Скачать 32.04 Kb.
|
Урок «Окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов МОУ Торбеевская основная общеобразовательная школа Алёшкина Татьяна Владимировна Тема: Зона степей. Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с животным и растительным миром, с экологическими проблемами. Оборудование: карта природных зон, картина «Степь», презентация с изображением растений и животных степей, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, тетрадь «Окружающий мир». I. Организационный момент: Дети: Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Учитель: Мы продолжим путешествие по природным зонам нашей страны. II. Проверка домашнего задания: Индивидуальная работа по тестам (фронтальная проверка) 1. Природная зона лесов состоит из… а) пяти частей б) трех частей в) двух частей г) одной части 2. Самую большую территорию занимают: а) смешанные леса б) широколиственные леса в) хвойные леса 3. Природные зоны России расположены так: а) тундра, арктическая зона, зона лесов б) арктическая зона, зона лесов, тундра в) арктическая зона, тундра, зона лесов 4. В тайге растут: а) пихты, ели, лиственницы б) дубы, сосны, ели в) березы, липы, лиственницы 5. Экологические проблемы лесной зоны связаны: а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой б) с неблагоприятными погодными условиями в) с участившимися лесными пожарами. III. Работа над новой темой: Учитель: Дорога нас зовет в путешествие, в бескрайние степи или в зону степей. 1) Звучит песня «Ой, ты степь широкая, Ой ты степь привольная»… На доске вывешивается картина «Степь». Учитель: - Какой вы видите степь? - Почему про степь говорят: «Безбрежные просторы»? - Какие растения встречаются? Есть ли растения? - Какие растения и животные приспособились к жизни 2) Посмотрите на карту природных зон (работа проводится в парах. На каждую пару раздается карточка): - Где расположена зона степей? - Какую территорию она занимает по сравнению с другими зонами? - Как выглядит земная поверхность зоны? (Проверка учащихся). 3) Учитель (обобщает): Зона степей расположена южнее зоны лесов. Она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона. Она меньше зоны лесов и тундры. Зона степей расположена в умеренном поясе, но ближе к Северному тропику. Там теплое продолжительное засушливое лето. Дуют горячие сухие ветры - суховеи. Они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко. 4) Выступают обучающиеся, подготовившие материал по теме: «Степь», используется презентация по теме «Зона степей» о растениях и животных. 1-й обучающийся: Все растения степи травянистые. Растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни в степи по-разному: например, у тюльпанов, которые имеют красивые цветы, напоминающие перевернутую чалму, после цветения листья и стебли отмирают. В земле остается луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и тюльпаны. Совсем по-другому приспособились ковыль и типчак. Их листья узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю. Учитель: В какое время года в степи расцветает много цветов? Почему? 2-ой обучающийся: В степях нет деревьев, но есть травянистый покров. Живет множество насекомых. Птицы степи устраивают гнезда прямо на земле. Животные степи не крупные. Их жизнь связана с землей, в которой они делают норы, чтобы прятаться от хищников. Окрас у степных животных часто под цвет растительности. Учитель: Чем отличаются кузнечик от кобылки? 3-й обучающийся: Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина - в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. Ещё одна причина: на нераспаханных участках степей пасут скот. Неумеренный выпас приводит к разрушению почв. В Красную книгу занесены следующие животные степи: степной орел, журавль-красавка, дрофа, кузнечик степная дыбка, растение пион тонколистный. Ещё одна проблема - браконьерство. Чтобы гнезда, построенные на полях, не были разоренными во время полевых работ, ученые создают специальные питомники. Например, яйца дроф собирают и помещают в инкубаторы, а птенцов, когда они подрастут, выпускают в степь. 5) Работа по учебнику: стр. 114 - 120. Вместе рассматривается рисунок на стр. 116-117, на котором показаны степные животные. Учитель: - Почему нет крупных животных? - Где прячутся степные животные? (в траве, в земляных норах). Учащиеся самостоятельно читают тексты по учебнику стр. 114-120. Прочитывается вывод на стр. 121. Учитель: - Почему необходимо сберегать степную зону? IV. Закрепление изученного материала: Работа по тетрадям стр.36-38. Учащиеся самостоятельно выполняют задания: 1, 2, 5, 6: - Записывают названия степных растений; - Логическое упражнение: «Верны ли утверждения? Обведи «Да» или «Нет». Исправь ошибки (устно). - Узнать животных по фрагментам. Подписать названия животных. - Составить 2 цепи питания. V. Подведение итогов урока: - Почему степи почти везде распаханы? - Какие экологические проблемы возникли в степи? VI. Домашнее задание: Подготовить текст стр. 114-120; вопросы «Проверь себя», по тетради стр. 36-38 № 4,7. |
Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | Конспект открытого урока с использованием тестовых технологий по... Перов В. Г. «Тройка», Архипов А. Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А. А. «Мама» | ||
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Рабочая программа «Окружающий мир» А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков.... | ||
Тема: Определение состава вещества и вывод химической формулы Г – 1, у – 15 Игнатьева Татьяна Владимировна, учитель химии моу «Средняя общеобразовательная школа №11» Гурьевский район | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | ||
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Дементьева Наталья Владимировна, учитель начальных классов моу средняя... В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. Вот конь и зайка. У любы и Маши бумажные бусы. Хороши наши... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Программа организации внеурочной деятельности обучающихся начальных... Учебный план моу «Алёшинская основная общеобразовательная школа» состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей... | ||
Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна | Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Рефератом в начальных классах Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова... Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15 | Материал подготовлен учителем начальных классов мобу «Платовская... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... |