Скачать 77.1 Kb.
|
План - конспект открытого урока с использованием тестовых технологий по предмету «Окружающий мир» (4а класс) Учитель начальных классов МОУ-СОШ №1 Нагубникова Наталья Владимировна Тема урока «Мир чувств. Эмоции» Цель урока: Систематизация и обобщение знаний об эмоциях и их отличии от чувств; Задачи: развивать творческое воображение; умение наблюдать, сравнивать; получать информацию из различных источников, анализировать, делать выводы; активизировать учебную деятельность обучающихся с помощью тестовых технологий; закреплять умение обучающихся работать с тестами различных видов. Оборудование: репродукции картин: Перов В.Г. «Тройка», Архипов А.Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А.А. «Мама»; электронное пособие «Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. 3-4 классы»; музыкальные отрывки из цикла Чайковского П.И. «Времена года» (апрель, октябрь); мультимедийный проектор, презентация по теме урока; пиктограммы (эмоции человека); у каждого обучающегося: рабочие листы к уроку; учебник «Окружающий мир» (Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.) 4 класс, часть 1; цветные карандаши Ход урока.
Звучат 2 музыкальных отрывка из цикла Чайковского П.И. «Времена года»: Какое впечатление оказала на вас музыка? С какой целью мы прослушали музыкальные отрывки?
Подберите слова – антонимы: Ненависть – (любовь), жадность – (щедрость), грубость – (нежность), печаль – (радость), веселье – (грусть), волнение – (спокойствие); Слова-синонимы к слову «радость».
Что обозначают названные нами слова – антонимы и слова - синонимы? Чему будет посвящен наш урок? Проговаривание темы и целей урока учителем.
Запишите цифры, соответствующие определению названия органа человеческого организма: 1-печень 2-легкие 3-сердце 4-почки 5-желудок 6-глаза 7-ухо 8-нос 9-язык
Проверка коллективная: Закончите каждое предложение; Какое число получилось? Оцените свою работу: без ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3».
Для продолжения работы предлагаю задание, которое необходимо выполнить в парах: Заполни пропуски, используя слова в скобках – (1…) мир каждого человека наполнен эмоциями – (2…) того, что происходит в (3…) момент с человеком и в окружающем его мире. Человек может испытывать (4…) и (5…) эмоции. (1-внутренний, 2-переживаниями, 3-данный, 4-положительные, 5-отрицательные). Эмоции, которые человек испытывает к (1…) человеку или (2…) постоянно, в любой ситуации, - это (3…). Их сила и (4…) не зависят ни от (5…), ни от времени. (1-определенному, 2-явлению, 3-чувства, 4-устойчивость, 5-ситуации). Работа проверяется при помощи компьютера (диск: Человек и человечество. Человек и его внутренний мир. «Заполни пропуски» - №№ 2,4) Беседа по теме урока: Как вы думаете, что у человека проявляется раньше – чувства или эмоции? Чем же эмоции отличаются от чувств? Как человек выражает свои эмоции? (не только внешне – изменяется работа сердца, возможна потеря сознания). Приведите примеры положительных и отрицательных эмоций. Игровое упражнение «Угадай эмоцию»: по каким признакам определили? (пиктограммы) Физминутка: Игра «Покажи эмоции по просьбе» - Вы едите сладкий торт; У вас болит горло; У вас есть новая игрушка; Вы едите кислые ягоды; Вы получили не очень хорошую оценку; Вы радуетесь наступающим каникулам. Проиллюстрируйте миниатюру без слов: У девочки большой кулек с конфетами. Она протягивает его детям по очереди. Ребята берут по конфете, благодарят девочку. Разворачивают конфеты и кладут в рот. По ребячьим лицам видно, что конфеты очень вкусные. Упражнение на релаксацию. Способен ли человек управлять своими эмоциями? Какие чувства присущи человеку? Выскажем предположения - Как долго человек способен испытывать какие-либо чувства?
Давайте проверим свои предположения. Чтение материала в учебнике на стр. 42-43. Игра «Отгадайте чувство героя». 1) Закричал он: «Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!» 2) А потом как зарычит На меня, Как ногами застучит На меня: – Уходи-ка ты домой, Говорит, – Да лицо свое умой, Говорит, – А не то, как налечу, – Говорит, – Растопчу и проглочу! – Говорит. 3) Пламя сменяется чадом угарным, Гонит насос водяную струю. Женщина, плача, подходит к пожарным: – Девочку, дочку спасите мою!
Как человек может выражать свои чувства? Репродукции картин – Перов В. Г. «Тройка» Архипов А.Е. «Девушка с кувшином», «Прачки», Пластов А.А. «Мама»: Какие чувства выражают художники? Какими красками они это делают?
Раскрась круги – передай эмоциональное состояние человека:
Какими цветами изобразили положительные эмоции? Отрицательные?
Если вы согласны с утверждением – хлопните в ладоши: Эмоции – это проявление наших переживаний. Радость – это отрицательная эмоция. Эмоции отражаются только на лице человека, в его движениях. Чувства бывают только длительными. Злость – положительная эмоция. Волевой человек может управлять своими эмоциями.
4 класс, тема 3 «Убери лишнее понятие» (диск)
Знаниями, убеждениями, деньгами, способностями, мыслями
Гнев, восторг, недовольство, уважение, восхищение
Стойкий, меланхолический, флегматический, холерический, сангвинический
Сильный, добрый, медлительный, волевой, смирный
Смотрит на жизнь мрачно, всегда надеется на лучшее, не верит в удачу, видит во всем только плохое, не умеет преодолевать трудности
Доброта, отзывчивость, черствость, себялюбие, эгоизм
Ответственность, добросовестность, небрежность, бессердечность, необязательность
Самоуважение, уверенность в себе, самолюбие, самолюбование, отзывчивость
Самопознание, самотренировку, самоконтроль, самовоспитание, самоуверенность
Речь, мимика, жесты, характер, поза
Закончите любое предложение: Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Я повторил… Меня удивило…
|
Конспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова... Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района | Конспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место... Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни | ||
Николенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская... Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район | Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Урок «Окружающий мир» 4 класс Учитель начальных классов моу торбеевская... Цели: сформировать у учащихся представление о природной зоне степей, познакомить с географическим положением зоны степей, с животным... | ||
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе.... Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов... | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Автор: Андриянова... Автор: Андриянова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, Московская обл., г. Клин, моу гимназия №15 | ||
Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Урока в 3 б классе: математика + окружающий мир Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района | ||
Конспект урока обучения грамоте с использованием икт и игровых технологий... Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» г. Кургана | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы... Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник | ||
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... |