Рабочая программа объединения внеурочной деятельности





Скачать 136.43 Kb.
НазваниеРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Дата публикации02.09.2014
Размер136.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете приказом директора

30.08.2013г. № 160/01-13

(протокол № 1) от 30.08.2013

Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

Программа рассчитана на обучающихся: 10 -11 лет, 4 класс

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год

Автор программы: Виноградова Н.Ю., учитель нач.классов

г. Череповец

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьное пространство различается урочной и внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность учащихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Личностные результаты

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Регулятивные универсальные учебные действия

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Познавательные УУД

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Коммуникатив-ные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

.

Именно в младшем школьном возрасте необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму. Только тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещѐ большее чувство удовлетворения, что ведѐт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Актуальность работы

Необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и наклонностей.

В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

• у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских и творческих задач;

• низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания;
Развитие познавательных и творческих процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Занимаясь в объединении «Самоделкин», дети учатся мастерить полезные вещи из самых доступных материалов: бумаги, ткани, ниток, пластина, солёного теста, природных компонентов и т.д. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. А это значит, что они развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка

Работа в объединении способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств учащихся, обучению нормам достойного поведения

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

  • Обеспечение активного участия детей в доступных им формах художественного самодеятельного творчества

Задачи:

  • развивать у учащихся художественный вкус, пространственное мышление, прививать любовь к искусству

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре

  • Развивать творческие способности школьников, сплоченность детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

  • Воспитывать любовь и уважение к своему и чужому труду

  • Создавать условия для реализации индивидуальных творческих способностей

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

  • учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • обучать различным приемам работы с бумагой, умению следовать инструкции при выполнении работы

Формы проведения занятий:

  • Коллективная, групповая, индивидуальная деятельность,

  • практические работы; игры, презентации; беседа; рассказ; объяснение.

  • Выставки, конкурсы

Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого учащегося. Процесс изготовления красивых и нужных изделий координирует мозговую деятельность и моторику пальцев, вызывая ощущение в своих силах и возможностях. Возникает чувство радости и уважения к своему труду. Появляется определённый опыт в умении и мастерстве. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного Постепенно учащиеся начинают переходить от наиболее простой техники исполнения к более сложным её видам.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Основное время на занятиях отводится самостоятельной работе, творчеству.

Содержание работы объединения «Самоделкин» составляют:

● работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, кукол, деталей для игр, предметов сервировки стола, сувениров);

● работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптор , декоративных коллажей и панно из сухих растений , семян и плодов, оставление декоративных букетов из сухих и живых растений,),

● работа с бумагой, картоном (изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления, сувениров, оригами);

● работа с пластилином (изготовление мелких скульптур, игрушек-сувениров, «рисование» жгутиками, приемом налепа, живопись пластилином и др.),

● работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, изготовление декоративных украшений и предметов быта, одежды, работа с бросовым материалом…).
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа рассчитана на обучение детей 10-11 лет.

Срок реализации 1 год. Объём учебной нагрузки 1 час в неделю

Продолжительность занятия: 1 академический час Количество обучающихся –12 человек

Планируемые результаты

  • Получение детьми необходимых знаний и практических навыков для создания

оригинальных изделий

  • Развитие творческого потенциала обучающихся, активизация воображения, мышления, фантазии

  • Развитие умения любить, сострадать, понимать и принимать ближнего

  • Привитие желания радовать людей своим творчеством

  • Участие в выставках детского творчества


Материально - технические средства: ПИК, таблицы с этапами изображения, магнитофон, компьютер, диски с записями музыки для сопровождения занятий, обучающие фильмы и видеоуроки, презентации.,средства для работы.. Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: Образцы, индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.); таблицы-памятки, схемы, технологические карты

Список литературы :

  • Н.А.Цирулик «Умные руки», изд.»Учебная литература», Самара,2003г.

  • Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей М.,ВЦХТ,1998

  • Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г

  • Н. Катерухина «Ниточка, иголочка..», «Малыш»,М., 1988г.

  • И. Рудакова «Подарки к Новому году»,АСТпресс, М., 1996г.

  • Е. Попова «Городецкие узоры» альбом д/раскр. ,»Малыш» , М.,.1981г.

  • Ю.Грушина ,Н. Морозова «Волшебный крестик»,»Карапуз»,М., 2001г.

  • В.Г.Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению в 1,2,3классе, «Просвещение», М., 1990г.

  • Т.Геронимус «Я все умею делать сам» уч.комплект, АСТпресс,М.,1998г.

  • Д.Р. Ханашевич «Волшебные квадратики», «Карапуз», М.,1993г.

  • Д.Р. Ханашевич «Подружки – рукодельницы», «Малыш, М.,1984г.

  • Т.Еременко «Стежок за стежком» , Малыш, М.,1981г

  • Н.С. Чернякова. «Уроки детского творчества», изд. «Родничок» г. Тула, 2002г.

  • Дедешко Л. В., Улимова Е. Ф., Основы народного и декоративно-прикладного искусства. -М: Ассоциация XXIвек;2009г.

  • Энциклопедия для детей. Искусство «Аванта» 1998г.

  • Дубровская, Н. В., Аппликация из природных материалов. -М: АСТ;СПб.:Сова, 2008

  • Силаева, К., Солёное тесто: украшение, сувениры, поделки. -М.: ООО «Издательство «Эксмо» 2003




  • О. А. Куревина, Е. А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой», М. Баласс, 2009г

  • Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение, 1985г

  • З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»,М. Просвещение, 1992г

  • И. М. Агапова, М. А. Давыдова «Лучшие модели оригами для детей», М., «Рипол. Классик дом. 21 век», 2007г

Учебно – тематический план



Сроки






Тема занятий


Содержание занятий

Кол-во часов

общее

Теор.

Практ.

4.09

1

Вводное занятие «Давайте знакомиться»

Инструктаж по ТБ. Требования к поведению во время занятий

Открытка «К новым знаниям!»



0,5ч

0,5ч

11.09

2

Изготовление сувенирной коробочки при помощи диска.

Украшение

Презентация « из истории бумаги». Закрепление знаний основных линий чертежа, умения по ПИК выполнять поделку. ТБ и личная гигиена при работе

Знакомство с понятием «базовые формы».

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс работы.




1/4ч

¾ ч

18.09

3

Поделки из СD дисков. Золотая рыбка

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение работать по ПИК

ТБ и личная гигиена при работе

Инструкционные карты, демонстрирующие процесс работы.




1/4ч

¾ ч


25.09

4

Поделки из СD дисков. Солнышко.



1/4ч

¾ ч


2.10
9.10

6- 7

Букет осени.

Розы из кленовых листьев в вазе

Беседа «Осенние цветы»

Последовательность работы по технолог.карте.

Презентация «Осенние превращения»

Изготовление вазы из баночки в технике мозаика



0,5 ч

1,5 ч



16.10

23.10

6.11


8-10

Техника оригами. Скрапбукинг.

Книжка – раскладушка под фото

Изготовление деталей книжки при помощи оригами. Соединение деталей при помощи двустороннего скотча

Оформление .



0,5ч

2,5ч



13.11
20.11


11 -12

Торцевание на пластилине

Знакомство с техникой торцевания. Правила работы и ТБ при торцевании Знакомство с техникой применения пластилина в качестве основы для поделки.




0,5 ч

1,5 ч

27.11

4.12

13 -14

Работа с картоном.

Держатель для бельевых прищепок «Клоун» ( Обезьянка)

Научить правильно использовать исходные формы, подбирать для деталей яркие цвета, воспитывать эстетический вкус. Ознакомить со всеми действиями соединения деталей между собой.




0,5 ч

1,5 ч

11.12

18.12

15-16

Новогодняя елочка

Объемная елочка из салфеток

Работа с картоном. Выполнение поделки по шаблону.

Прослушивание песен про елку, рождество, Н.год Изготовление конуса-основания из картона. Научить делать шары из салфеток. Работа со степлером.

Соединение деталей при помощи двойного скотча

Оформление изделия




0,5 ч

1,5 ч

25.12

17


Скрапбукинг

Новогодняя открытка

Соединение деталей при помощи двойного скотча

Оформление изделия




1/4ч

¾ ч


15.01
22.01
29.01

18 - 20

Веселые куклы из старого носка

Презентация «Куклы своими руками», «История куклы»

Знакомство с материалом – синтепон, его свойства и применение.




0,5ч

2,5ч


5.02

12.02

21 - 22

Сладкое сердце

Использование проволоки , как основу и материал для крепления деталей Тб при работе с проволокой

Конфеты и ленты.




0,5 ч

1,5 ч


19.02

23



Вышивка лентами.

Розочка.

Знакомство с основными приемами работы, правилами Тб. Инструменты и материалы при работе с лентами

Выполнение простых стежков.

Вышивка простых элементов (листья, цветы)

Презентация.




1/4ч

¾ ч


26.02
5.03

24-25

Вышивка лентами картины «Букет из роз»



0,5 ч

1,5 ч



12.03

19.03

26-27

Чудо тесто. Поделки из соленого теста.

  1. Плоская фигурка на ткань «Домовенок»

  2. Панно с домовенком.

  3. Объемная фигурка «Котик»

Обучение технике работы с соленым тестом.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение работать по ПИК

ТБ и личная гигиена при работе

Работа в творческих мастерских




0,5ч

2,5ч


2.04

9.04

16.04

28 -30

Скрапбукинг

Учимся делать открытки.

1.Объемная открытка «Поздравляю!» ( картон, цв.бумага, объемный и тонкий двусторонний скотчи др)

2.открытка «Карандаши» к дню рождения школы.

Знакомство с новым способом крепления деталей. Понятие «дизайн»

Работа в группах

Самостоятельные творческие решения по дизайну.





2,ч


23.04

30.04



31 -32

Куклы - мартинички


Основные свойства ткани и ниток. Презентация «Виды тканей и ниток»

История кукол – мартиничек.

ПИК по технике выполнения работы.




0,5ч

1,5ч


7.05

14.05

21.05

33 - 35

Топиарии – дерево счастья.

Знакомство с новым видом работы – топиарии. Презентация.

Техника выполнения.

Работа в четверках






2,ч



28.05

36

Итоговое занятие.


Праздник. Выставка лучших работ. Награждение




0,5ч

0,5ч






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики»
Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель»....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты»
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconПлан проведения методического объединения
...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск