Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер194.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Караваинский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ методическим советом Директор школы Н.И. Михкельсон

Протокол № ____от _______2011г. Приказ №____от ____2011

Рабочая программа

по истории Древнего мира

для 5 класса

на 2011-2012 учебный год
Составитель:

Хашина Т.В.


2011 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями всех компонентов образовательного стандарта, указанных в нормативных документах:

  • Закон РФ "Об образовании".

  • Стандарт основного общего образования по истории Древнего мира.

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по истории Древнего мира.

Базисный учебный план.

Преподавание ведется по учебнику: история Древнего мира Учебник для 5 класса, авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер и др. М. «Просвещение», 2006 г. Допущенному Министерством образования Российской Федерации.

Для рабочей программы использована программа для общеобразовательных учреждений рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа соответствует Стандартам основного общего образования по истории Древнего мира.

Учебно-методический комплект :

1. Учебника для 5 класса (История Древнего мира) авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер и др. М. «Просвещение», 2006 г. Допущенному Министерством образования Российской Федерации.

2. Поурочных планов по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера и др.

История Древнего мира; 5 класс.
Количество часов – 68 часа (2 часа в неделю)

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводятся только общие понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности.

Курс ставит своей целью дать детям знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Исходя из задачи курса – сформировать историческое мышление – даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, мудрости и благородства.

Цели курса:

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое

развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

2. Показать яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо

современному человеку и гражданину.

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности

оставил позитивный след в истории человечества.

Основная часть

1. Введение – (1 час)

2. Жизнь первобытных людей (4 часа)

3. Народы и государства Древнего Египта – (24 часа)

4. Древняя Греция - (19 часов)

5. Древнейший Рим – (19 часов)

6. Итоговое повторение - (1 час)

Обязательный минимум содержания программы:

1. Жизнь первобытных людей.

Введение в историю Древнего мира. Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Счёт лет в истории.
2. Народы и государства Древнего Египта.

Государство на территории Нила. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Культура Древнего Египта. Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Давидово царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая.
3. Древняя Греция.

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера. Религия. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Основание греческих колоний. Олимпийские игры. Победа греков над персами в Марафонской битве. В городе богини Афины. Культура Древней Греции. Афинская демократия при Перикле. Горда Эллады подчиняются Македонии. Поход А. Македонского на Восток. В древней Александрии Египетской. Путешествие по Древней Греции.
4. Древний Рим.

Завоевание Римом Италии. Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всем Средиземноморье во ІІ в. до н.э.

Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов.

Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме. Соседи Римской империи в первые века нашей эры. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во ІІ в. «Вечный город» во времена империи и его жители. Римская империя при Диоклетиане и Константине. Взятие Рима готами. Семь чудес света.
Курс истории Древнего мира даёт возможность вести работу по формированию у учащихся:

1. Пересказа текста учебника, воспроизводить информацию, содержащуюся в

устном изложении, раскрыть содержание иллюстраций.

2. Сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и

различия.

3. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям,

высказывая при этом собственные суждения.

4. Отстаивать свои взгляды.

5. Анализировать исторические источники.

6. Оперировать историческими датами, в том числе, относящимися к периоду до

Рождества Христова, выявить синхронность и диахронность событий и явлений.

7. Читать историческую карту, определять местоположение историко-

географических объектов.

Тематическое поурочное планирование по

Истории древнего мира - 5 класс.

Учитель: Хашина Т.В.

Количество часов на год - 68 часов (2 часа в неделю).

Учебник для 5 класса. А.А. Вигасин и др. История Древнего мира.

Учебная программа «История древнего мира» А.А. Вигасин.

п/п


Название разделов, тем, уроков

Кол-во час

Виды контроля

Дата




1.

Введение в предмет история. Счёт лет в истории.

1

Фрон.опрос,

практ.упр-ия










2.

Символы и знаки в истории

1

опрос










3.

Что изучает история Древнего мира?

1

Опрос,упр.в раб. тетради

план

фактич




Раздел І. Жизнь первобытных людей (6 часа).







4.


Древнейшие люди.

1

Фрон. и индив.опрос, упр-ия в раб.тетради










5.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

пересказ,упр.в раб. тетради




6.


Возникновение искусства и религиозных верований.

1

Сообщение,

индив.опрос




7.

Появление земледелия и скотоводства.

1

Фрон. и индив.опрос,пересказ




8.

Появление неравенства и знати.

1

Фронт.опрос,упр.в раб.тетради





9.

Контрольно-обобщающий урок

1

тест










Раздел ІІ. Народы и государства Древнего Востока (20 часа)













Тема 1. Древний Египет.

7













10.

Государство на берегах Нила.

1

И.з., фронт опрос




11.


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

Упр.раб.тетради, термин. диктант




12.

Жизнь египетского вельможи.

1

Опрос, упр.в раб тетради




13.

Военные походы фараонов.

1

Таблица, опрос




14.

Религия древних египтян.

1

Сообщения,

тест




15.

Письменность , знания и искусство древних египтян.

1

Опрос, упр.в раб тетради




16.

Повторительно-обобщающий урок.

1 (резерв)

тест







Тема 2. Древние цивилизации в Азии.

13










17.

Древнее Двуречье.

1

Опрос, упр.в раб тетради










18-19

Западная Азия в древности. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Сообщение,

фрон.опрос




20.

Финикийские мореплаватели.

1

Упр. раб. тетради, опрос




21

Библейские сказания.

1

Пересказ, опрос




22.

Царство Давида и Соломона.

1

Упр. раб. тетради,




23.

Ассирийская держава.

1

Фрон. опрос,

Пересказ, и.з




24.

Персидская держава «царя царей».

1

Упр. раб. тетради, пересказ




25.

Повторительно-обобщающий урок.

1

тест




26.

Природа и люди в Древней Индии. Индийские касты.

1

Раб.тетрадь,

Опрос, таблица




27.

Чему учит китайский мудрец Конфуций.

1

Пересказ,

Опрос, и.з.




28.

Первый властелин единого Китая.

1

Упр. раб. тетради, опрос




29.

Повторительно-обобщающий урок.

1 (резерв)

тест




Раздел ІІІ. Древняя Греция (19 часов).










Тема 1. Древнейшая Греция

5













30.

Греки и критяне.

1

Упр. раб. тетради, опрос










31.

Микены и Троя.

1

Пересказ,

Опрос, и.з.




32.

Поэма Гомера «Илиада».

1

Инд.опрос




33.

Поэма Гомера «Одиссея».

1

Инд.опрос




34.

Религия древних греков.

1

Раб.тетрадь,

сообщения




Тема 2. Классическая Греция.

12













35.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

Пересказ,

Опрос, и.з.










36.

Зарождение демократии в Афинах.

1

опрос




37.

Древняя Спарта.

1

Сообщения, раб.тетрадь




38.

Основание греческих колоний.

1

Пересказ, опрос, истор.диктант




39.

Олимпийские игры в древности.

1

Сообщения, фр.опрос




40.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Инд.опрос




41.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Инд.опрос,

раб.тетр.,




42.

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

1

Фрон.опрос, и.з




43.

В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса.

1

Фрон.опрос, сообщения,и.з




44.

Афинская демократия при Перикле.

1

Инд.опрос




45.

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

Инд.опрос,

раб.тетр.




46.

Поход Александра Македонского на Восток.

1

Инд.опрос,

раб.тетр.




Тема 3. Греческий мир эпохи эллинизма

2













47.

В древней Александрии Египетской.

1

Фронт.и индив.опрос










48.

Обобщающее повторение.

1 (резерв)

тест




Раздел ІV. Древний Рим (19 часов).










Тема 1. Время царей в Риме и борьба патрициев и плебеев Ранняя республика

3













49.

Древнейший Рим

1

Опрос, рабоч.тетр.










50.

Завоевания Римом Италии.

1

Индив.опрос




51.

Государственное устройство Римской республики.

1

Таблица, опрос




Тема 2. Распространение римского владычества в Средиземноморье.

7













52.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

Сообщение, и.з.










53.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье.

1

Индив.опрос. пересказ




54.

Рабство в Древнем мире.

1

Фрон.опрос. пересказ










55-56.

Земельный закон братьев Гракхов.

2

Инд.опрос, раб.тетрадь




57.

Восстание Спартака.

1

Индив.опрос




58.

Единовластие Цезаря.

1

Индив.опрос




Тема 3. Римская империя.

9













59.

Установление империи в Риме.

1

Инд.опрос, раб.тетрадь










60.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

1

Инд.опрос, раб.тетрадь




61.

Рим при императоре Нероне.

1

Фронт.и индив.опрос




62.

Первые христиане и их учение.

1

И.з., раб. тетрадь, опрос




63.

Расцвет Римской империи во ІІ в.

1

Фронт.и индив.опрос




64.

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

Фронт.и индив.опрос




65.

Римская империя при Константине.

1

Фронт.и индив.опрос




66.

Взятие Рима готами.

1

И.з., раб. тетрадь




67.

Обобщающее повторение по теме «Древний Рим».

1

резерв

И.з, опрос




68.

Итоговое контрольная работа по теме «Древний мир».

1

тест




Итого: 68 часов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск