Рабочая программа объединения внеурочной деятельности





Скачать 171.95 Kb.
НазваниеРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Дата публикации24.08.2014
Размер171.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете приказом директора

30.08.2013г. № 160/01-13

(протокол № 1) от 30.08.2013

Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

Программа рассчитана на обучающихся: 8-9лет, 2 класс

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год

Автор программы: Виноградова Н.Ю., учитель нач. классов

г. Череповец

2013

Пояснительная записка

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания уроков труда, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представлений о дизайне.

Занимаясь в объединении «Город мастеров», дети учатся мастерить полезные вещи из самых доступных материалов: бумаги, ткани, ниток, пластина, солёного теста, природных компонентов и т.д. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. А это значит, что они развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Заложение фундамента общетрудовой подготовки предполагает, прежде всего, воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного экономного отношения к материалам трудовой деятельности, формирование основ трудовой культуры.

Формирование трудовых умений происходит в процессе практической работы школьников при выполнении конкретной технологической операции или трудового процесса.

Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. На таких занятиях дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются. Ручной труд - конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту.

Воспитание детей в традициях народного ремесла всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных вещей быта, приобщением к полезному труду. Содержание по художественному ручному труду составляют:

● работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр, предметов сервировки стола, сувениров);

● работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптор -анималистика, декоративных коллажей из сухих растений, плетение изделий, оставление декоративных букетов из сухих и живых растений, различных панно из семян и плодов),

● работа с бумагой, картоном (изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления, сувениров, оригами);

● работа с пластилином (изготовление мелких скульптур, игрушек-сувениров, »рисование» жгутиками, приемом налепа, живописное рисование и др.),

● работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, изготовление декоративных украшений и предметов быта, одежды, работа с бросовым материалом).

Такие занятия способствуют закреплению положительных эмоций, стимулируют желание трудиться, стремление овладеть особенностями технологического мастерства, приобщают к народно-декоративному искусству, то есть подготавливают каждого ребенка к последующему этапу обучения технологии в средней и старшей школе.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и городские. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей, родителей, друзей и т.д.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Внеурочная деятельность позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Актуальность программы

  • в настоящее время у обучающихся слабо формируются инструментальные, конструкторские навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые для решения исследовательских задач;

  • низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, добывать новые сведения, информацию;

  • учащиеся слабо владеют приемами поэтапного выполнения учебных действий.

  • младшие школьники получают мало возможности для реализации и удовлетворения познавательно-творческих потребностей;

  • Именно в младшем школьном возрасте необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму. Только тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещѐ большее чувство удовлетворения, что ведѐт к развитию положительных качеств души.

  • Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Цель программы:

  • Обеспечение активного участия детей в доступных им формах художественного самодеятельного творчества

  • саморазвитие и развитие личности ребенка, выявление и развитие ее творческого потенциала через осознание собственной деятельности, формирование интереса к эстетической культуре

Задачи:

  • формировать технические навыки работы с материалами и инструментами (бумага, ткань, нитки, дерево, клей, игла и т. д.) и эстетические качества (художественный вкус, чувство красоты гармонии, нарядности и т. д.).

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

  • Развивать творческие способности школьников, сплоченность детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки

  • развивать у учащихся художественный вкус, пространственное мышление;

  • прививать любовь к искусству;

  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • Создавать условия для реализации индивидуальных творческих способностей

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

  • Работать над повышением уровня исполнительского мастерства, умением применять на практике полученные знания

  • Знакомить детей с основами народного художественного творчества,

  • Воспитывать любовь и уважение к своему и чужому труду

  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Формы проведения занятий:

Коллективная, групповая, индивидуальная деятельность,

практические работы; игры, презентации; беседа; рассказ; объяснение.

Выставки, конкурсы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Формирование устойчивого интереса к творчеству

Привитие чувства вкуса, умения и желания создавать красоту вокруг себя

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Личностные результаты

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Регулятивные универсальные учебные действия

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Познавательные УУД

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Коммуникатив-ные УУД

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми


По завершении курса обучающийся должен

знать:

  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

  • основные приемы работы с разными материалами

  • правила ТБ и личной гигиены при работе с разными материалами

  • способы соединения деталей

Уметь:

  • Пользоваться схемой, простым чертежом, ПИК, работать с презентацией

  • Выполнять простейшую разметку листа

  • Красиво, эстетически грамотно оформлять работу

  • уметь ориентироваться в цветоведении и подборе материалов для выполнения своей работы;

  • работать с шаблоном

  • составлять аппликационные композиции из разных материалов;

  • передавать в лепных изделиях объемную фигуру;


Форма проведения итогов по окончании раздела:

Итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия, выставки работ, конкурсы

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря

Основной вид занятий – практический

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Занятия состоят из двух основных блоков: теории и практики, где практике отводится большая часть времени.

Продолжительность занятия: 2 академических часа

Количество обучающихся – 24 человека (по 12 в каждой подгруппе)
Методическое обеспечение занятий: ПИК, таблицы с этапами изображения, магнитофон, компьютер, диски с записями музыки для сопровождения занятий, обучающие фильмы и видеоуроки, презентации, принадлежности для работы. Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: Образцы, индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.); таблицы-памятки, схемы, технологические карты

Список литературы :


  • Н.А.Цирулик «Умные руки», изд. «Учебная литература», Самара,2003г.

  • Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей М.,ВЦХТ,1998

  • Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 г

  • Н. Катерухина «Ниточка, иголочка..», «Малыш»,М., 1988г.

  • И. Рудакова «Подарки к Новому году»,АСТпресс, М., 1996г.

  • Е. Попова «Городецкие узоры» альбом д/раскр. ,»Малыш» , М.,.1981г.

  • Ю.Грушина ,Н. Морозова «Волшебный крестик»,»Карапуз»,М., 2001г.

  • В.Г.Машинистов Дидактический материал по трудовому обучению в 1,2,3классе, «Просвещение», М., 1990г.

  • Т.Геронимус «Я все умею делать сам» уч.комплект, АСТпресс,М.,1998г.

  • Д.Р. Ханашевич «Волшебные квадратики», «Карапуз», М.,1993г.

  • Д.Р. Ханашевич «Подружки – рукодельницы», «Малыш, М.,1984г.

  • Т.Еременко «Стежок за стежком», Малыш, М.,1981г

  • Н.С. Чернякова. «Уроки детского творчества», изд. «Родничок» г. Тула, 2002г.

  • Дедешко Л. В., Улимова Е. Ф., Основы народного и декоративно-прикладного искусства. -М: Ассоциация XXIвек;2009г.

  • Энциклопедия для детей. Искусство «Аванта» 1998г.




  • О. А. Куревина, Е. А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой», М. Баласс, 2009г

  • Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги», М. Просвещение, 1985г

  • З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги»,М. Просвещение, 1992г

  • И. М. Агапова, М. А. Давыдова «Лучшие модели оригами для детей», М., «Рипол. Классик дом. 21 век», 2007г



Учебно – тематический план



Сроки






Тема занятий


Содержание занятий

Кол-во часов

общее

Теор.

Практ.




1

Вводное занятие «Давайте знакомиться»

Инструктаж по ТБ. Требования к поведению во время занятий

Аппликация на тему « Воспоминание о лете» (из готовых деталей)


2





Тема: Работа с природным материалом (12 ч)





2

Знакомство с разнообразием природного материала. Поделки по собственному замыслу

Природные материалы, их название и использование.

Инструменты при работе с прир. материалами. Соблюдение ТБ и правил личной гигиены.

Презентация.

Создание композиции в группе





0,5ч

1,5ч




3

Букет осени.

Беседа «Осенние цветы»

Изготовление объемных цветов (ромашка, астра) из семян ясеня.

Последовательность работы по технолог. карте.

Презентация «Осенние превращения»





0,5ч

1,5ч




4

Панно из осенних листьев «Осенний узор»

Игра «Чей листок?»

Понятие «панно»

Презентация « Поделки из природного материала»

Способы крепления природн. материалами.











5

Композиция из семян и сухих листьев «Ежики в лесу»

Беседа-игра «Угадай кто?»

ПиК.

Способы крепления прир. материала. Правила создания композиции.

соблюдение ТБ и правил личной гигиены

Песня «Веселый ежик»





0,5ч

1,5ч




6

Объемное моделирование из шишек, семян, ракушек

Разные способы крепления прир. материала. Презентация «Превращение шишки»

Фигурки лисы, зайца, лягушки, черепахи и др. оформление в композицию.




0,5ч

1,5ч




7

Итоговое занятие. Тематическая композиция. Проект

Работа в группе. Композиции «В лесу», «На льдине», « В пустыне» и т.д.

Применение ЗУН, полученных при работе с природными материалами.



1/4ч

1 3/4ч

Тема : Работа с пластилином (12ч)




8

Композиция «Грибы в лесу»

Свойства пластилина и техника работы с ним. Использование знакомых форм и приемов лепки при работе. Умение определять пропорции и соразмерности деталей. Работа по ПИК.






0,5ч


1,5ч




9

«Рисуем» жгутиками из пластилина

Техника работы жгутиками из пластилина. Изображение животных, превращение в буквы животных, птиц и другие предметы. Презентация «Из истории пластилина»

ТБ при работе.






0,5ч


1,5ч




10

Скульптурное изображение- медвежонок.

Научить правильно использовать исходные формы, подбирать для деталей яркие цвета, воспитывать эстетический вкус. Ознакомить со всеми действиями придавливания, вытягивания, соединения деталей между собой.






0,5ч


1,5ч




11

Лепка из отдельных частей. Смешарик.

Исходная форма – шар. Научить видеть и ощущать материал, с техникой раскатывания формы шар

Закрепление ЗУН при работе с пластилином






0,5ч


1,5ч




12

13

Торцевание на пластилине. Цветы.

Знакомство с техникой торцевания. Правила работы и ТБ при торцевании Ознакомление с техникой применения пластилина в качестве основы для поделки.








Тема : Мастерская Деда Мороза (6 ч)




14

Новогодняя елочка

Работа с картоном. Выполнение поделки по шаблону. Знакомство с креплением «щелевой замок»

Прослушивание песен про елку, рождество, Н.год






0,5ч


1,5ч




15

Самая красивая снежинка

Работа с тонированной двусторонней бумагой. Точное отмерение отрезков, разрезание по внутреннему контуру. Способ крепления – степлер. Объемная снежинка.

Тб при работе.






0,5ч


1,5ч




16

Игрушки на елку.

Птичка и медвежонок


Гофрирование бумаги. Изготовление поделки при помощи гофрирования бумаги






0,5ч


1,5ч

Тема : Из простой бумаги мастерим , как маги( 24 ч)




17

Знакомство с оригами

Изготовление коробочки под мелкие предметы и стаканчика

Презентация «из истории бумаги». Закрепление знаний основных линий чертежа, умения по ПИК выполнять поделку. Квадрат – основная форма оригами. Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

ТБ и личная гигиена при работе

Самостоятельное нахождение способов решения проблем творческого и поискового характера






0,5ч


1,5ч




18

Веселый котик в технике оригами





0,5ч


1,5ч




19

Открытка – аппликация «Снегирь»

Беседа о птицах зимой, о помощи птицам.

Техника работы с циркулем и работа по чертежу. Закрепление знаний основных линий чертежа.

Самостоятельное нахождение способов решения проблем творческого и поискового характера





0,5ч


1,5ч




20

21

Сердечко Валентинка в технике торцевания

Беседа о дне Святого Валентина.

Закрепление знаний и умений в технике торцевания. Правила работы и ТБ при торцевании. Торцевание при помощи клея











22

23

Учимся делать открытки.

Объемная открытка «Поздравляю!»

Беседа об открытках. Виды открыток.

Знакомство с новым способом крепления деталей. Понятие «дизайн»

Работа в группах

Самостоятельные творческие решения по дизайну.

( картон, цв.бумага., объемный и тонкий двусторонний скотчи, др)










24

Цветы для мамы.

Беседа о празднике 8 марта. Работа с гофрированной бумагой.

Презентация по изготовлению различных цветов.

Способы обработки гофр. бумаги. ТБ и личная гигиена.





0,5ч


1,5ч




25

26

Букет тюльпанов из салфеточных шариков.

Знакомство с новым видом бумаги – салфетка, ее свойства и особенности. Техника изготовления шариков из салфеток. Аппликация из шариков. Беседа о празднике 8 марта.










27

Мозаика из обрывков бумаги. Веселые животные.

Новое понятие «мозаика»

Работы в технике мозаики (презентация)

ТБ и личная гигиена.





0,5ч


1,5ч




28

Цветы к Дню рождения школы. (из салфеток)

Презентация по поэтапному изготовлению цветов.

Самостоятельные творческие решения по дизайну.

Работа в творческих мастерских.






0,5ч


1,5ч

Тема: Чудеса , да и только… ( 14ч )




29

30

Веселые куклы из старого носка

Презентация «Куклы своими руками», «История куклы»

Знакомство с материалом – синтепон, его свойства и применение.











31

Забавный чертенок. Аппликация из меха.

Закрепление умения работать с тканью (разметка, вырезание, обработка, крепление)

Тб и личная гигиена






0,5ч


1,5ч




32


Поделки из ватных палочек. Веселый пудель.

Техника работы с ватными палочками (правила обработки и крепления)

Беседа о собаках.






0,5ч


1,5ч




33

Мозаика из карандашных стружек. Совушка.

Техника выполнения аппликации из карандашных стружек. Способ крепления – двусторонний скотч. Работы в технике мозаики (презентация)

ТБ и личная гигиена.





0,5ч


1,5ч




34

35

Чудо тесто. Поделки из соленого теста.

Итоговое занятие.

  1. Плоская фигурка на ткань «Домовенок»

  2. Панно с домовенком.

  3. Объемная фигурка «Котик»

Обучение технике работы с соленым тестом.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение работать по ПИК

ТБ и личная гигиена при работе

Работа в творческих мастерских

Выставка лучших работ. Награждение









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики»
Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель»....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты»
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconПлан проведения методического объединения
...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск