Скачать 288.08 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ на методическом совете Директор ДДТ ДДТ Петроградского района Петроградского района Председатель методического совета ________Т.М.Замалеева ______________________ «__» _________ 20__г. _____________________ ПРОГРАММА Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев ГБОУ Петроградского района на 2014–2015 уч.год «МОЯ ПЕТРОГРАДСКАЯ СТОРОНА» (срок реализации -1 год) Автор-составитель: методист по краеведению ГБОУ Петроградского района Гамаскина Анна Юрьевна 2014 год Пояснительная записка Программа «Моя Петроградская сторона» осуществляется на базе ГБОУ ДОД ДДТ Петроградского района при участии Отдела Образования и НМЦ Петроградского района, направлена на патриотическое воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в поисковой работе, исследовательской и игровой деятельности, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций великого города, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда. Академик Д.С.Лихачев, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «душевную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле. «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки». Актуальность Программы в том, что решаемые в ней задачи непосредственно отражают стратегические ориентиры развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 годах («Петербургская Школа 2020»), а также соответствуют приоритетам государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». Данная Программа ориентирована на реализацию ряда проектов краеведческой программы «СПб ГДТЮ» «Наследники Великого города» в ГБОУ Петроградского района. Комплексная программа «СПб ГДТЮ» направлена на патриотическое воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании и благоустройстве родного города, сохранении и восстановлении памятников истории и культуры, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций Великого города, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда Образовательной средой Программы является Петроградская сторона (детский сад, школа, стадион, музей, театр, телевизионная башня, ботанический сад, зоопарк). Изучение окружающего мира происходит через сказки, рассказы, экскурсии, путешествия… Началом научного творчества для юного исследователя является Дом, в котором он живет. Программа «Моя Петроградская сторона» на 2014-2015 учебный год включает в себя: 1. Районные краеведческие конкурсы для школьников Петроградского района Санкт-Петербурга: - районный конкурс экскурсоводов школьных музеев; - районный конкурс экскурсоводов-школьников; - районный конкурс исследовательских работ «Родословные школьников Петербурга»; - районный конкурс исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград»;
2. Организация деятельности районного методического объединения для педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев ГБОУ Петроградского района. Тематика совещаний в рамках РМО для педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев ГБОУ Петроградского района. 1. Сложности и преимущества использования искусствоведческих методов исследования в краеведческих работах обучающихся (для участников проекта «Фантастические существа на фасах домов Петроградской стороны»). 2. Требования к оформлению библиографии в исследовательских работах учеников (ГОСТ Р 7.0.5 — 2008), библиографическая ссылка (по ГОСТу Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»). 3. Подготовка к аттестации и переаттестации музеев образовательных учреждений в 2014-2015 учебном году. 4. Семинар «Использование социально-культурного потенциала Петроградского района в образовательной деятельности» на базе государственного музея Петроградского района. 5. IV региональная олимпиада по краеведению школьников Санкт-Петербурга. 6. Подготовка ко дню музеев в Петроградском районе. Четкое планирование, методическая разработка положений, памяток, раздаточного материала по каждому из проводимых дел, консультации, заинтересованность в сотрудничестве педагогов, руководителей школьных музеев и обучающихся позволяют выполнить Программу в определенные годовым календарным планом сроки. Ежегодно в Программе принимают участие около 200 учащихся ГБОУ Петроградского района, которых сопровождают замечательные педагоги – сподвижники своего дела:
Программа позволяет реализовывать познавательные интересы обучающихся посредством разнообразной краеведческой деятельности (конкурсы, чтения, игровые программы). Значительное количество разнообразных материалов по истории Петроградского района за год (2013–2014) послужили основанием для выпуска сборника «Моя Петроградская сторона». В него вошли исследовательские работы участников программы о войне и блокаде, истории семей, эссе о современной архитектуре района и многое другое. Программа обеспечивает комплекс основного и дополнительного образования в рамках краеведческого и гражданско-патриотического воспитания учащихся. Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для реализации в Петроградском районе современных образовательных концепций по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, приобщения их к общекультурным ценностям, воспитания интереса к научному творчеству, направленного на познание родного города и района. Задачи:
Возраст участников Программы Участники Программы – обучающиеся образовательных учреждений Петроградского района с 1-го по 11 классы. Сроки реализации Программы – 1 учебный год (2014–2015). Содержание Программы. В основе Программы «Моя Петроградская сторона» лежит просветительская, игровая, экскурсоводческая, исследовательская, музейная, поисковая, проектная деятельность обучающихся. Структура программы:
- районный конкурс экскурсоводов школьных музеев; - районный конкурс экскурсоводов-школьников; - районный конкурс исследовательских работ «Родословные школьников Петербурга»; - районный конкурс исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград»; - районная олимпиада по краеведению для учащихся 8-9 классов; - районная олимпиада по краеведению для учащихся 9-11 классов;
Межмузейный школьный проект «Музей и школа» - Проект «Агидпоезд»; - Дни открытых дверей музейного сообщества Петроградского района; - Проект «Зал Героев». Оргкомитет районных конкурсов и проектов: Замалеева Татьяна Михайловна – директор ДДТ Петроградского района; Луговая Ольга Валентиновна – заведующий методическим отделом ДДТ; Белякова Татьяна Павловна – методист ДДТ; Гамаскина Анна Юрьевна – методист по краеведению ДДТ. Подведение итогов районного краеведческого Конкурса. Итоги Конкурса подводятся согласно Положениям о соответствующих конкурсах. Победители получают право участвовать в городских турах соответствующих конкурсов. Победители и участники конкурсов отмечаются Сертификатами участников в Программы, дипломами, грамотами, памятными подарками. Ожидаемые результаты. Участники этой Программы:
Механизмы реализации Программы.
Конечные результаты Программы. Значимым результатом Программы станет создание дополнительных возможностей для развития активной гражданской позиции юных жителей Петроградской стороны. Потенциал развития Программы. Программа рассчитана на 1 год, далее она может развиваться, видоизменяясь и пополняясь новыми подпрограммами. Основные мероприятия программы
ПРИЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ о районном конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев, посвящённом 70-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне 1. Общие положения. Проведение экскурсий является одной из наиболее распространенных форм работы в школьных музеях, которую проводят юные экскурсоводы под руководством своих педагогов и руководителей. Районный конкурс юных экскурсоводов школьных музеев (далее – Конкурс) – подведение итогов работы музеев образовательных учреждений, обмен накопленным опытом, своеобразная школа мастерства, где лучшие в городе экскурсоводы школьных музеев и их наставники могут показать свои достижения и увидеть достижения своих коллег из других школ города. 2. Цель конкурса: Активизация деятельности школьных музеев Санкт-Петербурга к 70-летию Великой Победы, привлечение внимания к деятельности школьных музеев со стороны государственных и общественных организаций города. 3. Задачи конкурса: - поддержка музеев образовательных учреждений Санкт-Петербурга; - расширение возможностей музея для сплочения ученического, педагогического и родительского сообщества образовательного учреждения; - формирование у учащихся активной жизненной позиции и интереса к работе музея; - выявление самых интересных и творческих экскурсоводов школьных музеев района, посвятивших экскурсии 70-летию Великой Победы. 4. Участники конкурса. Юные экскурсоводы школьных музеев 10-11 (5-6 класс Номинация «Дебют») и 12-16 лет (7-10 класс). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея | Образовательная программа Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012 | ||
Программа рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 17.... Автор программы: Григорьева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт», высшая... | Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош» | ||
Программа рассмотрена Программа согласована на Методическом Совете Зам директора по увр Я– исследователь”. Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 66 часов, 2–4 классы по 68 часов год в каждом классе, на 2 час... | Программа рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г Программа «Юный программист» относится к обще-интеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | Программа рассмотрена на заседании Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29 | ||
Г. Владимира Рассмотрено на методическом совете утверждаю Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития... | «Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35 ... | ||
Ул. Руднева, 43 а Тел. (48734) 2-01-83 Принато Утверждаю На Педагогическом совете Директор школы В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной... | Программа рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета... Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного... | ||
Рассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская... Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного... | Программа утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит» Художественно-творческая деятельность таких ансамблей ориентирована не столько на концертно-сценическую интерпретацию фольклора,... |