Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт





Скачать 288.08 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт
страница1/3
Дата публикации11.06.2015
Размер288.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дворец детского творчества Петроградского района

Санкт-Петербурга
Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете Директор ДДТ

ДДТ Петроградского района Петроградского района

Председатель методического совета ________Т.М.Замалеева

______________________ «__» _________ 20__г.
_____________________


ПРОГРАММА

Организационно-методического сопровождения деятельности педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев ГБОУ Петроградского района на

2014–2015 уч.год

«МОЯ ПЕТРОГРАДСКАЯ СТОРОНА»

(срок реализации -1 год)

Автор-составитель:

методист по краеведению

ГБОУ Петроградского района

Гамаскина Анна Юрьевна

2014 год

Пояснительная записка

Программа «Моя Петроградская сторона» осуществляется на базе ГБОУ ДОД ДДТ Петроградского района при участии Отдела Образования и НМЦ Петроградского района, направлена на патриотическое воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в поисковой работе, исследовательской и игровой деятельности, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций великого города, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

Академик Д.С.Лихачев, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «душевную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле. «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки».

Актуальность Программы в том, что решаемые в ней задачи непосредственно отражают стратегические ориентиры развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 годах («Петербургская Школа 2020»), а также соответствуют приоритетам государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».

Данная Программа ориентирована на реализацию ряда проектов краеведческой программы «СПб ГДТЮ» «Наследники Великого города» в ГБОУ Петроградского района. Комплексная программа «СПб ГДТЮ» направлена на патриотическое воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании и благоустройстве родного города, сохранении и восстановлении памятников истории и культуры, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций Великого города, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда
Образовательной средой Программы является Петроградская сторона (детский сад, школа, стадион, музей, театр, телевизионная башня, ботанический сад, зоопарк). Изучение окружающего мира происходит через сказки, рассказы, экскурсии, путешествия… Началом научного творчества для юного исследователя является Дом, в котором он живет.

Программа «Моя Петроградская сторона» на 2014-2015 учебный год включает в себя:

1. Районные краеведческие конкурсы для школьников Петроградского района Санкт-Петербурга:

- районный конкурс экскурсоводов школьных музеев;

- районный конкурс экскурсоводов-школьников;

- районный конкурс исследовательских работ «Родословные школьников Петербурга»;

- районный конкурс исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград»;

  • Районный краеведческий исследовательский проект «Фантастические существа на фасадах домов Петроградской стороны» для 6-9 классов;

  • Районные историко-краеведческие чтения, посвященные поэтическому творчеству П.Г. Ольденбургского.

2. Организация деятельности районного методического объединения для педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев ГБОУ Петроградского района.

Тематика совещаний в рамках РМО для педагогов по истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев ГБОУ Петроградского района.

1. Сложности и преимущества использования искусствоведческих методов исследования в краеведческих работах обучающихся (для участников проекта «Фантастические существа на фасах домов Петроградской стороны»).

2. Требования к оформлению библиографии в исследовательских работах учеников (ГОСТ Р 7.0.5 — 2008), библиографическая ссылка (по ГОСТу Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»).

3. Подготовка к аттестации и переаттестации музеев образовательных учреждений в 2014-2015 учебном году.

4. Семинар «Использование социально-культурного потенциала Петроградского района в образовательной деятельности» на базе государственного музея Петроградского района.

5. IV региональная олимпиада по краеведению школьников Санкт-Петербурга.

6. Подготовка ко дню музеев в Петроградском районе.

Четкое планирование, методическая разработка положений, памяток, раздаточного материала по каждому из проводимых дел, консультации, заинтересованность в сотрудничестве педагогов, руководителей школьных музеев и обучающихся позволяют выполнить Программу в определенные годовым календарным планом сроки.

Ежегодно в Программе принимают участие около 200 учащихся ГБОУ Петроградского района, которых сопровождают замечательные педагоги – сподвижники своего дела:

  • ГБОУ№ 70 – Куликов И.В., Скворцов Г.Н.;

  • ГБОУ№82 – Туренко Г.Е.;

  • ГБОУ№56 – Соболев И.А.;

  • ГБОУ№50 – Гумель И.В.;

  • ГБОУ№77 – Орнатская Т.С.,

  • ГБОУ№91 – Горская И.Ю., Игнатова А.В.;

  • ГБОУ№67 – Павлова Н.А.;

  • ГБОУ№86 – Хрусталева Е.В.;

  • ГБОУ№84 – Трапер В.Н.;

  • ГБОУ№51 – Захаревич Е.В.;

  • ГБОУ№173 – Туренко Г.М.

Программа позволяет реализовывать познавательные интересы обучающихся посредством разнообразной краеведческой деятельности (конкурсы, чтения, игровые программы).

Значительное количество разнообразных материалов по истории Петроградского района за год (2013–2014) послужили основанием для выпуска сборника «Моя Петроградская сторона».

В него вошли исследовательские работы участников программы о войне и блокаде, истории семей, эссе о современной архитектуре района и многое другое.

Программа обеспечивает комплекс основного и дополнительного образования в рамках краеведческого и гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для реализации в Петроградском районе современных образовательных концепций по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, приобщения их к общекультурным ценностям, воспитания интереса к научному творчеству, направленного на познание родного города и района.

Задачи:

  1. Обеспечение качественного образования и воспитания школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования;

  2. Методическое сопровождение и координация деятельности педагогов по Истории и культуре Санкт-Петербурга и руководителей музеев образовательных учреждений в течение всего учебного года;

  3. Поддержка инновационной деятельности педагогов района по воспитанию подрастающего поколения.

  4. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся;

  5. Расширение и углубление знаний о городе и районе у участников Программы;

  6. Воспитание в обучающихся качеств патриота и гражданина своей страны;

  7. Мониторинг результативности реализации Программы.

Возраст участников Программы

Участники Программы – обучающиеся образовательных учреждений Петроградского района с 1-го по 11 классы.

Сроки реализации Программы – 1 учебный год (20142015).

Содержание Программы.

В основе Программы «Моя Петроградская сторона» лежит просветительская, игровая, экскурсоводческая, исследовательская, музейная, поисковая, проектная деятельность обучающихся.

Структура программы:

  • Постоянный компонент. Он включает в себя районные этапы краеведческих мероприятий программы «СПб ГДТЮ» «Наследники Великого города».

  • Ежегодные районные краеведческие конкурсы, в том числе выделенные постановлением правительства:

- районный конкурс экскурсоводов школьных музеев;

- районный конкурс экскурсоводов-школьников;

- районный конкурс исследовательских работ «Родословные школьников Петербурга»;

- районный конкурс исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград»;

- районная олимпиада по краеведению для учащихся 8-9 классов;

- районная олимпиада по краеведению для учащихся 9-11 классов;

  • Вариативный компонент. Районный краеведческий исследовательский проект «Фантастические существа на фасадах домов Петроградской стороны» для 6-9 классов.

Межмузейный школьный проект «Музей и школа»

- Проект «Агидпоезд»;

- Дни открытых дверей музейного сообщества Петроградского района;

- Проект «Зал Героев».

Оргкомитет районных конкурсов и проектов:

Замалеева Татьяна Михайловна – директор ДДТ Петроградского района;

Луговая Ольга Валентиновна – заведующий методическим отделом ДДТ;

Белякова Татьяна Павловна – методист ДДТ;

Гамаскина Анна Юрьевна – методист по краеведению ДДТ.

Подведение итогов районного краеведческого Конкурса.

Итоги Конкурса подводятся согласно Положениям о соответствующих конкурсах. Победители получают право участвовать в городских турах соответствующих конкурсов.

Победители и участники конкурсов отмечаются Сертификатами участников в Программы, дипломами, грамотами, памятными подарками.

Ожидаемые результаты.

Участники этой Программы:

  • смогут расширить свои знания о городе и районе и получить практико-ориентированные навыки в области экскурсоведения, музееведения, овладеть основами научно-исследовательской деятельности;

  • укрепят творческое сотрудничество с государственными музеями, родственными общественными организациями и фондами;

  • станут участниками социально-значимых проектов Петроградского района.

  • Программа повысит гражданскую активность обучающихся.


Механизмы реализации Программы.

  • Поддержка деятельности РМО педагогов-краеведов и руководителей музеев образовательных учреждений;

  • четкое планирование программы мероприятий на предстоящий учебный год;

  • методическая разработка положений мероприятий;

  • ежемесячная рассылка календаря мероприятий и сопутствующих документов по ГБОУ района;

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций по Программе;

  • пропаганда краеведческой деятельности;

  • мониторинг реализации Программы;

  • сотрудничество в реализации Программы с органами власти, государственными и общественными организациями.

Конечные результаты Программы.

Значимым результатом Программы станет создание дополнительных возможностей для развития активной гражданской позиции юных жителей Петроградской стороны.

Потенциал развития Программы.

Программа рассчитана на 1 год, далее она может развиваться, видоизменяясь и пополняясь новыми подпрограммами.

Основные мероприятия программы

Название мероприятия

месяц

Место

Районный конкурс экскурсоводов-школьников


24 октября

ДДТ Петроградского района

Районный конкурс экскурсоводов школьных музеев


1 ноября

ДДТ Петроградского района

Районный конкурс исследовательских работ «Война. Блокада. Ленинград»


3 декабря

ДДТ Петроградского района

Районный краеведческий исследовательский проект «Фантастические существа на фасадах домов Петроградской стороны»


20 декабря

ДДТ Петроградского района

Районная олимпиада по краеведению для учащихся 8-9 классов


февраль

ДДТ Петроградского района

Районная олимпиада по краеведению для учащихся 9-11 классов


февраль

ДДТ Петроградского района

Районные историко-краеведческие чтения, посвященные поэтическому творчеству П.Г. Ольденбургского


март

ДДТ Петроградского района

Районный конкурс исследовательских работ «Родословные школьников Петроградского района»


9 апреля

ДДТ Петроградского района

Межмузейный школьный проект «Музей и школа»:

- Проект «Агидпоезд»;

4 октября

9 декабря

29 января

Кириши

Тихвин

Чудово

- Дни открытых дверей музейного сообщества Петроградского района;

12 – 30 января «70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посвящается…»;

18 мая «История места».

Музеи ГБОУ Петроградского района

- Проект «Зал Героев»


6 декабря «Забытая война»;

апрель «Русскому Воинству посвящается…»

Залы администрации Петроградского района



ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе юных экскурсоводов школьных музеев,

посвящённом 70-летию Великой Победы в

Великой Отечественной войне
1. Общие положения.

Проведение экскурсий является одной из наиболее распространенных форм работы в школьных музеях, которую проводят юные экскурсоводы под руководством своих педагогов и руководителей. Районный конкурс юных экскурсоводов школьных музеев (далее – Конкурс) – подведение итогов работы музеев образовательных учреждений, обмен накопленным опытом, своеобразная школа мастерства, где лучшие в городе экскурсоводы школьных музеев и их наставники могут показать свои достижения и увидеть достижения своих коллег из других школ города.

2. Цель конкурса:

Активизация деятельности школьных музеев Санкт-Петербурга к 70-летию Великой Победы, привлечение внимания к деятельности школьных музеев со стороны государственных и общественных организаций города.

3. Задачи конкурса:

- поддержка музеев образовательных учреждений Санкт-Петербурга;

- расширение возможностей музея для сплочения ученического, педагогического и родительского сообщества образовательного учреждения;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции и интереса к работе музея;

- выявление самых интересных и творческих экскурсоводов школьных музеев района, посвятивших экскурсии 70-летию Великой Победы.

4. Участники конкурса.

Юные экскурсоводы школьных музеев 10-11 (5-6 класс Номинация «Дебют») и 12-16 лет (7-10 класс).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена на заседании мо рассмотрена на педагогическом Утверждаю: директор лицея
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconОбразовательная программа
Рассмотрена и обсуждена Утверждаю на педагогическом совете мкоу приказ №85 от 30. 08. 2012
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 17....
Автор программы: Григорьева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт», высшая...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош»
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма рассмотрена Программа согласована на Методическом Совете Зам директора по увр
Я– исследователь”. Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 66 часов, 2–4 классы по 68 часов год в каждом классе, на 2 час...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма рассмотрена на Методическом совете Протокол №1 от 23. 08. 2012г
Программа «Юный программист» относится к обще-интеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма рассмотрена на заседании
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор муниципального
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconГ. Владимира Рассмотрено на методическом совете утверждаю
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), Концепции духовно-нравственного развития...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconУл. Руднева, 43 а Тел. (48734) 2-01-83 Принато Утверждаю На Педагогическом совете Директор школы
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма рассмотрена на заседании «Утверждаю» педагогического совета...
Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconРассмотрено «утверждаю» на педагогическом совете Директор мбоу «Сысоевская...
Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного...
Программа рассмотрена утверждаю на методическом совете Директор ддт iconПрограмма утверждена утверждаю: На педагогическом совете Директор гбоу дод дум «Магнит»
Художественно-творческая деятельность таких ансамблей ориентирована не столько на концертно-сценическую интерпретацию фольклора,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск