Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна





Скачать 45.21 Kb.
НазваниеПрограмма Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна
Дата публикации19.10.2013
Размер45.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2-м классе

(программа Школа России)

Учитель: Норинская Татьяна Александровна

Тема урока: Формы земной поверхности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:

1. Дидактические:

  • дать детям понятие основных форм земной поверхности;

  • познакомить со строением холмов и гор;

  • познакомить учеников с видами водоемов;

  • научить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

  • сравнить реку и озеро.

2. Развивающие:

  • способствовать развитию творческого, логического мышления на основе наблюдения и сравнения.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство принадлежности к малой Родине, через изучение природы родного края; воспитывать экологическое отношение к окружающему миру.


Ход урока.

Организационный момент

Прозвенел звонок

Встали дети на урок
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.

- Давайте мы их поприветствуем.

- Садитесь.
Проверка домашнего задания

Учитель выдает карточки для самостоятельной работы трем парам учеников на каждом ряду. Ученики готовят ответы, а затем отвечают.
КАРТОЧКА№1

ЗАДАНИЕ:

1.ОБЪЯСНИ, ЧТО ТАКОЕ ГОРИЗОНТ?

2.ЧТО ТАКОЕ ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА?

3.ДОПИШИ НА РИСУНКЕ-СХЕМЕ НАЗВАНИЯ СТОРОН ГОРИЗОНТА. ОБЪЯСНИ, КАК СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА РАСПОЛАГАЮТСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА.

 

 


КАРТОЧКА№2

ЗАДАНИЕ:

1.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОРОН ГОРИЗОНТА?

2. НАЗОВИТЕ И ПОДПИШИТЕ, ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ ОН СОСТОИТ?


КАРТОЧКА№3
ЗАДАНИЕ:
НАЗОВИТЕ ПО КАКИМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остальные дети выполняют задание учителя на листочках в клетку.

Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за 1 час:

«Путешественник вышел из точки А и 2часа шел на север, затем 2 часа-на запад, 2 часа- на север и 2 часа-на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час-на восток, 2часа – на юг и 3 часа-на восток. Здесь он переночевал ( точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час-на восток, 4 часа-на юг и 2 часа – на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка Д). Затем он отправился дальше: 2 часа-на север, 1 час-на запад, 2 часа –на юг, 2 часа-на запад…… И вернулся домой.

По окончании работы идет самопроверка, затем сидящие за партой, обмениваются тетрадями. Осуществляется взаимопроверка.

    • Кто себя оценил на высшую оценку?

    • Кто на среднюю?

    • Кто не доволен своей работой?


Ученики, которые готовились по карточкам отвечают.
Постановка проблемного вопроса

    • Откройте учебник на странице 90-91. Перед вами карта. Как она называется? (физическая карта России)

    • Что вы можете рассказать по этой карте? (синим – океаны, моря, реки, озера; зеленым-равнины; коричневым-горы) Найдите и назовите реки, моря, океаны.

    • Я вам буду называть объекты по карте, а вы внимательно просмотрите и подумаете, какая буде тема сегодняшнего урока. (Восточно-европейская равнина, Западно-сибирская равнина, Уральские горы)

    • Как вы думаете, какая будет тема урока? (горы и равнины)

    • Да. Тема урока – формы земной поверхности. Слайд1


Работа по теме урока.

    • Отгадайте загадку: Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака. (гора) Слайд2

    • Попробуйте объяснить, что такое горы? (ответы детей) Слайд3

    • Одиночную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами и их называют горными хребтами. Слайд4

    • Как вы можете объяснить что такое равнины? Слайд5


Физкульминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише , тише

Деревцо все выше , выше
Продолжение работы по теме урока.

    • Равнины бывают плоские и холмистые.

    • Объясните почему равнины получили такое название? Слайд6

    • Возвышения на равнине – это холмы. Слайд7

    • Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами – это овраги. Слайд8

    • Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и тоже? (ответы детей) Слайд9


Работа по учебнику.

    • Откройте учебник на странице 79.

    • Рассмотрите схему и скажите в чем сходство горы и холма? Слайд10

    • Назовите части холма.

    • Назовите части горы.

    • Какой можно сделать вывод?

    • Давайте, рассмотрим подробнее: подошва – это место , где начинается холм или гора; вершина – самая высокая часть холма или горы; склон – это часть холма или горы, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые или пологие. Слайд 11

    • Чем отличаются холм и гора? Слайд12

    • Какие бывают горы? Слайд13

    • Откройте страницу 80-81. Прочитаем вслух рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красота гор» (читают)

    • Что вас поразило и удивило в этом рассказе? Слайд14


Работа в тетради.

    • Откройте тетради на странице 32. Подпишите части холма. Самопроверка. Взаимопроверка. (дети проверяют работы друг друга и выставляют отметки)

    • Кто не допустил ни одной ошибки?

    • Кто допустил 1-2 ошибки? Какие ошибки были допущены?

    • Кто допустил более 2-х ошибок?

    • Все справились достаточно хорошо с этим заданием. Кто допустил ошибки у них есть возможность внимательно ознакомиться дома с этой темой и на следующем уроке успешно выполнить тест .


Итог урока. Рефлексия.

    • С какими формами земной поверхности вы познакомились?(горы и равнины)

    • Какие бывают равнины?(плоские и холмистые) Слайд15

    • Какая форма земной поверхности называется холмом?(возвышения на равнине)

    • Какая форма земной поверхности называется оврагом?(углубления с крутыми склонами)

    • Кто свою работу на уроке оценил на высшую оценку?

    • Кто оценил себя на среднюю? Что не получилось?

    • Кто на низкую? Почему?

    • Что нового узнали?

    • На уроке вы все поработали хорошо и я очень довольна вашей работой.

    • Оценки за урок…….


Домашнее задание.

    • Откройте дневники и запишите домашнее задание

    • Учебник страница 78-81, тетрадь 32

    • Урок окончен. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconРабочая программа по русскому языку (факультативный курс «Речевой...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconТема урока «История письменности»
Учитель истории Логинова Татьяна Александровна, учитель информатики Геворгян Мелик Самвелович
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconОбучение математике младших школьников с нарушением интеллекта через...
Гбоу рх «Черногорская специальная (коррекционная) школа интернат» учитель начальных классов Ростовцева Татьяна Александровна
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconУчебно-тематическое планирование по биологии Классы 7а Учитель Абызова...
Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального...
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составитель: Першина Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствует занимаемой должности «учитель»
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconЛитература стр9 Аннотация Каер Кристина Александровна, Якоби Карина...
Якоби Альбина Александровна, Вознесенская средняя общеобразовательная школа, учитель математики
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconТатьяна Александровна, учитель информатики Участники
Участники: классный учащиеся класса, учитель информатики, библиотекарь, старшеклассники
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconУрок-спектакль, посвященный творчеству И. С. Тургенева
Подготовила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск Тюменской области Эсебуа Татьяна Александровна
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила учитель русского языка и литературы школы №10 г. Ноябрьск янао эсебуа Татьяна Александровна
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconНаучный учитель биологии Панькина Татьяна Александровна
Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта,...
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconПогорелова Татьяна Александровна учитель физики моу сош №5 Копейского городского округа
Следы Чернобыля обнаруживаются даже в Антарктиде. Этот процесс переноса радиоактивных веществ по Земле происходит в наши дни, будет...
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна iconВ. П. Кузовлевa "English-8" по теме "Are you good at sport?" Супрунова...
Цель урока: развитие грамматических навыков (учить употреблять прошедшее простое и настоящее завершенное время)
Программа Школа России Учитель: Норинская Татьяна Александровна icon«Готовимся к егэ по русскому языку» факультативный курс для 10-11...
Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск