Скачать 171.95 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете приказом директора 30.08.2013г. № 160/01-13 (протокол № 1) от 30.08.2013 Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Программа рассчитана на обучающихся: 8-9лет, 2 класс Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год Автор программы: Виноградова Н.Ю., учитель нач. классов г. Череповец 2013 Пояснительная записка Я слышу – и забываю, Я вижу - и запоминаю, Я делаю – и понимаю. В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания уроков труда, на которых закладываются основы политехнических знаний и умений, основы эстетической культуры, трудовой деятельности, представлений о дизайне. Занимаясь в объединении «Город мастеров», дети учатся мастерить полезные вещи из самых доступных материалов: бумаги, ткани, ниток, пластина, солёного теста, природных компонентов и т.д. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. А это значит, что они развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Заложение фундамента общетрудовой подготовки предполагает, прежде всего, воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного экономного отношения к материалам трудовой деятельности, формирование основ трудовой культуры. Формирование трудовых умений происходит в процессе практической работы школьников при выполнении конкретной технологической операции или трудового процесса. Ручной труд является одним из наиболее любимых занятий ребенка. На таких занятиях дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, как правило, хорошо успевают и, что особенно важно, меньше утомляются. Ручной труд - конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, развлечениях, быту. Воспитание детей в традициях народного ремесла всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных вещей быта, приобщением к полезному труду. Содержание по художественному ручному труду составляют: ● работа с тканью, нитками (декоративная аппликация из ткани, плетение, ткачество, изготовление панно, одежды кукол, деталей костюмов для игр, предметов сервировки стола, сувениров); ● работа с природным материалом (изготовление мелких и крупных скульптор -анималистика, декоративных коллажей из сухих растений, плетение изделий, оставление декоративных букетов из сухих и живых растений, различных панно из семян и плодов), ● работа с бумагой, картоном (изготовление декоративных панно, объемных и плоскостных предметов и конструкций для оформления, сувениров, оригами); ● работа с пластилином (изготовление мелких скульптур, игрушек-сувениров, »рисование» жгутиками, приемом налепа, живописное рисование и др.), ● работа с искусственными материалами (вязание и плетение из синтетической пряжи, декоративной тесьмы, изготовление декоративных украшений и предметов быта, одежды, работа с бросовым материалом). Такие занятия способствуют закреплению положительных эмоций, стимулируют желание трудиться, стремление овладеть особенностями технологического мастерства, приобщают к народно-декоративному искусству, то есть подготавливают каждого ребенка к последующему этапу обучения технологии в средней и старшей школе. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и городские. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для ветеранов, учителей, родителей, друзей и т.д. Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Внеурочная деятельность позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Актуальность программы
Цель программы:
Задачи:
· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам». Формы проведения занятий: Коллективная, групповая, индивидуальная деятельность, практические работы; игры, презентации; беседа; рассказ; объяснение. Выставки, конкурсы Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Формирование устойчивого интереса к творчеству Привитие чувства вкуса, умения и желания создавать красоту вокруг себя личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
По завершении курса обучающийся должен знать:
Уметь:
Форма проведения итогов по окончании раздела: Итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия, выставки работ, конкурсы Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря Основной вид занятий – практический Занятия проводятся 1 раз в неделю Занятия состоят из двух основных блоков: теории и практики, где практике отводится большая часть времени. Продолжительность занятия: 2 академических часа Количество обучающихся – 24 человека (по 12 в каждой подгруппе) Методическое обеспечение занятий: ПИК, таблицы с этапами изображения, магнитофон, компьютер, диски с записями музыки для сопровождения занятий, обучающие фильмы и видеоуроки, презентации, принадлежности для работы. Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: Образцы, индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.); таблицы-памятки, схемы, технологические карты Список литературы :
Учебно – тематический план
|
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | ||
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | ||
А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики» Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель».... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | ||
План проведения методического объединения ... | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности |