Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса





Скачать 106.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Дата публикации30.06.2013
Размер106.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ГБОУ СОШ №1243 ЗУВР школы I ступени на заседании М/О

Веревкина М. В. образования протокол №__1__от

Трафимова И. А «__»____________20__г.

___________________ _________________

«___»_____________20__г. «__»_____________20__г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Хочу всё знать!»

для 1 класса

Программу составили:

учителя начальных классов

Булавина С.В., Зверева Е.Н.,

заместитель директора

Трафимова И. А.

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Программа развивающего часа «Хочу всё знать!» предназначена для учащихся 1 классов. Форма занятий – коллективная и индивидуальная. Срок обучения – 1 год. Количество учебных часов в неделю – 1 час, в год – 33 часа. Занятия проводятся во вторую половину дня учителем начальных классов.
Цели и задачи программы

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение творческого и умственного потенциала детей.
Регулятивные универсальные учебные действия:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·различать способ и результат действия;

Познавательные универсальные учебные действия:

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
Особенность программы
Особенностью данной программы является то, что она несет в себе комплексный подход в системе образования учащихся, является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию, особое значение имеет курс для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Каковы же особенности занятий?

Прежде всего- ребёнку предлагаются задания не учебного характера. В основе построения занятий лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определённого вида.

Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другими. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.

Задачи программы

Программой предусматривается решение следующих задач:

Формирование и развитие умения видеть проблемы, строить гипотезы, выдвигать и оценивать идеи, задавать вопросы, давать определения понятиям, делать умозаключения.

Развитие дивергентного и конвергентного мышления учащихся.

Создание условий для развития у детей познавательных интересов.

Формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Педагогические принципы

Программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» руководствуется педагогическими принципами, которые выражаются в следующих категориях:

- соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизического развития учащихся;

- комплексность решения задач обучения и воспитания;

- постоянство требований и систематическое повторение действий;

- гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;

- единство развития коллективных свойств творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.
Показатели эффективности реализации программы

Система занятий позволяет:

  • комплексно развивать различные виды памяти, внимания, наблюдательности, воображения;

  • формировать и развивать умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу;

  • развивать умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать, «добывать» новую информацию;

  • готовить учащихся к выполнению тестовых заданий;

  • воспитывать систему нравственных межличностных отношений.

Основным показателем эффективности реализации данной программы для педагога является приобретение младшими школьниками опыта творческого мышления.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребенка, но и развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился.

     Интеллектуальная деятельность, основанная на активном поиске способов действий, должна стать привычной для детей.

Тематическое планирование


№ занятия

Дата

Тема занятия

(Развиваемые способности)

1.




Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.


2.




Развитие концентрации внимания.

Графический диктант.

3.




Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

4.




Тренировка слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

5.




Тренировка произвольного внимания.

Развитие мышления.

Точечный рисунок.

6.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

7.




Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

8.




Совершенствование воображения.

Задания по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу.

9.




Развитие логического мышления.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.


10.




Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

11.




Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

12.




Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

13.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

14.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

15.




Совершенствование воображения.

Задание по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу.

16.




Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

17.




Развитие концентрации внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант.

18.




Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

19.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

20.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

21




Совершенствование воображения.

Задание по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу.

22.




Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

23.




Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

24.




Тренировка внимания.

Развитие мышления.

Графический диктант

25.




Развитие слуховой памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

26.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

27.




Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

28.




Совершенствование воображения.

Задание по перекладыванию спичек.

Рисуем по образцу.

29.




Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.



30.




Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операцй.

Комбинаторные задачи.

31.




Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

Графический диктант.

32.




Развитие аналитических способностей.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

33.




Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, и мышления на конец учебного года. Конкурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconХочу знать! (Программа внеурочной деятельности по общекультурному...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2 класса...
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению хочу быть химиком
Исследовательская деятельность направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся: ценностно-смысловых, учебно-познавательных,...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная...
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconЗеленая линия «Хочу все знать» (Познавательные уд)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconПрограмма «Хочу все знать!»
Приходите на праздник всей семьей, и вы поймете, что знание может быть не только полезным, но и веселым!
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconПрямая и обратная пропорциональность
Игра «Хочу все знать» по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (открытое индивидуальное занятие)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Уроки нравственности»
Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconНаучно-исследовательский познавательный проект «Хочу все знать»
Лира, Дева, Скорпион, Весы, Рак. Какое название из этого списка является лишним и почему?
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность»
Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск