Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности,





Скачать 106.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности,
Дата публикации20.08.2014
Размер106.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутовская ООШ»

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МОУ «Крутовская ООШ»

_____________А.З.Мулдаханова

«_____»____________2011г

«ПРИНЯТО»

на заседании рабочей группы

по внедрению ФГОС

«___»__________2011г

протокол№____

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Оч´умелые ручки» для учащихся начальных классов

(общественно-полезная деятельность)

Разработчики: Иманалиева Э.Н.

Казиева Г.Х.

с.Крутое

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса

Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, в первом классе 1 час в неделю, 33 часа в год. Рабочая программа написана на основе «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко В. Д., Синица Н. В. и др. С учетом возрастных особенностей детей и уровня сложности материала количество часов на каждую тему мы распределили по своему усмотрению.

В базисном образовательном учебном плане первой ступени говорится о том, что содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В начале учебного года, выбирая направление внеурочной деятельности, мы остановилась на формировании у учащихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи, так как посчитала эту проблему одной из актуальных. Приобщение ребёнка к миру взрослых, их деятельности, к чувствам и переживаниям существовало с древних времён. Во все времена матери и отцы учили, учат и будут учить своих детей, что, на их взгляд, пригодится им в жизни и что они знают и умеют сами. Если же говорить об этой проблеме с точки зрения педагогической науки, то отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности, к её целям, содержанию, методам менялось на протяжении большого отрезка времени.

Между тем, именно участие детей в жизни взрослых даёт им возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. Сюда входит предметная деятельность, труд, наблюдения. Предметная деятельность заключает в себе возможность познавать ближайшее окружение с помощью всей группы сенсорных чувств. Манипулируя с предметами, ребёнок узнает об их свойствах, качествах, а затем и назначении и функции, овладевает оперативными действиями. Предметная деятельность удовлетворяет в определенный период развития ребёнка его познавательные интересы, помогает ориентироваться в окружающем мире, порождает чувство уверенности в том, что мир управляем и подвластен ему.

Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.д. Овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений ребенок эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность невыживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Наблюдая за вхождением ребёнка в жизнь взрослых и опираясь на свой практический опыт, мы пришли к выводу, что нужно организовать занятия по курсу«Очумелые ручки».
Цель данной программы:

• формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

• приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;

• овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

• воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

• развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Задачи «Очумелых ручек»:

• помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни».

• формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.

• формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.

• формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.
Принципы организации занятий кружка «Очумелые ручки»:

1. Взаимоотношения педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.

2. Организация занятий строится с учетом разновозрастного комплектования групп - «семей».

3. Содержания занятий подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий «семьи», обеспечивается их практическая направленность.

4. Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.

5. Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.

6. Занятия направлены на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы «семьи».

7. Каждое занятие реализует основные психологические потребности ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.
Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных навыков (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.
Функциями универсальных учебных действий на занятиях «Очумелые ручки» являются:

• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

Способ оценки - как правило, устный. При изложении оценки преподаватель отмечает недостатки выполненной работы, но основной аспект делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.
Содержание программы

1. «Царство маленьких поварят». 9часов

Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами. Приготовление осенних салатов и их украшение. Целебные свойства чая. Приготовление солений на зиму. Приготовления различных блюд из вареных овощей. Приготовление десерта. Изготовление изделий из дрожжевого теста.

2. «Чудесные ручки».11 часов

Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка».Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.

3. «Уютный дом». 5 часов

Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами. Изготовление дома для куклы из картона. Сервировка стола для чаепития.

4. «Уроки Самоделкина». 8 часов

Знакомство со столярными инструментами. Знакомство с профессией столяра

Изготовление изделий из проволоки. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с металлическим конструктором. Выставка творческих работ.
Формирование универсальных учебных действий:

личностные универсальные учебные действия:

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;

• нравственно-этическое оценивание;

• действие смыслообразования;

• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение выражать свои мысли;

• разрешение конфликтов, постановка вопросов;

• планирование совместной деятельности;

• управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• целеполагание;

• волевая саморегуляция;

• коррекция;

• оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

• умение структурировать знания;

• смысловое чтение;

• выделение и формулирование учебной цели;

• планирование деятельности для достижения результата.

Логические:

• анализ объектов;

• синтез, как составление целого из частей;

• классификация объектов;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование;

• построение логической цепи рассуждения.

Календарно - тематическое планирование.

№ занятия

Тема занятий по общественно – полезной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1

Царство маленьких поварят(9ч)

Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами.







2

Приготовление салата «Осенний»







3

Беседа «О вкусной и здоровой пище»







4-5

Приготовление различных блюд из вареных овощей»







6

Приготовление десерта.







7

Беседа «Целебные свойства чая»







8-9

Изготовление изделий из дрожжевого теста.















1

«Чудесные ручки»(11ч)

Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту.







2

Беседа по технике безопасности.







3

Работа со швейной иглой.







4-6

Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку».







7

Виды вышивки.







8-9

Пришивание пуговиц.







10-11

Лоскутная мозаика.








1

Уютный дом(5ч)

Знакомство с хозяйственно-бытовыми приборами.







2

Беседа «Безопасность при работе с электроприборами»







3-4

Изготовление домика для куклы из картона.







5

Сервировка стола для чаепития.








1

«Уроки Самоделкина»(8ч)

Знакомство со столярными инструментами.







2

Знакомство с профессией столяра.







3-4

Изготовление изделий из проволоки.







5-6


Изготовление изделий из бросового материала.







7-8


Работа с металлическим конструктором.

Выставка творческих работ.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРасписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса...
Расписание занятий по внеурочной деятельности обучающихся 2 класса мбоу «Белбажская оош»
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»
Программа разработана для занятий с учащимися 2-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями фгос начального...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconОрганизация внеурочной деятельности в рамках фгос второго поколения...
Сса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная деятельность «Очумелые ручки») для 1 класса Предлагаемая программа рассчитана на проведение занятий во внеурочной деятельности, iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск