Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 429.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.01.2014
Размер429.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
  1   2   3   4
Раздел 3.2.

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока
ООП Школы Урока реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной формы. Целями внеурочной деятельности в Школе Урока являются:

а) развитие личности учащихся и ее способностей, самореализация учащихся Школы Урока через организацию внеурочной деятельности, социальной практики и общественно-полезной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

б) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая детско-взрослые социальные сообщества; методов самоуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

д) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

е) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; развитие опыта участия в социально значимом труде;

ж) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

з) формирование навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной, общественно полезной и других видах деятельности;

и) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

к) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

л) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

м) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

н) формирование позитивного отношения семей учащихся к Школе Урока, её назначению в воспитании подрастающего поколения; формирования у школьников лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных программ и проектов;

Внеурочная деятельность в Школе Урока обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное. Выбор направлений внеурочной деятельности осуществляют участники образовательного процесса на добровольной основе.

В Школе Урока используются следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • общешкольные линейки, собрания, классные часы, уроки жизни, уроки мужества, уроки этики, киноуроки, встречи-беседы, презентации, круглые столы, диспуты;

  • праздники, совместные дела, экскурсии, коллективные посещения, видеопутешествия;

  • общественно-полезные практики, акции, ярмарки, субботники, трудовые дела;

  • профильные смены, школы актива, коммунарские сборы, образовательный туризм, научно-практические конференции, публичные лекции;

  • имитационно-ролевые, ролевые, деловые, военно-спортивные, интеллектуальные, стратегические, экономические игры, игры-путешествия;

  • спортивные соревнования, туристические походы, слеты и вылазки, подготовка и сдача норм комплекса ГТЗО;

  • концерты, выставки, фестивали, конкурсы, викторины, литературные гостиные;

  • кружки, студии, клубы, секции.

Методом организации внеурочной деятельности в Школе Урока является совместное планирование, организация, проведение и анализ коллективных творческих дел (коммунарская методика И.П. Иванова).

Внеурочная деятельность Школы Урока включает в себя: а) проекты внеурочной деятельности школы Урока; б) план внеурочной деятельности Школы Урока; в) планируемые результаты внеурочной деятельности Школы Урока.
3.2.1. Проекты внеурочной деятельности Школы Урока
Внеурочная деятельность Школы Урока осуществляется через совместное планирование, организацию, проведение и анализ коллективных творческих дел в рамках:

  • проекта «Панорама творческих дел – Радость людям»;

  • проекта «Фестиваль – Мир искусств»;

  • проекта «Благотворительный марафон – Доброе сердце»;

  • проекта «Малые олимпийские игры – Выбираем здоровье»;

  • проекта «Социальные практики – Пою мое Отечество»;

  • проекта «Малая академия школьников – Восхождение»;

  • проекта «План внеурочной деятельности Школы Урока».


3.2.1.1. Основными целями проекта «Панорама творческих дел – Радость людям» (далее – Панорама) Школы Урока являются:

а) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам у учащихся, родителей и педагогов Школы Урока; развитие личности и способностей учащихся;

б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.

Панорама проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие традиционные дела:

  • первое дело «Здравствуй, школа» проводится 1 сентября во дворе Гимназии и посвящается началу учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • второе дело «День рождения Гимназии» проводится 19 сентября. Каждый класс участвует в деле и готовит в него свой вклад;

  • третье дело «Открытие Семейного фестиваля» проводится в Филармонии Кузбасса в последнюю субботу сентября текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • четвертое дело «День Учителя» проводится в первую пятницу октября текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • пятое дело «Зеленая неделя первоклассников» организуется и проводится в начале второго учебного периода текущего учебного года учащимися и родителями 11-го класса. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • шестое дело «Здравствуй, Новый год» проводится в конце декабря текущего учебного года для учащихся начальной и старшей школы отдельно. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • седьмое дело «Праздник Мужества и Женственности» проводится в два этапа в конце февраля и начале марта текущего учебного года отдельно для учащихся начальной и старшей школы. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • восьмое дело «Вахта Памяти» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • девятое дело «Золотая неделя выпускников» организуется и проводится в последнюю неделю мая текущего учебного года учащимися и родителями 10-го класса. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • десятое дело «Закрытие Семейного фестиваля» проводится в Филармонии Кузбасса в первую субботу июня текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • одиннадцатое дело «Выпускной бал» организуется и проводится в конце июня текущего учебного года учащимися и родителями 11-го класса.

В рамках Панорамы учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят традиционные дела, участвуют в них в качестве организаторов, режиссеров, художников, хореографов, исполнителей и пр.
3.2.1.2. Основными целями проекта «Фестиваль искусств – Мир вокруг нас» (далее – Фестиваль) Школы Урока являются:

а) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; формирование ценности и устойчивой потребности в эстетическом построении мира вокруг себя у учащихся, родителей и педагогов Гимназии; развитие личности и способностей учащихся;

б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.

Фестиваль проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие мероприятия:

  • первое мероприятие «Выставки работ кемеровских художников» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • второе мероприятие «Выставки работ художников Гимназии» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • третье мероприятие «Выставки работ кемеровских фотохудожников» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • четвертое мероприятие «Выставки работ фотохудожников Гимназии» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • пятое мероприятие «Посещение концертов симфонического оркестра филармонии Кузбасса» проводится в ноябре, феврале, апреле текущего учебного года;

  • шестое мероприятие «Посещение спектаклей театров города Кемерово» проводится по плану классов в течение текущего учебного года;

  • седьмое мероприятие «Посещение экспозиций в музеях города» проводится по плану классов в течение текущего учебного года;

  • восьмое мероприятие «Посещение экспозиций в музее Гимназии» проводится по плану классов в течение текущего учебного года.

В рамках Фестиваля учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят мероприятия, участвуют в них в качестве организаторов, мастеров, посетителей и пр.
3.2.1.3. Основными целями проекта «Благотворительный марафон – Доброе сердце» (далее – Марафон) Школы Урока являются:

а) развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора; воспитание чувства милосердия, ценности и устойчивой потребности в проведение добрых дел у учащихся, родителей и педагогов Школы Урока; развитие личности и способностей учащихся;

б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.

Марафон проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие традиционные акции:

  • первая акция «Помоги собраться в школу» проводится в сентябре текущего учебного года. Каждый класс собирает детские вещи, канцелярские товары, книги, учебники, ранцы и прочие школьные принадлежности. Собранные вещи передаются детям детского дома;

  • вторая акция «Теплые вещи», «Игрушки – детям» проводится в октябре текущего учебного года. Каждый класс собирает теплые вещи и детские игрушки. Собранные вещи и игрушки передаются детям детского дома;

  • третья акция «Осенняя ярмарка – Арбат добра» проводится в ноябре текущего учебного года. Каждый класс представляет на Ярмарку изделия, сделанные своими руками – кондитерские, сувенирные, декоративно-приклад-ные и др., устраивает мастер-классы, благотворительные концерты, выступления и пр. Собранные средства передаются в фонд «Детское сердце» для детей с врожденными пороками сердца;

  • четвертая акция «Оформление помещений Гимназии к Новому Году» проводится в декабре текущего учебного года. Каждый класс оформляет определенный участок помещения Гимназии в соответствии с утвержденной тематикой и предложенными рекомендациями;

  • пятая акция «Строительство снежного городка» проводится в декабре текущего учебного года. Каждый класс строит определенный участок снежного городка по заранее утвержденному проекту;

  • шестая акция «Посылка и письмо солдату» проводится в феврале текущего учебного года. Каждый класс собирает посылку солдату и пишет письмо с поздравлениями и пожеланиями. Собранные посылки и письма отправляются солдатам Российской армии;

  • седьмая акция «Весенняя ярмарка – Сотвори себя» проводится в марте текущего учебного года. Каждый класс представляет на Ярмарку изделия, сделанные своими руками – кондитерские, сувенирные, декоративно-прикладные и др., устраивает мастер-классы, благотворительные концерты, выступления и пр. Собранные средства передаются для издания ежегодной книги Гимназии «Сотвори себя»;

  • восьмая акция «Чистый город, чистый дом» проводится в апреле текущего учебного года. Каждый класс в рамках Всекузбасской акции «Кузбасс – зеленая территория» проводит несколько субботников по уборке и облагораживанию территории Гимназии;

  • девятая акция «Подарок ветерану» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс дарит подарок ветерану войны в форме концерта, видео-поздравления, помощи ветерану, и т.д.;

  • десятая акция «Полотно Мира» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс изготавливает белое полотно с рисунками детей о Мире. Готовые полотна сшиваются в одно большое Полотно Мира, и используется учащимися, родителями и педагогами Гимназии в Марше Победы в рамках Вахты Памяти;

  • одиннадцатая акция «Георгиевская лента» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый учащийся получает Георгиевскую ленту, которую необходимо носить на жилете с левой стороны в течение всего учебного периода. Акция проводится в рамках Вахты Памяти.

В рамках Марафона учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят акции, участвуют в них в качестве организаторов, исполнителей, продавцов, рекламистов и пр.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск