Скачать 42.08 Kb.
|
10 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы по предметам МБОУ «СОШ № 37» г. Норильска, реализующего образовательные программы общего образования. Цель рабочей программы:
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также на основе авторской О.С. Габриеляна «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», ДРОФА, Москва, 2010г. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа составлена с учетом:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по курсу химии 10 класса Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Гомология, изомерия, функциональные группы. Зависимость свойств веществ от химического строения. Классификация органических веществ. Предельные углеводороды, их состав, строение. Ковалентные связи в молекулах. Зигзагообразное строение молекул. Изомерия углеродного скелета, номенклатура алканов. Химические свойства. Практическое значение предельных углеводородов и их галогенпроизводных.Непредельные углеводороды рядов этилена и ацетилена, изометрия углеродного скелета и положения двойной и тройной связи. Номенклатура алкенов и алкинов. Химические свойства. Получение, применение. Реакция полимеризации. Ароматические углеводороды. Химическое строение молекулы. Химические свойства бензола. Гомологи бензола, изомерия в ряду гомологов. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Понятие о ядохимикатах.Взаимосвязь гомологических рядов. Природные источники углеводородов и их переработка. Природные и попутный нефтяной газы, нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Охрана окружающей среды. Спирты, их строение, функциональная группа. Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, изометрия углеродного скелета и положения функциональной группы. Номенклатура спиртов, водородная связь между молекулами, влияние ее на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов, применение, ядовитость спиртов. Глицерин – многоатомный спирт, его строение и применение. Фенол, его строение, физические свойства. Охрана окружающей среды от промышленных отходов. Карбоновые кислоты, их строение, функциональная группа, основность кислот. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот и их номенклатура. Химические свойства кислот. Изменение силы кислот под влиянием заместителей в углеводородном радикале. Применение кислот. Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие. Олеиновая кислота как представитель непредельных карбоновых кислот. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов, карбоновых кислот. Сложные эфиры, жиры, их строение. Гидролиз жиров, гидрирование жиров. Углеводы. Классификация углеводов. Глюкоза как представитель моносахаридов. Строение глюкозы. Химические свойства, применение глюкозы. Сахароза, физические свойства, нахождение в природе. Крахмал. Строение его макромолекул. Химические свойства. Целлюлоза, строение, химические свойства. Применение целлюлозы и ее производных. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Амины, аминокислоты, белки. Строение аминов, аминогруппа. Амины как органические основания, их взаимодействия с водой, кислотами. Анилин, его строение. Получение анилина из нитробензола (реакция Зинина). Строение аминокислот, их физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки как биополимеры. Свойства белков. Общие понятия химии высокомолекулярных соединений. Пластмассы. Проблема синтеза каучука. Бутадиеновый каучук. Синтетическое волокно лавсан. Расчетные задачи: нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его плотности и массовой доле элементов или продуктам сгорания. Тема №5 «Биологически активные органические соединения» содержит вопросы «Витамины, гормоны, лекарства, ферменты», которые рассматриваются в курсе биологии, по которым учащиеся готовят сообщения, рефераты. По программе О.С.Габриеляна на её изучение отводится 8 часов. По вышеизложенным причинам я сократила её на 4 часа, которые вместе с двумя дополнительными часами отвела на темы «Углеводороды и их природные источники», «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе», по три часа на каждую. Изучение этих тем планируются мною на основе УДЕ, использование которых предусмотрено при изучении органической химии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение практических и лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомлением с установленными правилами ТБ. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия, 10 класс. – М.: Дрофа, 2013. а также методических пособий для учителя:
Курс рассчитан на 68 часов, из них 2 часа – дополнительное время, по 2 часа в неделю. Контрольных работ – 2, практических работ – 2 Для оценки результатов обучения использую различные виды контроля: фронтальный, индивидуальный. Контроль по карточкам, химический диктант, компьютерное тестирование, тестирование. Оценивание проблемных вопросов, проектных работ, дискуссий, сообщений, проверочные работы, решение задач |
Рабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана... Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по начальному техническому моделированию для 1-2класса... Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06. 11. 12. и требованиями фгос начального общего образования серии... | ||
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции учебно-методического... | Муниципальное общеобразовательное учреждение В соответствии со статьей №28 Закона РФ «Об образовании» «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения»,... | ||
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного... Московской области и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89,... | Общие принципы создания внешнего вида Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и... Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба | Программа по фигурному катанию на коньках (далее по тексту Программа)... Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения... | ||
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся мбоу «Общеобразовательное... Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»... | Рабочая программа разработана на основании следующих документов. Закон «Об образовании» Закон «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 n 309-фз): ст. 7, 9, 14, 28,29,32,55 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии со статьей 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения», закона РФ «Об образовании», на основании... | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной... | ||
Ростовский государственный университет путей сообщения, Россия В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 02. 11. 2000 n 12-961 "О защите... | Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Постановление Об утверждении Примерных требований к школьной одежде... Соответствии с пунктом 18 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»... | Республики тыва прика з Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 29. 12. 2012 г №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |