Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения





НазваниеПриказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения
страница1/32
Дата публикации05.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Документ предоставлен КонсультантПлюс


МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ

от 2 сентября 2014 г. N 3986
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций Московской области и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:

1. Признать утратившими силу приказы Министерства образования Московской области от 28.12.2009 N 2804 "Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области" и от 20.02.2012 N 595 "О реализации приказа Министерства образования Московской области от 28.12.2009 N 2804 "Об организации региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области".

2. Установить до 31.12.2020 накопительный объем повышения квалификации:

для педагогических работников системы образования в Московской области:

в целях подтверждения соответствия занимаемой должности - 180 часов за пять лет;

для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) - 216 часов за пять лет;

резерву на руководящие должности - 216 часов за пять лет,

при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.

3. Государственным образовательным организациям Московской области, реализующим программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) (далее - образовательные организации) осуществлять повышение квалификации педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - работники системы образования):

3.1. По программам, прошедшим процедуру сертификации в рамках регионального сетевого взаимодействия.

3.2. По индивидуальной образовательной траектории на основе блочно-модульной, зачетно-кредитной системы обучения с балльно-рейтинговой оценкой знаний слушателей.

4. Утвердить прилагаемые:

Положение о сетевом объединении образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Реестр образовательных организаций, участвующих в сетевом объединении по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) работников системы образования в Московской области, а также организаций и структур, взаимодействующих с ним;

Форму Соглашения о сотрудничестве образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Форму Соглашения о сетевом взаимодействии образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Положение об экспертной оценке и сертификации учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации);

Состав экспертной комиссии, осуществляющей экспертную оценку и сертификацию программ учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации);

Положение об экспертной комиссии, осуществляющей экспертную оценку и сертификацию программ учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации);

Положение об организации и проведении стажировки как формы повышения квалификации в рамках сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Положение о региональных стажировочных площадках повышения квалификации работников системы образования в Московской области (в системе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации);

Реестр региональных (зональных) стажировочных площадок по дополнительному профессиональному образованию (повышению квалификации) работников системы образования в Московской области на 2014 год;

Положение об основных подходах к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий участниками сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Положение об использовании технологии педагогического аудита участниками сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Положение о региональной информационной системе повышения квалификации работников системы образования в Московской области;

Циклограмму предоставления участниками регионального сетевого объединения информации, необходимой для участия в повышении квалификации в рамках сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования в Московской области;

Реестр программ учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации).

5. Определить государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - АСОУ) координатором сетевого объединения государственных образовательных организаций Московской области, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации), и региональным оператором региональной информационной системы (далее - РИНСИ).

6. АСОУ ежегодно:

6.1. Организовывать работу по сертификации новых и переработанных программ повышения квалификации в рамках регионального сетевого взаимодействия в области дополнительного профессионального образования работников системы образования в Московской области и представлять в Министерство образования Московской области перечень программ, прошедших сертификацию.

6.2. Осуществлять учет и планирование повышения квалификации работников системы образования в Московской области на основе поступающих в РИНСИ заявок и информации о результатах обучения слушателей.

6.3. Организовать работу по привлечению муниципальных образовательных организаций в Московской области, имеющих инновационные практики и передовой опыт, к реализации дополнительных профессиональных программ стажировки и проблемно-тематических семинаров.

6.4. Представлять в Министерство образования Московской области сведения по изменениям в сетевом объединении образовательных организаций и стажировочных площадок, осуществляющих повышение квалификации работников системы образования в Московской области.

7. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования:

7.1. Определять муниципальных операторов РИНСИ из числа сотрудников муниципальных методических служб или муниципальных образовательных организаций повышения квалификации в Московской области.

7.2. Осуществлять учет и планирование повышения квалификации работников системы образования в муниципальном образовании на основе поступающих в РИНСИ заявок и информации о результатах обучения слушателей.

7.3. Содействовать участию муниципальных образовательных организаций, имеющих инновационные практики и передовой опыт, в реализации дополнительных профессиональных программ стажировки и проблемно-тематических семинаров.

7.4. Создавать условия для сопровождения профессионального развития работников системы образования в муниципальном образовании.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Московской области Ю.В. Картушина.
Министр образования

Московской области

М.Б. Захарова
Приложение N 1

к приказу

министра образования

Московской области

от 2 сентября 2014 г. N 3986
ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТЕВОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I. Общие положения
1. Сетевое объединение образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее по тексту - сетевое объединение), - форма добровольного объединения и взаимодействия государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, готовых и планирующих оказывать образовательные услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - работники системы образования), в рамках создаваемой кредитно-зачетной и модульной системы обучения, обеспечивающей необходимую стандартизацию требований к качеству образовательных программ, академическую совместимость на территории Московской области учебных курсов, накопительный учет зачетных единиц (кредитов), полученных слушателями - работниками системы образования.

2. Сетевое объединение создается при поддержке и с участием Министерства образования Московской области.

3. Целевыми ориентирами при создании сетевого объединения являются:

наиболее полное удовлетворение потребностей работников системы образования в повышении квалификации;

активизация процесса повышения квалификации работников системы образования;

обеспечение современного качества повышения квалификации работников системы образования;

повышение результативности и качества профессиональной деятельности работников системы образования как следствие эффективного повышения квалификации;

мобилизация и повышение эффективности использования ресурсов региональной системы дополнительного профессионального образования Московской области;

перевод системы повышения квалификации работников системы образования на кредитно-зачетные и модульные принципы;

развитие конкурентной среды в системе повышения квалификации работников системы образования;

развитие кооперации и специализации участников сетевого объединения.

4. Основные принципы деятельности сетевого объединения:

добровольность вхождения в состав сетевого объединения;

ответственность членов сетевого объединения за принимаемые на себя обязательства;

обеспечение индивидуальных образовательных траекторий повышения квалификации работников системы образования;

равноправие и партнерство, основанные на договорной системе взаимодействия;

целостность структуры и содержания дополнительного профессионального образования;

вариативность содержания дополнительного профессионального образования, формируемого на основе программ, структурированных по модульному принципу;

открытость, прозрачность и технологичность образовательного процесса повышения квалификации.

5. Сетевое объединение и реализуемые в его рамках принципы взаимодействия предоставляют его участникам следующие возможности:

участвовать в управлении совместной деятельностью в структуре сетевого объединения (коллективная поддержка и оценка проявленной инициативы; взаимная экспертиза учебных программ и оценка качества реализации учебных курсов);

развивать и представлять в системе повышения квалификации работников системы образования программы и подходы, отражающие сильные стороны, особенности, традиции и преимущества участников сетевого объединения;

внедрять в региональную систему дополнительного профессионального образования сетевые и проектные формы организации повышения квалификации;

проявлять инициативу в вопросах совершенствования региональной образовательной политики и региональной системы дополнительного профессионального образования;

использовать в своей деятельности интегрированные в сети концептуальные, программно-методические, информационные ресурсы сетевого объединения.

6. Основными функциями сетевого объединения являются:

участие в выработке и реализации основных стратегических ориентиров деятельности системы повышения квалификации и ее модернизации;

координация деятельности образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации);

выработка, согласование и практическая реализация единых подходов к организации, формам и содержанию повышения квалификации работников системы образования;

организация разработки, экспертизы, сертификации и последующей реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации), разработанных членами сетевого объединения в рамках кредитно-зачетной и модульной системы обучения;

научно-методическое и информационное обеспечение региональной системы дополнительного профессионального образования.

7. Участники сетевого объединения связаны горизонтальными и вертикальными связями, позволяющими совместно решать актуальные вопросы в сфере дополнительного профессионального образования Московской области, обеспечивать творческое взаимодействие всех субъектов сети, оперативно реагировать на изменения, происходящие на региональном рынке образовательных услуг.

8. Сетевое объединение не имеет статуса юридического лица. Нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность сетевого объединения, составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";

Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании";

Положение о сетевом объединении учреждений, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работникам системы образования в Московской области;

Положение об экспертной оценке и сертификации учебных модулей, используемых работниками системы образования в Московской области для создания индивидуальных дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации);

Соглашения о сетевом взаимодействии организаций, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) работников системы образования.
II. Участники регионального сетевого объединения
9. Участниками регионального сетевого объединения могут стать образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования, признающие данное Положение и готовые работать в условиях кредитно-зачетной и модульной системы.

10. С момента создания сетевого объединения его участниками становятся:

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее по тексту - Академия) - головная структура региональной системы повышения квалификации работников системы образования;

государственные образовательные организации высшего образования Московской области и государственные профессиональные образовательные организации Московской области, имеющие структурные подразделения повышения квалификации и удовлетворяющие потребности организаций в повышении квалификации работников системы образования;

муниципальные образовательные организации повышения квалификации, осуществляющие в соответствии с уставными целями обучение специалистов муниципальных организаций для получения новых знаний и практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности, а также оказывающие методическую помощь работникам системы образования;

муниципальные методические службы, осуществляющие методическое сопровождение и консультирование работников системы образования по формированию индивидуальных образовательных траекторий.
III. Управление деятельностью сетевого объединения
11. Органом, обеспечивающим сетевой, государственно-общественный характер управления деятельностью сетевого объединения, является Совет сетевого объединения, включающий представителей Министерства образования Московской области и всех организаций - участников сетевого объединения.

12. Академия является координатором деятельности участников сетевого объединения (далее по тексту - Координатор).

13. Функциями Совета сетевого объединения являются:

организация обсуждения подходов к реализации основных стратегических ориентиров деятельности системы повышения квалификации и ее модернизации;

общая координация деятельности образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации);

выработка, согласование и практическая реализация единых подходов к организации, формам и содержанию повышения квалификации работников системы образования;

рассмотрение и согласование документов, регламентирующих работу сетевого объединения;

обсуждение вопросов научно-методического и информационного обеспечения региональной системы дополнительного профессионального образования;

согласование планов и ориентиров деятельности сетевого объединения;

контроль хода и результатов деятельности сетевого объединения.

14. Функции Координатора:

инициирование разработки единых подходов к содержанию и структуре образовательных программ и программ учебных модулей, критериев и процедуры экспертной оценки программ учебных модулей на основе кредитно-зачетной и модульной системы обучения и балльно-рейтинговой системы оценки знаний слушателей для наиболее полного удовлетворения образовательного спроса;

организация разработки, экспертизы, сертификации и последующей реализации программ повышения квалификации, разработанных членами сетевого объединения в рамках кредитно-зачетной и модульной системы обучения;

методическое и техническое сопровождение региональных информационных систем повышения квалификации, проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий повышения квалификации работников системы образования посредством взаимодействия с муниципальными методическими службами;

инициирование разработки правовых документов, регламентирующих деятельность сетевого объединения;

сопровождение общего интернет-ресурса сетевого объединения.
IV. Организация деятельности участников сетевого объединения
15. Все участники сетевого объединения после согласования с Министерством образования Московской области в инициативном порядке должны быть зарегистрированы на главном информационном ресурсе и войти в реестр участников сетевого объединения образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации) работников системы образования.

16. Представитель участника сетевого объединения вводится Координатором в состав Совета сетевого объединения и получает равноправные возможности, определенные данным Положением.

17. Координатор сетевого объединения доводит до участника сетевого объединения все требования и регламенты, необходимые для эффективного участия в сети, своевременно обеспечивает его необходимой информацией.

18. Участник сетевого взаимодействия:

в установленные сроки поставляет координатору всю необходимую для участия в повышении квалификации информацию о программах, технологиях, ресурсном обеспечении повышения квалификации работников системы образования определенных категорий;

организует свою деятельность в соответствии с установленными правилами;

размещает в сети свои предложения, проводит форумы по повышению квалификации;

представляет отчетные материалы о результатах и качестве оказания образовательных услуг по согласованным в сетевом объединении формам.
V. Информационно-ресурсное обеспечение деятельности

сетевого объединения
19. Важнейшим условием эффективного функционирования регионального сетевого объединения является создание единого информационного пространства сети, позволяющего всем субъектам сетевого взаимодействия:

предоставлять информацию о своей деятельности;

иметь свободный доступ к получению информации о деятельности других участников сети;

создавать собственные каналы информации;

становиться частью других информационных каналов.

20. Главным информационным ресурсом сетевого объединения является общий интернет-ресурс, сопровождаемый Координатором сети и содержащий:

региональный банк сертифицированных программ учебных модулей дополнительного профессионального образования;

региональную информационную систему повышения квалификации, позволяющую осуществлять проектирование индивидуальных образовательных траекторий работников системы образования и накопительный учет зачетных единиц (кредитов);

другую значимую информацию сетевого объединения и его участников.
Приложение N 2

к приказу

министра образования

Московской области

от 2 сентября 2014 г. N 3986
РЕЕСТР
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПриказ 04. 12. 2013 №1466 о проведении методических дней для педагогов...
Мурманска, повышения качества образования через активизацию инновационных процессов в образовательной системе, в соответствии с планом...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения icon1. Нормативно-правовое обеспечение развития системы
Санкт-Петербурге, направленная на апробацию различных подходов к развитию непрерывного экологического образования в городе. Ее первым...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconВ настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для...
Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПриказ №383 от 10 сентября 2014 г «5» сентября 2014 г. Мкоу панинская...
Г. С. Меркин, разработанной с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПрограмма внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление)...
Внеурочная деятельность в гимназии является важным звеном системы непрерывного образования, создаются условия для развития интеллектуальных...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconСтратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций...
Использование результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности имеет первостепенное значение...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconТехнология развития музыкального мышления в процессе непрерывного педагогического образования
Одом приобретает различную трактовку. Если раньше оно рассматривалось как ликвидация неграмотности взрослых, механизм повышения квалификации...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущая цель создание организационно-педагогических условий для непрерывного обновления образовательной системы школы, создание условий,...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconИз доклада рабочей группы
...
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconОтчет об организационной деятельности Нижегородской региональной (территориальной)
Цель: создание педагогических условий для формирования общих компетенций студентов педагогического колледжа
Приказ от 2 сентября 2014 г. N 3986 о создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск