Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»





Скачать 375.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер375.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Петропавловский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петропавловская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Коржов Е.И.

Приказ № 81

от 31 августа 2013 года

___________________________

Подпись, печать ОУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Ступень обучения 6в класс основное общее образование (5-9 классы)

Количество часов 17

Составитель Небогина Э.Ф.

Петропавловка

2013

Содержание.

Пояснительная записка.

1. Содержание учебного предмета.

1.1. Распределение учебного времени на различные виды программного материала.

2. Содержание программного материала.

3. Тематическое планирование.

4. Результаты освоения учебного предмета.

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Список литературы.


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Юный лингвист» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре программы воспитания учащихся. Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое, социальное, личностное воспитание школьников.

При реализации программы учитываются индивидуальные потребности учащихся, она способствует воспитанию школьников и разработана в соответствии с таким направлением развития личности как общекультурное.

Данная программа предполагает различные формы внеурочной занятий:

Урок- аудиторное занятие

Экскурсии – внеаудиторное занятие

Творческая мастерская

Конференция

Социальный проект

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью расширять знания о лингвистах русского языка, обладать знаниями о вкладе русских учёных в развитие русского языкознания. Программа ориентирует учащихся на развитие умений работать с различными источниками информации, на овладение разными видами чтения и аудирования, на развитие умения использоватьразные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии).

Данная программа позволит развивать у школьников коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения русским языком, также овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими. Знания о лингвистах расширят социокультурную осведомленность, что явится условием успешного общения, социализации учащихся.

В соответствии с этим, целью данной программы является знакомство с известными языковедами русского языка, внёсшими весомый вклад в развитие отечественного языкознания. В ходе её достижения ставятся задачи:

  • формирование познавательного интереса к русскому языку, истории развития науки о языке;

  • развитие эмоционального восприятия информации о жизнедеятельности русских лингвистов;

  • развитие умения выражать своё отношение к прочитанному, выделять и формулировать тему устных сообщений, строить письменные и устные высказывания;

  • формирование речевой культуры обучающихся, их творческих способностей;

  • формирование межличностного взаимодействия и сотрудничества, любознательности, информационной грамотности

  • воспитание патриотизма, любви к родине.

Программа ориентирована на учащихся 6в класса, предполагает разноуровневый подход к овладению знаний с учётом индивидуальных способностей и учебных возможностей учащихся.

Она рассчитана на 16 часов аудиторных и внеаудиторных занятий.
Общая характеристика учебного курса.
Организация деятельности школьников на занятиях данного учебного курса основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся;

  • принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

  • принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика;

При создании тестов научно-популярного стиля основными принципами организации содержания деятельности на аудиторных занятиях по курсу «Юный лингвист» становятся

  • коммуникативный – ориентирующий на отбор сведений о языке и речи, которые    необходимы для овладения основными видами речевой деятельности;

  • системно – функциональный – способствующий осмыслению предназначенности его основных языковых средств для решения речевых задач;

  • этико – эстетический – направленный на осознание детьми изобразительных средств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых ресурсов;

  • концентрический – соответствующий закономерностям понимания смысла речи при ее восприятии и передаче смысла при ее создании и способствующий более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

        Для достижения целей и задач развития речи наиболее перспективными представляются коммуникативно-ориентированный и  деятельностный подходы.

        Коммуникативно – ориентированныйподход предполагает изучение средств языка в интересах речи, речевое развитие носителей языка, взаимосвязь языкового образования и речевого развития школьников. Кроме развития речи каждого ученика предполагается вооружение школьников коммуникативно-речевыми умениями — умениями общаться, участвовать в диалоге, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи, передавать с помощью языковых средств свои мысли и чувства.

        Связать в единое целое языковое и речевое содержание курса помогает деятельностный подходСистема языковых и речевых упражнений подбирается с учетом структуры любого вида сознательной деятельности:

 - мотив;

 - цель (сообщить, узнать, спросить, согласиться

- замысел (зачем говорю);

- ориентировка (с кем, кому говорю, при каких обстоятельствах);

- планирование (что и как скажу);

 - реализация (что и зачем услышу);

 - контроль (оценить соответствие замыслу, выявить и уточнить непонятное).

-создание конечного продукта совместной или индивидуальной деятельности.

Отличительной особенностью программы является её направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности в ходе подготовки информации об учёных – лингвистах, их вкладе в науку о русском языке, пристальное внимание к формированию коммуникативных умений не только в области письменного выражения мыслей, но и в области устных форм общения, умение работать с различными источниками информации., в том числе с Интернет-ресурсами.
Место учебного курса внеурочной деятельности «Юный лингвист» в учебном плане.

Программа рассчитана на 16 часов, реализуется в первом полугодии за счёт часов школьного компонента.



1. Содержание программного материала


    1. Распределение учебного времени на различные виды программного материала

Теоретические занятия – 8 часов

Внеаудиторные занятия – 4 часа

Практические работы - 4 часа
Программа предусматривает рациональное соотношение количества часов на проведение теоретических, практических занятий. Программа предполагает проведение внеаудиторных занятий. Она также учитывает местные условия, интересы детей и уровень их подготовленности.
1. Вводное занятие. Отечественная языковедческая наука. Начальные сведения науки о языке. Весомый вклад русских языковедов в мировое языкознание. Во всех сферах науки о языке они сумели сказать своё весомое слово оригинальное слово. Вклад М.В.Ломоносова, В.И.Даля, А.Х.Востокова, Ф.И.Буслаева, А.М. Пешковского, Л.В.Щербы, С.И.Ожегова в мировое языкознание. Русские лингвисты–творцы, повелители великого русского слова, создатели начала начал–языка, как науки, как святыни, как достояния всего народа.
2. Конференция по теме: «Наука о языке». Подготовка устных сообщений по заданной тематике. Отбор информации, планирование совместной деятельности.

3. Посещение библиотеки. Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.
4.М.В.Ломоносов. Основные этапы жизни. Великие открытия Ломоносова в лингвистике. Заслуга учёного в развитии теории красноречия. Церковно-славянский язык и латынь.

5. Практикум – создание текста для презентации по теме «М.В.Ломоносов». Редактирование текста, обмен мнениями, преобразование информации. Лексико-орфографическая работа.

6. А.Х.Востоков. Основные этапы жизни. Славянские языки и их сравнительно-исторический анализ. Изучение памятников древней письменности. Проблемы культуры речи и их изучение учёным – языковедом.

7. Творческая мастерская «Славянские языки». Представление информации о славянских народах, носителях родного языка. Осуществление сравнительного анализа на основе уже имеющихся знаний.

8. В.И.Даль. Основные этапы жизни. Главный труд жизни В.И.Даля. Событие в отечественной лексикографии – создание «Толкового словаря живого великорусского словаря». Классификация русских диалектов.
9. Практикум «По страницам словаря Даля». Умение работать со словарём, словарной статьёй, правильное произношение диалектных слов, правильное использование терминов и понятий.
10. Ф.И.Буслаев. Основные этапы жизни. Исследователь народной словесности и древнерусского искусства. Роль родного языка для развития личности – основа трудов учёного Буслаева.
11. Экскурсия на киностудию «Меридиан». Посещение киностудии с целью ознакомления с организацией деятельности киностудии.

12.А.М.Пешковский. Основные этапы жизни. Замечательный лингвист XX века. Как беседовал учёный о русском синтаксисе. Роль интонации как грамматического средства русского языка.
13.Конкурс презентаций для публичного выступления. Отбор информации, оформление презентаций, определение формы презентации, обмен опытом, представление опыта своей работы.
14. Л.В.Щерба. Основные этапы жизни. Академик и языковед. Редактор школьного учебника русского языка. Создание свода правил по орфографии и пунктуации русского языка.
15. С.И. Ожегов. Основные этапы жизни. Историк литературного языка. Автор «Словаря русского языка», выдержавшего 20 изданий. Особое внимание уделял развитию русской лексики на современном этапе. Автор многочисленных статей по культуре речи. Работа с орфографическим словарём С.И. Ожегова. Развитие навыков умения работать со словарём, умение преобразовывать информацию, понимать информацию, представленную в различных формах.
16-17. Подготовка к организации выступления по классам по теме «Русские лингвисты». Выступления учащихся. Представление альбомов «Великие русские лингвисты». Подготовка небольших монологических высказываний на заданную тему. Умение выступать перед аудиторией, слушать, принимать во внимание чужое мнение. Приобретение нового социального опыта

Тематическое планирование
Учебно – тематический план




п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Содержание

УУД

Результаты деятельности













личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

иетапредметные

предметные

1

Теоретические

занятия


8

Знакомство с основными этапами жизни, анализ текстов научно-популярного стиля, создание собственных текстов

Стремиться к совершенствованию

собственной речи,

умение чувствовать красоту и выразительность речи; интерес к изучению языка, к чтению, потребность в чтении, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Способность к целеполаганию, самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели, самостоятельно создавать план решения учебной проблемы

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, оформлять свои мысли с учётом речевой ситуации.

Пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Сформирован навык обработки текстов о жизни и научных достижениях известных лингвистов в области науки о языке.

2

Внеаудиторные занятия

4

Посещение библиотеки, экскурсия на киностудию с целью ознакомления с принципами организации деятельности, связанной с употреблением норм русского языка, организация выступлений с небольшими монологическими высказываниями

Стремиться к совершенствованию

собственной речи, интерес к изучению языка

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану.

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.


Сформирован навык публичного выступления, получены знания об организации работы библиотеки, киностудии.

3.

Практические занятия

4

Организация конференций, публичных выступлений практических занятий со словарями

Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия

Сохранять принятую познавательную цель при выполнении учебных действий

Строит небольшие монологические высказывания, готовит публичные выступления

Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Отработаны практические умения составлять тексты для презентаций, готовить презентации в соответствии с нормами подготовки презентаций,

Сформирован навык работы со словарём.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа по внеурочной деятельности по фгос нового поколения...
Направленность программы. Программа «Младший школь­ник юный исследователь» по содержанию является научно-педагогической; по функциональному...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconПрограмма по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Рабочая программа исследовательского обучения в начальной школе составлена на основе примерной программы «Юные исследователи»,методических...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconПрограмма по внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа внеурочной деятельности кружка «Юный исследователь»
Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconОсобенности программного обеспечения внеурочной деятельности в 1-3...
Класс-«Уроки здоровья», «Мир фантазий», «Юный исследователь». Учитель Медведева О. Л
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» iconПрограмма рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г
Программа «Юный программист» относится к обще-интеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск