Скачать 79.19 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 18,г. Твери План-конспект урока по теме: «Функциональная схема компьютера». Выполнил: учитель информатики первой категории Бегун Татьяна Михайловна Тверь, 2012 Автор: Бегун Татьяна Михайловна, учитель информатики МБОУ СОШ №18 Предмет: информатика Класс: 9 Базовый учебник: Информатика. 8-9 класс. Базовый курс/ под ред.Н. В. Макаровой Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета Задачи:
изучить базовую структурную схему компьютера, изучить принципы фон Неймана
развитие познавательного интереса учащихся; развитие умений учебного труда: умения работать в должном темпе; развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала.
воспитание познавательной активности, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; Тип урока: объяснение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная Используемые технологии, активные формы работы: ИКТ; индивидуальное выполнение тестирования, используя Интернет; выполнение интерактивного модуля; использование элементов проблемного обучения Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, видеопроектор, интерактивная доска. (Возможно заранее скачать из Интернета необходимые задания и установить их на компьютеры, тогда подключение к Интернет становиться необязательным) Структура урока
Перечень ЭОР, используемые на данном уроке
Ход урока
Постановка целей урока: (Слайд 1) 1. С кого ученые «списали» компьютер? 2. Как устроен персональный компьютер? 3. Кто такой Джон фон Нейман? В чем заключаются его заслуги? 4. Как присоединить всистемному блоку внешние устройства?
Для начала давайте вспомним, какие устройства входят в состав компьютера. Для этого пройдите тест. (Слайд 2.) Итак, какие устройства входят в состав компьютера? После ответа учащихся, основные устройства ПК отображаются на доске.
Каким же образом все эти устройства взаимодействуют друг с другом? Прежде всего, следует сказать, что же такое компьютер. Компьютер (от анг. computer - вычислитель) - это программируемое электронное устройство, предназначенное для накопления, обработки и передачи информации. Несмотря на огромное разнообразие вычислительной техники и ее необычайно быстрое совершенствование, фундаментальные принципы устройства машин во многом остаются неизменными. (Слайд 3) Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее логическую организацию, структуру и ресурсы компьютера. В основу архитектуры современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип и принципы Джона фон Неймана:
Итак, каково же функциональное устройство компьютера? Далее, по ходу объяснения материала, отображается функциональная схема компьютера (слайд 5). ПК представляет собой комплект устройств. Главным в этом комплекте является системный блок. Основные внутренние устройства компьютера размешаются на самой большой микросхеме, которая называется системной или материнской. Внутри системного блока на материнской плате находится мозг машины: процессор и память. Для связи основных устройств компьютера между собой используется специальная информационная магистраль, обычно называемая инженерами шиной. Шина - это кабель, состоящий из множества проводов. Шина состоит из трех частей (слайд 6):
Для того, чтобы компьютер функционировал правильно, необходимо, чтобы все его устройства работали «дружно»; «понимали» друг друга и не «конфликтовали» друг с другом. Обеспечивается такая работа благодаря одинаковому интерфейсу, который имеют все устройства компьютера. Интерфейс - это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой. (Слайд 7.) Так как обмен данными между устройствами происходит через магистраль, то для согласования интерфейсов все внешние устройства подключаются в шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты. Примерная схема выглядит следующим образом: Постановка проблемной ситуации: Как вы считаете, для чего предназначены порты? Все ли они одинаковы? Если они различаются, то какие устройства к каким портам необходимо подключать? Прочитайте пункт учебника 21.4 и постарайтесь ответить на эти вопросы. (Слайд8.) Фронтальный опрос:
Для того, чтобы по ошибке или по незнанию не подключить устройство к чужому порту, каждое устройство имеет индивидуальную форму штекера, не подходящую к «чужому» разъему. Физически внешние устройства присоединяются к материнской плате через специальные разъемы (слоты), в которые они просто вставляются.
Задания выполняются на интерактивной доске:
Уровень знания: знать функциональную схему компьютера (учебник – тема 21, конспект в тетради) Уровень применения: из каких устройств состоит ваш домашний компьютер? Укажите его характеристики
- с какой целью выполнялись упражнения на уроке? - какие задания вызвали затруднения? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составитель: Чекалина Евгения Михайловна, учитель информатики, Вихрева Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по увр | Дмитриева Татьяна Михайловна, учитель биологии, Кучарина Валентина... Охватывает их целостности со всеми сложностями, взаимосвязями, противоречиями | ||
«Всероссийский фестиваль образовательных сайтов и блогов» Автор: Кваша Анастасия Михайловна (учитель кубановедения мбоу сош №73 г. Краснодара) | Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | ||
Урок №28 Семья Авторы Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Бочкарева Татьяна Равильевна, учитель мбоу «Чернореченская сош» Оренбургского района | Элективный курс «компьютерная графика» 2012/2013 учебный год Учитель:... Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой... | ||
Рабочая программа по информатике 8 класс базовый уровень Михайлова... Преподавание учебного предмета «Информатика» в основной школе (8-9 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными... | Автор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб ... | ||
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | ||
Конспект урока тургенев И. С. «Стихотворения в прозе» (Тема урока)... Мбоу «Солгинская средняя общеобразовательная школа №86» Вельского района Архангельской области | Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Гольдштейн Марина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу «сош №1» г. Шумерля, Чувашия | Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина.... | ||
Статья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий... Автор: учитель физической культуры мбоу «сош №5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна | Итоги Школьной научно-практической конференции Состав комиссии: Маненкова Татьяна Михайловна, Лукинова Надежда Александровна, Заболоцкая Екатерина |