Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность»





Скачать 178.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность»
Дата публикации04.10.2014
Размер178.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Интегрированная проектная деятельность»
для учащихся 2 класса
Программу составила

учитель начальных классов

Сердюкова Ю.М.

2012- 2013 учебный год

Пояснительная записка

Проектная деятельность – одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы. Таким образом, выходит, что проектирование – это серия определенных алгоритмизированных шагов, которые начинаются с решения реальной вставшей перед человеком проблемы, и заканчиваются получением определенного результата, причем результата, планируемого еще в самом начале проекта. Другими словами, любой проект связан с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении. Поэтому проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1. они направлены на достижение конкретных целей;

2. они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3. они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. все они в определенной степени неповторимы и уникальны.
Цель работы над проектами в начальной школе: Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование навыков диалогового общения и социального взаимодействия.

3. Развитие способности чуткого отношения к людям, сопереживания.

4. Формирование социально приемлемых форм поведения.

5. Воспитание целеустремленности и настойчивости.

6. Формирование умения самостоятельного и совместного принятия решений.

7. Формирование умения решения творческих задач.

8. Формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени.

9. Формирование умения работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которого детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников по теме. Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть опыт учителя с работой по этой теме, богатство разнообразных источников информации по конкретной теме, желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

Классические источники информации – Интернет, энциклопедии и другие книги, в том числе и из школьной библиотеки. Кроме того – это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Итог работы над темой – собранная и систематизированная картотека по теме. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

В нашей школе второй класс работают по УМК «Школа России». Авторами программы предложено в организации внеурочной деятельности использовать проектную деятельность по каждому учебному курсу. Поэтому мы включили в план работы курс «Интегрированная проектная деятельность» в объёме 34 часа в год (1 час в неделю).

Тематическое планирование


п/п, дата

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

1 03.09

Проект «Вспоминаем о лете»

1




2 10.09

«Вспоминаем о лете»

1




3 17.09

Расписание уроков. Знакомство с NeoOffice

1




4 24.09

Расписание уроков.

1




5 01.10

Вычислительные машины

1




6 08.10

Вычислительные машины

1




7 15.10

Признаки осени

1




8 22.10

Признаки осени

1




9 29.10

Анимированные иллюстрации к произведениям. Проект «Устное народное творчество»

1




10 15.11

«Устное народное творчество»

1




11 22.11

«Правила дорожного движения»

1




12 29.11

«Правила дорожного движения»

1




13 06.12

Проект «Звук»

1




14 13.12

Проект «Звук»

1




15 20.12

Хорошо уметь писать, свои мысли выражать

1




16

Новогодняя анимированная открытка

1




17

Новогодняя анимированная открытка

1




18

Сочиняем истории в стиле барона Мюнхгаузена.

1




19

Сочиняем истории. Оформление сборника рассказов

1




20

Наша экскурсия. Репортаж

1




21

Башни Кремля. Викторина

1




22

Проект «Птицы »

1




23

Проект «Птицы нашего края»

1




24

Проект «Дети войны»

1




25

«Ветеран в моей семье»

1




26

«Весна пришла»

1




27

Проект «Мир через микроскоп».

1




28

Проект «Мир через микроскоп».

1




29

Оформление зафиксированных наблюдений. «Мир через микроскоп»

1




30

«Репортаж о школьном празднике»

1




31

«Репортаж о школьном празднике»

1




32

«Репортаж о школьном празднике»

1




33

Видеофильм «Таланты нашего класса

1




32

Видеофильм «Таланты нашего класса

1





Используемые технологии, описание работы над проектами.

Работа с текстом и иллюстрациями.

Проекты: «Вспоминаем о лете», «Расписание уроков», «Башни Кремля», «Птицы», «Ветеран в моей семье».

Используемые технологии

 Создание плана текста.

 Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания. Работа в простом текстовом редакторе: ввод и сохранение текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста; правила расстановки пробелов перед и после знаков препинания, использование абзацного отступа.

 Поиск информации в соответствующих возрасту цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях. Поиск информации в контролируемом Интернете, формулирование запроса, интерпретация результатов поиска. Сохранение найденного графического объекта.

 Добавление графических объектов в текстовое сообщение
Оборудование:

 Персональные компьютеры с программой для работы с текстом и (например, ПервоЛого или NeoOffice).

 Доступ в Интернет.
Результат:

 Подготовка и проведение устного сообщения индивидуальной проектной темы каждым участником с использованием визуальной поддержки через проектор.

 Общий сборник из индивидуальных страниц.
Форма представления результата:

 Выставка готовых работ в форуме в информационной образовательной среде

 Книга - распечатанный вариант общего сборника из индивидуальных страниц.
Планирование:

 Обсуждение проекта. Составление плана сообщения (доклада), т. е. основных пунктов, которые должны быть отражены в докладе.

 Распределение тем проекта.

 Поиск графической информации (иллюстраций) в Интернете.

 Поиск информации по проектной теме в книгах и словарях (домашняя самостоятельная работа).

 Индивидуальная работа в текстовом редакторе: оформление текстовой страницы с иллюстрацией.

 Проверка учителем текстового сообщения.

 Работа ученика над ошибками: редактирование текста.

 Обсуждение и защита готовых работ, размещение в информационной среде.
Создание репортажей и видеосюжетов из фото и видеоматериалов.

Проекты: «Репортаж о нашей экскурсии», «Репортаж о школьном празднике», видеофильм «Таланты нашего класса».

Используемые технологии

 Создание плана проведения фиксация событий. Фото и видео фиксация событий.

 Получение оптимального по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результата фотофиксации.

 Технология обработки фото и видео информации.

 Подготовка сообщения, запись устного сообщения с видео поддержкой.
Оборудование:

 Цифровые камеры (желательно для каждого учащегося).

 Персональные компьютеры с программой для обработки фото, видео и аудио информации (например, iMovie или Movie Maker).

 Встроенный

или внешний микрофон.

Результат:

 Выставка индивидуальных видеоклипов с рассказами.
Форма представления результата:

 Выставка готовых работ в форуме в информационной образовательной среде.

 Размещение на Youtube.ru.
Планирование:

 Обсуждение темы проекта. Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ. Организация фиксации.

 Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

 Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

 Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.
Наблюдение за Землёй и небом в программе Google Earth.

Проект «Изучаем звёздное небо»

Используемые технологии

 Моделирование объектов и процессов реального мира и управления ими с использованием виртуальных лабораторий.

 Проведение наблюдений с помощью инструментов программы Google Earth (рассматриваем созвездия, Землю, находим материки, страны, города, улицы, дома).

 Создание на карте Метки с комментариями.

 Сохранение картинки экрана.
Оборудование:

 Персональные компьютеры с программой Google Earth.

 Доступ в Интернет.
Результат:

 Фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах, в информационной среде.
Форма представления результата:

 Форум с результатами наблюдения и исследования в информационной образовательной среде.
Планирование:
Обсуждение результатов и размещение в информационной среде.

Создание информационных объектов в ПервоЛого, как иллюстрации к прочитанным художественным текстам.

Проекты: «Устное народное творчество», «Признаки осени», «Правила дорожного движения», «Новогодняя анимированная открытка», «Сочиняем истории».

Используемые технологии

 Основные правила оформления текста и основные инструменты его создания.

 Создание небольших сообщений с добавлением иллюстраций.

 Оценка собственных сообщений с точки зрения использованной информации.

 Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам (компьютерная анимация с собственным озвучиванием).

 Управление в виртуальном микромире (исполнитель Черепаха). Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции в несколько действий.

 Использование компьютера при работе с картой в Google Earht.
Оборудование:

 Персональные компьютеры с программой для работы с текстом и (например, ПервоЛого или NeoOffice).

 Доступ в Интернет.
Результат:

 Общий сборник из индивидуальных страниц.
Форма представления результата:

 Выставка готовых работ в форуме в информационной образовательной среде

 Книга - распечатанный вариант общего сборника из индивидуальных страниц.
Планирование:

 Обсуждение проекта. Составление плана сообщения (доклада), т. е. основных пунктов, которые должны быть отражены в докладе.

 Распределение тем проекта.

 Поиск графической информации (иллюстраций) в Интернете.

 Поиск информации по проектной теме в книгах и словарях (домашняя самостоятельная работа).

 Индивидуальная работа в текстовом редакторе: оформление текстовой страницы с иллюстрацией.

 Проверка учителем текстового сообщения.

 Работа ученика над ошибками: редактирование текста.

 Обсуждение и защита готовых работ, размещение в информационной среде.

Создание натурной мультипликации

Проекты: «Правила дорожного движения», «Весна пришла».

Используемые технологии

 Создание информационных объектов как иллюстраций к художественным текстам в виде натурной мультипликации с собственным озвучиванием.

 Подготовка сообщения, запись устного сообщения.

 Создание плана проведения натурной мультипликации.

 Технология обработки фото и видео информации.

 Получение оптимального по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результата видеофиксации.
Оборудование:

 Внешние веб-камеры.

 Персональные компьютеры с программой для создания анимации (например, iStopMotion, iMovie или Movie Maker).

 Встроенный или внешний микрофон.

 Программы записи звука (например, Garage Band).
Результат:

 Выставка индивидуальных мультфильмов с рассказами.
Форма представления результата:

 Выставка готовых работ в форуме в информационной образовательной среде.

 Размещение на Youtube.ru.
Планирование:

 Обсуждение темы проекта. Составление плана рассказа и видеоряда, иллюстрирующего рассказ. Организация фиксации.

 Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

 Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

 Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.
В результате работы по данной программе дети научатся:

 Добывать информацию из различных источников (в т.ч.в Интернете)

 Работать над проектной задачей индивидуально и в группе.

 Работать в программе ПервоЛого.

 Работать в программе I Movie, Garage Band, Movie Maker, NeoOffice

 Изготовлять сувениры своими руками.

Организовывать выступления, аттракционы., викторины, праздники, конкурсы
Оформлять презентации своих работ.

Литература.

1. Андрианова Т. М. Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю».- М.: АСТ: Астрель, 2010

2. Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе. – М.: «Просвещение», 2009.

3. Воронцов А. Б. Некоторые подходы к созданию условий для внедрения государственных образовательных стандартов второго поколения. – Московский центр качества образования, 2010

4. Гин А. А. 150 творческих задач о том, что нас окружает. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

5. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. – М.: «Скрипторий 2003», 2008.

6. Узорова О. В. Обучение в 1-м классе по учебнику «Технология». – М.:АСТ: Астрель, 2009.



Тематическое планирование № по порядку









1

Проект «Вспоминаем о лете»

1

2

«Вспоминаем о лете»

1

3

Расписание уроков. Знакомство с NeoOffice

1

4

Наблюдение за Землёй и небом в программе Google Earth. Проект «Изучаем звёздное небо»

1

5

«Изучаем звёздное небо»

1

6

Признаки осени

1

7

Признаки осени

1

8

Вычислительные машины

1

9

Вычислительные машины

1

10

Анимированные иллюстрации к произведениям. Проект «Устное народное творчество»

1

11

«Устное народное творчество»

1

12

Создание натурной мультипликации.

1

«Правила дорожного движения»

1




Проект «Звук»

1




Проект «Звук»

1




Хорошо уметь писать, свои мысли выражать

1




Новогодняя анимированная открытка

1




Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена

1




Сочиняем истории. Оформление сборника рассказов.

1




Наша экскурсия. Репортаж

1




Башни Кремля. Викторина.

1




Башни Кремля

1




Проект «Птицы»

1




Проект «Птицы нашего края»

1




Проект «Дети войны»

1




«Ветеран в моей семье»

1




«Весна пришла»

1




«Весна пришла». Мультфильм

1




Проект «Мир через микроскоп».

1




«Мир через микроскоп». Оформление зафиксированных наблюдений.

1




«Мир через микроскоп»

1




«Репортаж о школьном празднике»

1




«Репортаж о школьном празднике»

1




Видеофильм «Таланты нашего класса»

1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по внеурочной деятельности 2класс (проектная деятельность)...
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Данная программа согласуются с программами социализации и профессиональной ориентации обучающихся на ступени общего образования
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconПрограмма внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами»
Проектная деятельность в умк «Перспективная начальная школа» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по факультативному курсу «Проектная деятельность»
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальных...
Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике образования в начальной школе единой, рассчитанной...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальных классов «проектная деятельность»
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская...
«краснокосаровская средняя общеобразовательная школа» мглинского района брянской области
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (направление общественно-полезная...
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Интегрированная проектная деятельность» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск