Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г





НазваниеПрограмма рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г
страница1/8
Дата публикации25.02.2015
Размер0.82 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Программа рассмотрена на Методическом совете

Протокол №1 от 23.08.2012г.




Программа утверждена на Педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2012г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старопестеревская средняя общеобразовательная школа»


ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ
Рабочая программа внеурочной деятельности

обучающихся 5-9 классов
Обще-интеллектуальное направление

Составитель:

Митин О.В., учитель географии

Старопестерево- 2012г.
Пояснительная записка

Программа «Юный программист» относится к обще-интеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок реализации программы 2012-2017 уч.г. Составитель: Митин О.В., учитель географии. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.

XXI век ознаменовался небывалым развитием электронно-вычислительной техники, в частности компьютеров и прикладных программ, и теперь необходимость владеть ими актуальна не только для узкоспециализированных, высококвалифицированных специалистов, но и для учащихся школ. Компьютер стал не только инструментом расчета сложных математических задач, но и многофункциональной системой для общения, работы и развлечения людей всех возрастов. Данный курс знакомит учащихся с различными сторонами обслуживания и работы на компьютере.
Цель программы:

Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с обработкой текста, графики и мультимедиа, подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи курса

  1.  Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие

  2. Научить школьников приемам организации информации.

  3. Дать первоначальное представление о компьютере и сферах его применения.

  4. Дать школьникам первоначальное представление работы с операционной системой, мультимедиа файлами, графическими объектами

  5. Дать школьникам первоначальное представление о процессе программирования; научить созданию собственного ПО;

  6. Развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

  7. Выявлять причинно-следственные связи при обработке информации;

  8. Развивать абстрактное и логическое мышления;

  9. Способствовать развитию умения творчески и рационально подходить к решению задач;

  10. Воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества;

  11. Способствовать отработке умения работать в малой группе, культуры общения, ведения диалога;

  12. Бережного отношения к школьному имуществу;

  13. Навыков здорового образа жизни.


Новизна программы заключается в том, что:

  1. Программа может изучаться вне зависимости от уровня владения учащимся компьютером.

  2. Программа может изучаться вне зависимости от преподаваемого количества часов информатики.

  3. Может служить дополнением к урокам информатики в различных классах.

  4. Имеет практико-ориентированное содержание.

  5. Затрагивает различные стороны работы и на компьютере: от набора текста до написания собственных программ.


Актуальность:

  1. Развивает навыки и дополняет знания, полученные на уроках информатики.

  2. Позволяет научиться самостоятельно обслуживать свой компьютер.

  3. Знания, полученные при изучении курса, направлены на практическое применение в повседневной жизни.


Педагогическая целесообразность заключается в том, что обучающимся предоставляется самостоятельность и возможность для самовыражения, поддерживается интерес и навыки созидательной и творческой деятельности.

Соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в данном образовательном учреждении;

Содержание программы «Юный программист» основано на межпредметных связях информатики, географии, черчения, изобразительного искусства, истории, краеведения.

Программа реализуется в 5-9 классах, основные формы проведения занятий – исследования, творческие лаборатории, проектная деятельность. Занятия ведутся 1 раз в неделю по 1 часу. Место проведения занятий - кабинет истории, оснащенный ПК с выходом в Интернет.
Особенности реализации программы:

  1. Программа предусматривает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть связана с изучением основ информатики, знакомство с прикладными программами и их особенностями.

  2. Изучение интересов обучающихся и определение тематики индивидуальных проектов. Формирование проектов и создание единой базы.

  3. Использование проектов при изучении географии России и краеведения.

  4. Размещение работ на школьном сайте.


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  1. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  3. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

  4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.


Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы здоровьесберегающего поведения;

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.




Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.





Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.




Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




Планируемые результаты освоения программы кружка:

Предметные

Знать/понимать:

  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;

  • как работает операционная система;

  • виды и назначение прикладного программного обеспечения;

  • приемы оцифровки и обработки текстовой и графической информации;

  • принципы составления презентаций;

  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;

  • способы создания цифрового фото;

  • виды и назначение прикладного программного обеспечения для обработки аудио, видео и фото файлов;

  • приемы оцифровки и обработки мультимедиа информации;

  • принципы создания собственных видео роликов;

  • устройство современного компьютера и периферийных устройств, их назначение и области применений;

  • основы чистки и обслуживания компьютера;

  • виды и назначение прикладного программного обеспечения для защиты и поддержания работоспособности компьютера;

  • процесс смены и восстановления операционной системы;

  • характеристики модулей компьютера;

  • принципы работы современного цифрового фотоаппарата;

  • разницу в форматах графических файлов;

  • основы профессионального фотографирования;

  • принципы работы редактора Photoshop;

  • основы обработки цифрового фото и фотомонтажа;

  • принципы работы компьютерных алгоритмов и логику выполнения компьютером команд;

  • основы работы программы MultimediaBuilder;

  • принципы составления компьютерных программ;


Уметь:

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;

  • анализировать полученные из наблюдений сведения;

  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;

  • составлять и исполнять несложные алгоритмы;

  • создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы)

  • организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;

  • использовать информацию для построения умозаключений;

  • выполнять творческие проекты

  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

  • производить поиск по заданному условию;

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

  • выбирать периферийные устройства на компьютер для обработки аудио и видео файлов;

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;

  • анализировать полученные из наблюдений сведения;

  • создавать цифровое фото в разных стилях;

  • сохранять графические файлы в различных форматах;

  • определять формат сохранения мультимедиа файлов;

  • сохранять аудио и видео файлы в различных форматах;

  • обрабатывать и редактировать аудио и видео файлы;

  • создавать свои информационные проекты (графические работы, аудиодорожки, видео клипы)

  • выполнять творческие проекты

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

  • производить самостоятельно чистку и обслуживание компьютера;

  • различать периферийные устройства по их техническим характеристикам;

  • анализировать полученные из наблюдений сведения;

  • производить смену и восстановление операционной системы;

  • производить поиск, скачивание и установку необходимых драйверов;

  • считывать техническую информацию тестирования компьютера;

  • подключать периферийные устройства к компьютеру, обеспечивать их работоспособность;

  • устанавливать и настраивать антивирусное программное обеспечение;

  • разбираться в многообразии прикладного программного обеспечения, устанавливать и настраивать.

  • делать фотоснимки на различную тематику;

  • сохранять графические файлы в любом из форматов;

  • обрабатывать фотоснимки в фоторедакторе Photoshop;

  • делать фотомонтаж и восстановление старых фотографий;

  • раскрашивать старые черно-белые снимки;

  • владеть фоторедактором Photoshop;

  • составлять алгоритмы выполнения действий;

  • работать в программной среде MultimediaBuilder;

  • создавать компьютерные программы в среде MultimediaBuilder;

  • делать фотомонтаж и восстановление старых фотографий;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использования компьютера как инструмент обучения и развития;

  • умения осознанно выбирать себе компьютер и периферийные устройства;

  • оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;

  • создания домашней видео коллекции и слайд-шоу;

  • оцифровывания необходимой информации;

  • обслуживания и настройки собственного компьютера;

  • поддержания работоспособности операционной системы собственного компьютера;

  • установки дополнительного программного обеспечения;

  • умения правильно и качественно делать фотоснимки;

  • работы с графическими файлами различной кодировки;

  • работы в графических редакторах;

  • обработки фотографий и создания фотомонтажа необходимой тематики;

  • развития собственных творческих способностей в сфере программирования;

  • обслуживания и настройки собственного компьютера;

  • установки и создания собственного дополнительного программного обеспечения;

Метапредметные

Учебно-организационные:

  • определять учебную задачу;

  • выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

  • вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

  • самостоятельно оценивать деятельность посредством сравнения с существующими требованиями;

  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • владеть различными способами самоконтроля;

Учебно-информационные:

  • работать с различными источниками информации

  • анализировать и структурировать получаемую информацию

  • корректировать проекты

  • планировать деятельность на основе изученных источников информации

  • моделировать конечный программный продукт

Учебно-логические:

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • оперировать понятиями при обсуждении проблем

  • соотносить качество выполнения учебной задачи

  • уметь доказывать целесообразность применения действий при решении поставленной учебной задачи

  • обобщать и подытоживать информацию

  • проводить работу исследовательского характера

Учебно-коммуникативные:

  • выслушивать мнения других;

  • оценивать различные точки зрения;

  • организовывать совместную деятельность;

  • владеть культурой речи;

  • владеть навыками дискуссии.

Личностные

  • формировать чувство коллективизма

  • прививать стремление доводить начатое действие до логического конца

  • приучать к аккуратности при выполнении поставленной задачи

  • поощрять креативность при выполнении проектов

Три уровня результатов

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе ит.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, интернете;

  • анализировать полученные из наблюдений сведения;

  • обнаруживать изменения объектов наблюдения, описывать объекты и их изменения;


Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности, развитие навыков сотрудничества;

  • способствовать отработке умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога;

  • бережного отношения к школьному имуществу;

  • навыков здорового образажизни.


Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

  • выполнять творческие проекты

  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

  • оказывать помощь в овладении компьютером членам своей семьи;

  • развития собственных творческих способностей в сфере программирования;



С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

  • на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

  • на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

  • на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев гбоу...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПротокол от 2013 г. № Председатель цикловой комиссии / Мельникова...
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., 180 эк/СП
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма рассмотрена Программа согласована на Методическом Совете Зам директора по увр
Я– исследователь”. Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 66 часов, 2–4 классы по 68 часов год в каждом классе, на 2 час...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов
Приказом №32 На Совете школы От «05» марта 2012 г. Протокол №7 от 24 февраля 2012г
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconРассмотрено на Педагогическом совете школы протокол №6 от «01» февраля 2012г
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков»
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексная программа «Я и пдд» рассмотрена и утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 30. 08. 2011г.)
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 17....
Автор программы: Григорьева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт», высшая...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Растим патриотов», которая была рассмотрена на педагогическом совете 31 августа 2011г протокол №1 и утверждена приказом директора...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconОмская Государственная Медицинская Академия Городская клиническая...
Учебно-методическое пособие обсуждено на методическом совете стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии;...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconМетодическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методиче­ской...
...
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconУчебная программа дисциплины
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г iconПрограмма вступительных испытаний
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск