Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер97.48 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
Анализ работы коллектива МБОУ « Камызяксая СОШ №4» по освоению ФГОС НОО
С 1 сентября 2011 - 2012 учебного года МБОУ « Камызякская СОШ №4» начали обучение по ФГОС НОО второго поколения.

Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

- создание нормативно – правовой базы;

- приведение в общеобразовательных учреждениях в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций учителей начальных классов;

- осуществление подбора и расстановки кадров, прохождение курсовой переподготовки кадров;

- совершенствование материально – технической базы;

- составление «Дорожной карты» реализации введения ФГОС НОО;

- приобретение учебников, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО.

- разработка общеобразовательными учреждениями основной образовательной программы НОО;

- составление педагогами рабочих образовательных программ по предметам;

- проведение анализа работы ОУ по внедрению ФГОС НОО;

- оказание методической помощи учителям ОУ.

- организация и проведение семинаров, участие в вебинарах,форумах, прохождение курсовой подготовки на базе АИПКП

В школе собрана вся необходимая нормативно – правовая база, подготовлена школьная документация, созданы рабочие группы, состоящие из членов администрации и учителей по разработке основной образовательной программы НОО. Своевременно создана ООП НОО.

Разработчики ООП НОО испытывали затруднения при разработке следующих разделов программы: «Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО», «Программа коррекционной работы», «Пояснительная записка».

Составленные «Дорожные карты» по ФГОС второго поколения общеобразовательного учреждения содержат перечень мероприятий по реализации основных направлений ФГОС.

Накануне нового учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей по новым ФГОС.

С ними заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому администрация школы большое внимание уделяет педагогическому образованию, профессиональному развитию педагогов. Все учителя, работающие по ФГОС, прошли обучение на курсах в Астраханском институте повышения квалификации.

При подготовке к переходу на стандарты второго поколения в 2010году директор школы и заместитель директора по УВР в начальных классах также проучились на курсах повышения квалификации по вопросам введения ФГОС НОО.

Для оказания практической помощи учителям начальной школы запланированы и проведены ряд мероприятий, согласно плана ШМО учителей начальных классов. Методическая тема МО учителей начальных классов: «Обновление содержания начального общего образования посредством введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Цель: обеспечение методического сопровождения по введению ФГОС НОО.

Задачи :

  • создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС НОО;

  • способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС);

  • Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью формирования продуктивных знаний и воспитания активной гражданской позиции учащихся;

  • создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).

  • акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС);

  • способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района;

  • продолжить дальнейшее освоение и творческое использование УМК «Предшкольная пора» под ред. Н.Ф.Виноградовой;

  • продолжить региональный эксперимент по апробированию УМК «Перспектива» под ред. А.А.Плешакова.

Одним из требований к обеспечению введения ФГОС является системность подготовки и методическое сопровождение педагогов. В этой связи с этим в план работы МО был включен раздел методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.

Курсовая подготовка

  • Семинар – практикум «Автоматизированное рабочее место учителя»

АднаеваЕ.В.,Журавлева Н.Г.

Черемшацева О.Ф., Кузьмина З.З.,ДубовскаяЕ.Ю,МарковаТ.П.ПавленкоС.В.

  • Проблемные курсы «Особенности реализации ФГОС НОО»

Журавлева Н.Г.,Семенова Л.П.,Успанова Г.М.,Кузьмина З.З.,Черемшанцева О.Ф.

Аднаева Е.В.,Маркова Т.П.,Дубровина Г.В.

Практические задания, тестирование, консультации на региональном форуме «Открытый класс» «ФГОС в начальной школе», конспект урока в аспекте УУД (fkntrol @ mail.ru)

  • Семинар – практикум «Автоматизированное рабочее место учителя»

Журавлева Н.Г.Дубовская Е.Ю.Кузьмина З.З.Черемшанцева О.Ф.

  • Повышение квалификации АднаеваЕ.В,СерёжниковаИ.В.Тулепбергенова Г.Н.УспановаГ.М.Яшникова Ю.А.

  • Проблемные курсы «Особенности реализации ФГОС НОО»

Ахмадулина А.М.,Галкина М.В.,Губенко Е.В.,Полякова Е.А.

  • Проблемные курсы «Основы религиозной культуры и светской этики» Аднаева Е.В.

  • Проблемные курсы «ЭОР: Информационно-образовательная среда начальной школы» Дубровина Г.В.

Выступления на педагогическом совете

  • Педсовет «Техника и методика оценивания в компетентностно-ориентированном образовательном пространстве»

Галкина М.В., Григорьева В.А.

  • Педсовет «Профессиональный самоанализ как управленческая технология в системе «учитель-ученик» Аднаева Е.В. «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности в условиях реализации ФГОС»

Аднаева Е.В., Маркова Т.П.

  • Педсовет «Новые подходы в методической работе в связи с введением ФГОС НОО» Журавлева Н.Г.

  • Педсовет «Роль самообразования в повышении педагогического мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС»

Яшникова Ю.А.

Обобщение опыта работы

Григорьева В.А. по теме «Техника и методика оценивания результатов учебной деятельности младших школьников в компетентностно-ориентированном пространстве».

Черногорцева Е.В. по теме «Формирование компетенций младших школьников при решении текстовых задач посредством технологии моделирования»

Муниципальный конкурс методических разработок

по формированию УУД

Победители конкурса :Аднаева Е.В., Журавлева Н.Г., Процко Л.С.,

Маркова Т.П., Сережникова И.В.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов

  • Августовская педагогическая конференция педагогически работников. Заседание секции учителей начальных классов

(Тулебергенова Г.Н. Журавлева Н.Г.)

  • Заседание РМО учителей начальных классов «Система оценки качества обучения младших школьников»

( Маркова Т.П. Нарегеева Е.Н.)

  • Семинар для учителей начальных классов в МБОУ «Чаганская СОШ» «Особенности реализации педагогических технологий и конструирование урока в начальной школе» ( Семенова Л.П.)




  • Районное МО учителей начальных классов «Организация деятельности учителя начальных классов по реализации ФГОС НОО» (Журавлева Н.Г.)

  • Заседание районного МО учителей начальных классов (Процко Л.С.)

  • Районный семинар учителей начальных классов в МБОУ «Полднёвская СОШ» «Особенности моделирования и реализации уроков в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО» (Черногорцева Е.В.)

  • Районный семинар учителей начальных классов в МБОУ «Жан-Аульская ООШ имени МухтараАуэзова» «Особенности моделирования и реализации уроков в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО»

(Журавлева Н.Г.)

Участие в работе областных семинаров

  • МБОУ «Камызякская СОШ №4»

«Методика оценивания достижений в компетентностно-ориентированном образовательном процессе»

ТулепбергеноваГ.Н.«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе в процессе реализации ФГОС НОО»

Учителя начальных классов: Нарегеева Е.Н., Аднаева Е.В., Павленко С.В., Маркова Т.П.

  • Министерство образования и науки Астраханской области и АИПКП

областной обучающий семинар «Оценка качества образования в условиях реализации ФГОС НОО»

Зам. директора по УВР Тулепбергенова Г.Н. ,учителя, работающие

в 1-х классах.

  • Областной семинар «Система учебников «Начальная школа 21 века

как учебно-методический ресурс для достижения требований ФГОС НОО» Аднаева Е.В., Маркова Т.П.

  • Областной семинар «Требования ФГОС НОО к оценке достижений

планируемых результатов в начальной школе»

Аднаева Е.В. Выступление по теме «Педагогические технологии в обеспечении качества образоваОбластной семинар «Реализация ФГОС НОО средствами образовательной системы «Школа2100». Технология оценочной деятельности» Зам. директора по УВР Тулепбергенова Г.Н., учителя Аднаева Е.В., Маркова Т.П., Павленко С.В., Дубровина Г.В.

  • Областной семинар «Реализация ФГОС НОО в системе учебников

«Школа России» и «Перспектива»

Выступление Галкиной М.В. по теме «Организация проектной деятельности в рамках УМК «Перспектива» На сайте школы размещаются материалы из опыта работы (основная образовательная программа, разработки уроков, занятий по внеурочной деятельности, методические рекомендации). Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Они достигаются благодаря УМК отвечающим всем требованиям стандарта. ( см. Приложение №1)

Обучающиеся занимаются по УМК «Начальная школа XXI века» и по УМК « Школа России» Работа по данным УМК даёт возможность определить для каждого ученика собственную траекторию образования; открывает возможности изменений форм организации урока: от фронтальной до работы в парах, группах. Однако, посещенные администрацией уроки показали, что не все учителя смогли преодолеть формальную оценку успешности детей, преодолеть противоречия, возникающие в определении требований к ребенку. По итогам проведенного изучения общественного мнения 100% родителей учащихся 1–2 классов понимают государственную политику в области образования. Считают важнейшей задачей современного образования повышения качества образовательных услуг и создание в школе условий для организации внеурочной деятельности детей. Однако опыт необходимых отношений со школой полностью не сформирован.

Предстоит еще много сделать по привлечению родителей в управление (планирование, организацию, участие в общественной экспертизе оценки качества образовательной среды), совместную деятельность в реализации социальных и творческих проектов.

Выполнение этих требований осуществлялось не только через учебную деятельность младших школьников, но и через внеурочную, которая является принципиально новым требованием ФГОС НОО. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, использовались по желанию обучающихся и их родителей, в формах отличительных от урочной системы обучения. Для всестороннего развития учащихся тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования, школой Искусств, спортивной школой города. .

Разработана «Модель внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность организована по пяти направлениям развития личности:

В основном программы внеурочной деятельности реализуют учителя. На осуществление внеурочной деятельности в каждой школе выделено до 10 часов в неделю.. Количество часов по внеурочной деятельности в классах определялось кадровыми ресурсами и количеством обучающихся в конкретном классе. В общеобразовательном учреждении выделены и оборудованы отдельные помещения для отдыха учащихся и занятий по интересам во внеурочное время.

Занятия проводятся в режиме группы продлённого дня. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием

Внеурочная деятельность даёт возможность каждому ребёнку реализовать свои способности в разных видах деятельности, создаёт условия для развития их творческих интересов. Однако, анкетирование, проведенное в апреле 2012 года с целью изучения мнения родителей по организации внеурочной деятельности показал, что 30% обучающихся испытывали утомление после занятий внеурочной деятельностью, поэтому право выбора обучающимися направлений внеурочной деятельности должно также учитывать их занятость в учреждениях дополнительного образования

Одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования является материально – техническое обеспечение: 100% обучающихся обеспечены бесплатными учебниками, для успешной деятельности учащихся все классы оснащены АРМ. Немаловажную роль играет здоровьесбереженье – 100% обучающихся обеспечены бесплатным горячим питанием.

Реализация ФГОС НОО выявил и ряд проблем:

  • не все учителя смогли преодолеть формальную оценку успешности детей, преодолеть противоречия, возникающие в определении требований к ребенку

  • Недостаточность – технического обеспечения внеучебной деятельности.

  • Недостаточность кадровых ресурсов для организации внеурочной деятельностью для полноценного обеспечения заявок родителей

  • Недостаточность спортивного оборудования для проведения спортивных мероприятий, помещений для проведения занятий

  • Недостаточность материально-технического оснащения групп продленного дня.

  • Большая загруженность учителей, которые во вторую половину дня работают на группах продленного дня

  • Недостаточность обеспечения диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск