Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе





Скачать 494.53 Kb.
НазваниеПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе
страница1/4
Дата публикации06.07.2015
Размер494.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Окружающий мир.
Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09.03.2004г.;

- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 05.03.2004г;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010-2011 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ № 3’9 от 09.12.2008г.

- Письма Минобрнауки России от 01.04.2005г. №03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

«Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 – й классы. Учебно - методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель,2009г.

- примерной программой по предмету «Окружающий мир», рекомендованной Министерством образования РФ, программы Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова и рассчитана в 1 классе на 66 часов.

Актуальность программа обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по окружающему миру и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-7 лет целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его цель – формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Цели, задачи курса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

  • социализация ребёнка;

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;

  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие пробелов в знаниях и умениях);

  • формирование основ экологической культуры;

  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

При отборе содержания курса учитывались основные дидактические принципы: научности, доступности, систематичности, последовательности, а также принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования».

Ведущим из них является принцип целостности, который достигается за счёт интеграции знаний. В основу интеграции знаний по курсу положено диалектическое единство системы «природа – человек – общество».

Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности.

Принцип гуманитаризации реализуется через расширение социальной составляющей содержания курса, осознание школьниками необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Принцип культуросообразности предполагает: включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны.

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения курса «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали).

Принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума содержания образования и вариативной части.

При отборе и построении содержания курса учитывались и специфические для него принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Данная программа обеспечивает результаты деятельности, которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы, а также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.
Ключевые компетенции обучающихся:

На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, информационной, исследовательской компетенций.

  • Эмоционально-развивающая компетенция состоящая в воздействии литературных произведений на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой, сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения как на отражение человеческих переживаний., эмоций, чувств;

  • ценностно-ориентированная компетенция, позволяющая обучающимся использовать приобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в мире литературного чтения, в окружающей их социальной среде по высшим духовно-нравственным критериям;

  • Информационная компетенция, обеспечивающая расширение общего языкового информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искусстве.

  • Исследовательская компетенция, обеспечивающая большие возможности для развития наблюдательности. Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления, обосновывают свои выводы.

  • Коммуникативная компетенция, формирует готовность следовать этическим нормам поведения в школе, на улице, дома, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.

Курс окружающего мира в 1 классе направлен на достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданина и патриота;

  • Дальнейшее развитие и совершенствование способности в готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • Освоение знаний об окружающей среде;

  • Овладение умениями опознавать, анализировать;

  • Применение полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.


Формы организации образовательного процесса:

Комбинированный урок, урок-игра (дидактические, ролевые), урок-беседа, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-патриотические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений.

Типы уроков:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз;

  2. Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву;

  3. Урок обобщения и систематизация знаний – уосз;

  4. Урок комплексного использования знаний – укиз;

  5. Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз;



Технологии обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые работы разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта. Использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды работ, связанные с исследованием объекта, проведение опыта, эксперементирование.

- выполнение практических работ;

-составление учащимися авторской работы в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, рассказа).

-наблюдение за явлениями природы, поведение окружающих;
Виды и формы контроля:

текущий, тематический, итоговый, выставка поделок.

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозайка заданий» и проверочные работы , где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых задач; развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Содержание программы

Пришла пора учиться (13 часов)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (23 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Программа рассчитана на 66 учебных часов по 2 часа в неделю.

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/34

Контрольных работ в 1 п/г во 2 п/г 2/2

Практических работ в 1 п/г во 2 п/г 1/1

Основные требования к знаниям умениям учащихся
Учащиеся должны знать:

  • основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;

  • виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);

  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;

  • о предметах личной гигиены и их назначении;

  • о профессиях родителей и работников школы;

  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • название страны, её столицу;

  • герб и флаг России;

  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

  • названия частей растений;

  • отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;

  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);

  • о значении домашних животных в жизни человека;

  • наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

  • названия месяцев в году и дней недели;

  • некоторые охраняемые растения и животные.

Учащиеся должны уметь:

  • различать эмоциональное состояние людей (грусть, веселье, удивление, испуг);

  • выполнять элементарные правила личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;

  • приводить примеры видов труда людей;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и в общественных местах;

  • различать части растений 9корень, стебель, лист, цветок, плод);

  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • правильно вести себя в природе.

Учащиеся могут знать:

  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);

  • о самонаблюдении и самоконтроле;

  • о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней;

  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;

  • как развиваются растения;

  • о разнообразии способов движения и питания животных;

  • гимн России.

Учащиеся могут уметь:

  • различать объекты живой и неживой природы;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

  • выращивать растения одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);

  • рассказывать о разнообразии труда людей;

  • устанавливать родственные связи;

  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 Г КЛАССЕ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД




урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата запланированная

Дата фактическая

1-я четверть, 18 часов

«Пришла пора учиться», 13 часов




1

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»


УИПЗЗ

1

Знакомство с учебником

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Текущий.

Устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам








2

Ты и твоё имя

УИПЗЗ

1

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник»

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Текущий

устный опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам







3-4

Твоя школа

УИПЗЗ

2

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе




Уметь ориентироваться в окружающей обстановке







5-6

Во дворе школы

УИПЗЗ

2

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём




Текущий

опрос

Уметь ориентироваться в окружающей обстановке







7-8

Вот и лето

прошло

УИПЗЗ

2

Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года


Наблюдение. Устный опрос

Усваивать и применять правила здорового образа жизни







9

Дорога в школу

УИПЗЗ

1

Изучение правил дорожного движения

Знать правила дорожного движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах


Наблюдение. Устный опрос

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности







10

Дорога в школу

УЗНЗВУ

1

Правила дорожного движения

Знать:

- устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения.

Уметь:

- распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Текущий фронтальный опрос.

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности







11

Твой распорядок дня

УИПЗЗ

1

Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня

Знать:

- правила личной гигиены, её предметы и их назначение.

Уметь:

- выполнять основные элементы личной гигиены

Текущий

опрос

Усваивать и применять правила здорового образа жизни







12-13

Осень

УОСЗ

2

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных

Знать:

- основные правила поведения в природе;

- основные признаки

осени.

Уметь:

- приводить примеры основных признаков осени;

- правильно вести себя в природе

Фронтальный опрос

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения







«Человек», 13 часов




14

Как ты рос

УИПЗЗ

1

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды

Знать:

- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь:

- различать эмоциональное состояние человека;

- выполнять элементарные правила личной гигиены


Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам







15

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Значение органов чувств в жизни человека

Знать:

- органы чувств и их значение.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам







16

Как ты воспринимаешь мир

УЗЗВУ

1

Наши помощники – органы чувств

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Наблюдение, фронтальный опрос

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска







17

Твоё тело

УИПЗЗ

1

Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки

Знать:

- основные части тела;

- о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Уметь:

- выполнять элементарные правила личной гигиены

Текущий

опрос

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам







18

Как ты питаешься

УИПЗЗ

1

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания

Знать:

- о здоровом образе жизни;

- элементарные правила личной гигиены;

- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Текущий устный опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации







2-я четверть, 14 часов

19

Твоя одежда

УИПЗЗ

1

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

Знать:

- о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;

- о профессиях родителей

Текущий

опрос

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее;

поиск и выделение необходимой информации







20

Твоя одежда

УЗЗВУ

1

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий

Знать:

- виды эмоционального состояния;

- профессии родителей.

Уметь:

- приводить примеры видов труда людей

Наблюдение

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения







21

Будь здоров

УИПЗЗ

1

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» – «болезнь». Причины инфекционных заболеваний

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Фронтальный устный опрос

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе
Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть М.: Баласс, 2011
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина Алеся Валерьевна преподаёт окружающий мир в 1Г классе, работает по государственной программе рабочая программа разработана на основе iconРабочая учебная программа по окружающему миру ( индивидуальное обучение)...
Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы «Окружающий мир, 1 -4 класс» А. А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск