Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность





Скачать 64.94 Kb.
НазваниеКонспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность
Дата публикации15.10.2013
Размер64.94 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Биология > План-конспект

План-конспект урока

Ф.И.О.

Ольховская Наталья Викторовна


Место работы

МБОУ СОШ 28 г. Балаково Саратовской обл.


Должность

Учитель начальных классов


Предмет

Окружающий мир


Класс

1


Тема

Дикие и домашние животные


Базовый учебник

Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник


Цель

Создать условия для ознакомления с отличительными признаками диких и домашних животных


Задачи

Образовательная: познакомить с характерными признаками диких и домашних животных; расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека.





Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы.





Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к животным


Тип урока

Изучение нового материала


Методы

Словесно-иллюстративные, практические


Формы организаци

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах


Оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры




, этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!


Отвечают на вопросы учителя хором.

2. Актуализация знаний

Всюду животные нас окружают:

Прыгают, плавают, в небе летают,

В земле притаились, снуют под ногами…

Сколько всего их живёт рядом с нами?

- О ком идёт речь в стихотворении? (О животных)

- Назовите отличительные признаки животных. ( Все животные рождаются, дышат, питаются, передвигаются, оставляют потомство, умирают).

- Закончите фразу: «Корова рождается, дышит, питается, передвигается, оставляет потомство, умирает, значит….» ( корова – животное)

- Какие группы животных вы знаете? ( Насекомые, рыбы, птицы, звери или млекопитающие)

- Назовите отличительные признаки насекомых (6 ног), рыб (чешуя), птиц (перья), млекопитающих (кормление детёнышей молоком)

- Сегодня на уроке вы узнаете, на какие ещё группы делятся животные.


Отвечают на вопросы учителя

3. Постановка учебной задачи

- Отгадайте загадки.

По мере отгадывания на экране появляются картинки животных: медведь, корова, лошадь, лиса, коза, кролик, белка, собака, волк, тигр, свинья, заяц.

- Распределите отгаданных животных в 2 группы.

- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Учитель открывает слайд с опорной схемой.

животные

дикие домашние

- Поставьте цель вашей деятельности на уроке (ответы детей).

- Какова тема нашего урока?


Отгадывают загадки.

Фронтальная работа «Распредели по группам» http://LearningApps.org/watch?v=dgh0y0gc

Формулируют цель своей деятельности на уроке. Формулируют тему урока.

4. Открытие нового знания


- Чем отличаются дикие и домашние животные? Учитель выслушивает и обобщает ответы детей, дополняет опорную схему на слайде.

животные

дикие домашние

сами – жильё, корм человек – жильё, корм

- Дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.

- О домашних животных заботится человек: кормит их, строит жилища, заботится об их потомстве.

- А откуда появились домашние животные?

- Об этом вы узнаете, поработав в парах.

Работа в парах.

У каждой пары по 2 картинки: 1 ряд – собака и волк, 2 ряд – заяц и кролик, 3 ряд – кабан и свинья.

- Сравните предложенных животных: их внешний облик, жилища, питание. Сделайте предположение о происхождении домашних животных.

- Какое предположение сделал 1 ряд? Докажите, что собака произошла от волка.

- Какое предположение сделал 2 ряд? Докажите, что кролик произошёл от зайца.

- Какое предположение сделал 3 ряд? Докажите, что свинья произошла от кабана.

- Сделайте вывод: откуда появились домашние животные?

- Правильно, дети. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил.

Учитель добавляет опорную схему.

животные

родственники

дикие домашние

сами – жильё, корм человек – жильё, корм

- А какое первое животное появилось у человека?

- Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может многое рассказать. (Показ наскального рисунка на слайде)

Физминутка

Пчёлки в ульях сидят

И в окошки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

- Пчёлы – это какая группа животных? (Насекомые)

- Почему вы так думаете?

- Докажите, что пчёлы насекомые, подписав части тела пчелы.

- Пчёлы домашние или дикие? Докажите свою точку зрения. (Учитель выслушивает разные точки зрения).

- Значит, пчёлы бывают и дикими и домашними?

- А есть ли домашние птицы, рыбы? Приведите примеры.

- Для чего человек содержит домашних животных?

Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему.

животные

родственники

дикие домашние

сами – жильё, корм человек – жильё, корм

продукты питания

пух, перья

шерсть

продукты пчеловодства

лекарства

транспорт

общение



Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.

Высказывают предположения, доказывают, делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения за учителем.

Отвечают на вопрос.

Индивидуальная работа за компьютером

http://LearningApps.org/watch?v=kr3k3yu3

Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения, приводят примеры.

Отвечают на вопрос.

5. Включение в систему знаний

1. Беседа о бережном отношении к животным.

Работа над высказыванием:

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Сент-Экзюпери

2. Работа за компьютерами

А) Составь пары.

Б) Установи последовательность.

Физминутка

- Если услышите домашнее животное, то приседайте, дикое – маршируйте.

В) Игра «Кто хочет стать миллионером»

Отвечают на вопросы учителя, выражают своё отношение к проблеме, объясняют смысл высказывания.

Индивидуальная работа за компьютером.

http://LearningApps.org/watch?v=40xvmk95

http://LearningApps.org/watch?v=299jiddn

Выполняют движения, согласно заданию.

Фронтальная работа

http://LearningApps.org/watch?v=91bn86fc

6. Рефлексия учебной деятельности

Игра «Продолжи предложение».

- Животные бывают…

- Домашние животные отличаются от диких тем, что…

- Все домашние животные произошли от…

- Человек приручил животных для того чтобы иметь…

- На этом уроке я понял….

- Я поработал на уроке…

- Мне понравилось выполнять задание…

- Покажите с помощью цветных кружков своё настроение.

Продолжают предложения.

Показывают кружок



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока фио (полностью) Жидких Наталья Викторовна Место работы мбоу «оош№19»
Цель: -применяет на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова; выполняет известный алгоритм правописания
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока вирусы фио тюшина Н. Д. Место работы мбоу «сош №3»...
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока Тема урока: Разнообразие животных. Ф. И. О. Зайцева...
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедиапроектор, интернет
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна...
Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока Реки. Ф. И. О: Ахметова Людмила Геннадьевна Место...
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока тема урока: Виды односоставных предложений фио: Фурман...
Базовый учебник: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М. Под ред. Шанского Н. М. Русский язык. М.:...
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока Гласный звук (а), буквы А,а. Фио: Целюрик Ирина Александровна....
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока правильные и неправильные дроби 1 фио андриянова Людмила...
Цель урока: Выявить свойства неправильных дробей, их место на числовом луче, научить их сравнивать, складывать и вычитать
Конспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы мбоу сош 28 г. Балаково Саратовской обл. Должность iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск