Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна





Скачать 115.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна
Дата публикации29.11.2014
Размер115.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОКОСАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Руководитель МО:

_______________________

Протокол №____ от

«____»____________20___г.


СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

_____________________
«____»____________20___г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________________

Приказ №____ от

«____»____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс

предмет, класс

Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна
Ф.И.О.учителя



Рассмотрена и принята на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «____»_____________20___г.



2012 – 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории Брянского края , 10 класс составлена в соответствии с региональным базисным учебным планом (Приказ Департамента Общего и Профессионально образования Брянской области №552 от 23 марта 2012 года)

На ступени среднего (полного) общего образования курс «Брянский край» в 10, 11 классах по 1 часу в неделю вводится в целях продолжения изучения краеведческого материала, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

К данному курсу рекомендуются книги для учителя «Проектная и исследовательская деятельность» и «Портфолио ученика. Строим своё будущее», подготовленные коллективом авторов кафедры педагогики БГУ имени акад. И.Г.Петровского. В этих книгах представлены учебные модули с программами и учебно-тематическим планированием как учебной деятельности учащихся, так и для организации внеурочной работы по соответствующим направлениям.

Проектирование (проектная деятельность) - это практическая учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта.

Целью проектного обучения является создание условий, при которых учащиеся:

-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретёнными ЗУН для решения познавательных и практических задач;

- приобретаю коммуникативные умения, работая в различных группах,

-развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

-развивают системное мышление.

Задачи:

• приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности, способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

• овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной;

• освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

• создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

Принципы:

• интегральность — объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости, развитию психологической сферы;

• непрерывность — процесс длительного профессионально- ориентирующего образования воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

• межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Основное направление проектной и исследовательской деятельности в 10 классе:

• История личности

• История семьи

•История рода

• История организации и учреждения

• История дома

• История малой Родины

предполагающее историко-краеведческие исследования.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у подростков формируются следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки)

• целеполагать (ставить и удерживать цели);

• планировать (составлять план своей деятельности);

• моделировать (представлять способ действия в виде схемы, модели, выделяя все существенное и главное);

• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

• вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении ‚задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Программа отводит на изучение курса 1час внеделю,35 часов в год.
Содержание курса «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»

Понятие о проектной и исследовательской деятельности. 7ч.

Общие и специфические черты проектной и исследовательской деятельности: структура , компетенция, средства и методы, цели и итоги.

Этапы проектной деятельности: подготовка, планирование, исследование, формулирование результатов или выводов, защита проекта, оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Классификация проектов: по доминирующей деятельности, по комплексности, по продолжительности, по масштабу.

Требования к проекту. Способы оценивания результатов проектной деятельности. Практикум по составлению мини-проекта.

Организация проектной деятельности школьников.7ч.

Технология разработки индивидуального исследовательского проекта.

Распределение тем и составление плана работы( индивидуально)

Поиск и подбор информации по выбранным темам

Анализ информации, оформление проекта.

Защита проектов

Оценка результатов деятельности

Организация исследовательской деятельности (теория).6ч

Исследование как открытие нового знания. Роль исследования в учебном процессе.Тема и проблема исследования. Поиск и формулировка проблемы. Определение целей и задач перед каждым членом. Актуальность, новизна, значимость. Обоснование актуальности выбранной проблемы. Понятия, связанные с исследовательской деятельностью. Гипотеза исследования. Объект исследования. Цели и задачи исследования. Понятие о гипотезе. Гипотеза как предположение, касающееся установления закономерностей связи исследуемых явлений. Типы гипотез. Техника формулирования гипотезы. Основные методы исследования, их классификация. Теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, сравнительный и ретроспективный анализ, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, включенное наблюдение, беседа, рейтинг, анкетирование, интервьюирование, тестирование, самооценка, эксперимент, экспертиза, социометрия, описание, изучение документации. Применение методов на различных этапах исследования.

Этапы исследовательского процесса. Основные этапы исследовательского процесса: аналитический, прогностический, организаторский, обобщающий, внедренческий. Их специфика. Цели и задачи каждого из этапов. Планирование процесса исследования. Роль и позиция исследователя на каждом этапе.

Основы библиотечно-библиографической грамотности.4ч.

Библиографическая характеристика источника. Основные элементы библиографического описания. Методы библиографирования: общий библиографический анализ источника, библиографическое описание, индекс, библиографическая группировка; элементы библиографического описания: область заглавий, сведений об авторе, область издания, область выходных данных, область серии, область применений. Методы работы в научной библиотеке. Справочная литература (энциклопедии, словари — типы словарей, библиографические пособия и материалы (указатели, каталоги: универсальный, отраслевые, тематический, персональные, предметные, систематические). Технология работы с ними. Специфика работы исследователя с периодической печатью. Систематизация научной информации. Работа с информацией библиографического характера, тематические карточки исследователя, этапы работы с ними: этап накопления материала, этап осмысления. Личная карточка исследователя. Источники библиографических сведений. Библиографические ссылки. Цитаты и их использование.

Основные приемы сохранения информации. Работа с источником. Аннотация, реферат, конспект, тезисный план. Специфика и назначение каждого из видов сохранения информации. Технология работы с рефератом, виды рефератов. Тезирование. План и конспект литературного источника. Взаимоанализ, самоанализ рефератов по учебным предметам. Использование компьютера для хранения информации.

Практикум.10ч.

Лекция по выбранной теме исследования.

Планирование собственной исследовательской деятельности.

Сбор материала по выбранной теме в библиотечном фонде( кабинетное исследование)

Обработка полученного материала.

Написание текста научно-исследовательской работы в форме реферата.

Защита реферата. Оценка и самооценка.

Итоговое занятие: успехи и трудности в освоении нового курса, пожелания на будущий год.
Учебно- методическое обеспечение:

Книгопечатная продукция:

1.Алфёрова И.В., Блохин В.Ф., Попона М.М., Пчеленок А.В. «Хрестоматия по истории Брянского края» «Курсив» Брянск 2012.

2.Голованова В.И., Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю.,Якимович И.Г. «Проектная и исследовательская деятельность», методическое пособие. Брянск «Курсив»-2012.

3. Методическое пособие: Е.А. Шинаков, А.М. Дубровский, В.В. Крашенинников «История Брянского края (с древнейших времён до конца 19 века). «Курсив». Брянск 2012.

4.Учебное пособие: ГН. Поляков, А.А. Чубур «История Брянского края с древнейших времён до конца 18 века» Брянск. «Курсив» 2012 года.

Печатные пособия:

Политико-административная карта Брянской области

Экономическая карта Брянской области

Интернет-ресурсы

Оборудование:

Компьютер

Многофункциональное устройство (принтер + ксерокс)

Звуковые колонки Телевизор DVD-плеер
Календарно-тематическое планирование курса «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность.» для 10-го класса. 35 ч.


№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Понятие о проектной и исследовательской деятельности. 7ч.

1

Общие и специфические черты проектной и исследовательской деятельности.

1




2

Этапы проектной деятельности.

1




3

Требования к проекту

1




4-5

Классификация проектов.

2




6

Способы оценивания результатов проектной деятельности.

1




7

Практикум по составлению мини-проекта.

1




Организация проектной деятельности школьников.7ч.

8

Технология разработки индивидуального исследовательского проекта

1




9

Выбор темы, планирование работы.

1




10-11

Сбор и обработка информации

2




12-13

Подготовка презентации

2




14

Защита проекта. Самооценка и оценка. Анализ работы.

1




Организация исследовательской деятельности(теория).6ч.

15

Исследование как открытие нового знания. Роль исследования в учебном процессе.

1




16

Понятия, связанные с исследовательской деятельностью.

1




17

Классификация исследовательских работ учащихся.

1




18

Типы тем для исследовательских работ. Выбор темы.

1




19

Этапы работы над научным исследованием.

1




20

Методы познания.

1




Основы библиотечно-библиографической грамотности.4ч.

21

Поход в библиотеку. Знакомство с фондами. Типы литературы.(помощь библиотекаря)

1




22

Основные приемы сохранения информации: конспект, тезисный план, реферат.

1




23

Правила написания и оформления реферата.

1




24

Специфика работы с периодической печатью.

1







Практикум.10ч.

25-26

Лекция по выбранной теме исследования.

2




27

Планирование собственной исследовательской деятельности.

1




28-29

Сбор материала по выбранной теме в библиотечном фонде( кабинетное исследование)

2




30-31

Обработка полученного материала.

2




32-33

Написание текста научно-исследовательской работы в форме реферата.

2




34

Защита реферата. Оценка и самооценка.

1




35

Итоговое занятие: успехи и трудности в освоении нового курса, пожелания на будущий год.

1






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconТема: «Проблемные ситуации и подходы к их решению» Предмет: проектная деятельность
Харитонова Светлана Леонидовна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу гимназия г. Чайковский
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconРабочая программа по предмету: «Брянский край»
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconРазрешение этих проблем можно реализовать через совместную учебную...
Выступление Титовой Н. В. на заседании круглого стола «Проектная и исследовательская деятельность учащихся»
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconМаоу сош №7 г. Балаково исследовательская и проектная деятельность...
Исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство естественнонаучного образования при введении фгос ООО
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconРабочая программа по факультативному курсу «Проектная деятельность»
Островская средняя общеобразовательная школа Островского района Костромской области
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconТема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно...
Идея: организовать исследовательскую деятельность учащихся по биологии через использование краеведческого материала
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна icon«Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
Практика использования методов исследовательского обучения в учебном процессе современной школы находит всё большее применение. Учитель-новатор...
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна icon«Почерк – зеркало души»? (Графология как наука) Направление: русский...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconПроектная деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания
Одним из основных направлений работы с учащимися является проектная деятельность на уроках и во внеурочное время
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconШтукерт Татьяна Фёдоровна. Познавательная игра – путешествие «экологическая кругосветка»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Рабочая программа по курсу «Брянский край. Проектная и исследовательская деятельность»,10класс предмет, класс Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по Брянскому краю
Проектная и исследовательская деятельность. Методическое пособие / Голованова В. И., Карбанович О. В., Лупоядова Л. Ю., Якимович...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск