Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты»





Скачать 160.21 Kb.
НазваниеРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты»
Дата публикации04.10.2014
Размер160.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете приказом директора

30.08.2013г. № 160/01-13

(протокол № 1) от 30.08.2013

Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

«Полиглоты »

Программа рассчитана на обучающихся: 17 лет, 11 класс

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год

Автор программы: Серова Т.П., учитель немецкого языка

г. Череповец

2013

Пояснительная записка

Данная программа является программой дополнительного образования.

Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.

В последнее время немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком, несмотря на то, что культурные, политические и экономические контакты с Германией становятся все теснее. У ребят слабо выражена мотивация учебной деятельности. Часто дети жалуются на то, что немецкий язык им плохо дается, они не запоминают материал урока. Из этого сделала вывод: внимательно проанализировать данную ситуацию и определить формы и приемы организации внеклассных занятий, способствующих развитию памяти, внимания, мышления. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации.

Внеклассная работа предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей. Эта работа не только углубляет знания по иностранному языку, но и  способствует расширению кругозора школьников. Участие в кружке содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия в кружках способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого кружка будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка.

.


Цель, задачи и основные направления реализации программы

Объединение имеет целью:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Решает широкий спектр задач:

  • расширить объём страноведческих и лингвистических знаний;

  • способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся по обозначенной теме;

  • развивать умение ориентироваться в феноменах иного образа жизни, критически осмысливать и тем самым обогащать собственную языковую картину мира;

  • развить у учащихся навыки и умения иноязычной коммуникативной
    компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной.

Решить поставленные задачи позволяет использование современных средств, таких как, компьютерные программы, Интернет-технологии.

Основными направлениями реализации программы являются:

  • формирование следующих мировоззренческих идей: познаваемости мира, развитие навыков исследовательской работы, формирование умений обобщать полученные знания, совершенствовать различные виды записи, делать устные и письменные сообщения и доклады формируются умения заданного уровня в аудировании, говорении, чтении, письме и переводе.

  • нравственное воспитание, а именно: развитие чувства интернационализма, гуманизма, толерантности.

  • эстетическое воспитание школьников в процессе знакомства с произведениями литературы, музыки.


Ожидаемые результаты

  • формирование коммуникативной, социокультурной, страноведческой компетенции учащихся в рамках базового содержания образования;

  • обеспечение повышенного уровня освоения школьного предмета - немецкого языка;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся;

  • удовлетворение познавательных интересов учащихся по обозначенной теме.

Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Кружковая работа предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной.

Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения).

Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова.

Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой.

Тематическое планирование





Темы занятий

Практическая работа

Кол-во часов

1.

Нам уже многое известно о Германии.
Инструктаж по ТБ

Давайте проверим, насколько глубоки наши знания. Составление интерактивного кроссворда

1

2

Почему мы учим немецкий?

Учимся высказывать своё мнение и аргументировать его, осуществлять перенос на себя (составление диалога)

1

3.

Немецкий язык сейчас очень популярен. Почему же многие лингвисты считают, что немецкий язык в беде.

Чтение и комментирование статистических данных.

1

4,5

Слово «искусство» происходит в немецком языке от слова «уметь». А как возникли такие виды искусства, как живопись, скульптура, музыка, танцы, поэзия и проза?

Чтение текстов с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.

2

6.

Школьный обмен. Ученики из Орла вместе с немецкими школьниками из Оффенбаха интересно провели каникулы в летнем лагере в 80 км от Мюнхена.

Чтение текста (типа интервью) с пониманием основного содержания

1



7.

Наши друзья из Германии

Групповое обсуждение проблемы организации встречи школьников по обмену (из немецкоговорящей страны).

1

8, 9.

Жизнь и творчество немецких классиков: Гёте, Шиллер. Гейне.

Работа с аутентичными текстами и первоисточниками (стихи).

2

10.

Дружба. Она дает людям уверенность в жизни, помогает решить многие проблемы. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок.

Работа с текстами в группах и обсуждение.

1

11.

Многие дружеские отношения, сложившиеся в детском саду или в школе, распадаются, расходятся интересы, появляется желание опробовать новые стили поведения. Как справиться бывшим друзьям с такой проблемой? Советы дает психолог

Чтение и обсуждение текста.

1

12,13



Творчество современных немецких писателей.

Чтение художественных текстов с пониманием основного содержания, выражение отношения к прочитанному и аргументация его примерами из текста.

2

14,15.

Любовь. Она не всегда приносит счастье. Часто возникают проблемы, и молодые люди решают их по-разному

Чтение небольших по объему аутентичных текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмен информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

2

16,17

Знакомство с произведениями молодежной литературы (Мириам Пресслер „Bitterschokolade“ и Кристине Нестлингер „Pfui Spinne!“ и „Oh, du Hölle!“).

Чтение художественных текстов с пониманием основного содержания, выражение отношения к прочитанному и аргументация его примерами из текста.

2

18.

Молодежный журнал „Juma“ провел опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Мнения разделились.

Работа с журнальными статьями.

1

19.

Современные немецкие группы и победители хит-парадов. Кто они? Какие они? Каков их репертуар

Работа с текстами в группах и обсуждение.

1

20.

Знакомство с жизнью и деятельностью великих немецких и австрийских композиторов, а также с этапами развития музыкальных жанров.

Аудирование текстов с последующим пересказом

1


21.

Привлечение внимания к различным молодежным музыкальным группам и.

Оценивание музыкальных жанров

1

22.

Школьный журнал „Musik — eine Sprache, die jeder versteht“

Написание небольших заметок в журнал об истории искусства, классической или современной музыке.




23.

Семейные традиции.

Аудирование текста с последующим пересказом

1

24.

Современная семья. Отличие её устоев от семей родителей.

Работа с текстами в группах с последующим обсуждением.

1

25.

Идеальная семья.

Составление диалога по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов.

1

26,27

Виды современной живописи.

Чтение публицистических текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмен в группах информацией о прочитанном.

1

28.

Знаменитые галереи мира.

Восприятие на слух небольших аутентичных текстов и осуществление контроля понимания с помощью тестовых заданий.

1

29

Киноискусство. Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“

Работа с журнальными статьями

1

30

Молодое немецкое кино.

Чтение небольших по объему аутентичных текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмен информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

1

31,32

Сочинение - изложение с высказыванием собственного мнения по пройденным темам.


Написание сочинения - изложения с высказыванием собственного мнения по пройденным темам.

2

33.

Работа с картой Германии

Заполнение ее данными, полученными из текстов и других источников информации

1

33,34

.

Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.

Чтение с полным пониманием текстов страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.

2



35.

Статистические данные о расходовании питьевой воды в Германии.

Комментирование статистических данных.

1

36.

Конструкции Infinitiv + zu и без zu.

Тренировка в переводе на русский язык конструкции Infinitiv + zu на основе аутентичных текстов.

1

37

Конструкции Infinitiv + zu и без zu.

Тренировка в переводе на русский язык конструкции Infinitiv + zu на основе статей из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“

1

38.

Жизнь и проблемы молодежи в Германии.

Работа с информацией из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“ о жизни и проблемах молодежи в Германии.

1

39.

Языковые молодежные курсы в Германии.

Работа с программами языковых молодежных курсов в Германии.

1

40.

Языковые молодежные курсы в Германии.

Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы в Германию.

1

41,42

Подростки и работа. Возможности трудоустройства в России и в Германии.

Чтение небольших по объему аутентичных текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмен информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

2

43.

Подростки и работа.

Ведение диалога-расспроса применительно к ситуации «Трудоустройство»

1

44.



Подростки и работа.

Заполнение анкеты для трудоустройства, оформление резюме.

1



45.

Наша страна глазами школьников из Германии.

Чтение текста (типа интервью) с пониманием основного содержания

1

46.

Впечатления немецкой студентки о России.

Чтение текста с пониманием основного содержания и нахождение в нем информации

1

47.

Школьные годы чудесные, но всё когда-нибудь заканчивается…Возможности образования в России и в Германии.

Самостоятельная работа школьников над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

1

48.

Возможности образования в России и в Германии.

Чтение текстов с извлечением информации о различии систем образования в  Германии и России, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.

1

49.

Система высшего образования в Германии.

Восприятие на слух небольших аутентичных текстов и осуществление контроля понимания с помощью тестовых заданий.

1

50.

Образование в России

Ведение диалога-расспроса применительно к ситуации «Образование в России».

1

51.

Автобиография, заявление (развитие навыков письменной речи)

Заполнение заявления, написание автобиографии.

1

52.

Автобиография

Навык монологической речи

1

53.

Распространенные определения с Partizip I и Partizip II

Тренировка в переводе на русский язык распространенных определений с Partizip I и Partizip II на основе аутентичных текстов.

1

54.

Partizip I и Partizip II в качестве определения

Употребление Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения

при обсуждении музыкальных статей и выражении своего отношения к различным музыкальным жанрам и группам.

1

55.

Планета Земля в опасности. Экологические проблемы

Чтение публицистических текстов с пониманием основного содержания, используя словарь и т.д.

1

56,57.

Отношение к проблеме защиты окружающей среды в Германии и в России.

Чтение небольших по объему аутентичных текстов с пониманием основного содержания, используя словарь, сноски и комментарий, и обмен информацией о прочитанном в группах (с опорой на ключевые слова).

2

58.

Участие детей и подростков в решении экологических проблем.

Самостоятельная работа школьников над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.

1

59.

Природа вокруг нас в опасности. Что может сделать каждый из нас, чтобы защитить её?

Групповое обсуждение проблемы и путей её решения.

1

60.

Выбор профессии. Что выбрать? Модное? Выгодное? Популярное? Информация из молодежных журналов „Juma“ и „Treff“

Работа с журнальными статьями

1



61.

Современный рынок труда.

Восприятие на слух небольших аутентичных текстов и осуществление контроля понимания с помощью тестовых заданий.

1

62.

Выбор профессии.

Групповое обсуждение проблемы.

1

63.

Сочинение- изложение с высказыванием собственного мнения по проблеме выбора профессии

Написание сочинения - изложения с высказыванием собственного мнения по проблеме выбора профессии

1

64-66

Подготовка проектов.




3

67,68.

Защита проектов.




2

Список литературы

1. Аутентичные тексты. Журнал - ТИП № 1, 4. Кельн, ФРГ, - 1999.
2. Береговская Э. М. «Путь к учению без принуждения» - ИЯШ - 1997.
3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория. М., 1980.
5. Каспржак А. Г., Иванова Л. Ф. Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки). - М., 2004.
6. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы. Общая методика обучения иностранным языкам: ИЯШ - 1999.
7. Миньяр - Белоручев Р. К. Теория и методы перевода. М., Московский лицей, 1996.
8. Свободное развитие личности школьника: философские и психологические основы образования. Учебное пособие - хрестоматия для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации. Часть 1.- Ставрополь, СКИПКРО, 1999.

9. Аутентичные тексты. «Берлинский воздух», «Гёте - это хорошо» - ЮМА № 1, 4, Кельн, ФРГ, - 1999.
10. Журналы «Дойчланд» - М., Посольство ФРГ, 2001-2006.
11. Перкас С. В. Организация индивидуального чтения в старших классах гуманитарной гимназии, - ИЯШ - 1998.
12. Симонов В. П., Черненко Е. Г. «Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность». Педагогика, № 2, 1996.
13. Степанов С. В. «УМК школы. Понятие структура, технология формирования» - Лекция. - Невинномысск, 2004.
14. Шерстернинов Е. Е., Арцев А. Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ. - г. Тверь, ГУО 2003.

Методическое обеспечение

1. Аутентичные тексты. Журнал - ТИП № 4. Кельн, ФРГ, - 1999.
2. Аутентичные тексты. «Гёте - это хорошо» - ЮМА № 4, Кельн, ФРГ, - 1999.
3. Журналы «Дойчланд» - М., Посольство ФРГ, 2001-2006.
4. Аутентичные тексты. «Берлинский воздух», - ЮМА № 1, Кельн, ФРГ, - 1999.
5. Гладкий Ю. Н. «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 2000.
6. Германия. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004.


Перечень аудиопродукции
1. Бах И-С «Органная прелюдия».
2. Вагнер Р. Опера «Моряк - скиталец» («Летучий голландец»).
3. Презентационный материал по темам
4. Лист Ф. Сочинения для фортепиано «Годы странствий».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики»
Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель»....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconПлан проведения методического объединения
...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск