Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации18.04.2014
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Комплексная программа «Я и ПДД» рассмотрена и утверждена на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2011г.)


  1. Аналитическая справка


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 Ленинского района г.Н.Новгорода.

Адрес: г.Нижний Новгород, улица Дружбы, дом 50.

Адрес сайта: www.scool123.ru

Лицензия на образовательную деятельность имеется:

Регистрационный номер № 6136 , серия А №314008 от 30 апреля 2009 года действительна до 30 апреля 2014 года.

Год открытия школы - 1940

Директор Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 123 - Ковалева И.В.

Преподаватель ОБЖ – Косарев Д.И.

Руководитель ЮИД – Косарев Д.И.

Кол-во обучающихся детей – 660 чел., в т.ч. в начальных классах – 303 чел.

Наличие класса по ОБДД – нет (есть интегрированный с ОБЖ).

Наличие транспортной площадки (автогородка) – нет.

Наличие уголка по БД – имеется (рекреация 4-го этажа начальных классов, 1-го этажа).

Наличие методической литературы и наглядных пособий – имеется.

Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в воспитательных планах классного рук-ля – имеется.

Наличие школьного автобуса – нет.

В каких классах проводятся занятия по БДД – 1 -11 класс.

Охвачены изучением ПДД - 100%

Как проводится обучение по БДД:

в форме уроков, классных часов, факультативных занятий, игр, утренников, викторин, общешкольных праздников, конкурсов.

Количество отрядов ЮИД - 1

Количество детей в отрядах ЮИД - 14

Количество выступлений ЮИД – 5
Организация и управление процессом обучения детей правилам дорожного движения осуществляется заместителем директора по УВР. Она руководит работой классных руководителей и школьного инструктора по изучению правил дорожного движения. Эта работа отражается в программе развития школы, в общешкольном плане работы, в планах (программах) работы классных руководителей, плане работы школьного инструктора по изучению ПДД. Второй год школа работает по реализации комплексной программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся 1-11 классов «Я и ПДД». В прошлом учебном году это была программа «Безопасная дорога», которая дала положительные результаты, поэтому на педагогическом совете от 28.08.11 было решено продолжить работу в данном направлении по данной программе. Работа охватывает всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив, ученический коллектив и родительский коллектив. Изучение правил дорожного движения происходит через интегрированную учебную деятельность на уроках ОБЖ в 5-10 классах, окружающего мира в 1-4 классах, через организацию общешкольных и классных мероприятий, через сотрудничество с работниками ГИБДД (проведение лекций, бесед, акций, просмотр видеофильмов и др.). В рамках классных часов (9 часов в год в каждом классе) в 1-11 классах ежемесячно классные руководители проводят классные часы по ПДД. Для каждого класса разработана тематика проведения классных часов по ПДД (по программе).

Второй год в школе ведет свою работу отряд ЮИД, под руководством школьного инструктора (учителя ОБЖ). Работа отряда ведется по плану, который описан в программе «Безопасная дорога». Ребята активно проводят занятия для учащихся начальной школы.

Традиционно в начале учебного года в школе проходят общешкольные родительские собрания, на которых поднимается вопрос по профилактике ДДТТ. Всем родителям, которые пришли на собрание выдается буклет или листовка, которые готовит совет старшеклассников «ТИМ».

Данный вопрос рассматривается на педсоветах, совещаниях при директоре, общешкольных родительских собраниях.

В работе школы используются различные формы урочной деятельности и внеурочной деятельности: конкурсы (миниатюр, рисунков, презентаций, сочинений, сказок, наглядного материала), театральные представления (посвящение в пешеходы), конкурс «Безопасное колесо», выпуск листовок и буклетов для родителей и учащихся, размещение информации и работ на школьном сайте.

В рамках реализации программы развития школы и с целью профилактики ДТП реализуется проект «Рубеж» по организации летнего отдыха и оздоровления детей.

Современная статистика детского травматизма и возникновения чрезвычайных ситуаций по вине детей определяют актуальность выбранной нами проблемы. На основании предложений членов педагогического совета нами была разработана программа профильного лагеря «Рубеж».

Детский профильный лагерь для учащихся 5-7 классов ведёт свою работу в течение 3-х лет, на основании программы «Рубеж». Этот лагерь являлся одним из звеньев системы социальной защиты и поддержки учащихся школы и формой организации летнего отдыха детей.

Профильный лагерь, ориентированный на овладение практическими навыками школьного курса программы «Основы безопасности жизнедеятельности», был направлен на оздоровление, полноценный отдых и досуг детей.

Разработка программы была вызвана ростом количества травм учащихся. Программа прошла апробацию и принесла положительные результаты. Об этом свидетельствует снижение количества травм учащихся.



Лагерь имел положительный резонанс в районе. Дети получили положительный эмоциональный заряд, приобрели навыки необходимые для жизни. Администрация школы обеспечила нормативно-правовую основу программы, осуществляла координацию и контроль. Благодаря инициативе педагогического коллектива реализация программы «Рубеж» удалась.

Реализация этой программы в летнее время оправдана актуальностью вопроса занятости и оздоровления учащихся во внеурочное время, а также необходимостью практического осмысления учащихся правил безопасного поведения.

В школе имеются стенды на 1,4 этажах по правилам дорожного движения.

Отдельного кабинета и городка для изучения ПДД школа не имеет, но педагогический коллектив использует возможности другого образовательного учреждения (школа №91 Ленинского района), организуя практические занятия на ее базе.

В этом учебном году запланировано посещение кукольного театра по данной проблеме.

Кроме того, используются возможности школьных театральных кружков.

По итогам работы программы «Безопасная дорога» в школе было проведено анкетирование родителей учащихся школы, которое показало, что школа ведет активную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Также для проверки знаний учащихся педагогом организатором по профилактике ДТП Косарев Д.И. были разработаны тестовые задания, в результате которых мы смогли узнать на сколько эффективно ведется работа по программе.
Характеристика педагогического коллектива.


Количество административных работников

5 из них:

1 – директор

4 – заместителя директора

Количество штатных педагогических работников

48

Общая укомплектованность штата

100 %

Количество учителей выпускников школы

9

Средний возраст педагогических работников

36 лет

Количество молодых специалистов

2

Количество учителей с первой и высшей категорией

29


Педагогический коллектив состоит из 48 человек. В основном это опытные, работоспособные педагоги, которые используют в своей деятельности не только традиционные формы работы, но и вносят инновации. В частности применяют на своих уроках и внеклассных мероприятиях компьютерные презентации, используют возможности компьютерного кабинета, в котором установлена мультимедийная доска. Дают открытые и внеклассные мероприятия на районном уровне. Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию полностью. Вакансий нет.



Образование педагогического коллектива





Педагогический коллектив школы вносит большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения. Заслуги педагогов школы отмечены почетными грамотами:



Список учителей-участников конкурса приоритетного национального проекта:

Князева Ольга Александровна, учитель географии

Яшков Александр Николаевич, учитель физкультуры

Орлова Наталья Григорьевна, учитель математики

Разуваева Галина Алексеевна, учитель истории

Скловская Лариса Вениаминовна, учитель информатики

Фатенкова Екатерина Васильевна, учитель экономики

Эзенкина Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы

Захарова Валентина Николаевна, учитель математики

Никольская Светлана Дмитриевна, учитель физкультуры
Лауреаты районного конкурса «Классный руководитель года»:

Захарова Валентина Николаевна (дважды)

Малышева Татьяна Владимировна


  1. Пояснительная записка


Программа составлена на основании Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Приказа МВД России от 02 декабря 2003 года № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения и в соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей, стабильного и устойчивого социального развития. Данная Программа направлена на дальнейшее формирование гражданского сознания как важнейшей ценности, одной из духовно-нравственного единства общества.


  1. Актуальность проблемы


Значимость деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников, по изучению правил дорожного движения и применению их в жизненных практических ситуациях для учащихся, несомненно, актуальна.

В современном мире автомобиль давно уже не является предметом роскоши. И с каждым годом количество транспорта на дорогах возрастает. А вместе с ним растёт количество травм и смертей. Ежегодно в России регистрируется более 2 миллионов случаев травматизма школьников. 47% травм происходит с детьми в возрасте 11-14 лет. Это объясняется высокой эмоциональностью детей в этот период и недостаточно полной осознанностью своих поступков. Травмы у мальчиков наблюдаются в 2-3 раза чаще, чем у девочек. Наиболее типичными случаями смертельного травматизма является дорожно-транспортное происшествие. По тяжести последствий этот вид травматизма стоит на первом месте среди всех видов травматизма. ДТП становится причиной смерти или очень серьезных травм школьников, их длительного лечения. Процент летальности (количество погибших из числа пострадавших) при нем достигает 15%, в то время как при общем травматизме этот показатель равен 0,6%. Только в нашей школе за последние 2 года произошло 3 случая травматизма на дороге с участием учеников школы – один из них со смертельным исходом.

Данные анкетирования, проведённого среди родителей детей, обучающихся в школе, свидетельствуют о том, что и дети, и родители знают правила дорожного движения, но не всегда соблюдают их. Несчастные случаи на дороге – это свидетельство того, что обучающиеся не приобщились к культуре поведения на дороге, не осознали свою ответственность за свою безопасность и здоровье. В школе сложилась система работы по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Однако, обучение детей безопасному поведению на дорогах и улицах требует поиска новых форм и методов работы, пересмотра организации сотрудничества с органами ГИБДД, общественностью. И, конечно, проблему нельзя решить без активизации деятельности самих детей.

Данная программа реализуется в течение пяти лет и направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандистской работы. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Существенным отличием является привлечение школьников младших классов, проведение для них интересных занятий и игр членами школьного самоуправления.

Образовательная программа относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

В образовательном процессе должны быть реализованы следующие принципы:

  • принцип развивающего обучения;

  • принцип преемственности;

  • принцип последовательности и постепенности;

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип единства воспитания и обучения.




  1. Цели и задачи программы


Цель: формирование активной гражданской позиции обучающихся по законопослушному и безопасному движению на улицах и дорогах.
Задачи:

  • формирование правовой компетентности путем углубленного изучения правил дорожного движения;

  • повышение познавательной деятельности и творческой активности через участие в конкурсах, соревнованиях, выступлениях агитбригады;

  • развитие коммуникативных навыков в ходе организации групповой и коллективной работы;

  • воспитание патриотизма и развитие адекватной самооценки критериев готовности к сознательному выбору профессии на героических, боевых традициях ГИБДД и милиции России.


5.Содержание программы

Основными исполнителями мероприятий программы являются педагоги, учащиеся и их родители. Программа реализуется в школе со 1-го по 11-й класс. Каждый классный коллектив конкретизирует данную Программу. Исходя из особенностей жизни класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по её реализации.

5.1. Блоки Программы


Внеурочная деятельность

Урочная деятельность




Работа педагогов-организаторов

Работа классных руководителей

Работа отряда ЮИД

Работа школьного самоуправления

Работа учителей-предметников





Проведение

блиц-занятий


Проведение внеклассных мероприятий

Проведение классных часов

Учебно-практическая деятельность

Организация учебно-познавательных мероприятий





Работа с родителями

Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»

Освещение работы по изучению ПДД в школьных СМИ



Блоки программы

Цель и задачи

Формы реализации

Работа классных руководителей

Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Проведение бесед на классных часах. (приложение)

Проведение

блиц-опросов (приложение)

Работа с родителями

Цель: обеспечения единого и целенаправленного обучения и воспитания учащихся быть сознательными и грамотными участниками дорожного движения.

Задачи:

  1. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

  2. Повышение ответственности за детей при поведение на дорогах.

  3. Ориентирование родителей на формирование у учащихся правильного поведения на дорогах.

Родительские собрания

Работа отряда ЮИД

Цель: воспитание у ЮИДовцев гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения среди учащихся.

Задачи:

1. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

2. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

3. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

-Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

(Приложение)

Сотрудничество с полком ДПС

Цель: обеспечение безопасности учащихся на дорогах района и города.

Задачи:

  1. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

  2. Повышение правовой сознательности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения;

  3. Пропаганда культуры поведения и организация эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения.

Проведение профилактических бесед, участие в судействе конкурсов, акций, игр и мероприятий школы


5.2. План основных мероприятий Программы

по каждому направлению деятельности

План мероприятий формируется на основе настоящей Программы, также допускается возможность рассмотрения и включения новых мероприятий, предложенных участниками образовательного процесса.



Мероприятие

Классы

Сроки

Ответственный

1. Работа классных руководителей

1

Проведение классных часов согласно темам программы

1-11

В течение года

Классные руководители

2

Просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме «Дорожные происшествия»

1-4

В течение года

Классные руководители

3

Организация посещения компьютерного класса для проведения игры «Не игра»

1-7

В течение года

Классные руководители

2. Работа с родителями

1.

Проведение родительских собраний по тематикам:

- Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.

- Причины дорожно-транспортных происшествий.

- Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии.

1-11

1-4

5-7

8-11

В течение учебного года

Зам. директора по УВР,

Классные руководители

2

Проведение наглядной агитации (выпуск брошюр)

1-11

Во время проведения месячников

Зам. директора по УВР

3. Работа отряда ЮИД

1

Мероприятие «Посвящение в пешеходы»

1

Октябрь

Инструктор по предупреждению ДТП

2

Конкурс «Безопасное колесо»

5-7

Апрель

Никольская С.Д.

3

Конкурс «Своя игра»

3-4

Апрель

Зам. директора по УВР

4

Проведение устных литературных журналов по темам:

-«Путешествие в историю ПДД»;

- «Дорога, что ты расскажешь о себе»;

- «Что такое ДТП»;

- «В стране дорожных знаков»;

- «Мой друг велосипед».

1
2

3
4
5

В течение года

Инструктор по предупреждению ДТП

4. Сотрудничество с полком ДПС

1

Проведение бесед в классах

1-11

В течение года

Зам. директора по УВР


6.Механизм реализации программы
6.1.Этапы реализации программы


Этап

Цель и задачи

1 этап

Проектный

(2010-2011)

Цель: подготовка условий создания реализации программы.

Задачи:

1.     Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.     Разработать, обсудить и утвердить программу по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма.

3.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

2 этап

Практический

(2012-2015)

Цель: реализация программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Я и ПДД».

Задачи:

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.     Разработать методические рекомендации по формированию ПДД.

3.     Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры, спортивными школами города.

4.     Вовлекать в систему профилактики ПДД представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5.     Проводить мониторинг реализации программы.

6.     Принимать участие в конкурсах по изучению ПДД.

3 этап

Аналитический

(2015-2016)

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.     Обобщить результаты работы учреждения.

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.     Спланировать работу на следующий период.


6.2. Субъекты реализации программы

Руководитель отряда ЮИД

Инспектор ГИБДД

Заместитель директора по ВР

Директор






Отряд ЮИД

Классные руководители






Учащиеся школы

Психолог

Директор:

  • Осуществление общего руководства и контроля по реализации программы.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

  • Организация УВП

  • Координация деятельности заинтересованных сторон в реализации программы.

  • Организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе.

  • Проведение семинаров, консультаций для педагогов школы.

  • Подготовка и издание методических рекомендаций для классных руководителей.

Классные руководители:

  • Проведение классных часов, родительских собраний.

Старшая вожатая:

  • Проведение КТД.

Руководитель отряда ЮИД:

  • Организация учебно-практической деятельности.

Психолог:

  • Психолого-педагогическое сопровождение ЮИДовцев.

Инспектор ГИБДД

  • Проведение лекций с учащимися.

  • Предоставление информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Основные методы, используемые при реализации программы:
словесный, наглядный, деятельностный.

Обучение детей и подростков ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах ведется, основываясь на следующие принципы:

  • долгосрочность;

  • систематичность и непрерывность занятий;

  • преемственность;

  • профессионализм.


6.3. Воспитательные функции программы
коммуникативная - развитие коммуникативных способностей, познавательных интересов, навыков общения, культуры поведения. Виды деятельности: консультации,

тренинги, соревнования.

познавательная - получение знаний о правилах дорожного движения

Виды деятельности: урок-занятие, экскурсии на пост ГИБДД, игры, конкурсы газет «Знаки дорожного движения», недели безопасности ДД, выступления агитбригады, интеллектуальный марафон «Безопасное колесо», дежурство на дорогах.

6.4. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Знать: правила дорожного движения, группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и её виды, правила безопасного поведения на улице, на дороге; правила пользования общественным и личным транспортом; основы первой медицинской помощи.
Уметь: применять свои знания правил дорожного движения на практике, оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

6.5. Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Сформированность:

  • глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • навыков пропагандисткой работы у детей;


2. Отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
6.6. Методическое обеспечение программы:
1.Методическая литература, учебные пособия по правилам дорожного движения для учащихся, учебно-наглядные пособия, СД-диски с презентациями и играми.

2. Материально-техническая база: спортзал, стадион.
Конкретные методы, используемые при реализации программы:

  • в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

  • в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).


6.7. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы осуществляется за счет основного бюджета школы и привлечение внебюджетных средств.

Литература
1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ.
2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
Введены в действие с 1.07.2003 года.

3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и
упражнения. Практическое пособие. В 4 томах.-М.: Генезис,2001
4. Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения.- М.:
Транспорт, 1990.
5. Юсин А.А. Я купил велосипед.- М.: Молодая гвардия, 1984

6. Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие
для тех, кто работает с детьми. Сообщение. ВыпускЗ:.М.: Илекса, Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2000.
7. И.П. Подласый. Педагогика, т. 1,2.- М.: Владос, 2001.
8. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000
9. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000

10. Т.А Кузьмина, В.В. Шумилова Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении – Волгоград: Учитель, 2007


Утверждаю:

Директор школы

____И.В. Ковалева
План реализации программы на 2011-2012 учебный год




Мероприятие

Сроки

Класс

Ответственный

Работа классных руководителей

1

Проведение классных часов согласно плану воспитательной работы класса




1-11

Классные руководители

2

Просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме «Академия светофорчика»

Сентябрь

1-2

Классные руководители

3

Организация посещения компьютерного класса для проведения игры «Не игра»

В течение года

1-7

Классные руководители

Работа с родителями

1

Проведение родительских собраний:

- Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- Основные правила поведения на улицах, дорогах. Дорожно-транспортный травматизм.

Сентябрь
Апрель

1-11
1-11

Зам. директора по УВР

2

Выпуск информационных буклетов

В течение года




Совет старшеклассников

Работа отряда ЮИД

1

Разработка памяток для учащихся и родителей по профилактике ПДД

В течение года




Инструктор по безопасности дорожного движения

2

Рейды отряда ЮИД на нерегулируемом пешеходном переходе

1 раз в месяц




Инструктор по безопасности дорожного движения

3

Создание презентаций по ПДД

Март




Инструктор по безопасности дорожного движения

4

Встреча с работниками ГИБДД

Апрель




Инструктор по безопасности дорожного движения

5

Проведение школьных соревнований «Безопасное колесо»

Май

5-7

Инструктор по безопасности дорожного движения

6

Проведение игры «Своя игра»

Апрель

3-4

Инструктор по безопасности дорожного движения

Сотрудничество с полком ДПС

1

Проведение бесед в классах

1 раз в месяц

1-11

Зам. директора по УВР


Приложение

Работа классных руководителей:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск