Скачать 35.6 Kb.
|
конспект урока Автор: Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 54 Предмет: окружающий мир Класс: 2 УМК: «Школа 2100» Тема: Погода и климат Цели урока:
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков. Ход урока I. Актуализация знаний. Формулирование темы урока - Разгадайте ребус. - Что такое погода? Погода – это состояние атмосферы в определённом месте в определённое время. - Какое новое слово услышали? (Атмосфера) Атмосфера (воздушная оболочка) - "земное одеяло", которое защищает нашу планету от космического переохлаждения и перегрева. В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз и жара, дождь и снег, гроза и туман – всё это атмосферные явления. Попробуем в них разобраться. II. Открытие новых знаний. 1. Температура воздуха. - В зависимости от погоды люди одевают либо куртки и плащи, либо шубы и дублёнки, либо рубашки и майки. - Как мы, находясь дома, можем определить, какая на улице погода? - Как можно узнать температуру воздуха? - Где следует прикрепить уличный термометр? Температуру воздуха измеряют специальным прибором, он называется термометр. Температуру измеряют в градусах. Термометр состоит из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, и шкалы. На шкале каждое деление соответствует одному градусу. Ноль на шкале показывает границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 00, показывают количество градусов тепла, ниже 00 – количество градусов холода. Температуру выше 00 называют положительной и пишут со знаком «+». Например: +100С. Температуру ниже 00 называют отрицательной и пишут со знаком «─». Например: ─100С. Работа по учебнику стр. 71 2. Ветер. - Проведём простейший опыт. (Учитель машет веером) - Что вы заметили? Почему? - Воздух – это не пустота. Воздух перемещается. Горизонтальное движение воздуха называется ветер. Работа по учебнику стр. 72 - О чём разговаривают Лена и Миша? - Как вы поняли, почему возникает ветер? Прохладный ветер с реки дует на берег, там он согревается и поднимается вверх, а его место занимает снова прохладный воздух. - Свойства ветра зависят от его направления и силы. Направление определяется по стороне света. - Укажите стороны света. Определим направление ветра. С З В Ю Работа по учебнику стр. 72 - Какими словами можно выразить силу ветра? 3. Облачность. - Что такое облачность? Облачность – скопление облаков. - Как образуются облака? Теплый воздух поднимается вверх. Там он охлаждается и превращается в капельки воды, из которых состоят облака. Облака перистые слоистые кучевые - По виду облаков можно предсказать погоду. Работа по учебнику стр. 73 4. Осадки Работа по учебнику стр.73 Вывод: Что характеризует погоду? Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Погода температура осадки ветер облачность - Как называют людей, которые изучают погоду и предсказывают, какой она будет? (метеорологи) - А как называется наука о погоде? (метеорология) 5. Погода и климат а) Работа по таблице (стр. 74) - Какая погода бывает чаще всего в разные времена года? б) - Чем отличается погода от климата?
6. Работа в тетради. III. Домашнее задание - Запишите народные приметы, предсказывающие погоду. температура осадки ветер облачность погода |
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Урок «Окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов моу торбеевская... Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с животным... | ||
Конспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место... Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | Мауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя... Данный урок является вторым по работе над литературным произведением | ||
Рабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | Урок по окружающему миру в 1 классе по умк «Школа России» Тема: «Куда... Автор: Меньшикова Лилия Геннадиевна, учитель начальных классов мбоу сош №8 города Мытищи Московской области | ||
Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная... Ерина Елена Глебовна, учитель начальных классов мбоу «Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа» | ||
Урока в 3 б классе: математика + окружающий мир Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района | Первый шаг из моря на сушу. (Слайд 1) Цели урока: (Слайд 2) По 1-й... Образовательная область «Природа», предмет – «Окружающий мир», 3 класс, Образовательная система «Школа 2100» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России | Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива») Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 |