Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве»





Скачать 141.74 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве»
Дата публикации26.08.2014
Размер141.74 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
НОУ Городенская Православная гимназия



Утверждаю

Директор : Злобин А.А.
Приказ №_________

от «____» ____________ 20___ г

Программа внеурочной деятельности (художественно – эстетическое направление)
Кружок «Основы христианства в искусстве»

1 класс

Руководитель кружка: Шувалова О.А.


С. Городня 2011 г.

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность в гимназии является важным звеном системы непрерывного образования, создаются условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Один из путей создания условий для развития творческих способностей – кружок «Основы христианства в искусстве».

Многие дети лишены возможности посещать галереи, выставочные залы, знакомиться с произведениями искусства.

Одного часа в неделю изобразительного искусства в 1 классе недостаточно, чтобы развить в ребенке творческое и пространственное воображение, познакомиться с различными художественными материалами и разнообразием техник. Все умения и навыки, приобретенные обучающимися на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, могут у спешно применяться и углубляться на занятиях в кружке.

На занятиях кружка «Основы христианства в искусстве» дети получат возможность расширить свои знания, овладеть новыми способами и приемами, познакомиться с новыми художественными средствами, познакомиться с основами христианской веры и развивать свои творческие способности Полученные знания, умения, навыки помогут ребенку расширить кругозор, расширить интеллект, стать более творчески развитой личностью, воспитать вкус и интерес к искусству, кому-то определить свой профессиональный выбор.

В процессе обучения происходит активное общение детей, они сообща выполняют разные виды деятельности, в процессе совместной творческой деятельности возникают и развиваются общие интересы, склонности, потребности, адекватные отношения к тем или иным фактам, процессам, событиям. В учебном процессе возникает взаимопонимание, необходимость совместных усилий, взаимодействие и взаимовыручка. Дети перенимают друг у друга вкусы, интересы, увлечения.

Программа в кружке «Основы христианства в искусстве» предполагает развитие художественно-графических навыков, овладение основами графического мастерства, базирующихся на работе на пленэре, с натуры, на изучении творчества выдающихся русских и зарубежных художников; умение учиться, воспитание способности к самоизменению , саморазвитию, ощущение ребёнком своего роста. Обучающиеся должны уметь отражать в своих рисунках единство формы, содержания и колорита, передавать объем, пространство, компоновать и согласовывать детали для объединения их в целостную композицию. Рисунки детей должны быть красивыми, содержащими смысл, а сам процесс выполнения работы должен иметь нравственный характер – воспитывать трудолюбие, взаимоуважение, умение доводить начатое до конца, стремление создавать прекрасное, доброе. В них должна отражаться не только бытовая, но и духовная жизнь. Программа преследует цель ознакомления с некоторыми страницами русской и зарубежной истории искусства для приобщения обучающихся к мировым ценностям, включая элементы духовно-нравственного и культурного воспитания, стремление жить по-христиански . дарить людям тепло , свет, праздник. Каждое занятие построено на основе обучения навыкам: передачи детям знаний, развития восприятия цвета, формы, композиции, формирования технических навыков и индивидуальных творческих способностей Умения и навыки осваиваются в процессе разработки конкретной композиции рисунков. Обучение строится на последовательном изучении жанров живописи и в выполнении практических работ по изучаемой теме.

Программа ориентирована на обучающихся 1 класса. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю.

Цель: создать условия для формирования творческой личности ребенка, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в России; познакомить с основами христианской веры.

Задачи:

- приобщение к основам христианской веры

  • Воспитание любви к искусству;

  • развитие цветоощущения, зрительной памяти, художественно-творческой активности, , художественных способностей, фантазии;

  • обучение основам теории и практики живописи акварельными, гуашевыми и масляными красками;

  • обучение основам теории и практики графических изобразительных средств: уголь, сангина, пастель, тушь;

  • обучение основам живописной грамоты, формирование навыков передачи цветом предметов с натуры, по памяти, представлению и умений пользоваться художественно-выразительными средствами живописи, графики, углубление знаний по перспективе, цветоведению, передаче формы и объема;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;

  • обучение разнообразным изобразительным приемам, знакомство с принадлежностями для рисования;



Условия реализации программы

1. Есть дети, желающие получить дополнительные знания по изобразительному искусству.

2. Занятия будут проходить в послеурочное время в кабинете гимназии.

3. Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

4. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы: акварель, гуашь, масло, уголь, сангина, пастель, тушь, справочные энциклопедии и другая литература.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов


Формы учебных занятий


Дата





1

Введение. Принадлежности для рисования. Изобразительные приемы


Рисунок «Астры к празднику»

1

Беседа. Знакомство с произведениями художников, выполненных в разнообразных техниках, использованием разнообразных приемов. Самостоятельные работы.




2

Наш храм. Рисунок «Храм Божий»


1

Беседа о храме . Знакомство с архитектурными особенностями храма, с геометрическими формами и цветом.



3

Молитва «Отче наш». Рисунок «Пшеничное поле».


1

Просмотр и обсуждение картин художников. Знакомство с молитвой Господней. Творческие тематические работы с натуры, по памяти и воображению.




4-5

    1. Рождество Пресвятой Богородицы. Рисунок «Осенние листья».


2


Праздник «Рождество Пресвятой Богородицы».

Творческие самостоятельные работы. Коллаж. Просмотр и обсуждение работ.




6

Воздвижение Креста Господня.

Рисунок «Украшение креста»

1

Беседа «Крест – символ нашего спасения». Творческая работа детей, обсуждение.




7

Плоды растений и «плоды» человека.

Рисунок «Фрукты»

1

Рассматривание плодов растений, беседа о «плодах» человека, о возможностях исправления, покаяния, Таинства Причащения и Исповеди. Обсуждение творческих работ.




8-9

Святой Преподобный Сергий Радонежский. Рисунок «Осенний лес».

2

. Поездка к Сергию Радонежскому. Беседа «Преподобный Сергий - защитник земли Русской». Самостоятельные творческие работы.




10

Покров Пресвятой Богородицы.

Декоративное рисование.

1

Беседа о празднике Покрова, декоративная роспись на головных платках. Творческая работа детей над орнаментами покрывала.



11

Сотворение видимого мира.

Рисунок с натуры.

1

Беседа о библейских днях творения. Обсуждение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».




12-13

Сотворение невидимого мира.

Рисунок-аппликация «Шестикрылый Серафим»

2

Беседа о невидимом мире вокруг нас. Обсуждение стихотворения И.А.Бунина «Михаил». Самостоятельная работа.




14

Жизнь первых людей в Раю. Грехопадение. Рисунок «райская птица».

1


Беседа о днях творения, о первых людях в Раю, о грехопадении..

Творческая работа.




15

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Рисунок зимнего пейзажа «Введение пришло – зиму привело».


1

Беседа о празднике. Чтение и обсуждение библейского сюжета. Творческая работа и обсуждение.




16

Рождество Христово. Рисунок «Рождественская ночь».

1

Беседа о празднике. Рассматривание иконы «Рождество Христово» и иллюстраций по теме беседы.




17.

Явление ангела пастухам. Рисунок «Ангел».Роспись силуэта из бумаги.

1

Обсуждение второй главы Евангелия от Луки. Рассматривание иллюстраций с изображением Ангелов. Творческая работа.




18

Рождество Христово. Поклонение волхвов. Рисунок «Праздничная ёлка».

1

Праздник. Беседа «Рождественский пост».Творческая работа детей.




19

Святки. Рисунок «Зимние забавы на Святках».

1

Беседа «Святки». Рассматривание репродукции картин Б.М.Кустодиева «Зима», А.С.Степанова «Катание на санях». Творческая работа.




20-21

Крещение. Посещение храма. Рисунок «Снежинки».

2

Беседа «Крещение Господа. Богоявление».

Посещение храма. Рассматривание и обсуждение иконы праздника и иллюстрации по теме.

Творческая работа.




22

Сретение Господне. Рисунок – аппликация «Птенцы голубиные».

1

Беседа «Сретение – встреча с Господом. Наша встреча с Богом». Рассматривание иконы праздника. Творческая работа детей.




23

Пророк Иона во чреве кита. Рисунок «Кит».

1

Беседа о пророке Ионе. Рассматривание иллюстрации с изображением кита и морского пейзажа. Творческая работа.




24

Великий пост. Прощённое воскресенье. Господь в пустыне. Рисунок «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды».

1

Беседа «Великий пост – подготовка к Светлому Христову Воскресению». Рассматривание репродукций картин И.Н. Крамского «Христос в пустыне», Б.М. Кустодиева «Масленица». Знакомство с хохломской росписью. Творческая работа.




25

Великий пост – время покаяния. Вторая неделя поста. Призвание первых учеников. Рисунок «Рыбы в море Галилейском».

1

Беседа «Пост – подготовка к Пасхе».

Чтение и обсуждение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка». Рассматривание иллюстраций к Евангельским сюжетам. Творческая работа.




26

Мой пост. Третья неделя поста. Невозможно человеку – возможно Богу. Первое чудо Господу. Рисунок «Водоносы»

1

Беседа о чудесах Христовых. Рассматривание иллюстраций к Евангельским рассказам о чудесах Господа. Чтение и обсуждение рассказа В.А.Осеевой «Сыновья». Творческая работа.




27

Крестопоклонная неделя. Распятие Господа. Крест Господень. Рисунок «Подснежники для украшения Креста».

1

Беседа «Лестница Великого поста». Рассматривание иконы «Распятия», иллюстраций с изображением украшенного цветами креста.




28

Благовещение. Рисунок – аппликация «Птицы на фоне храма».

1

Беседа о празднике. Рассматривание репродукции картины К.Ф. Юона «Купола и ласточки», фотоиллюстраций «Купола храмов», иллюстраций с изображений летящих птиц. Творческая работа.




29

На Страстной седмице. Рисунок «Солнце померкло, и тьма наступила по всей земле».

1

Беседа «Страстная седмица». Рассматривание иллюстраций, изображающих Тайную вечерю, взятие Господа под стражу, Плащаницу и службы седмицы. Творческая работа.




30

Пасха. Рисунок «Дорого яичко ко Христову дню».

1

Беседа «Воскресение Христово». Подготовка к празднику. Творческая работа детей.




31

Пасха.

1

Праздник.




32

Пасха. Рисунок «Солнце играет».

1

Впечатления детей о празднике. Творческая работа.




33

Подведение итогов. Выставка работ.

1

Организация выставок работ учащихся на специальном стенде.







ИТОГО

33
















Ожидаемые результаты

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с основами христианства в искусстве, с интересной профессией художника, познакомиться и опробовать различные художественные материалы с православной тематикой.


Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах, смогут проявить свою творческую самостоятельность и почувствовать определённую целесообразность создания работ на православную тему.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

Результатом будут организованные выставки в гимназии, участие детей в конкурсах различных уровней, более сплоченный дружный коллектив.

Учащиеся, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

Мониторинг
Программа кружка открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы.

В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится просмотр и обсуждение работ, отмечаются самые удачные. Дети высказывают свое мнение, учатся быть объективными, не обижать друг друга при оценивании работ, быть гуманными, доброжелательными, учатся без обид выслушивать критику, быть самокритичными.

На выставке выставляются работы всех детей. В будущем эти дети могут участвовать в оформлении газет, каких-либо уголков школы к праздникам.

Предполагается дать основы теории живописи, графики, научить различать жанры изобразительного искусства.

Дети будут работать над освоением различных художественных материалов, овладевать новыми техниками и приемами, научатся создавать свои цветовые сочетания, видеть цветовое многообразие.

Расширят кругозор, изучая творчество художников различных жанровых направлений.
Методическое обеспечение

кружка «Основы христианства в искусстве»:
1.Бородина А.В. Основы православной культуры. – М.; 2004г.

2 Букварь школьник( Язык славян.)- М.; 2002г.

3.Волохова Н. Сценарии для детей.- М.; 2003г.

4Детская Библия. Соколов.

5. Жукова В.В., Волкова Т.Г. Я иду на урок в Воскресную школу. Закон Божий и уроки детского творчества. М., 2010г.

6.Куломзина С.С. Наша церковь и Наши дети.- М.; 1994г.

7.КуломзинаС.С. Закон Божий ( для детей) – М.;2002г.

8. Православная культура. Методическое пособие для учителя. М., 2004г.

9. Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. М.: Просвещение, 1979 г.

10..Сурова Л.В. Открытый уро (книга для педагогов и родителей) . Изд. Христианская жизнь. Клин , 2006г.

11.Щербаков А.В. Искусство и художественное творчество детей. М., 1981 г.

12. Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры.- М., 2001г.

13. Иллюстрации к Библейским сюжетам.

14.Фотографии с изображениями храмов.

15. Репродукции картин художников: А.Г. Венецианова, М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, А.С. Степанова, И.Н. Крамского.

16. Произведение детских писателей: К.Д. Ушинского, В.А. Осеевой, Л.Н. Толстого, И. Рутенина, И.А. Бунина.

17. Иконы к праздникам.

18.Раздаточный материал: карандаши, акварель, гуашь, альбомные листы, кисти, палитры, цветная бумага. картон, клей, восковые и сухие мелки, ластик, салфетки, баночки для воды, разделочная дощечка, нож.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Город Мастеров» разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Начальное общее образование»...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconУрок 45-10. 25 (3 кл.) 4 урок 10. 35-11. 15 (3 кл.) Художественно-эстетическое...
Мбоу «оош с. Кочковатки» Расписание внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма по внеурочной деятельности (музыкально эстетическое направление)
Раскрыть духовный и творческий потенциал учащихся. Развитие исполнительных умений и навыков
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconОбразовательная программа для детей с ограниченными возможностями...
Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма внеурочной деятельности ( общеинтеллектуальное направление) кружок «Планета загадок»
Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию,...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconНазвание программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок...
Программа разработана на основе авторской программы «Эколог и Я» Автор: Краснова Елена Витальевна
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconРеферат организация самостоятельной художественно-творческой деятельности...
Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconРабочая программа (внеурочная деятельность, художественно-эстетическое...
Младший школьный возраст время, когда закладываются основы духовности личности благодаря эмоциональности восприятия ребенком окружающего...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Художественно-эстетическое направление – развитие чувства прекрасного; умение найти свое место в творчестве; участие в культурных...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПубличный доклад по итогам деятельности нашего учреждения за прошедший учебный год
Охватывает разнообразные виды творческой деятельности, которые выделены в три основных направления: декоративно-прикладное, художественно-эстетическое...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Программа внеурочной деятельности (художественно эстетическое направление) Кружок «Основы христианства в искусстве» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск