Список литературы для учащихся:

  1. Антонов А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времён до к. 18в. Пособие для учащихся/ А.Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988.

  2. Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до 17 в.: в 4 т./И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. - М.: МИРОС. 1994.

  3. Буганов В.И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В.И. Буганов, А.И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972.

  4. История России в лицах: биографический словарь / под общей редакцией В.В. Каргалова. - М.: Русское слово, 1997.



  1. Содержание курса « Россия в XIX в.» (40 часов)

  1. Россия в первой четверти XIX в. (10 часов)

Россия на рубеже веков. Территория, население, сословия, экономический и политический строй.

Внутренняя политика в 1801 -1806гг. Переворот 11 марта 1801г. И первые преобразования. Александр 1. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» Учреждение Государственного совета. Экономические реформы, отставка Сперанского: причины и следствия.

Внешняя политика 1801-1812гг. Международные отношения в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение Российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии» и освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном Союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава.

Внутренняя политика в 1814-1825гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1 Польская Конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз Спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.

  1. Россия во второй четверти XIX в. (10 часов)

Династический кризис 1825г. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. И его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация и бюрократизация государственного управления. Свод Законов Российской империи. Русская православная церковь.

Социально-экономическое развитие противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги, новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа П.Д.Киселева.Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг.восточный вопрос во внешней политике.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественные движения 30-50-х гг. особенности общественного движения. Консервативное движение. Теория «официальной народности» графа С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Теория «общественного социализма».

Крымская война 1853-1856гг. обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIXв. (4 часа) Развитие образование и его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е.Дядьковского Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В.Остроградского и Н.И.Лобачевского Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х. Ленца А.А.Воскресенский, Н.Н.Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм) Литература. Золотой век русской поэзии. Театр. Музыка. Архитектура. Живопись. Культура народов России.

III.Россия во второй половине XIX в. (18 часов)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра 2. начало его правления. Смягчение политического режима. Предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-хгг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области образования. Цензурные правила. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М.Т.Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра 2. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Строительство железных дорог. Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституциализм. Консерваторы и реформы М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Народнические организации второй половины 1860- начала 1870-х гг. «Хождение в народ» «Земля и воля» «Народная воля» Убийство Александра 2.

Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России в 1860-1870гг. А.М.Горчаков Европейская политика России Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878гг, причины, ход, итоги. М.Д.Скобелев.

Внутренняя политика Александра 3. Личность Александра 3. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра 3.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. общая характеристика экономической политики Александра 3. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-гг. кризис революционного народничества изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра 3. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 3 . Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе сближение России и Франции Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировой значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр. Развитие и взаимовлияние культур народов России.

Ш. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«НОВАЯ ИСТОРИЯ XIX ВЕКА»

СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (12 ч)

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconК истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconI философия науки (для всех специальностей)
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconКонспект занятия «Вырастала елка в лесу на горе»
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г. iconРабочая программа по предмету: «Брянский край»
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск