Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер101.49 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
Утверждено Управляющим Советом ГБОУ ГСГ

«_____» мая 2012г.

Председатель Совета

______________________Е.Ю.Алексейчева

Положение

«О порядке проведения аттестации, нормах выставления оценок и ведению отчетной документации по результатам аттестации учащихся Государственной столичной гимназии»

В соответствии с Федеральным законодательством и Уставом Государственной столичной гимназии с 1 сентября 2012 года вводится система регламентов содержания и порядка проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся по всем предметам учебного плана.

Цель введения системы регламентов:

- создание развивающейся образовательной среды;

- реализация принципа прозрачности и открытости в работе гимназии, в том числе аттестации учащихся;

- повышение профессиональной ответственности учителей за качество обучения и объективность аттестации учащихся;

- повышение ответственности родителей за обеспечение необходимых условий для обучения гимназистов;

- формирование у учащихся мотивации, самоорганизации, самоконтроля.

Общие положения

Аттестация – это оценивание результата обучения на определенном этапе: на уроке, при завершении изучения раздела программы, в триместре, в году. Государственная итоговая аттестация в формате ГИА с использованием механизма независимой оценки и ЕГЭ проводится соответственно при завершении II ступени (9 класс) и III ступени (11 класс) образования.

Формой аттестации учащихся при завершении учебного года являются переводные экзамены и итоговые контрольные работы. Регламентируется годовая итоговая аттестация соответствующими локальными нормативными актами.

Оценивание результатов обучения производится по пятибалльной системе.

Виды аттестации

Аттестация текущая – оценивание успеваемости и качества усвоения учебного материала в процессе изучения раздела программы.

Аттестация тематическая – оценивание уровня сформированности метапредметных и специальных умений и способов деятельности, достигнутого к концу изучения раздела программы.

Аттестация рубежная (полугодовая или триместровая) – письменные или устные испытания, целью которых является оценивание уровня сформированности метапредметных и специальных умений и способов деятельности на данном этапе обучения по нескольким изученным разделам программы.
Аттестация административная – письменные испытания, проводимые в учебное время с целью оценки эффективности образовательного процесса: определение достигнутого уровня обученности и его соответствия ФГОС.

Итоговая (годовая) аттестация проводится в соответствии с Положениями, утвержденными локальными актами гимназии.

Виды оценок

Оценки, получаемые учащимися, могут быть двух видов: формирующие и констатирующие.

Формирующая оценка используется в текущей аттестации и является показателем успешности/неуспешности освоения изучаемого материала в процессе обучения. Формирующая оценка не обязательна для выставления всем учащимся. Формирующие оценки не является основанием для аттестации учащегося в триместре, полугодии.

Констатирующая оценка используется в тематической, рубежной, административной аттестациях и является показателем уровня сформированности метапредметных и специальных умений и способов деятельности; соответствия/несоответствия сформированности знаний, умений, способов деятельности ФГОС.

Констатирующие оценки являются основанием для аттестации учащегося в триместре, полугодии, году.

Раздел 1.

Текущая аттестация. Все оценки – формирующие.

1. Цель текущей аттестации – мотивация учащегося, мониторинг усвоения изучаемого материала; оценка успеваемости и качества освоения изучаемого раздела программы.

2. Виды работ: аудиторные письменные проверочные работы длительностью до 15-20 минут, практические, лабораторные, самостоятельные и пр.; устный ответ, добавление к ответу товарища, рецензия на ответ; домашние письменные и устные работы; работа над ошибками*.

Основанием для оценивания не являются: невыполненная домашняя работа; поведение учащегося на уроке; отсутствие тетради, учебника и учебных принадлежностей.

3. Текущие оценки или отметки (поощрение/порицание )выставляются в рабочих тетрадях, в тетрадях для лабораторных и практических работ. Никаких листочков! (В случае, если обучающие работы выполняются на соответствующих бланках, данные бланки с выполненной работой и оценкой прилагаются к рабочей тетради ученика.) По решению учителя данные оценки могут быть выставлены в журнал с обязательной записью вида и темы работы.

4. Текущие оценки (отметки) выставляются и предъявляются учащемуся не позднее следующего урока по расписанию.

*Можно предложить методическим объединениям составить конкретный перечень обучающих работ с учетом специфики и традиций, сложившихся в предметной методике.

5. Регламентирование учета текущей успеваемости является необходимым условием мониторинга формируемых знаний, умений, способов деятельности. Учителю в учете успеваемости учащихся следует ориентироваться на НОРМЫ текущих оценок в триместр.

НОРМЫ КОЛИЧЕСТВА ТЕКУЩИХ ОТМЕТОК В ТРИМЕСТР

ПО ПРЕДМЕТУ 1ЧАС/НЕДЕЛЯ – НЕ МЕНЕЕ 4-Х ОЦЕНОК

ПО ПРЕДМЕТУ 2 ЧАСА/НЕДЕЛЯ – НЕ МЕНЕЕ 6-ТИ ОЦЕНОК

ПО ПРЕДМЕТУ 3 И БОЛЕЕ ЧАС/НЕДЕЛЯ– НЕ МЕНЕЕ 8 ОЦЕНОК

6. Организацию текущей аттестации необходимо планировать, т.е. внести коррективы в поурочное планирование. Ведущий учитель в поурочном планировании предусматривает минимальный объем учебных заданий (количество задач, заданий, письменных работ, как аудиторных так и домашних), выполнение которых обязательно. «Плотность» учета текущей успеваемости является показателем продуктивности урока.

Раздел 2.

Тематическая аттестация. Все оценки - констатирующие.

1. Цель тематической аттестации: оценка уровня сформированности метапредметных умений, оценка уровня сформированности ведущих умений по изученному разделу программы.

2. Формы проведения тематической аттестации - аудиторные контрольные работы длительностью 45 минут и более; устная проверка знаний, зачет.

3. Контрольно-измерительные материалы (КИМы - содержание контрольных работ), по которым проводится тематическая аттестация, и критерии оценивания утверждаются на методическом объединении.

4. Контрольные работы, предусмотренные программой, проводятся в учебное время в соответствии с тематическим планом учителя. (При составлении тематического планирования, при определении сроков проведения контрольной работы учителю следует руководствоваться сроками триместровой аттестации: по разделу, изучаемому в данном триместре, контрольная работа должна быть проведена в данном триместре, а не вынесена на первые уроки следующего.)

5. Сроки проведения контрольных работ обязательно отражаются в графике, утверждаемом директором. Учитель обязательно ставит в известность учащихся о сроках проведения контрольной работы и ее формате не позднее, чем за неделю. График проведения контрольных работ публикуется на сайте гимназии в начале учебного триместра.

6. С целью прогнозирования результатов тематической аттестации рекомендуется проведение диагностических работ в соответствующем формате не позднее, чем за 2-3 урока до проведения контрольной работы.

7. ДОПУСК к выполнению контрольной работы. К тематической аттестации (контрольной работе) не допускаются учащиеся, пропустившие более 40% уроков по данному разделу программы и, соответственно, не выполнившие минимума обучающих работ. За контрольную работу учащемуся в журнал выставляется ставится «н/а». Контрольную работу учащийся выполняет в дополнительные сроки (по решению учителя) после проведенной компенсирующей работы. Оценка в журнал вносится в реальный день выполнения контрольной работы.

8. Процедура проведения контрольной работы.

1) В день проведения контрольной работы учитель записывает тему контрольной работы (а не только номер) и отмечает обязательно всех отсутствующих. В случае, если на день проведения контрольной работы отсутствует треть учащихся, контрольная работа переносится.

2) Оценки выставляются обязательно всем учащимся в тетрадях для контрольных работ. Оценка должна быть мотивирована соответствием критериям.

3) Работа над ошибками проводится в тетрадях для контрольных работ и оценивается.

4) Сроки, отводимые для проверки контрольных работ.

5-7 классы – к следующему уроку;

8-11 классы – неделя со дня проведения контрольной работы.

9. Оценки за тематические контрольные работы, констатирующие по своему виду, являются основанием для аттестации учащегося в триместре, полугодии.

10. Пересдача, «переписывание» контрольных работ с целью повышения отметок не допускается. Коррекция знаний и умений, исправление ошибок и соответствующее оценивание осуществляется в ходе текущей аттестации (в режиме реального времени, а не «задним числом»).

11. Учащийся, отсутствующий на тематической аттестации, выполняет контрольную работу в срок, определенный ведущим учителем, по КИМам, не использованным ранее. Оценка за работу выставляется в день ее выполнения.

12. Учитель обязан хранить до окончания учебного года все письменные работы по тематической аттестации. Ученики и их родители могут получать данные работы для ознакомления.

Раздел 3.

Рубежная (триместровая или полугодовая) аттестация. Все оценки - констатирующие.

1. Цель рубежной аттестации: определить уровень сформированности метапредметных умений, ведущих специальных умений по нескольким изученным разделам программы.

2. Форма проведения: письменные или устные испытания, проводимые аудиторно.

3. Предложения о проведении рубежной аттестации могут вносить: Управляющий совет, методические объединения, учителя-предметники, родители.

4. Содержание рубежной аттестации, форма организация и ее проведение утверждается педагогическим советом гимназии.

5. Сроки проведения рубежной аттестации утверждаются приказом директора гимназии.

6. Для проведения рубежной аттестации и проверки письменных работ создается комиссия (заместитель директора по образованию, председатель методического объединения, ведущий учитель), состав которой утверждается приказом директора.

7. В случае, если сроки проведения рубежной аттестации совпадают со сроками проведения тематической контрольной работы, они (работы) могут быть совмещены.

8. В случае отсутствия учащегося на рубежной аттестации (на контрольной работе) в журнал выставляется отметка «н/а».

9. Оценки выставляются обязательно всем учащимся в тетрадях для контрольных работ. Оценка должна быть мотивирована соответствием критериям.

10. Оценка «неудовлетворительно» за ученическую работу утверждается председателем методического объединения.

11. Решение о сроках выполнения работы учащимся, отсутствующим на день проведения работы, принимает ведущий учитель по согласованию с заместителем директора по образованию.

12. Пересдача, «переписывание» контрольных работ с целью повышения отметок не допускается. Коррекция знаний и умений, исправление ошибок и соответствующее оценивание осуществляется в ходе текущей аттестации (в режиме реального времени, а не «задним числом»).

13. Учащийся, отсутствующий на рубежной аттестации, выполняет контрольную работу в срок, определенный предметной комиссией, по КИМам, не использованным ранее. Оценка за работу выставляется в день ее выполнения.

14. Оценки за рубежные контрольные работы являются основанием для триместровой и полугодовой аттестации учащихся.

14. Учитель обязан хранить до окончания учебного года все письменные работы рубежной аттестации. Ученики могут получать данные работы для ознакомления.

Раздел 4.

Административная аттестация. Все оценки – констатирующие.

1. Цель административной аттестации: оценка эффективности образовательного процесса.

2. Содержанием административной аттестации является: оценка личностного развития учащихся, уровень сформированности метапредметных умений и компетенций, уровень сформированности специальных умений.

3. Результаты административной аттестации является основным показателем уровня сформированности и развития образовательной среды и определяют стратегию развития гимназии.

4. Форма проведения: окружные, городские, внутришкольные мониторинговые испытания, проводящиеся в учебное время.

5. Административная аттестация проводится по особому графику. При необходимости составляется дополнительное расписание занятий для создания необходимых условий работы в день проведения административной контрольной работы.

6. Для проведения административной аттестации распоряжением директора назначаются учителя-организаторы и экспертная группа для проверки работ (заместитель директора по образованию, председатель методического объединения, ведущий учитель, представители общественности).

7. Оценки (если они предусмотрены) выставляются обязательно всем учащимся в соответствующих бланках, тетрадях. Оценка должна быть мотивирована соответствием критериям.

8. Оценки (если они предусмотрены) вносятся в протокол. Протокол в электронном виде обязательно хранится в персональных компьютерах учителя и заместителя директора по образованию.

9. Оценка административных контрольных работ, выполненных в объеме менее 25%, утверждается всеми экспертами.

10. О результатах выполнения работ информируются учащиеся, родители.

11. Оценки (если они предусмотрены) за административные контрольные работы выставляются в журнал по решению учителя.

12. Оценки (если они предусмотрены) за административные контрольные работы могут учитываться/не учитываться при выставлении триместровых и полугодовых оценок по решению ведущего учителя.

13. До окончания учебного года все письменные работы по административной аттестации хранятся у ведущего учителя. Ученики могут получать данные работы для ознакомления.

14. По результатам административной аттестации проводятся малые педсоветы, заседания методических объединений, целью которых является разработка методических рекомендаций для учителей и классных руководителей по коррекции и регулированию и дальнейшего развития выявленного уровня метапредметных и специальных умений.

Раздел 5.

Выставление триместровых и полугодовых оценок.

1. Триместровая и полугодовая оценки выставляется на основании тематической и рубежной аттестации и не могут быть выше средней оценки.

2. В случае, если для объективной триместровой или полугодовой аттестации имеется не достаточно статусных оценок, учитель по согласованию с методическим объединением и заместителем директора по образованию проводит срезовую работу не менее чем за три урока до выставления триместровых и полугодовых оценок.

Раздел 6.

Сроки внесения оценок за тематические, рубежные контрольные работы в журналы

В 2-4 классы – следующий после контрольной работы урок

В 5-7 классах – следующий после контрольной работы урок

В 8-11 классах – следующий после контрольной работы урок по следующим предметам: русскому языку, иностранному языку, географии, информатике, естествознанию, физике, химии, биологии; по литературе, математике – в течение одной недели.
Раздел 7.

Решение о неаттестации учащегося в триместре, полугодии может быть принято ведущим учителем по согласованию с заместителем директора по образованию на основании пропуска 50% уроков по предмету и невыполнения контрольных работ, предусмотренных программой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск