Скачать 194.94 Kb.
|
Караваинский филиал Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ методическим советом Директор школы Н.И. Михкельсон Протокол № ____от _______2011г. Приказ №____от ____2011 Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса на 2011-2012 учебный год Составитель: Хашина Т.В. 2011 год Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных документах:
Базисный учебный план. Преподавание ведется по учебнику: история Древнего мира Учебник для 5 класса, авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер и др. М. «Просвещение», 2006 г. Допущенному Министерством образования Российской Федерации. Для рабочей программы использована программа для общеобразовательных учреждений рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа соответствует Стандартам основного общего образования по истории Древнего мира. Учебно-методический комплект : 1. Учебника для 5 класса (История Древнего мира) авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер и др. М. «Просвещение», 2006 г. Допущенному Министерством образования Российской Федерации. 2. Поурочных планов по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др. История Древнего мира; 5 класс. Количество часов – 68 часа (2 часа в неделю) В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводятся только общие понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности. Курс ставит своей целью дать детям знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. Исходя из задачи курса – сформировать историческое мышление – даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости и благородства. Цели курса: 1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; 2. Показать яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре. 3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину. 4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Основная часть 1. Введение – (1 час) 2. Жизнь первобытных людей (4 часа) 3. Народы и государства Древнего Египта – (24 часа) 4. Древняя Греция - (19 часов) 5. Древнейший Рим – (19 часов) 6. Итоговое повторение - (1 час) Обязательный минимум содержания программы: 1. Жизнь первобытных людей. Введение в историю Древнего мира. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счёт лет в истории. 2. Народы и государства Древнего Египта. Государство на территории Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Культура Древнего Египта. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Давидово царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей». Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. 3. Древняя Греция. Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера. Религия. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Олимпийские игры. Победа греков над персами в Марафонской битве. В городе богини Афины. Культура Древней Греции. Афинская демократия при Перикле. Горда Эллады подчиняются Македонии. Поход А. Македонского на Восток. В древней Александрии Египетской. Путешествие по Древней Греции. 4. Древний Рим. Завоевание Римом Италии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье во ІІ в. до н.э. Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме. Соседи Римской империи в первые века нашей эры. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во ІІ в. «Вечный город» во времена империи и его жители. Римская империя при Диоклетиане и Константине. Взятие Рима готами. Семь чудес света. Курс истории Древнего мира даёт возможность вести работу по формированию у учащихся: 1. Пересказа текста учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в устном изложении, раскрыть содержание иллюстраций. 2. Сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия. 3. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения. 4. Отстаивать свои взгляды. 5. Анализировать исторические источники. 6. Оперировать историческими датами, в том числе, относящимися к периоду до Рождества Христова, выявить синхронность и диахронность событий и явлений. 7. Читать историческую карту, определять местоположение историко- географических объектов. Тематическое поурочное планирование по Истории древнего мира - 5 класс. Учитель: Хашина Т.В. Количество часов на год - 68 часов (2 часа в неделю). Учебник для 5 класса. А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Учебная программа «История древнего мира» А.А. Вигасин.
Итого: 68 часов |