Раздел 3.2.
План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока ООП Школы Урока реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной формы. Целями внеурочной деятельности в Школе Урока являются:
а) развитие личности учащихся и ее способностей, самореализация учащихся Школы Урока через организацию внеурочной деятельности, социальной практики и общественно-полезной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
б) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая детско-взрослые социальные сообщества; методов самоуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
в) развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
д) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
е) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; развитие опыта участия в социально значимом труде;
ж) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
з) формирование навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной, общественно полезной и других видах деятельности;
и) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
к) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
л) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
м) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
н) формирование позитивного отношения семей учащихся к Школе Урока, её назначению в воспитании подрастающего поколения; формирования у школьников лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных программ и проектов;
Внеурочная деятельность в Школе Урока обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное. Выбор направлений внеурочной деятельности осуществляют участники образовательного процесса на добровольной основе.
В Школе Урока используются следующие формы организации внеурочной деятельности:
общешкольные линейки, собрания, классные часы, уроки жизни, уроки мужества, уроки этики, киноуроки, встречи-беседы, презентации, круглые столы, диспуты;
праздники, совместные дела, экскурсии, коллективные посещения, видеопутешествия;
общественно-полезные практики, акции, ярмарки, субботники, трудовые дела;
профильные смены, школы актива, коммунарские сборы, образовательный туризм, научно-практические конференции, публичные лекции;
имитационно-ролевые, ролевые, деловые, военно-спортивные, интеллектуальные, стратегические, экономические игры, игры-путешествия;
спортивные соревнования, туристические походы, слеты и вылазки, подготовка и сдача норм комплекса ГТЗО;
концерты, выставки, фестивали, конкурсы, викторины, литературные гостиные;
кружки, студии, клубы, секции.
Методом организации внеурочной деятельности в Школе Урока является совместное планирование, организация, проведение и анализ коллективных творческих дел (коммунарская методика И.П. Иванова).
Внеурочная деятельность Школы Урока включает в себя: а) проекты внеурочной деятельности школы Урока; б) план внеурочной деятельности Школы Урока; в) планируемые результаты внеурочной деятельности Школы Урока. 3.2.1. Проекты внеурочной деятельности Школы Урока Внеурочная деятельность Школы Урока осуществляется через совместное планирование, организацию, проведение и анализ коллективных творческих дел в рамках:
проекта «Панорама творческих дел – Радость людям»;
проекта «Фестиваль – Мир искусств»;
проекта «Благотворительный марафон – Доброе сердце»;
проекта «Малые олимпийские игры – Выбираем здоровье»;
проекта «Социальные практики – Пою мое Отечество»;
проекта «Малая академия школьников – Восхождение»;
проекта «План внеурочной деятельности Школы Урока».
3.2.1.1. Основными целями проекта «Панорама творческих дел – Радость людям» (далее – Панорама) Школы Урока являются:
а) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам у учащихся, родителей и педагогов Школы Урока; развитие личности и способностей учащихся;
б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.
Панорама проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие традиционные дела:
первое дело «Здравствуй, школа» проводится 1 сентября во дворе Гимназии и посвящается началу учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
второе дело «День рождения Гимназии» проводится 19 сентября. Каждый класс участвует в деле и готовит в него свой вклад;
третье дело «Открытие Семейного фестиваля» проводится в Филармонии Кузбасса в последнюю субботу сентября текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
четвертое дело «День Учителя» проводится в первую пятницу октября текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
пятое дело «Зеленая неделя первоклассников» организуется и проводится в начале второго учебного периода текущего учебного года учащимися и родителями 11-го класса. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
шестое дело «Здравствуй, Новый год» проводится в конце декабря текущего учебного года для учащихся начальной и старшей школы отдельно. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
седьмое дело «Праздник Мужества и Женственности» проводится в два этапа в конце февраля и начале марта текущего учебного года отдельно для учащихся начальной и старшей школы. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
восьмое дело «Вахта Памяти» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
девятое дело «Золотая неделя выпускников» организуется и проводится в последнюю неделю мая текущего учебного года учащимися и родителями 10-го класса. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
десятое дело «Закрытие Семейного фестиваля» проводится в Филармонии Кузбасса в первую субботу июня текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;
одиннадцатое дело «Выпускной бал» организуется и проводится в конце июня текущего учебного года учащимися и родителями 11-го класса.
В рамках Панорамы учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят традиционные дела, участвуют в них в качестве организаторов, режиссеров, художников, хореографов, исполнителей и пр. 3.2.1.2. Основными целями проекта «Фестиваль искусств – Мир вокруг нас» (далее – Фестиваль) Школы Урока являются:
а) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; формирование ценности и устойчивой потребности в эстетическом построении мира вокруг себя у учащихся, родителей и педагогов Гимназии; развитие личности и способностей учащихся;
б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.
Фестиваль проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие мероприятия:
первое мероприятие «Выставки работ кемеровских художников» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;
второе мероприятие «Выставки работ художников Гимназии» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;
третье мероприятие «Выставки работ кемеровских фотохудожников» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;
четвертое мероприятие «Выставки работ фотохудожников Гимназии» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;
пятое мероприятие «Посещение концертов симфонического оркестра филармонии Кузбасса» проводится в ноябре, феврале, апреле текущего учебного года;
шестое мероприятие «Посещение спектаклей театров города Кемерово» проводится по плану классов в течение текущего учебного года;
седьмое мероприятие «Посещение экспозиций в музеях города» проводится по плану классов в течение текущего учебного года;
восьмое мероприятие «Посещение экспозиций в музее Гимназии» проводится по плану классов в течение текущего учебного года.
В рамках Фестиваля учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят мероприятия, участвуют в них в качестве организаторов, мастеров, посетителей и пр. 3.2.1.3. Основными целями проекта «Благотворительный марафон – Доброе сердце» (далее – Марафон) Школы Урока являются:
а) развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора; воспитание чувства милосердия, ценности и устойчивой потребности в проведение добрых дел у учащихся, родителей и педагогов Школы Урока; развитие личности и способностей учащихся;
б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.
Марафон проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие традиционные акции:
первая акция «Помоги собраться в школу» проводится в сентябре текущего учебного года. Каждый класс собирает детские вещи, канцелярские товары, книги, учебники, ранцы и прочие школьные принадлежности. Собранные вещи передаются детям детского дома;
вторая акция «Теплые вещи», «Игрушки – детям» проводится в октябре текущего учебного года. Каждый класс собирает теплые вещи и детские игрушки. Собранные вещи и игрушки передаются детям детского дома;
третья акция «Осенняя ярмарка – Арбат добра» проводится в ноябре текущего учебного года. Каждый класс представляет на Ярмарку изделия, сделанные своими руками – кондитерские, сувенирные, декоративно-приклад-ные и др., устраивает мастер-классы, благотворительные концерты, выступления и пр. Собранные средства передаются в фонд «Детское сердце» для детей с врожденными пороками сердца;
четвертая акция «Оформление помещений Гимназии к Новому Году» проводится в декабре текущего учебного года. Каждый класс оформляет определенный участок помещения Гимназии в соответствии с утвержденной тематикой и предложенными рекомендациями;
пятая акция «Строительство снежного городка» проводится в декабре текущего учебного года. Каждый класс строит определенный участок снежного городка по заранее утвержденному проекту;
шестая акция «Посылка и письмо солдату» проводится в феврале текущего учебного года. Каждый класс собирает посылку солдату и пишет письмо с поздравлениями и пожеланиями. Собранные посылки и письма отправляются солдатам Российской армии;
седьмая акция «Весенняя ярмарка – Сотвори себя» проводится в марте текущего учебного года. Каждый класс представляет на Ярмарку изделия, сделанные своими руками – кондитерские, сувенирные, декоративно-прикладные и др., устраивает мастер-классы, благотворительные концерты, выступления и пр. Собранные средства передаются для издания ежегодной книги Гимназии «Сотвори себя»;
восьмая акция «Чистый город, чистый дом» проводится в апреле текущего учебного года. Каждый класс в рамках Всекузбасской акции «Кузбасс – зеленая территория» проводит несколько субботников по уборке и облагораживанию территории Гимназии;
девятая акция «Подарок ветерану» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс дарит подарок ветерану войны в форме концерта, видео-поздравления, помощи ветерану, и т.д.;
десятая акция «Полотно Мира» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс изготавливает белое полотно с рисунками детей о Мире. Готовые полотна сшиваются в одно большое Полотно Мира, и используется учащимися, родителями и педагогами Гимназии в Марше Победы в рамках Вахты Памяти;
одиннадцатая акция «Георгиевская лента» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый учащийся получает Георгиевскую ленту, которую необходимо носить на жилете с левой стороны в течение всего учебного периода. Акция проводится в рамках Вахты Памяти.
В рамках Марафона учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят акции, участвуют в них в качестве организаторов, исполнителей, продавцов, рекламистов и пр.
|