План воспитательной работы МОУ СОШ №5 на 2013 – 2014 учебный год
Цель:
создание условий для формирования у учащихся качеств в русле творческого самовыражения личности (гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к самостоятельной жизни в обществе), раскрытие, развитие и реализация творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса. Основные задачи воспитательной деятельности:
создавать условия для взаимополезного взаимодействия учителей, учащихся и родителей;
продолжать работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей, совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности через внедрение программ по воспитательной работе, предусмотренных концепцией воспитательной работы;
расширять сеть социального партнерства школы;
развивать потребность в самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.
Основные направления воспитательной деятельности:
Художественно-эстетическое направление – развитие чувства прекрасного; умение найти свое место в творчестве; участие в культурных мероприятиях
Патриотическое направление – воспитание любви к родному краю4 патриотических и гражданских чувств4 формирование чувства гордости за свое отечество и соотечественников
Спортивно-оздоровительное направление- развитие чувства необходимости здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; интереса к окружающей жизни людей
Социально-нравственное направление-
Семья - укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка; педагогическое просвещение родителей, овладение способами разрешения конфликтов;
Учащиеся – воспитание гражданственности и нравственности у учащихся; формирование толерантного отношения к людям другой национальности; изучение правовых актов и их соблюдение; экономическое просвещение подростков; формирование чувства сострадания и милосердия
Коммуникативное направление – знакомство и принятие правил жизни школы и класса, прав и обязанностей члена классного и школьного коллектива; планирование и организация детьми коллективной деятельности
Принципы воспитательной деятельности.
Принцип развития
Принцип индивидуальности
Принцип творчества и успеха
Принцип поддержки и доверия
Принцип ответственности
СЕНТЯБРЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Праздничная линейка к 1 сентября Урок знаний. «Здоровые дети в здоровой семье»
Заседание актива школы. Подготовка ко Дню учителя. Организация дежурства по школе.
| Привлечение родителей к участию в линейке, уроке знаний «Здоровые дети в здоровой семье».
Родительские собрания1-11 классы.
«Психологические особенности возраста» «Как оградить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете» Выбор род. комитетов, актива.
Заседание родительского комитета.
| Планирование воспитательной работы в классе. Заседание МО классных руководителей по продолжению работы по этапам становления воспитательной системы школы
| Справка по итогам проверки планирования работы с классом.
| патриотическое направление
| Единый классный час, приуроченный к 20летию Конституции РФ
|
| Тематические беседы.
Уроки литературы (Дни славянской письменности и культуры)
|
| социально-нравственное направление
| Классные часы по правилам поведения в школе, на улице, в общественных местах, правилам безопасности. «Осторожно на дороге»
День солидарности в борьбе с терроризмом.
| Общешкольные тематические ученические собрания «Главный на дороге» (по предупреждению травматизма на дорогах)
| Тематические часы Работа с учащимися «группы риска».
| А.К. Уровень проведения мероприятий по профилактике дорожного травматизма в 1 – 5 классах.
| спортивно-оздоровительное направление
| День туризма (туристические походы) Классные часы «Молодежь без вредных привычек!»
Защита проектов «Бой- вредным привычкам»
| Родительский всеобуч Привлечение родителей к участию в походах
| Диагностика подростков по вопросам употребления алкогольных напитков (7 - 11 кл.)
Оформление журнала по технике безопасности (1-11 кл.).
| (А.К.) Контроль за рассаживанием детей за партами; составлением листов здоровья.
| художественно-эстетическое направление
| Международный день красоты Выпуск стенгазет ко дню учителя
| Привлечение родителей к участию в концерте ко дню учителя
|
|
|
ОКТЯБРЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Дежурство по школе.
Заседание актива школы.
Выпуск школьной газеты.
Праздник Осени .
Праздник «День учителя».
| Привлечение родителей к подготовке к празднику Осени.
| Инструктаж о расстановке постов во время дежурства. Тематические часы
| Организация и состояние работы с классными руководителями.
Справка по проверке дневников
| патриотическое направление
| День космических войск Литературная гостиная, посвященная Дню славянской письменности и культуры»
|
| Тематические часы
|
| социально-нравственное направление
| Учебная тревога. День пожилого человека.
Деловая игра «Город». (антикоррупционное мероприятие)
| Консультирование родителей по результатам тестирования 1-х классов на предмет готовности к обучению в школе.
| Тематические часы Работа социального педагога, психолога с учащимися «группы риска»
| А.к. Уровень подготовленности классных часов, соответствие возрастным особенностям (1 – 2 классы)
| спортивно-оздоровительное направление
| Диагностика вредных привычек.
Всероссийский День бегуна.
Участие в поселковом легкоатлетическом кроссе
| Заседание совета профилактики.
| Индивидуальные собеседования с учащимися по вопросам употребления алкогольных напитков.
|
| художественно-эстетическое направление
| Конкурс рисунков, плакатов «Моя семья» (1-4 классы). Участие в концерте ко дню учителя
| Привлечение родителей к участию в концерте
| Тематические часы
| Организация участия учащихся в конкурсах
|
НОЯБРЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Заседание актива школы. Выпуск школьной газеты. Праздник «День матери».
| Участие родителей в каникулярных мероприятиях
Родительские собрания
Заседание общешкольного родительского комитета.
| Организация отдыха учащихся во время осенних каникул
| Справка по итогам рейда по проверке внешнего вида учащихся
Т.к. Уровень подготовленности и проведения родительских собраний
| патриотическое направление
| День согласия и примирения
|
| Тематические часы
|
| социально-нравственное направление
| Учебная тревога. Встречи с представителями правоохранительных органов. Классные часы «С нужной профессией в будущее». Социальный тренинг «Я выбираю профессию»
| Рейды в неблагополучные семьи. Консультирование родителей по результатам исследования уровня адаптации учащихся 5-х классов.
| Тематические часы Оформление журнала по технике безопасности (1-11 кл.). Рейды в неблагополучные семьи.
| Справка о занятости учащихся в секциях, кружках по школе.
А.к. Уровень подготовленности классных часов, соответствие возрастным особенностям (3 – 4 классы)
| спортивно-оздоровительное направление
| Участие во Всесоюзной акции «Спорт , как альтернатива пагубным привычкам».
Парад презентаций спортивно-оздоровительное направление (8 – 11 кл).
| Родительский всеобуч.
| Тематические часы
|
| художественно-эстетическое направление
| Конкурс плакатов и рисунков «Моя мама- лучшая на свете» (1 – 6 классы)
Концерт ко дню матери
Конкурс газет «Все о маме. » (7 – 11 классы)
| Участие родителей в концерте ко дню матери
|
|
|
ДЕКАБРЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Дежурство по школе. Заседание актива школы. Линейка, посвященная дню Конституции Новогодние мероприятия «Новогодний калейдоскоп»
| Информация о проведении новогодних мероприятий для детей. Заседание ОШРК.
| Информация о проведении новогодних мероприятий для детей.
Заседание МО классных руководителей по реализации подпрограмм воспитательной системы школы
| А.к. «Проведение новогодних праздников в школе»
Т.к. Уровень подготовленности и проведения родительских собраний
| патриотическое направление
| День Конституции. Классные часы «Я имею право…», «Как не совершить ошибку…».
|
| Тематические часы
|
| социально-нравственное направление
| Классные часы «Мир профессий» День инвалидов. Акция «Твори добро!»
(помощь пенсионерам)
Краевая акция «Дети- детям»
| Консультирование родителей по результатам профориентации учащихся
| Тематические часы Тематические часы «Опасные забавы в зимние каникулы».
| Т.к. «Журнал по технике безопасности» (1 -5 кл.).
| спортивно-оздоровительное направление
| 1 декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом». Викторина «Спортсмены и судьбы».
| Родительский всеобуч.
«Вглядимся друг в друга повнимательней»
| Тематические часы Беседы о вреде курения, токсикомании и наркомании (6-8 кл.)
|
| художественно-эстетическое направление
| Участие в новогодних мероприятиях Участие в конкурсах к новому году (рисунков, газет, костюмов, стихов…)
|
| Информация о сроках проведения конкурса.
| А.к. Роль классного руководителя в подготовке участия класса в мероприятиях.
|
ЯНВАРЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Дежурство по школе. Смотр классных портфолио. Выпуск школьной газеты. Заседание актива школы.
| Участие родителей в каникулярных мероприятиях.
| Сдача информации «Организация и состояние работы с родителями учащихся» Заседание МО классных руководителей по продолжению работы по этапам становления воспитательной системы школы Организация зимних каникул.
| Организация и состояние работы с родителями учащихся
| патриотическое направление
| Общешкольная линейка «Города-герои».
Классные часы «Поклонимся великим тем годам».
|
| Тематические часы
| А.к. Уровень подготовленности классных часов, соответствие возрастным особенностям (5 – 8 классы)
| социально-нравственное направление
| Викторина « Дорожные знаки» (1-6 кл.). День правовых знаний (конкурсы, викторины) Акция «Помоги птицам зимой!» (1-8 кл)
(изготовление кормушек)
| Родительский всеобуч.
| Тематические часы по правилам дорожного движения. Тематические часы общения «Правила пожарной безопасности». Работа профориентационная
|
| спортивно-оздоровительное направление
| Лыжные соревнования.
Защита проектов «Спорт в защиту мира»
|
|
|
| художественно-эстетическое направление
| Традиционные рождественские посиделки.
|
| Тематические часы
|
|
ФЕВРАЛЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Дежурство по школе. Заседание актива школы. Выпуск школьной газеты.
| Участие родителей в месячнике патриотического воспитания. Родительские собрания.
Заседание ОРК.
| Тематические часы Работа с учащимися «группы риска».
| Справка о состоянии дежурства по школе
| патриотическое направление
| Месячник по гражданско-патриотическому воспитанию.(по отдельному плану)
День воина-интернационалиста Линейка.
| Вовлечение родителей в месячник
| Совещание с классными руководителями
«О ходе проведения месячника по патриотическому
воспитанию»
| Справка по итогам месячника.
| социально-нравственное направление
| Учебная тревога. Международный день добра.
Деловая игра «Приемная комиссия» (антикоррупционное мероприятие)
| Рейды в неблагополучные семьи.
Консультирование родителей по результатам диагностики психологической готовности 11-классников к сдаче ЕГЭ.
| Рейды в неблагополучные семьи. Тематические часы
| А.к. Уровень подготовленности классных часов, соответствие возрастным особенностям (9-11 классы)
| спортивно-оздоровительное направление
| Спортивные интеллектуальные бои.
Спортивный праздник «Школьные олимпийские игры»
|
| Организация участия команд в соревнованиях
|
| художественно-эстетическое направление
| «День Святого Валентина». Театрализованное представление.
Тематические классные часы «О моих близких с любовью..»
|
| Подготовка уч-ся к конкурсу
|
|
МАРТ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Дежурство по школе. Заседание актива школы. Выпуск школьной газеты. Конкурс «Юная леди» (3 – 5 классы).
| Участие мам учащихся в проведении конкурса (по классам) Участие родителей в каникулярных мероприятиях.
Заседание общешкольного родительского комитета.
| «Организация и состояние работы с родителями учащихся» (1 – 5 кл,10.) Организация каникул.
| Т.к. Организация и состояние работы с родителями учащихся 1,5, 9, 10 классов
| патриотическое направление
| Классные часы «Славные города России»
|
|
|
| социально-нравственное направление
| Классные часы «Путешествие в страну справедливости».
Учебная тревога.
| Консультирование родителей и учащихся по результатам профориентационного тестирования 9-х классов. «Как подготовить ребенка к экзаменам».
| Работа с учащимися «группы риска» Работа группы профилактики.
| Справка по итогам учебной тревоги. Т.к.
Оформление журнала по технике безопасности (1-11 кл.).
| спортивно-оздоровительное направление
| Месячник «Охрана здоровья детей».
( по отдельному плану)
|
| Тематические часы
| А.к. «О ходе месячника «Охрана здоровья детей»».
| художественно-эстетическое направление
| День театра
День Земли Неделя детской книги. Конкурс рисунков «По страницам пушкинских сказок »
| Акция «Книга школе»
| Тематические часы Выставка библиотечная к неделе детской книги
|
|
АПРЕЛЬ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Дежурство по школе. Заседание актива школы. Выпуск школьной газеты. Парад-фестиваль «Школьная весна».
Подведение итогов конкурса «Ученик года», «Класс года»
| Привлечение родителей к участию в парад-фестивале «Школьная весна»
| Проведение отборочных туров для участия в парад-фестивале
| Справка по организации и проведению парад-фестиваля «Школьная весна»
| патриотическое направление
| День космонавтики
|
| Тематические часы
|
| социально-нравственное направление
| Встреча с инспектором ГИБДД (5-7 кл.) Встреча с пожарным инспектором (нач.шк.)
День пожарного. Учебная тревога 1-11 кл.
| Индивидуальные собеседования с родителями учащихся «группы риска». Рейды в неблагополучные семьи.
| Оформление журнала по технике безопасности (1-11 кл.). Индивидуальные собеседования с учащимися «группы риска». Рейды в неблагополучные семьи.
|
Т.к. Уровень занятости учащихся во внеурочное время на конец учебного года.
| спортивно-оздоровительное направление
| Всемирный день здоровья.( по отдельному плану
| Родительский всеобуч.
| Тематические часы
|
| художественно-эстетическое направление
| Школьная выставка работ детских объединений, традиционное участие в конкурсе «Серебряные ключи»
|
|
| А.К.Организация и состояние работы педагогов дополнительного образования.
|
МАЙ
| Учащиеся
| Родители
| Учителя
| Контроль
| Работа органов ученического самоуправления.
Коммуникативное направление
Методическая работа
| Заседание актива школы. Выпуск школьной газеты.
Участие в краевом конкурсе «Лидеры
Камчатки» Общешкольная конференция по итогам года. Праздник «Последний звонок».
| Заседание родительского комитета школы. Родительские собрания
| Сдача анализа воспитательной работы класса.
Заседание МО классных руководителей по продолжению работы по этапам становления ВС школы
| Анализ работы органа ученического самоуправления.
| патриотическое направление
| Праздник «День Победы»
Линейка памяти «Нам память досталась в наследство».
|
| Организация праздничного поздравления участников ВОв
|
| социально-нравственное направление
| Уголок «Как подготовиться к экзаменам» Классные часы «Человек в мире правил.»
День чистоты.
| Информирование о уголке «Как подготовиться к экзаменам»
| Определение уровня адаптации учащихся 5-х классов: диагностика уровня тревожности.
Организация летней занятости учащихся.
Трудоустройство учащихся «группы риска» Организация и проведение субботников.
| Т.к. Оформление журнала по технике безопасности (1-11 кл.).
| спортивно-оздоровительное направление
| Кросс (5-11 классы), Велокросс (1-4 классы)
Походы «Путешествие в природу» (1 – 11 кл.).
| Собеседования по летней занятости учащихся.
Рейды в неблагополуч. семьи.
| Тематические часы
|
| художественно-эстетическое направление
|
| Вовлечение родителей в проведение субботников.
| Сбор информации о победителях в конкурсах, соревнованиях, смотрах.
|
| |