Скачать 127.54 Kb.
|
Департамент образования администрации города Перми Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 136» Рассмотрена на заседании МО Утверждаю учителей начальных классов Директор МАОУ «СОШ № 136» протокол № ____ от ___________ _______________ А.Н. Удников Руководитель МО приказ № ______ от ______________М.А. Тебенькова «____» ________________2013 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) «Мой друг - компьютер» (2 класс) Программу составила: Чепкасова А.О., учитель начальных классов Пермь, 2013 Пояснительная записка. Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) . Актуальность программы. В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация. Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности). Задачи программы: 1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс). 2. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности. 3. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях. 4. Научить учащихся работать с программами Writer, Paint. 5. Научить учащихся работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого. 6. Научить учащихся находить информацию в Интернете. 7. Приобщить к проектно-творческой деятельности. 8. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам. В программе курса “Компьютерный мир” выделяется 4 основных раздела: 1. Введение. Правила техники безопасности в кабинете информатики. Знакомство с учащимися. Знакомство с правилами поведения и техникой безопасности в кабинете информатики. Вводная беседа о возможностях компьютера. 2. Мы в мире информации. Понятие об информации. Информация в нашей жизни. Информация окружающего мира. Формы представления информации. Способы обработки информации. Что можно делать с информацией? Получение, преобразование, передача, хранение информации. Кодирование и декодирование информации. 3. Устройство компьютера. Основные устройства компьютера. Функции основных устройств компьютера. Назначение и взаимосвязь устройств компьютера. Компьютер как вычислительное устройство. Знакомство с клавиатурным тренажером. 4. Компьютер – мой помощник. Прикладные программы компьютера. Обработка графической информации на компьютере. Графические редакторы. Обработка текстовой информации на компьютере. Текстовые редакторы. Запись и считывание информации с диска. Характеристика программы Программа внеурочной деятельности мастерская «Мой друг - компьютер» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 2 класса. Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя. Занятия проводятся по группам, по 40 мин 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр. Срок освоения программы – 1 год. Объем курса - 34 часа. Ожидаемый результат: 1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. 2. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе. 3. Совершенствование материально-технической базы. Формы контроля. Конкурсы рисунков, выставки, конференции, презентации и т.д. Теоретические знания оцениваются через участие во внеклассных мероприятиях - игра «Веселая информатика», конкурс «Юные информатики». Требования к уровню освоения содержания дисциплины должны знать: - правила техники безопасности; - основные устройства ПК; - правила работы за компьютером; - виды информации и действия с ней; - назначение и возможности графического редактора PAINT; - возможности текстового редактора Writer; должны уметь: - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - включить, выключить компьютер; - работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы); - запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу. - работать с программами Word, Paint; - составлять и защищать творческие мини-проекты. Содержание курса Введение Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Знакомство с компьютером Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся. Основные устройства компьютера, их взаимодействие Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы. Графический редактор Tux Paint. Виды информации и действия с ней. Понятие информации, виды информации. Получение, хранение, передача и обработка информации. Кодирование информации. Игра «открытие видов информации». Учимся рисовать Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Сохранение рисунка на жестком диске. Копирование, печать рисунков. Проведение игры «Сказочное существо». Создаем текст Программа Writer, окно программы, элементы окна, программы, документа. Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Создание текста поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи Word Art. Проведение игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Тематическое планирование 2 класс
Основная литература
Дополнительная и справочная литература 1. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании пропедевтического курса информатики// Информатика и образование. – М. 2008. № 12 С. 25-27. 3. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная школа плюс До и После. – М. 2007, № 7. С. 8-11. 4. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения // Профессиональное образование. Столица. – М.2007. № 6. С.30. 5. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание школьников. - М.2008. № 1.С.56-58 Литература для обучающихся
Интернет – ресурсы. www.bezpeka.com/ru – портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности |
Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
Программа внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья» Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности... | Рабочая программа по внеурочной деятельности 2класс (проектная деятельность)... Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета | ||
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная... «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко... | ||
Программа внеурочной деятельности Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися начальной школы. Данный курс направлен на организацию... | Уроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме... «Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности» | ||
Программа внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами» Проектная деятельность в умк «Перспективная начальная школа» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся... | Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных... Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной... | ||
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению... Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное,... | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов «проектная деятельность» Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... | ||
Проектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... |