Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория





НазваниеРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
страница1/4
Дата публикации13.07.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рабочая программа

по литературе 6а класс

Учитель: Язовских Татьяна Александровна,

1 кв. категория


Городской округ Верх-Нейвинский

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе 6 класс (105 часов) составлена на основе программы по литературе для 5 — 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В.Я.Коровина. М., Просвещение 2011.

Актуальность курса.

Литература — это искусство слова. Обращение к лучшим произведениям фольклора, русской классики и литературы XX века даёт возможность расширить круг чтения и играет важную роль в эстетическом, нравственном, патриотическом воспитании учащихся.

Непосредственное общение с художественным произведением оказывает наибольшее воздействие на формирование личности школьника.

Цель литературного образования -

способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи, которые решаются на уроках литературы:

-формировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

-помогать учащимся осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; -знакомить учащихся с теоретическими понятиями, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; -использовать различные формы общения с искусством слова для совершенствования устной и письменной речи учащихся.

Структура курса литературы в 6 классе.

Предметом изучения в 6 классе является литературный процесс от древности до наших дней. В центре анализа конкретного произведения литературный герой, активный и равноправный участник событий на страницах художественных произведений. Учащиеся в 6 классе знакомятся с разнообразными жанрами детской и юношеской литературы.

Программа по литературе (6 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего стандарта по литературе. Требования ГОСа РФ.

Изучение литературы в основной школе направлено на

- воспитание духовно развитой личности, чувства патриотизма, любви и уважения
к литературе и ценностям отечественной культуры;

. развитие эмоционального восприятия художественного текста, творческого мышления, читательской культуры, формирование потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и
содержания;

основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класа.

Учащиеся 6 класса должны знать:

авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, связанные с изучением образов героев
произведений — литературных героев (герой литературный, имя героя, портрет,
поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями,
авторская позиция).

Учащиеся 6 класса должны уметь:

характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой

характеристики с сюжетом произведения;

владеть приёмами анализа образа, используя портрет персонажа, его имя,

поступки и взгляды, речевую характеристику;

использовать различные формы пересказа (с составление планов

разных типов, с изменением лица рассказчика);

создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя:

письма,дневники, автобиографии, «журналы»;

  • отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении; выразительно читать стихотворные и прозаические произведения;

  • использовать сведения по теории литературы при обсуждении художественного произведения;

  • работать с доступным справочным материалом.

Основные виды деятельности учащихся по освоению литературных произведений:

осознанное выразительное чтение художественных произведений разных жанров; заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; пересказы разных видов: подробный, выборочный, с изменением лица рассказчика и др.; ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; творческие работы.

Оценивание учащихся проводится по пятибалльной системе, исходя из норм оценки по предмету
Условия реализации программы:


  1. наличие оборудованного учебного кабинета:

    1. доска для письма

    2. столы

    3. стулья

    4. стеллажи и шкафы для книг и наглядных пособий

  1. технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, аудиомагнитофон, подключение к интернет-ресурсам.

  2. наглядные пособия.

Список методической литературы:

1. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по литературе.» 6 класс. М.,
«Вако», 2009

2. Карасева И.В. «Литература. Поурочные планы 6 класс», Волгоград,
«Учитель», 2009 г.

  1. Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. «Тесты. Литература 5-8 классы». М., Дрофа. 2010

  2. Косых ГА. «Уроки литературы в 6 классе. Поурочные планы». Волгоград. 2009.




  1. Золотарева ИВ., Егорова Н.В. «Поурочные разработки по литературе.» 6 класс. М, «Вако», 2010

  2. Фентисова О. А. «Литература 6 класс». Волглград. Учитель, 2009.

  3. Черных О.Г. «Игровые уроки по литературе». М., Вако, 2012.

Список литературы для учащихся:

  1. Волина В.В. «Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Литература». М, 2009.

  2. Голаева О.В. «Литература. Справочник школьника». М, Слово, 2012.

  3. Исмаилова СИ. «Большая школьная энциклопедия. Том второй». М, 2009.




  1. «Энциклопедия Аванта+. Русская литература. От былин и летописей до 19 века». М, Слово, 2009

  2. «Энциклопедия для детей. Мифы народов мира». М., Слово, 2009.

Образовательные электронные ресурсы:

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://mvw.riibricon.ru/nsr_ 1 .asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http: //у am al. org/ook/

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_riis.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor. 1 c.ru/online/disp.asp?2

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor. 1 c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.schooI.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www. 1 september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Всё образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~1 ib/osn_prav.htm1

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://iirok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаппр://з1оуаг.Ьоот.ги/

Репетитор http://www.repetitor.ri 1 .ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников

http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.hl.ru/

Русский филологический портал http://wvvw.philology.ru/defaiilt.htm

Русский язык и • культура речи

http://www.sibupk.nsk.sn/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/ Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1 .htm Русское слово http://www.rusword.com.ua

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ

1

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир

1

Усвоение новых знаний

Рецептивная: чтение статьи учебника В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А.Моруа, С.Моэма; репродуктив­ная: ответы на вопросы, тести­рование, выяс­няющее уровень восприятия книг, прочитанных в летний период

Ответить на вопросы: почему автор статьи В. Шкловский называет книгу «дорогой»? Подготовить развернутый ответ, включив в него лексику из статьи критика: «точное знание», «углубление зна­ний», «умение читать», «спра­вочный аппарат», «книга - предмет для мысли»

Знать: о роли книги в жизни человека;

уметь: подтверждать высказывания писателей собственными примерами из прочитанных книг

Подготовить устный рассказ на темы (по выбору): «Книга, которая по-

могла мне понять самого себя (других людей)», «Кни­га, оставившая след в моей жизни», «Гимн любимой книге». Ответить на вопрос: прихо­дилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Подготовить рассказ о своих впечатлениях

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2

Календарно-обрядовые песни

1

Комбинированный

Рецептивная: прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопро­сы; продуктивная: выразительное чтение;поисковая: уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусства

Ответить на во­прос: почему Масленица то «любота моя», то «обманяка»? Выразительное чтение одной из обрядовых песен

Знать: определе­ние понятий «фольклор», «об­рядовый фольк­лор», виды обря­довых песен; понимать: их эсте­тическую и художе­ственную ценность, как различаются песни по содержа­нию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народ­ного календаря, анализировать их тематику

Групповые за­дания: подгото­вить песенное исполнение обрядовых пе­сен, соблюдая манеру их ис­полнения. Про­думать, какие из них предпо­лагают при ис­полнении до­полнительные средства вы­ражения со­держания (при­плясывание, инсценирова­ние).

Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстра­цию. Подгото­вить её защиту

3

Пословицы и поговорки

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника, про­слушивание в записи пословиц и поговорок; репродуктив­ная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: ми­ни-сочинение, защита иллюст­раций к послови­цам;

поисковая: са­мостоятельный поиск ответа на проблемный во­прос

Подобрать сино­нимы к следую­щим поговоркам: «Ума палата», «Его не прове­дешь», «Ни на­шим, ни вашим», «Прошел сквозь огонь и воду», «Этому палец в рот не клади» и ДР- Определить сравнение и ан­титезу в посло­вицах: «Голод -не тетка», «Ржа ест железо, а пе­чаль - сердце», «Ученье - свет, а неученье -тьма», «Нагово­рился - как меду напился» и др. Написать мини-сочинение на те­му: «Поговорка -цветок, послови­ца - ягодка»

Знать: определе­ние понятий «ма­лые жанры фольк­лора», «послови­ца», «поговорка»; их отличительные особенности, «за­коны», по которым они строятся, средства художе­ственной вырази­тельности; понимать образ­ный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и погово­рок, афористич­ность, меткость и выразительность слога; уметь: объ­яснять смысл и толковать значение пословиц и погово­рок, уместно упот­реблять их в соб­ственной речи

Выполнить за­дания (на вы­бор): составить устный рассказ, используя сле­дующие пого­ворки: «ни свет ни заря», «час битый», «с ми­нуты на мину­ту», «день-деньской», «без году неделя», «убить время»; или придумать небольшой устный рассказ по одной из пословиц: «До­рого, да мило, дешево, да гнило», «Бли­зок локоток, да не укусишь», «Семь раз от­мерь, один раз отрежь», «Ви­дит око, да зуб неймет»

4

Вн. чтение. В чем красота русского фольклора?

1

Внеклассное чтение

Продуктивная, творческая: вы­разительное чте­ние, инсцениро­ванное исполне­ние обрядовых песен, связный рассказ по иллюстраци­ям, устное сло­весное рисова­ние по послови­цам;

поисковая: уста­новление ассо­циативных свя­зей с произведе­ниями других ви­дов искусств (жи­вопись, музыка)

Исполнение об­рядовых песен. Защита иллюст­раций.

Конкурс устных рассказов с ис­пользованием поговорок и по­словиц.

Ответить на во­прос: в чем кра­сота и мудрость русского фольк­лора?

Уметь в собствен­ном высказывании использовать бога­тые возможности русской народной речи, передавать интонационно ма­неру исполнения обрядовых песен, соблюдать ритм, мелодию, характер чувств, пережива­ний, выраженных в них, уместно вклю­чать в собственное речевое высказы­вание малые жан­ры фольклора, создавать иллюст­рации по содержа­нию пословиц и связно рассказы­вать о них

Прочитать из «Повести вре­менных лет» сказание «При­нятие христи­анства на Ру­си» («Читаем, думаем, спо­рим...»: дидак­тический мате­риал по лите­ратуре: 6 класс). Подго­товить связный рассказ о том, как произошло крещение на Руси

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


5

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; репродуктивная: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциатив­ных связей с произведениями других видов ис­кусства

Подготовить выразительное чтение фрагмента сказания, передавая интонационно величественную простоту речи летописца и чувства, переживаемые участниками событий. Письменно ответить на вопросы(по выбору): в чем заключается мудрый совет старца; какой двойной смысл заложен во фразе: «Ибо мы имеем пищу от зем­ли». Какие наставле­ния (уроки) со­держит сказание?

Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формированиивсей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю; уметь отличать летописные сказа­ния от произведе­ний устного народ­ного творчества

Письменно ответить на вопрос: почему рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое

обобщение, событие, значение которого важно для всех времен?

Групповые задания: прочитать и подготовить устные сообщения

«Портрет Пуш­кина», «Пушкин и его друзья», «Царское Се­ло», «Мой пер­вый друг...», используя учеб­ник, дополни­тельные мате­риалы книги «Читаем, дума­ем, спорим...»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА


6

Произведения 18 века. Русская басня

1

Усвоение новых знаний

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен.

Выразительное чтение, сообщения учащихся по теме

Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.

Выразительное чтение басни Дмитриева

7

И .А. Крылов «Осёл и Соловей»

1

Комбинированный

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен.

Выразительное чтение

Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения

Наизусть басню

8

Басни А.И. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик»

1

Комбинированный

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка , чтение по ролям.

Выразительное чтение, чтение наизусть

знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Уметь анализировать басню, определять проблематику произведения.

Наизусть , инсценировка в парах

9

Вн. чт. И.А. Крылов «Баснописец, каких не было».

1

Внеклассное чтение

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка , чтение по ролям.

Инсценировка, сообщения

Знать:

биографию И.А.Крылова;

жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);

термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);

Уметь:

работать со статьей учебника;

определять жанровые признаки басни;

рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова;

готовить сообщение по теме;

читать по ролям.

Сообщение о Пушкине, групповая газета

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА


10

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину»

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение статьи учебника, дополнительных материалов по теме, прослушивание стихотворения; репродуктивная: художественный или краткий пересказ истории создания стихотворения;продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование, установка ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста

Ответить на вопрос: какие средства художественной изобразительности использует поэт, чтобы передать чувства лирического героя стихотворения? подготовьте выразительное чтение стихотворения.

Знать: факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвященного лицейскому другу, художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы – помощь в суровых жизненных испытаниях; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя

Выучить стихотворение наизусть. Прочитать черновой вариант стихотворения «Узник». Ответить на вопрос: почему Пушкин изменил черновой вариант стихотворения?

11

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»

1

Комбинированный

Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией.

Какие художественные средства помогают создать особый эмоциональный колорит стихотворения. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

Знать: факты биографии и творческой деятельности поэта, определение понятий «композиция», «интонация стихотворения»; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения; уметь использовать «слово-образ», «контраст», «мотив неволи» при анализе стихотворения, определять

Выучить стихотворение «Узник» наизусть.

Прочитать стихотворения «Зимнее утро», «Зимняя дорога»

12

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»

1

Комбинированный

Рецептивная: чтение и восприятие стихотворения; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки; исследовательская: сопоставление со стихотворением «Зимняя дорога»

Сопоставить два стихотворения Пушкина, ответив на вопросы: каковы общие и своеобразные черты каждого из них? Каким настроением они проникнуты?

Знать: какие художественные средства использует поэт, передавая приметы зимнего пейзажа

Выучить наизусть стихотворение «Зимнее утро»

13

Поэты пуш­кинской поры.

1

Усвоение новых знаний

Рецептивная: прослушивание стихотворений в исполнении мас­теров художест­венного слова; репродуктив­ная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: вы­разительное чте­ние стихотворе­ний, устное сло­весное рисова­ние;

поисковая: са­мостоятельный поиск ответа на проблемный во­прос

Ответить на во­просы: как поэт («Чудный град...»), а вслед за ним и чтец, передают лег­кость, зыбкость, изменчивость картин, созда­ваемых движени­ем облаков? Ме­няются ли инто­нации при чте­нии строк о лег­ких облаках, о бурной реке и ледоходе, о пес­не незримого жа­воронка? Какой литератур­ный прием помогает поэту сде­лать поэтические картины живыми, а все видимые предметы одухо­творенными?

Знать: определе­ние понятий «эпи­тет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца пред­ложения»; понимать, что в стихотворении Е. Баратынского от­ражаются не толь­ко картины приро­ды, но и душевное состояние человека, воспринимаю­щего её; уметь определять выразительные средства языка, указывая их роль е контексте стихотворений, объяс­нять интонацию конца предложе­ния, выразительно читать, передавая интонационно сме­ну чувств, на­строений поэта, легкость, зыбкость и изменчивость картин природы

Написать мини-сочинение по данному нача­лу: «Что с нею, что с моей ду­шой?» - во­прошает поэт в финале стихо­творения...» Дать ответ на этот вопрос
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 56 класс Учитель: Язовских Татьяна...
Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.,Просвещение,2008 год. В работе используется учебник «Русский язык. 5...
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители
Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по литературе 9 класс (5-ый год обучения) Учитель...
Самохина Галина Ивановна, учитель русского языка и литературы моу решемская средняя школа Кинешемского района Ивановской области
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Першина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности «учитель»
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconПрограмма рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 17....
Автор программы: Григорьева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт», высшая...
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconТатьяна Александровна, учитель информатики Участники
Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconРабочая программа по литературе, 11 класс. Учитель Лысенко И. Н
...
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconПрограмма Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любимова Татьяна Леонидовна, учитель информатики, первая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск