Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»





Скачать 101.43 Kb.
НазваниеСценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22»
Дата публикации22.06.2014
Размер101.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Составила сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 22» г. Кургана.

Урок русского языка в 4 классе по программе «Школа России».

Тема урока: « Простые и сложные предложения».

Цель урока. Обобщить понятия о простом и сложном предложениях.

Задачи урока:

Образовательная:

1) Совершенствовать знания о предложении; развивать умения отличать сложное предложение от простого.
Развивающая:

1) Развивать умение проводить синтез при составлении предложения, умение группировать предложения в игре «Найди пару», умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;

2) Развивать речь учащихся; умение слушать и понимать одноклассников.

Воспитывающая:

1) Воспитывать любовь к русскому языку.

2) Воспитывать уважение к мнению товарищей.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, демонстрационный урок.

Вид урока: урок практикум.

Формы организации урока: фронтальная, дифференцированная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, тетрадь, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, схемы предложений, сигнальные карточки.

Прилагаемые медиаматериалы: презентация, интернет ресурсы: school-collection.edu.ru , физминутка: pedsovet.su

Структура урока: 1. Орг. момент.

2. Словарная работа

3. Актуализация знаний. Целеполагание.

4. Обобщение полученных знаний с комментированием во внешней речи.

5. Закрепление полученных знаний.

6. Итог урока.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные: коммуникативные – умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные – умение самостоятельно находить информацию из разных источников, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, вносит изменения в результат своей деятельности исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем или товарищем.

Предметные: учащиеся научатся различать сложное предложение от простого; использовать специальную терминологию при определении состава предложения.

Технологическая карта урока.



Этап урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструмен-тарий (средства ИКТ)

1.

Орг. момент.

Минутка чистопи-сания.

Личностные:

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

- осуществляет контроль своей деятельности с образцом. Коммуникатив-ные:

- умеет слушать и понимать речь других.

Предметные:

Умеет давать характеристику звукам.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите как красив сегодня наш класс. Что вы видите?

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.

- Посмотрите, птицы в клювах что-то принесли?

- С какой буквы начинаются эти слоги? Давайте вспомним написание заглавной и строчной буквы Дд.

На следующей строчке запишите слоги.

- Дайте характеристику первому звуку в 1 слоге? Во втором слоге.


Эмоциональный настрой.

-Тучки, птицы, осенние листочки.

-птицы держат в клювах слоги: до, ди

[ д ] – согл., тв.парн., звонк. парн.

[ д, ] - согл., мягк.парн., звонк. парн.

Презента-ция.

Слайд 1


2.

Словар-ная работа.

Личностные:

-проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные:

- умение осуществлять поиск информации.

Регулятивные:

умение сохранять учебную задачу.

Коммуникатив-ные:

-умеет высказывать свои предположения, доказывают правоту своего мнения.

Предметные:

умеет подбирать однокоренные слова, умеет выделять орфограмму, ставить ударение в слове.

Дети, сегодня мы изучим с вами новое словарное слово. Оно зашифровано на осенних листьях. Ветер сильный ночью дул, и все буковки раздул.

1.- Давайте узнаем, что обозначает слово «костер»?

- 1 ряд – находит значение слова в толковом словаре.

2 ряд – самостоятельно сформулирует значение слова.

3 ряд – ищет значение слова «костер» в электронном словаре.

- Произнесите слово КОСТЕР, поставьте ударение, назовите орфограмму.

- Запишите словарное слово в тетрадь. Напишите рядом однокоренные слова.

- В Норвегии проводится ежегодный фестиваль, на котором разжигается самый большой костер в мире.

-Новое словарное слово: костер.

Ответы детей.

- кострище, костерок, костровой.

Слайд 2.

Слайд 2

Слайд 3

3.

Актуализация знаний.

Целепола-гание.

Личностные:

-проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Познавательные:

- умеет строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные:

- умеет планировать свои действия, ставить задачи для их выполнения.

Коммуникатив-ные:

-умеет высказывать свои предположения, доказывают правоту своего мнения.

Предметные:

умеет отличать простое предложение от сложного, умеет составлять сложное предложение, подбирать соотв. Схему предложения.

- Ребята, ветер не только раздул буквы, но и поменял слова в предложении. Вы поможете восстановить предложение?

- Запишите получившееся предложение в тетрадь. Выделите грамматическую основу предложения.

- Какое это предложение по составу?

- Подберите соответствующую схему к вашему предложению. (схемы на доске в виде тучек).

- Какие предложения называют простыми?

- Какими еще бывают предложения?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

- Как соединяются простые предложения в составе сложного?

- Дополните предложение, которое вы записали в тетрадь так, чтобы оно стало сложным.

- Выделите в нем грамматические основы. Начертите схему вашего предложения.

- Дети можете ли вы сейчас назвать тему нашего урока?

Запишите тему в тетрадь.

- Из костра стреляли искры и вместе с дымом улетали в осеннее небо.

- простое, распространенное, с однородными сказуемыми.

Дети выбирают схему к предложению.

= - и =.

- Простыми называют предложения, в которых одна грамматическая основа.

- Сложными.

- В сложном предложении две и более грамматических основ.

- Простые предложения в составе сложного соединяются с помощью союзов а, но, и и разделяются запятыми.

-Дети зачитывают свои предложения, называют грамматические основы, объясняют знаки препинания.

Один ребенок работает у доски.

- Простые и сложные предложения.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 5

4.

Физминутка.




- Ребята, любите ли вы отдыхать в лесу? Давайте встанем и прогуляемся по осеннему лесу.





Эл. муз. минутка

5.

Обобще-ние знаний с комментированием во внешней речи.

Личностные:

-взаимодействие со сверстником в парах.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять контроль своей деятельности и партнеров по образовательному процессу.

Познавательные:

Умеет группировать предложения по смыслу, строить логическое рассуждение, обобщать.

Коммуникатив-ные:

-умеет слушать и взаимодействовать со сверстником в парах.

Предметные результаты:

-уметь применить полученные знания о предложении под руководством учителя.

1) - Поработаем с интернет ресурсами в парах.

Игра «Найди пару и собери пословицу».

Цель: из простых предложений составить сложное, используя союзы и знаки препинания.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BQS_060%5D.html

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

2). Работа по карточкам.

- У вас на столах карточки красного и синего цвета. На красной карточке задание повышенной сложности. Выберите себе одну карточку и выполните задание на ней.

1 карточка (средний уровень).

- Найдите и спишите сложное предложение. Выделите грамматическую основу.

1. Охотник сидел у костра.

2. Щенок обрадовался хозяину, и от радости четвероногий друг весело завилял хвостом.

3.Кот встал и спрыгнул на землю, а потом потянулся.

2 карточка (повышенный уровень)

- Найдите и спишите сложное предложение. Расставьте в нем знаки препинания. Выделите грамматическую основу.

1. Полетела ласточка в рощу.

2. Утром дети отправились в зоопарк они хотели посмотреть на зверей и отдохнуть.

3. Неподвижно сидела на ветке сова и прислушивалась к ночным шорохам.

Начертите схему предложения в тетради.


Ученики выполняют задание.

-Труд на ноги ставит, а лень валит.

- Солнце пригреет, все поспеет.

- Труд всегда дает, а лень только берет.

- Беда придет и ум за разум зайдет.

- Герой умирает, а подвиг его живет.

Ученики выбирают карточку, записывают в тетрадь сложное предложение.

Самопроверка по эталону.

Самопроверка по эталону.


ЦОР school-collection.edu.ru

Слайд 6

Слайд 6


6.

Закрепле-ние материа-ла.

Познавательные:

умеет построить речевое высказывание, умеет устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникатив-ные:

- полно и грамотно выражает свои мысли.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c0b8a6-28a5-402f-bf00-c0e2a3d1759c/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BIA_058%5D.swf


- Сложные предложения состоят из двух и более простых предложений.

- Простые предложения в составе сложного связаны между собой союзами или интонацией и разделяются запятыми.

ЦОР school-collection.edu.ru

7.

Итог урока.

Коммуникатив-ные:

-умеет слушать и понимать учителя и одноклассников.

- Чем занимались на уроке? Что понравилось?

Домашнее задание: составить рассказ об осени, используя простые и сложные предложения.

Ответы детей.

Слайд 7

8.

Рефлек-сия учебной деятель-ности.

Личностные:

- желание учиться; умеет

определять степень успешности выполнения своей работы.

Регулятивные:

-контролирование и оценивание своей деятельности на уроке.

Коммуникатив-ные:

-умеет слушать и понимать учителя и одноклассников.

- Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.

Красные – было сложно, желтые – нужна была помощь, зеленые – справился с заданиями самостоятельно, синие – могу объяснить другому.




Слайд 8



Использованная литература :

1. Зеленина Л.М. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач.шк. в 2 ч. Ч.1/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 191с.

2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой: 4 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 368с.

3. Методические рекомендации по проектированию системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО/ С.А. Евстафьева, Л.А. Дементьева, Е.Н. Сазонова, Н.А. Фисенко, Т.Ф. Хамандиротова и др. ГАОУ ДПО ИРОСТ. – Курган, 2012. – 128с.

4. Мисаренко Г.Г. Развитие речи учащихся 2-4 классов: конструирование и анализ предложений/ Г.Г. Мисаренко.- Волгоград: Учитель, 2011. – 87с.

Ресурсы сети Интернет:

1. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b76609f7-e4ef-4f3f-8d2e-bb0535ed7079/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BQS_060%5D.html

2. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5c0b8a6-28a5-402f-bf00-c0e2a3d1759c/%5BNS-RUS_4-03%5D_%5BIA_058%5D.swf

3. pedsovet.su

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов...
Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconНиколенко Наталья Николаевна учитель начальных классов мкоу «Пивкинская...
Автор: Николенко Наталья Николаевна – учитель начальных классов мкоу «Пивкинская сош» Щучанский район
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» icon«Коллективизация в ссср: достижения и трагедия»
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания мбоу «Парбигская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconКонспект урока окружающий мир на тему «Учимся быть пешеходами» Баринова...
Баринова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов мбоу сош с. Мечетное, Советского района
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов мбоу «Мартовская сош»
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые уроки спорта»
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconЗаписывается в рабочий лист
Шаульская Наталья Викторовна, учитель начальных классов, моау «сош №39» г. Оренбурга
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconЛингвистический кружок как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Ведерникова Нина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории мбоу «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Сценарий урока: Ведерникова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, мбоу «сош №22» iconКонспект урока русского языка для 3 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова»
Автор: Меркер Наталья Викторовна, учитель начальных классов мкоу «Веселовская сош», Республика Калмыкия, Городовиковский район, с....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск