Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения»





НазваниеПрограмма вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения»
страница1/68
Дата публикации12.09.2014
Размер9.28 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения cредней общеобразовательной школы села Рысево, рассмотрена на педагогическом совете (Протокол № 4 от 31.03. 2011 г.) и принята.

Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов обучающихся. По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) муниципального общеобразовательного учреждения cредней общеобразовательной школы села Рысево является программным документом, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании» ст. 14,15;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( Приказ МОиН РФ373 от 06 октября 2009 года);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»ем да Москвы "енный образовательный стандарт начального общего образования ;

  • Устав ОУ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002г. №919 (пункт 44);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи:

      1. Научить организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

      2. Научить объяснять явления действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

      3. Научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

      4. Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т. д.) – сформировать способность анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям.

      5. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности – навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития ребенка младшего школьного возраста и нацелена на:

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

  • формирование ключевых компетентностей обучающегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • подготовку обучающихся к обучению в основной школе.

Достижение этих целей предполагает: побуждение и поддержку детских инициатив во всех видах деятельности; обучение навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; расширение опыта самостоятельного выбора; формирование учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей обучающихся, в том числе – за счет использования инструментов работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое информационное пространство).

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

На протяжении младшего школьного возраста достигаются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Основной психологической характеристикой, достигаемой в младшем школьном возрасте, является способность к организации своей деятельности на основе внутреннего или внешнего побуждения. Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы должны проявляться, прежде всего, в работе класса и внеклассном учебном общении.

ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели для обучающихся 1 классов и 6-дневной учебной недели для 2-4 классов. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 классе составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);

  • трудовая (производственная) деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.

При определении стратегических характеристик основной
образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей города, района, микрорайона, в котором осуществляется образовательный процесс: родители обучающихся работают на таких предприятиях как АО «Российские железные дороги», учреждениях Министерства Внутренних дел, МЧС, администрации сельского поселения, а также в сфере обслуживания, здравоохранения, культуры, образования, коммунальных служб, что существенно расширяет возможности социального партнерства для реализации целей и задач образовательной программы. Школа расположена в центре Черемховского сельского поселения Черемховского района. В школе обучаются дети с д.Кирзавод, д.Белобородова, д. Муратова, станции Жаргон, д. Поздеева, заимка Чемодариха.

Кроме учебных занятий, обучающиеся могут посещать в школе спортивные секции, студии, кружки, факультативы, клубы по интересам. Школа имеет благоприятное социокультурное окружение: МУК «КДЦ Черемховского сельского поселения», спортивный комплекс с.Рысево, центральная сельская библиотека, корт с.Рысево.

Положительным моментом является то, что село Рысево находится в территориальной близости к городу Черемхово (800 м), тем самым имеется возможность обучающимся посещать Дворец Культуры «Горняк», Черемховский театр драмы, музей истории Черембасса, ЦПКиО, Дом творчества детей и юношества, детский эколого-биологический центр, музыкальная школа, стадион, художественная школа, лыжная база, управление кинопроката. Обучающиеся школы посещают и являются членами творческих коллективов названных учреждений, что создает условия для развития творческих потребностей детей.

Имеет отрицательное влияние на обучающихся: криминогенная обстановка, многочисленные торговые точки, высокий уровень безработицы, низкий материальный уровень большинства семей, наличие неблагополучных семей и семей «социльного риска», низкий уровень педагогической культуры родителей, создает угрозу обострения негативных явлений в школе. Следовательно, необходимо усилить профилактическую работу по предупреждению наркомании, табакокурения и других вредных привычек. Поэтому школа, являясь центром микрорайона, берет на себя широкие учебно-воспитательные задачи, реализуя Программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Необходимо отметить, что мы живём в экологически неблагополучной местности: преобладающий частный сектор, наличие промышленных предприятий в черте города, увеличение потока транспорта. Школа озабочена сложившейся ситуацией и пытается решать эти проблемы, вводя элементы здоровьесберегающих образовательных технологий в учебный процесс, включая профилактическую работу и создавая Программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности сельской среды и социальных партнеров.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Основная образовательная программа ОУ реализуется через учебно-методические комплекты «Школа России».

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и т. д.
При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом муниципального общеобразовательного учреждения cредней общеобразовательной школы села Рысево и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные
учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения cредней общеобразовательной школы села Рысево предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Для достижения целей ООПНОО используются методики и технологии, способствующие реализации системно - деятельностного подхода:

Проблемно-диалогическое обучение

1. Постановка учебной проблемы.

Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Создание проблемной ситуации, побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации (система вопросов),побуждение к формулированию учебной проблемы, принятие учениками формулировок учебной проблемы. Создать проблемную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Подводящий к теме диалог. Не требует создания проблемной ситуации. Представляет собой систему посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока.

Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Учитель сам сообщает тему урока, но вызывает к ней интерес приёмом «яркое пятно», «актуальность».

2. Поиск решения учебной проблемы. Побуждающий к гипотезам диалог (Какие есть гипотезы, предположения? Принятие гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез.). Подводящий диалог. Подводящий без проблемы диалог

3. Открытие новых знаний

4. Этап воспроизведения знаний. Продуктивные задания.

Обучение на основе учебных ситуаций

На каждом уроке учебную деятельность должно быть видно со стороны: цель

учебная задача учебные действия самоконтроль самооценка новая учебная задача

Компоненты учебной деятельности: целевой компонент (учебная задача для обучающихся, практическая задача для обучающихся)

2. Стимулирующе - мотивационный компонент

3. Содержательный компонент

4. Операционно - деятельностный компонент

5. Контрольно-регулировочный компонент

6. Оценочно-результативный компонент

Технология интерактивного обучения

Постановка целей совместной деятельности; организация пространства общения; отработанная система оценивания деятельности учащихся; осознанное принятие правил группового общения; ситуации, где появляется умение извлекать нужную информацию; вопросы, побуждающие к продуктивной деятельности; отказ учителя от навязывания своего мнения; отработка навыков межличностного взаимодействия; наличие рефлексивного этапа; повышение познавательной активности; формирование субъективной позиции обучающихся в учебной работе.

Технология проектной деятельности

В целом, младший школьный возраст служит благоприятным периодом для вхождения в проектную (продуктивную) деятельность. В этом возрасте проектная форма работы может стать эффективным условием развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми. Исходными умениями здесь могут выступать соблюдение договоренности о правилах взаимодействия: один отвечает – остальные слушают, оценка ответа товарища после его полного ответа; правила работы в группе, паре; действия учащихся на основе заданного эталона и т.д.

Методика поэтапного формирования умственных действий

Мотивация. Действие ещё не выполняется, оно только подготавливается.

Ориентировочная основа действия. Знакомство с действием и условиями его выполнения; осмысливание цели действия, его объектов, системы ориентиров и знания, на которые необходимо опираться, выполняя действие; составление схемы ориентировочной основы действия; раскрытие содержания ориентировочной основы действия; составление ориентировочной основы нового действия: ученик составляет план действия, определяет порядок его выполнения, состав и последовательность операций.

Этап формирования действий в материальной (материализованной) форме. Действие выполняется в материальной форме с развёртыванием всех входящих в него операций (выполняемые операции полезно проговаривать, формулировать в речи всё, что выполняется практически).

Этап речевого действия (выполнение реальных действий).Формирование действия как речевого (все элементы действия представлены в форме социализированной речи, действие проходит дальнейшее обобщение, но остаётся ещё автоматизированным и не сокращённым).

Этап выполнения речевого действия про себя (ученик проговаривает весь процесс решения задачи, но делает это про себя, без внешнего проявления, беззвучно, отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий).

Этап умственного действия. Действие быстро сокращается и автоматизируется, становится недоступным самонаблюдению, оно превращается в навык)

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа села Рысево,, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации обучающихся.

В основу данной Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Данная Программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом образовательное учреждение создает условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся.

Для организации и полноценного функционирования программы требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа России» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России (2009 г), где указывается на отсутствие нравственных ориентиров и согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, на недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, недостаточное уважение к родному языку, самобытной культуре своего народа.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся содержит шесть разделов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   68

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По мере введения фгос и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconУчебный календарный график на 2011-2012 учебный год
Начало учебного года 1 сентября 2011 года, окончание учебного года – 31 мая 2012 года
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconАнализ работы по фгос второго поколения учителя начальных классов...
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconРасписание звонков со 2 по 11 классы
Начало учебного года 1 сентября 2010 года, окончание учебного года – 31 мая 2011 года
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с Федеральным законодательством и Уставом Государственной столичной гимназии с 1 сентября 2012 года вводится система...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconВысшего профессионального образования
Тфомс, их филиалов и главных бухгалтеров лпу. Учебное мероприятие будет проходить с 5 по 17 сентября 2011 г., (заочная часть – с...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconУчебный курс по всей стране. Нормативно-правовое обеспечение комплексного учебного курса орксэ
С 1 сентября 2012 года в школах Москвы началось преподавание нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В 21-ом...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconИтоги 2011-2012 учебного года итоги 2011-2012 учебного года
Юридический адрес: 668400, Республика Тыва, Каа-Хемский район, с. Сарыг-Сеп, улица Енисейская 162
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный год начинается 1 сентября 2011 года, заканчивается в 9 классе 25 мая 2012 года, в остальных 31 мая 2012 года
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» icon1. Общее положение
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, в школе...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconОбразование в цифрах (итоги 2011-2012 учебного года, сравнительный...
Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Авторы-составители:...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 1 сентября 2011 2012 учебного года мбоу «Камызякская сош №4» начали обучение по фгос ноо второго поколения
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconО проведении 1 сентября 2011 г
Костромской области Н. В. Щадричевой от 26 июля 2011 года №232, направляет инструктивно–методические материалы для проведения в образовательных...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconС 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России...
Р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «орксэ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение вводится во всех общеобразовательных учреждениях...
Программа вводится с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» iconКонспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе доу: «семья здоровый образ жизни»
С 1 сентября 2012 года в школах Москвы началось преподавание нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». В 21-ом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск