Этап урока, время этапа
| Задачи этапа
| Методы, приемы обучения
| Формы учебного взаимодействия
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД и предметные задачи
|
Мотивационно-целевой этап
10 мин
| Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;
Вызвать познавательный интерес к проблеме;
организовать самостоятельное формулирование темы урока и ее целей;
| Создание проблемной ситуации: ситуация сомнения
| Фронтальная
| 1)Создает положительный настрой на урок;
2)предлагает детям вспомнить изученный материал - заполнить кроссворд (приложение);
| Воспроизводят в графической форме ранее изученный материал (кроссворд); обдумывают информацию;
Обдумывают тему урока; высказывают предположения о задачах урока;
| Познавательные УУД: воспроизводить знания в устной и графической форме;
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;
Личностные УУД: проявлять интерес к новой теме;
|
Ориентиро-
вочный этап, 5 мин
| Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования
| Беседа
| Фронтальная
| читает стих-е «Скверная история», предлагает прогнозировать тему урока.
Пишет числа на доске(2012, 135, 13, 45) и просит назвать, что они означают; (статистика по ДТП в УР)
Задает вопрос о способах получения нового знания;
| Называют известные им методы исследования ; Высказывают свои предположения
| Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.
|
Поисково-исследова-тельский этап,
15 мин
Практический этап,
7 мин
|
Вызвать познавательный интерес к проблеме;
Организовать поиск решения проблемы
Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения
| Сбор информации и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов.
Решение задач, ситуаций
| Индивидуальная;
Фронтальная
Индивидуальная Групповая Индивидуальная
Индивидуальная
групповая
| Предлагает путешествие по карте-схеме (приложение).
Текст в учебнике на с. 14-15
Ответить: как перейти дорогу по пешеходному переходу? Зачем нужны полоски на дороге?
1.Сообщает о цветах светофора;
2) предлагает прочитать текст в учебнике, с.12
3)Задает вопросы о прочитанном;
4)Дает задания на листах №1 (приложение); 5)Предлагает продолжить путешествие – распознать знаки: «движение пешеходов запрещено» и «подземный переход»;
6) прочитать текст в учебнике на с. 14;
7) задает вопросы о прочитанном;
- предлагает рассмотреть следующий знак: «Место для отдыха» ; - предлагает продолжить путешествие – объяснить: как перейти улицу, если нет поблизости дорожных знаков и светофора;
Организует самостоятельное чтение текста в учебнике на с.15-16 с целью поиска ответа
Предлагает задания на листах №2, №3(приложение), в которых нужно найти нарушителей ПДД, объяснить свое решение
| Называют известные дорожные знаки; Катя читает подготовленный текст про светофор;
1)Слушают информацию 2)читают статью в учебнике;
3)отвечают на вопросы учителя;
4) выполняют задание на листах (в группах); «зажигают» транспортный и пешеходный светофоры;
- осознают наполноту своих знаний
- читают текст,
- толкуют прочитанное;
-продолжают путешествие
- выполняют физкультминутку
-обсуждают, осознают неполноту своих знаний;
-читают текст, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей; Обсуждают ситуацию, предлагают решение задачи, формулируют ответ
| Познавательные УУД:
Искать и выделять необходимую информацию; Строить логическую цепь рассуждений;
- формулировать вопросы
- формулируют выводы
Познавательные УУД:
На основе полученных сведений, делают выводы, предлагают решение задач;
Предметные УУД:
Оценивают необходимость дорожных знаков и ПДД;
Коммуникативные УУД:
- умение вести диалог , аргументировано отвечать, слушать товарищей
|
Рефлексивно-оценочный этап, 8 мин
| Осмысление процесса и результата деятельности
| Создание письменного текста
| Групповая
индивидуальная
| 1.Предлагает написать «Благодарность ПДД»;
2. Предлагает оценить факт достижения цели урока, обращает внимание на поставленные задачи в начале урока и пути их достижения.
| 1. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные;
2. Оценивают свою деятельность на уроке, самооценка.
3. Высказывают свое отношения к материалу урока
| Коммуникативные УУД:
Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.
Регулятивные УУД:
Санкционировать факт завершения действий.
|