Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3





Скачать 102.13 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3
Дата публикации24.07.2014
Размер102.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Алтайский край

Быстрый Исток

УМК «Перспективная начальная школа»

Предмет: литературное чтение

Класс:3

Тема: знакомство с произведением А.И. Куприна «Слон»

Учитель начальных классов

Ерина Елена Глебовна
Быстрый Исток

2013г


Ерина Елена Глебовна, учитель начальных классов МБОУ « Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа».

Предмет: литературное чтение УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: изучение нового

Тема: знакомство с произведением А.И. Куприна «Слон»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся

3 «Б» класса через включение их в технологию РКМЧП

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, трудолюбия, терпения;

  • формирование коммуникативных умений.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;

  • развитие речи, операций мышления для решения проблемных ситуаций.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • продолжить знакомство учащихся с произведением А.И. Куприн «Слон»;

  • освоение учебной стратегии «Чтение с остановками» в технологии РКМЧП;

Оборудование:

  • Н.А. Чуракова учебник «Литературное чтение» часть 1; УМК «Перспективная начальная школа»

  • Компьютер, презентация, карточки для работы в группе.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты формирования УУД

I. Организационный момент.

Стадия вызова

Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить к активной работе не только на уроке, но и дома.




Учитель: Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.
Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.
Слайд 2) “Верите ли Вы”
Учитель: Верите ли вы, что каждый из вас талантлив и уникален?
Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком?
Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?
Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки?
Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя “простую истину”?



Пожимают друг другу руки.


Высказывают разные варианты ответов



Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с товарищами, учителем.

Познавательные

(построение рассуждения, доказательство личной точки зрения)

Личностные

(оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей)

Коммуникативные

(постановка вопросов, оценка ответов партнера)
Коммуникативные

(определение способов взаимодействия, сотрудничество в отборе вариантов ответов, контроль, коррекция действий партнера)

Познавательные

(выдвижение гипотез)
Регулятивные

(постановка учебной задачи)

Личностные

(мотивация учения)
Познавательные

(поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений



Стадия осмысления
Она дает возможность ученикам: получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися.
Организация диалога, основанного на рассуждениях учащихся




(Слайд 3)
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, кто-нибудь узнал этого человека? Что вы можете о нём сказать? Опишите его, пожалуйста.
Учитель: Что вы можете сказать о характере этого человека? Добрый это человек или злой? Любит он природу, животных? Почему так решили?
Учитель: Кто он может быть по профессии?
Учитель: О чём писал Александр Иванович Куприн?
Учитель: Ребята, что по вашему мнению может подтолкнуть человека, чтобы он начал писать о животных?
Учитель: Каким должен быть человек, который умеет точно передать повадки животного, его характер?
Слайд 4, 5, 6, 7,




Учащиеся отвечают на вопросы



Коммуникативные

(инициативное сотрудничество в сборе информации)


Коммуникативные

(планирование, сотрудничество, разрешение конфликтов, контроль, коррекция действий партнера)

Личностные

(осознание ответственности за будущий результат)

Познавательные

(анализ, синтез, сравнение,

создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера)

Регулятивные

(целеполагание, планирование, коррекция, оценка качества выполненной работы)




Система

проблемных вопросов



Рассказ учителя о некоторых фактах биографии А.Куприна

Ребята, почему я вам предложила послушать именно эти сведения об авторе? В чём их важность?



Ответы учащихся

Когда Александр Иванович стал писателем, он начал писать о животных, как членах семьи; о семье, о родительской любви.

В его рассказах животные объединяют семью.


Коммуникативные

(умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задаче




Слайд14

физкультминутка

С каким произведением А. Куприна вы познакомились дома?

Что вы знаете о слонах? Где живут слоны?


Ответы учащихся

Слоны – крупные животные. Самые крупные из нихафриканские. Рост их достигает 4 метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне.(Слайд 9) Индийские слоны меньше – 2-3 метра в высоту и до 5 тонн весом.(Слайд 10) Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами.

У слонов есть хобот. (Слайд 12) На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага.

Слайд13

Познавательные

(анализ, синтез, сравнение,

создание устных и письменных высказываний, самостоятельно создание способов решения проблем творческого характера)

Работа над темой урока
Проблемные вопросы


Работа с пословицами и поговрками.

Учитель: Слайд15

  1. Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.
    Детство - время золотое, ест и пьет, и спит в покое.

  2. Деньги потерял - ничего не потерял; время потерял – много потерял; здоровье потерял - все потерял.

  3. Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Учитель:

Ребята, прочитайте еще раз пословицы и поговорки, записанные на слайде. Подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон».



Дети объясняют значение пословиц и поговорок
Они подходят к рассказу «Слон».

1.В первой говорится, что за ребенком в детстве

ухаживают, о нем заботятся.

2.В рассказе показаны заботливые родители, которые готовы сделать

для своей дочери даже невозможное.

3.Еще о здоровье: здоровье

уходит часами, т. е. очень быстро. Здесь девочка «угасала»

с каждым днем. Ей становилось все хуже и хуже.






Проблемный анализ. Работа в группах.

Организует презентацию каждой группы, обобщает и резюмирует результаты работы.



1-я группа. Чем больна девочка? Опишите её состояние.
2-я группа. Что испытывают близкие Нади? О чём говорит их поведение?
3-я группа. Каким видит живого слона Надя? Опишите его.
4-я группа. Какие чувства испытывает Надя к слону?
5-я группа. Какой самый главный вопрос по содержанию произведения можно задать? Как вы ответите на этот вопрос?


Коммуникативные

(умение слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывание в соответствии с поставленной задаче

работать в группе на общий результат


Итоговые вопросы

Рефлексия.


В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье.)

Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей. Родительская любовь способна творить настоящие чудеса.

- Что же дороже всего на свете?

- Как вы должны отвечать на чувства родителей, на их любовь к вам?

Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”?
Какую “простую истину” мы сегодня с вами открыли?

- Какое настроение вызвало произведение?

- Кому из героев сочувствовал?

- Как поняли замысел автора?

- Какие мысли запомнили?

- Чем обогатил рассказ?

- Чему научил?

Составить синквейн

Какую тему синквейна мы возьмём? Вспомните, о чём мы сегодня говорили.


Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей родители не боятся никаких трудностей.

Надо любить и беречь своих родных, свою семью.

(Тема: Семья) Учащиеся составляют синквейн.

слайд 26,27,28

Познавательные

(построение рассуждения, доказательство личной точки зрения)

Личностные

(оценивание содержания исходя из социальных и личностных ценностей)

Личностные

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)










Личностные

Регулятивные

(осознание и оценивание качества своей деятельности)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа Предмет литературное чтение Класс 1 4 умк «Перспективная начальная школа»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( утвержден приказом Минобрнауки России от...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconПредмет: литературное чтение 1-4 класс Система обучения : традиционная. Программа
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (Умк«Перспективная начальная школа»)
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconМауринова Татьяна Валентиновна учитель мбоу «Вожегодская средняя...
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconУмк «Начальная школа XXI века» 3 класс на 2013 2014 учебный год
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа по курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная...
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная начальная школа» Предмет: литературное чтение Класс: 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Литературное чтение» Чураковой Н. А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск