Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник





Скачать 79.19 Kb.
НазваниеБегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник
Дата публикации20.09.2013
Размер79.19 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение,

средняя общеобразовательная школа № 18,г. Твери

План-конспект урока по теме:

«Функциональная схема компьютера».

Выполнил:

учитель информатики

первой категории

Бегун Татьяна Михайловна

Тверь, 2012

Автор: Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики МБОУ СОШ №18

Предмет: информатика

Класс: 9

Базовый учебник: Информатика. 8-9 класс. Базовый курс/ под ред.Н. В. Макаровой

Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета

Задачи:

  • Обучающие:

изучить базовую структурную схему компьютера,

изучить принципы фон Неймана

  • Развивающие:

развитие познавательного интереса учащихся;

развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе;

развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала.

  • Воспитательные:

воспитание познавательной активности, положительного отношения к знаниям;

воспитание дисциплинированности;

Тип урока: объяснение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная

Используемые технологии, активные формы работы: ИКТ; индивидуальное выполнение тестирования, используя Интернет; выполнение интерактивного модуля; использование элементов проблемного обучения

Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, видеопроектор, интерактивная доска. (Возможно заранее скачать из Интернета необходимые задания и установить их на компьютеры, тогда подключение к Интернет становиться необязательным)

Структура урока



Этап урока

Методические материалы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время (в мин.)

1

Организационный момент

Презентация Слайд 1

Подготавливает учащихся к восприятию нового материала

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

1

2

Актуализация знаний

Тест

Контроль работы учащихся, фиксация результатов

Выполняют тест на компьютере

10

Презентация Слайд 2

Задает вопрос: какие устройства входят в состав компьютера?

Отвечают на вопрос учителя

1

3

Объяснение нового материала

Презентация Слайд 3-7

Демонстрация и комментирование презентации

Делают записи в тетрадях, делают выводы, смотрят и анализируют информацию

10

Учебник

Постановка проблемы

Изучают раздел учебника, связанный с портами, анализируют информацию

7

Презентация Слайд 8

Фронтальная работа


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, делают записи в тетрадях

3

4

Закрепление изученного материала

Задания на интерактивной доске

Контролирует выполнение заданий учащимися, оказывает помощь

Выполняют задания, делают выводы

10

5

Домашнее задание




Познакомить с содержанием домашнего задания, прокомментировать его.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если в этом есть необходимость.

1

6

Подведение итогов урока




Анализирует усвоение материала, выслушивая ответы учащихся

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы по уроку.

2


Перечень ЭОР, используемые на данном уроке



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Устройства компьютера

Контрольный модуль

Тест

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659029#dl


2

Функциональная схема компьютера

Информационный модуль

Презентация




3

Устройство персонального компьютера

Практический модуль

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

4

Архитектура фон Неймана

Практический модуль

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf


Ход урока


  1. Организационный момент.

Постановка целей урока: (Слайд 1)

1. С кого ученые «списали» компьютер?

2. Как устроен персональный компьютер?

3. Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги?

4. Как присоединить всистемному блоку внешние устройства?

  1. Актуализация знаний

Для начала давайте вспомним, какие устройства входят в состав компьютера. Для этого пройдите тест.

(Слайд 2.) Итак, какие устройства входят в состав компьютера? После ответа учащихся, основные устройства ПК отображаются на доске.

  1. Объяснение нового материала.

Каким же образом все эти устройства взаимодействуют друг с другом? Прежде всего, следует сказать, что же такое компьютер.

Компьютер (от анг. computer - вычислитель) - это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации.

Несмотря на огромное разнообразие вычислительной техники и ее необычайно быстрое совершенствование, фундаментальные принципы устройства машин во многом остаются неизменными.

(Слайд 3) Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее логическую организацию, структуру и ресурсы компьютера. В основу архитектуры современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип и принципы Джона фон Неймана:

  1. Компьютер не является неделимым, цельным объектом. Он состоит из некоторого количества устройств - модулей. Комплектовать свой компьютер из этих модулей пользователь может по собственному желанию. Он может легко заменять одни устройства на другие, тем самым модернизируя компьютер.

  2. (Слайд 4) Джон фон Нейман, блестящий математик и физик, изучив конструкцию первых ЭВМ, пришел к идее нового типа логической организации ЭВМ, а именно:

  1. Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определённой последовательности.

  2. Принцип адресности. Основная память состоит из перенумерованных ячеек.

  3. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Итак, каково же функциональное устройство компьютера? Далее, по ходу объяснения материала, отображается функциональная схема компьютера (слайд 5).

ПК представляет собой комплект устройств. Главным в этом комплекте является системный блок.

Основные внутренние устройства компьютера размешаются на самой большой микросхеме, которая называется системной или материнской.

Внутри системного блока на материнской плате находится мозг машины: процессор и память.

Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженерами шиной.

Шина - это кабель, состоящий из множества проводов. Шина состоит из трех частей (слайд 6):

  • шина адреса, на которой устанавливается адрес требуемой ячейки памяти или устройства, с которым будет происходить обмен информацией;

  • шина данных, по которой собственно и будет передана необходимая информация;

  • шина управления, регулирующая этот процесс (например, один из сигналов на этой шине позволяет компьютеру различать между собой адреса памяти и устройств ввода/вывода).

Для того, чтобы компьютер функционировал правильно, необходимо, чтобы все его устройства работали «дружно»; «понимали» друг друга и не «конфликтовали» друг с другом. Обеспечивается такая работа благодаря одинаковому интерфейсу, который имеют все устройства компьютера.

Интерфейс - это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой.

(Слайд 7.) Так как обмен данными между устройствами происходит через магистраль, то для согласования интерфейсов все внешние устройства подключаются в шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты. Примерная схема выглядит следующим образом:

Постановка проблемной ситуации:

Как вы считаете, для чего предназначены порты? Все ли они одинаковы? Если они различаются, то какие устройства к каким портам необходимо подключать?

Прочитайте пункт учебника 21.4 и постарайтесь ответить на эти вопросы.

(Слайд8.) Фронтальный опрос:

  • Какие бывают порты?

  • Для чего они предназначены?

  • Какие устройства подключаются к этим портам?

Для того, чтобы по ошибке или по незнанию не подключить устройство к чужому порту, каждое устройство имеет индивидуальную форму штекера, не подходящую к «чужому» разъему.

Физически внешние устройства присоединяются к материнской плате через специальные разъемы (слоты), в которые они просто вставляются.

  1. Закрепление изученного материала

Задания выполняются на интерактивной доске:

  1. Устройство персонального компьютера

  2. Архитектура фон Неймана

  1. Домашнее задание

Уровень знания: знать функциональную схему компьютера (учебник – тема 21, конспект в тетради)

Уровень применения: из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите его характеристики

  1. Итоги урока:

  • Фронтальный опрос:

- с какой целью выполнялись упражнения на уроке?

- какие задания вызвали затруднения?

  • Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Чекалина Евгения Михайловна, учитель информатики, Вихрева Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по увр
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconДмитриева Татьяна Михайловна, учитель биологии, Кучарина Валентина...
Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник icon«Всероссийский фестиваль образовательных сайтов и блогов»
Автор: Кваша Анастасия Михайловна (учитель кубановедения мбоу сош №73 г. Краснодара)
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconУрок №28 Семья Авторы Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош»
Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Оренбургского района
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconЭлективный курс «компьютерная графика» 2012/2013 учебный год Учитель:...
Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой...
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconРабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова...
Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными...
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconАвтор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб
...
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconКонспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)...
Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Гольдштейн Марина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу «сош №1» г. Шумерля, Чувашия
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconСтатья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий...
Автор: учитель физической культуры мбоу «сош №5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна
Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор : Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики мбоу сош №18 Предмет : информатика Класс : 9 Базовый учебник iconИтоги Школьной научно-практической конференции
Состав комиссии: Маненкова Татьяна Михайловна, Лукинова Надежда Александровна, Заболоцкая Екатерина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск