Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
e:\новая папка\ист 6 кл.jpg

История средних веков.
1.Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ департамента Вологодской области «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Вологодской области.

  5. Учебный план БОУ КМР ВО «Кирлловская средняя общеобразовательная школа » на 2013-2014 учебный год.


Материалы для рабочей программы разработаны на основе:

Примерной программы основного общего образования по истории, Сборник нормативных документов. История/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, М.: Дрофа, 2008.

Учебник М.А. Бойцова, P.M. Шукурова «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс. – М: Русское слово, 2010

Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:

ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.

При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:

Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;

Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;

Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;

Составлять описание средневековых памятников;

Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей;

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.
3. Содержание изучаемого курса

3.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часов. Из них : Всеобщая история – 25 часа; история России – 43 часов).
История Средних веков


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Введение

1 час

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв.

4 часа

Тема 2. Средневековое европейское общество.

3 часа

Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы.

4 часа

Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв.

5 часов

Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.)

3 часа

Тема 6. Культурное наследие Средневековья.

2 часа

Итоговое повторение

1 час

Сумма

25 часа

Программа курса
Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа

Великое переселение народов1. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе.Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Знать/уметь:

- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.
Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Знать/уметь:

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

- называть некоторые отличия православия и католицизма
Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 4 часа

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама.Мухаммед. Коран. Арабские завоеванияв Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Знать/уметь:

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;

- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.
Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов

Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Знать/уметь:

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны.
Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3 часа

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Знать/уметь:

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.
Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Знать/уметь:

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.
Итоговое повторение 1 час


Календарно-тематическое планирование. История Средних веков.






Тема урока

Ко

личе

ство

часов

Тип урока

Элементы

содержания

образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

дополнительное

содержание

Домашнее задание

1

Введение . Что такое средние века

1

Вводный урок

Хронологические рамки Средневековья. Понятие Средние века

Знать понятия: Средневековье, эпоха, варвар, Великое переселение народов, исторические источники. Определять взаимосвязь между периодами. Показывать преемственность

Преемственность между Античностью и Средневековьем и разрыв между этими периодами истории




Выполнить задания на счет лет

2

Византийская империя. Христианизация Европы

1

r/


(комбинированный урок)

-

Византийская империя: территория, хозяйство,государственное устройство. Положение христианской церкви Византийская культура

Знать понятия: ойкумена, сенат, форум, приход, епископ, паства, церковный собор, ромеи. кодекс Юстиниана, греческий огонь, торговый путь «из варяг в греки», базилика, крестовокупольный храм, Объяснять причины сохранения империи и переноса столицы.

Проанализировать документы на с. 14 учебника, ответить на вопросы 1, 2 на с. 13 учебника Работа с картой, иллюстрациями, понятиями, документами

Императорский пурпур Императоры Византии. Прокопий Кесарийский

§ 1 § 2

3

Завоевате

ли-гер

манцы. Великое переселение народов

1

(комбинированный урок)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки

Знать понятия: Великое переселение народов, варварские королевства. Анализировать документ, оперировать понятиями, уметь работать с картой, анализировать исторические источники

Анализ документов с. 37, 38

Образование варварских королевств. Теодорих Остготский

§ 3 — повторить, выполнить задания 1-3, подготовить сообщение о жизни древних германцев

4


Арабы. Возникновение ислама. Арабские завоевания

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Причины образования Арабского халифата Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура мусульманского мира

Знать понятия: ислам, пророк, хиджра, мусульманин, Коран, Кааба, Мекка, мечеть, минарет, сунна, шариат. халиф, халифат, экспансия, шииты, сунниты,Определять предпосылки, сущность и последствия события (возникновение новой религии; умение сравнивать ислам с христианством и язычеством, работать с историч. картой

Сравнить пять основных обязанностей мусульманина с обязанностями христианина, образ жизни христиан и мусульман

анализ документов на с. 53—54 учебника

Арабские племена: расселение, занятия, верования Авиценна

§ 4 — повторить, ответить на вопросы 1—5 нас. 44учебка, § 5 — вопросы и задания к главе на с. 54 учебника ника

5

От Хлодвига к Пипину. Христианизация Европы

1

Урок изучения нового материала

Расселение франков, занятия, общественное устройство. Образование государств в Западной Европе

Знать понятия: Салическая правда, майордом.Уметь анализировать исторический документ(Салическая правда)

Сравнить, чем отличалась власть военного вождя от власти короля

«Константинов дар». Папы и императоры

Письменно ответить на вопросы 3, 5, 6 к § 6 (с. 60 учебника)

6

Империя

Карла Великого. Политическая раздробленность

1

Урок практикум

Создание и распад империи Карла Великого

Знать понятия: империя, усобица.Уметь решать познавательные задачи(вопр. 2, 3 на с. 71 учебника); уметь работать с картой

Составить таблицу «Военные походы Карла Великого». Проанализировать документы на с.70 учебника




§ 7 — повторить, ответить на вопросы к главам

7

Норманны. Англия в начале средневековья

1

Урок с элементами дискуссии

Норманнские завоев Римляне в Британии. Завоевание Англии нормандцами ания

Знать понятия: норманны, конунг, викинги, сага. Определять причины норманнских завоеваний; решать познавательные задачи (вопр. 2, 3 на с. 77 учебника)

составление развернутого плана параграфа, работа с контурными картами

Открытие

викингами

Америки

§8, 9 — повторить, ответить на вопросы 1, 2 нас. 90учебника

8

На востоке Европы

1

(комбинированный урок

Ранние славянские государства. Просветители славян — Кирилл и Мефодий

Знать понятия:славяне, балты.Выделять причины исторических событий, оценивать влияние Византии на славянские народы

работа с понятиями




Вопросы 1—4 к § 23 (устно). Подготовка сообщений к уроку «Доколумбова Америка»

9

Земля и власть. Феодализм. Сословный строй в Западной Европе

1

Урок сообщения нового исторического материала

Феодализм. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Земля церкви

Знать понятия: феод, сеньор, вассал, феодальная лестница. Решать познавательные задачи (вопр. 3 на с. 97 учебника). Уметь выделить основные черты феодального общества

Составить план — перечень основных признаков феодализма

Пути складывания вассальных отношений. Власть духовная и светская

§ 10 —вопрос 1, составить план, ответить на вопрос к документу на с. 100 учебника

10

Жизнь крестьян. Крестьянская община. Феодальное сословие. Вассалитет

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения с элементами лабораторной работы

Сословное общество в средневековой Европе. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Крестьянский фольклор Европейское рыцарство

Знать понятия: сословие, повинности, барщина, десятина, оброк, община, натуральное хозяйство рыцарство, турнир, герб, средневековый замок, рыцарская культура, кодекс рыцарской чести,. Характеризовать роль общины в жизни крестьян анализировать исторические источники

Сравнить положение средневекового крестьянина и античного раба Ответить на вопрос «Почему образ жизни рыцарей включал турниры и охоту?»

Робин Гуд. Быт и праздники Замковые укрепления. Быт и праздники

§ 11 § 12 — — повторить, понятия написать мини-сочинение на тему «День феодала», включив в него описание замка, турнира, пира в замке

11

Наследне Каролингов. Политическая

раздробленность.

1

урок-практикум

Политическая

раздробленность

Знать понятие королевский домен, уметь работать с картой, анализировать документы,сравнивать исторические процессы и делать выводы (вопр.3 на с. 126 учебника)

Выполнение практических заданий:работа с контурной картой;составление таблицы «Королевские династии во Франкской империи и во Франции»

Политическая раздробленность. Инвеститура

§ 13 — повторить. Анализ документов на с. 127 учебника, задание по контурной карте

12

Образование двух ветвей христианства. Католическая церковь. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов.

2

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения, с элементами лабораторной работы

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества

Знать понятия: крестовый поход, простолюдин, сарацины, духовно-рыцарские ордены, сельджуки, православие, католицизм. Уметь выявлять причины,последовательность, синхронность и последовательность исторических событий и явлений

Составление таблицы «Крестовые походы». Работа с контурной картой

Католицизм, православие. Образование двух ветвей христианства

§ 14—15 — повторить, составить развернутый план пункта «Итоги крестовых походов»

13

Возвращение городов. Экономическое развитие Западной Европы

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи. Городской фольклор

Знать понятия: коммуна, ремесленник, цех, ярмарка. Уметь использовать карту, документы, иллюстрации как источники знаний; уметь работать со статистическим материалом (с.148 учебника); выделять причины упадка античных городов и возрождения новых городов; характеризовать и оценивать роль цехов в средневековом обществе

Тестирование. Выполнение практических заданий: работа с текстом параграфа; иллюстративным материалом; анализ документов на с. 158— 159 учебника




§ 16 — повторить, подготовить сообщения о жизни в средневековом городе

14

Средневековый город. Рынок, ратуша, собор

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Гильдии.

Знать понятия: ратуша, привилегии, гильдия, патрициат, романский стиль, готический стиль. Знать основные черты средневекового города, сравнивать цех и гильдию,

Охарактеризовать и сравнивать романский и готический стили с употреблением специальной терминологии




§17 —повторить, подготовить сообщения о культуре Средневековья, о средневековых школах и университетах

15

Европейские государства в 12-15 вв. Образование централизованных государств.

2

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословнопредставительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент.

Знать понятия: централизация, сословно-представительная монархия, Великая хартия вольностей, парламент, палата лордов, палата общин, Гзнеральные штаты.Уметь сравнивать исторические явления в различных странах. Уметь на основе сравнения раскрыть общее и особенное в процессе завершения объединения и управления в европейских государствах

/

Выполнение практических и познавательных заданий на с. 197 учебника; составление сравнительной таблицы «Сословно-представительные учреждения»




20. Анализ документа на с. 199 учебника. Подготовить сообщение «Народная героиня Жанна д'Арк»

16

Ереси.

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Христианская Церковь

Знать понятия: ересь, еретик, монашеские ордены, паломники, чистилище. Устанавливать причинно- следственные связи. Определять роль и место христианской Церкви в жизни средневекового общества

работа с понятиями

Ереси и борьба Церкви против их распространения. Папы и императоры.

§ 19 — повторить; ответить на вопросы на с.187 учебника

17

Кризис европейского средневекового общества. Столетняя война. Гуситское движение.


1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Кризис европейского сословного общества в XIV—XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Война Алой и Белой розы

Знать понятия: «черная смерть», товарное производство, Жакерия, Авиньонское пленение, реформирование Церкви. Уметь определять причины, характер и значение феодальных войн

Выполнение практических и познавательных заданий: работа с контурной картой;составление сравнительной таблицы «Крестьянские восстания»

Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис Католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус

§ 21—22 — повторить; вопросы на с. 213 учебника(письменно)

18

Духовный мир европейского средневекового человека

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Культура. Романские и готические соборы

Знать понятия: устав, монастырская школа, риторика, диалектика, университет, диспут, схоластика.Характеризовать роль Церкви в сохранении и распространении знаний, использовать документы и иллюстрации как источники знаний уметь описывать произведения искусства

Решение практических и познавательных задач Охарактеризовать и сравнивать романский и готический стили с употреблением специальной терминологии

Фома Аквинский

§ 17, 18, част. -19 — повторить, ответить на вопросы 1—3 к главе 7 на с. 177 учебника.

19

Монголы в средние века

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана)

Знать понятия: монголы, татары, хан.Называть причины успеха монгольских завоеваний,распада монгольских государств, давать характеристику исторической личности(Тимур)

Работа с контурной картой, понятийным инструментарием; документами; иллюстративным материалом. Составление кроссворда




Вопросы 3, 5 к § 24 (письменно)

20

Средневековое общество в Индии

1

комбинированный урок

Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия

Знать понятия: раджа, султанат, индуизм, буддизм. Выделять особенности истории Индии,знать и описывать памятники культуры, выделять причины завоеваний Индии

составление синхронистической таблицы




§ 25 — повторить; анализ документов на с. 242 учебника

21

Китай в средние века

1

Урок-практикум

Китай:распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия

Уметь оценивать вклад китайской культуры в мировую

Выполнение практических и познавательных заданий(вопр.

1, 2 на с. 249 учебника)




§ 26 — повторить

22

Япония в средние века

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Средневековая Япония: жизнь и быт, культура, верования населения

Знать понятия: синтоизм, сёгун, Ямато, самураи. Уметь сравнивать государственный и общественный строй различных государств (Китай и Япония), образ жизни европейцев и японцев

Ответить на вопрос: «Почему японские императоры не вмешивались в управление государством, а от их имени правили сёгуны?»

Чайная церемония

Вопросы 1,2 к § 27 (письменно)

23

Америка до Колумба. Образ жизни, культура майя, ацтеков, инков.

1

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки:государства, верования, особенности хозяйственной жизни

Знать понятия: индейцы, майя, ацтеки, инки. Уметь выделять особенности, сравнивать (культура индейцев, архитектурные постройки), анализировать карту, документы, иллюстрации и использовать их как источник и знаний

Выступления с сообщениями

Кипу — узелковое письмо

§ 29 — повторить. Вопросы 1, 2, 3 на с.276 учебника. Сообщение о X. Колумбе

24

Европа накануне нового времени. Османская империя.

1

Урок, содержащий все основные звенья процесса обучения (комбинированный урок)

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Рождение Испании. Начало книгопечатания в Европе

Знать понятия: каравелла, идальго, турки-османы, книгопечатание. Выделять и перечислять признаки нового периода истории, анализировать карту и исторические документы, давать оценку историческим событиям

Работа с контурной картой, понятийным инструментарием; документами; иллюстративным материалом; составление кроссворда




§ 30 — повторить.

25

Итоговое

повторение

1

Урок повторения




Обобщение и систематизация знаний по курсу

итоговый контроль

25

Итоговое

повторение


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 11 «Б»...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconК истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории icon1. Пояснительная записка Данная программа составлена на основе требований...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории iconРабочая программа по «Истории России»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск