Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир





Скачать 94.58 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир
Дата публикации18.10.2013
Размер94.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Учимся быть пешеходами»
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Мечетное, Советского района

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: Учимся быть пешеходами из раздела «Что нас окружает» (10 ч).

Учебник: Окружающий мир (А.А. Вахрушев, О.В.Бурский,А.С. Раутиан), часть 2 §17, учебник с. 14-17, рабочая тетрадь с.42-43.

Цели: создаем условия для ознакомления с правилами поведения на улице, дорожными знаками, способствуем формированию умения применять личный опыт безопасности движения по улицам и в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– формируем умение сравнивать и различать дорожные знаки, группировать их по отличительным признакам.

– формируем навыки правильного поведения на улице, ориентироваться в ситуациях на основе жизненного опыта, противостоять опасности.

Воспитательные:

– воспитываем безопасное поведение на улице, воспитание здорового образа жизни, воспитание трудолюбия, способности к познанию.

– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие:

– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.

http://www.yaplakal.com/uploads/previous/post-2-B177b47524490.jpg

http://auto.mir46.ruIMGS/020b99d67foold743451ba8e7f62.jpeg

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ№1)


Задание:

-Какую роль играют светофор и регулировщик на улице?

«Гости пожаловали к нам неслучайно,

Требуют они соблюдения правил дорожных отчаянно.

Всех пешеходов от опасности оберегают,

Правила движения разъясняют»


Выполняют задание на стр.14 учебника стр.42 тетради.

Сравнивают свой ответ с предложенными слайдами и делают вывод.

Познавательные

(умение обобщать),

Регулятивные (принимают и

сохраняют учебную задачу)


2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности




Постановка проблемного вопроса:

- Почему на нижнем рисунке стр.14учебника никто никому не мешает идти и ехать?

-Как нам можно узнать, где разрешается переходить улицу, а где остановиться?

-Что важно всем нам знать?

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? Составим план урока:

1.Правила дорожного движения

2.Переход улицы

3.Группы дорожных знаков

4.Причины дорожно-транспортного травматизма

Выдвигают гипотезы.
Отвечают на вопросы

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами)
Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)




Организует работу по учебнику:

– Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте свои учебники на с. 15-17. Прочитайте первый вывод.

– Что скажете?

– Рассмотрите рисунки. Где и как правильно нужно переходить дорогу?

-Где нужно играть?

-Какие дорожные знаки должны знать?


Извлекают информацию из текста и иллюстраций, находят ответы, делают выводы

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

Презентация №2


Нацеливает на работу:

– Где идут дети?

- Какой стороны нужно придерживаться со встречным пешеходом?

- Как правильно перейти дорогу?

-Где можно играть?

-Какие дорожные знаки должен знать каждый?

Посмотрим фрагменты и попробуем раскрыть некоторые из них.

Смотрят, обсуждают в парах просмотренные слайды, делают выводы.


Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
Познавательные (умение

извлекать информацию

из иллюстраций, текста)

5. Реализация

построенного

проекта

Презентация№3



Предлагает задание:

- А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и раскройте секреты дорожных знаков. Наблюдает за работой учащихся

Выполняют задание в группах, делают выводы.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи





Организует самостоятельную работу по учебнику и рабочей тетради.

– Откройте учебник на с. 16

- Кто нарисован на иллюстрации?

– О чём спорят дети? Исправьте поведение детей, которые не соблюдают правила уличного движения. Докажите свою точку зрения. Посмотрите с.42№2 рабочей тетради (аналогичное задание), с.43№4-нарисуйте по одному знаку

Выполняют задание самостоятельно.
Взаимопроверка в паре.


Личностные (умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Тест к уроку: Презентация№4



Организует работу детей

(фронтально)

Выполняют задание

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) Коммуникативные (умение слушать и понимать других).


8. Включение в систему знаний и повторение












9. Рефлексия учебной деятельности на уроке




Организует беседу:

– Что узнали нового?

-Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

-Выполнили мы все пункты плана?

-Какой вывод сделали?

-Чем важен сегодняшний урок? Чему научились?

-Кто и что вам помогло справиться?

-Кто доволен своей работой?

-Покажите каждый свой кружок-отметку.

-За что вы её получили?


Отвечают на вопросы

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей,

осуществлять познавательную и личностную рефлексию)



Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Знакомство с командирами улицы: светофор и регулировщик.

Мультимедийный, Практический

Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

http://www.yaplakal.com/uploads/previous/post-2-B177b47524490.jpg

http://auto.mir46.ruIMGS/020b99d67foold743451ba8e7f62.jpeg

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1

2

Правила перехода улицы, дорожные знаки, игры на дороге




Мультимедийный, Практический

Текст, иллюстрации,

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г.

2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.

3

ЗНАЙ ПДД.

(Ошибки в действиях детей при переходе улицы. Дорожные знаки)

Мультимедийный, Практический

Интерактивное задание

ПРЕЗЕНТАЦИЯ№ 3

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г.

2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.

4

Тест к уроку "Учимся быть пешеходами"

Мультимедийный, Контрольный

Тест

ПРЕЗЕНТАЦИЯ№4

1.Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4кл», составитель Г.Н.Шевченко, издательство «Волгоград: Учитель» 2008г.

2.«Правила дорожного движения» - учебное пособие для начальных классов, составитель Н.А.Извекова, издательство Москва «Просвещение»2009г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconУрока в 3 б классе: математика + окружающий мир
Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconКонспект открытого урока с использованием тестовых технологий по...
Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама»
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconНиколенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская...
Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района Предмет: окружающий мир iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск