План-конспект урока Ф.И.О.
| Ольховская Наталья Викторовна
| Место работы
| МБОУ СОШ 28 г. Балаково Саратовской обл.
| Должность
| Учитель начальных классов
| Предмет
| Окружающий мир
| Класс
| 1
| Тема
| Дикие и домашние животные
| Базовый учебник
| Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник
| Цель
| Создать условия для ознакомления с отличительными признаками диких и домашних животных
| Задачи
| Образовательная: познакомить с характерными признаками диких и домашних животных; расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
|
| Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы.
|
| Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к животным
| Тип урока
| Изучение нового материала
| Методы
| Словесно-иллюстративные, практические
| Формы организаци
| Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
| Оборудование
| Мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры
| №, этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| 1. Мотивация к учебной деятельности
| - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
| Отвечают на вопросы учителя хором.
| 2. Актуализация знаний
| Всюду животные нас окружают:
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились, снуют под ногами…
Сколько всего их живёт рядом с нами?
- О ком идёт речь в стихотворении? (О животных)
- Назовите отличительные признаки животных. ( Все животные рождаются, дышат, питаются, передвигаются, оставляют потомство, умирают).
- Закончите фразу: «Корова рождается, дышит, питается, передвигается, оставляет потомство, умирает, значит….» ( корова – животное)
- Какие группы животных вы знаете? ( Насекомые, рыбы, птицы, звери или млекопитающие)
- Назовите отличительные признаки насекомых (6 ног), рыб (чешуя), птиц (перья), млекопитающих (кормление детёнышей молоком)
- Сегодня на уроке вы узнаете, на какие ещё группы делятся животные.
| Отвечают на вопросы учителя
| 3. Постановка учебной задачи
| - Отгадайте загадки.
По мере отгадывания на экране появляются картинки животных: медведь, корова, лошадь, лиса, коза, кролик, белка, собака, волк, тигр, свинья, заяц.
- Распределите отгаданных животных в 2 группы.
- Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Учитель открывает слайд с опорной схемой.
животные
дикие домашние
- Поставьте цель вашей деятельности на уроке (ответы детей).
- Какова тема нашего урока?
| Отгадывают загадки.
Фронтальная работа «Распредели по группам» http://LearningApps.org/watch?v=dgh0y0gc
Формулируют цель своей деятельности на уроке. Формулируют тему урока.
| 4. Открытие нового знания
| - Чем отличаются дикие и домашние животные? Учитель выслушивает и обобщает ответы детей, дополняет опорную схему на слайде.
животные
дикие домашние
сами – жильё, корм человек – жильё, корм
- Дикие животные живут в природе самостоятельно: добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством.
- О домашних животных заботится человек: кормит их, строит жилища, заботится об их потомстве.
- А откуда появились домашние животные?
- Об этом вы узнаете, поработав в парах.
Работа в парах.
У каждой пары по 2 картинки: 1 ряд – собака и волк, 2 ряд – заяц и кролик, 3 ряд – кабан и свинья.
- Сравните предложенных животных: их внешний облик, жилища, питание. Сделайте предположение о происхождении домашних животных.
- Какое предположение сделал 1 ряд? Докажите, что собака произошла от волка.
- Какое предположение сделал 2 ряд? Докажите, что кролик произошёл от зайца.
- Какое предположение сделал 3 ряд? Докажите, что свинья произошла от кабана.
- Сделайте вывод: откуда появились домашние животные?
- Правильно, дети. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил.
Учитель добавляет опорную схему.
животные
родственники
дикие домашние
сами – жильё, корм человек – жильё, корм
- А какое первое животное появилось у человека?
- Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может многое рассказать. (Показ наскального рисунка на слайде)
Физминутка
Пчёлки в ульях сидят
И в окошки глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
- Пчёлы – это какая группа животных? (Насекомые)
- Почему вы так думаете?
- Докажите, что пчёлы насекомые, подписав части тела пчелы.
- Пчёлы домашние или дикие? Докажите свою точку зрения. (Учитель выслушивает разные точки зрения).
- Значит, пчёлы бывают и дикими и домашними?
- А есть ли домашние птицы, рыбы? Приведите примеры.
- Для чего человек содержит домашних животных?
Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему.
животные
родственники
дикие домашние
сами – жильё, корм человек – жильё, корм
-
продукты питания
| пух, перья
| шерсть
| продукты пчеловодства
| лекарства
| транспорт
| общение
|
| Отвечают на вопросы учителя.
Работают в парах.
Высказывают предположения, доказывают, делают выводы.
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения за учителем.
Отвечают на вопрос.
Индивидуальная работа за компьютером
http://LearningApps.org/watch?v=kr3k3yu3
Отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения, приводят примеры.
Отвечают на вопрос.
| 5. Включение в систему знаний
| 1. Беседа о бережном отношении к животным.
Работа над высказыванием:
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Сент-Экзюпери
2. Работа за компьютерами
А) Составь пары.
Б) Установи последовательность.
Физминутка
- Если услышите домашнее животное, то приседайте, дикое – маршируйте.
В) Игра «Кто хочет стать миллионером»
| Отвечают на вопросы учителя, выражают своё отношение к проблеме, объясняют смысл высказывания.
Индивидуальная работа за компьютером.
http://LearningApps.org/watch?v=40xvmk95
http://LearningApps.org/watch?v=299jiddn
Выполняют движения, согласно заданию.
Фронтальная работа
http://LearningApps.org/watch?v=91bn86fc
| 6. Рефлексия учебной деятельности
| Игра «Продолжи предложение».
- Животные бывают…
- Домашние животные отличаются от диких тем, что…
- Все домашние животные произошли от…
- Человек приручил животных для того чтобы иметь…
- На этом уроке я понял….
- Я поработал на уроке…
- Мне понравилось выполнять задание…
- Покажите с помощью цветных кружков своё настроение.
| Продолжают предложения.
Показывают кружок
| |