Скачать 136.43 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете приказом директора 30.08.2013г. № 160/01-13 (протокол № 1) от 30.08.2013 Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Программа рассчитана на обучающихся: 10 -11 лет, 4 класс Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год Автор программы: Виноградова Н.Ю., учитель нач.классов г. Череповец 2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Школьное пространство различается урочной и внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность учащихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
. Именно в младшем школьном возрасте необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму. Только тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещѐ большее чувство удовлетворения, что ведѐт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Актуальность работы Необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и наклонностей. В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения: • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских и творческих задач; • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, самовоспитания; Развитие познавательных и творческих процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Занимаясь в объединении «Самоделкин», дети учатся мастерить полезные вещи из самых доступных материалов: бумаги, ткани, ниток, пластина, солёного теста, природных компонентов и т.д. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. А это значит, что они развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка Работа в объединении способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств учащихся, обучению нормам достойного поведения Цель программы:
Задачи:
Формы проведения занятий:
Обучение носит теоретический, познавательный и практический характер наряду с индивидуальным подходом к способностям и возрастным психологическим особенностям каждого учащегося. Процесс изготовления красивых и нужных изделий координирует мозговую деятельность и моторику пальцев, вызывая ощущение в своих силах и возможностях. Возникает чувство радости и уважения к своему труду. Появляется определённый опыт в умении и мастерстве. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного Постепенно учащиеся начинают переходить от наиболее простой техники исполнения к более сложным её видам. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Основное время на занятиях отводится самостоятельной работе, творчеству. Содержание работы объединения «Самоделкин» составляют: ● работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, кукол, деталей для игр, предметов сервировки стола, сувениров); ● работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптор , декоративных коллажей и панно из сухих растений , семян и плодов, оставление декоративных букетов из сухих и живых растений,), ● работа с бумагой, картоном (изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления, сувениров, оригами); ● работа с пластилином (изготовление мелких скульптур, игрушек-сувениров, «рисование» жгутиками, приемом налепа, живопись пластилином и др.), ● работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, изготовление декоративных украшений и предметов быта, одежды, работа с бросовым материалом…). Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа рассчитана на обучение детей 10-11 лет. Срок реализации 1 год. Объём учебной нагрузки 1 час в неделю Продолжительность занятия: 1 академический час Количество обучающихся –12 человек Планируемые результаты
оригинальных изделий
Материально - технические средства: ПИК, таблицы с этапами изображения, магнитофон, компьютер, диски с записями музыки для сопровождения занятий, обучающие фильмы и видеоуроки, презентации.,средства для работы.. Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: Образцы, индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.); таблицы-памятки, схемы, технологические карты Список литературы :
Учебно – тематический план
|
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | ||
А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики» Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель».... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | ||
План проведения методического объединения ... | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности |