Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов»





Скачать 91.78 Kb.
НазваниеУрок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов»
Дата публикации04.09.2014
Размер91.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Технологическая карта урока.

Род и семья - исток нравственных отношений (урок № 18)

Савинкова Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов» Кемерово

Цель урока: возрождение нравственно-эстетических норм и традиций семейного уклада.

Задачи:

Предметные познакомить с историей семейных отношений; учить культуре поведения; развивать умения общаться с членами семьи; воспитывать интерес к семейным традициям; создать условия совершенствования умения работы в паре, в группе, в коллективе; развивать навыки поисковой работы.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать рабочее место; осуществлять контроль выполненных действий; оценивать свою деятельность,

Познавательные: формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации; умения высказывать суждения.

Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям; формированию позитивного образа семьи; прививать чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества в процессе работы в паре, группе, коллективе.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания: воспитание гражданственности; воспитание нравственных чувств и этического сознания;

Межпредметные связи (области): искусство, история, литература.

Оборудование: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение. 2012.. Книга для учителя 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных учреждений.-М. Просвещение. 2012. Презентация к уроку. Словарь Ожегова С.И. Методы и приемы работы: ИКТ, активные методы обучения, технологии работы в паре, в группе, в коллективе.

Основные термины и понятия: род, семья, родословная.

Дидактический материал: раздаточный материал, рисунок с изображением дерева, листья разных цветов ( белые, желтые, красные)

Структура и ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты

УУД

время

1

Мотивация

Проверяет готовность класса к уроку

Организуют рабочее место




Регулятивные УУД

1 мин

2

Актуализация

Введение в тему урока. Обращает внимание на слайды.

Рассматривают рисунки, дают ответы



Анализ иллюстративного материала


Личностные УУД: нравственно-эстетическая оценка, внутренняя позиция

Познавательные УУД: извлечение информации из слайда, построение логическое цепи суждений

Коммуникативные УУД: умение вести беседу, точно выражать свои мысли

2 мин

3

Выявление места и причины (постановка проблемы)

Используя зашифрованные слова сформулируйте тему урока.

Задает вопрос: О чем же мы сегодня будем говорить?

Подводит к точной теме урока.

Предлагает записать тему урока в тетрадь.

Формулируют тему урока.


Записывают тему урока в тетрадь.

Использование в речи терминов и понятий (род, семья, родословная), оформление записей в тетрадь.

Познавательные УУД: постановка и решение проблем, подведение под тему урока

1 мин

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Направляет учащихся на постановку цели и задач урока, выявление направлений в работе.

Вопрос: Чем будем заниматься на уроке?

Ставят цель и задачи урока, планируют деятельность на уроке (будем говорить о семье, как возникли фамилии, что такое родословная)

Использование в речи терминов и понятий.

Познавательные УУД: определение цели и задач урока, направлений в деятельности.

2 мин

5

Реализация проекта

1.Работа с иллюстративным материалом.

2.Организция работы в группах по раздаточному материалу. Работа с пословицами.

Задает вопрос: Какой уклад был в семье в давние времена?

3. Работа со словарями.

4. Составление словаря терминов («семья»)


5.Направляет на выделение нового понятия «род».

Задает вопрос: Каким словом можно заменить слово «семья»? ( подвести к понятию «род»)

6.Индивидуальная работа: подбор однокоренных слов к слову «род».


1.Осмысливают услышанное и увиденное.

2.Отвечают по группам.
3. Осмысливают понятие «семья», записывают определение в тетрадь.
5.Осмысливают понятие «род», анализируют записывают

определение в тетрадь.


Формирование терминологических знаний.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других

РегулятивныеУУД выделение и осознание того, что усвоено, что подлежит усвоению, способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, умение точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: внутренняя позиция, моральный выбор исходя из социальных и личных ценностей, нравственно-эстетическая оценка.


15 мин

6

Физминутка

Предлагает тематическую физминутку.

Физминутка « Семья »


Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка , два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

 (загибают поочередно пальцы на руке


Выполняют упражнения по смыслу текста и предлагаемым движениям одного из одноклассников.







1 мин

7

Реализация проекта

1.Организует работу в парах по раздаточному материалу « Родственные отношения»

2. Организует работу с учебником по группам.(с.38, 2 абзац)

Найдите символы рода, заполните схему


1.Находят пару, комментируют свой выбор.
2. Читают, находят ответ на вопрос, заполняют схему


Построение логической цепи рассуждений.

Анализ и синтез , нахождение общей мысли.



Личностные УУД:

Выдвижение собственных мыслей исходя из внутренней позиции, самооценка.

Регулятивные УУД: умение оформлять записи.

Познавательные УУД: синтез как составление целого из частей.

3 мин

8

Работа с учебником

1.Работа в группах с дифференцированным заданием.

Предлагает вопросы:

На чем строятся родственные отношения?

Найдите семейные обязанности каждого члена семьи.

Почему дети играют важную роль в семье?


1.Самостоятельно работают

по учебнику, отвечают, комментируют ответ других учащихся.



Самостоятельное создание способов решения проблем, построение своих суждений.

Коммуникативные УУД:

Общение в группах, в классе, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД: контроль, оценивание деятельности учащихся

Личностные УУД: личные высказывания, исходя из морального выбора.

10 мин

9.

Первичное закрепление

Работа с литературным произведением В.А.Сухомлинского «Цветок и лепесток»

Чтение по ролям.

Вопрос. Можно ли применить эту сказку к жизни человека

Чтение сказки, обсуждение.


Делают выводы.





Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать

Личностные УУД: нравственно-эстетическая оценка.

Познавательные УУД: извлечение информации




10.

Включение в систему знаний

Творческая работа по теме урока по группам

Выполняют работу, делают выводы.

Работа с усвоенными терминами и понятиями

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: оценивание эмоциональных и этических чувств.

5 мин

11.

Рефлексия

Задает вопросы: Что узнали? Что смогли понять? Что понравилось?

Предлагает оценить урок(оживить дерево разноцветными листочками: красные -отлично, желтые- удовлетворительно, белые -неудовлетворительно)

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, приклеивая разноцветные листья.




Личностные УУД: нравственно-эстетическая оценка.

Коммуникативные УУД:

Умение точно и полно выражать свои мысли.

3 мин

12.

Информация на дом

Задания по выбору:

*рисунок «Я горжусь своей семьей»

*творческая работа «Моя семья»

*вместе с родителями составить генеалогическое древо своей семьи.

Записывают задание в дневник, прослушивают рекомендации по правильному выполнению задания







2 мин


Раздаточный материал.

  1. Восстановите пословицу.

семья

вместе

Вся

-

на

месте

так

и

душа

Соберите пословицы.

Семья сильна,

а человек семьей.

В семье согласно,

не живет.

Дерево держится корнями,

разума- ума.

Русский человек без родни

так и нужды нет.

Добрая семья прибавит

так и дело идет прекрасно.

В семье любовь да совет,

когда над ней крыша одна.

Допиши пословицы.

Не красна изба углами….

Где родился……

В гостях хорошо…..

  1. Соедини пары.

Бабушка

Мама твоего дедушки или бабушки

Дедушка

Папа твоего дедушки или бабушки

Дядя

Сын твоей тети или дяди

Тетя

Папин или мамин брат

Двоюродная сестра

Папа твоего отца или матери

Двоюродный брат

Мама твоего отца или матери

Прадедушка

Дочь твоей тети или дяди

Прабабушка

Мамина или папина сестра



  1. Чтение (детьми) по ролям сказки В.А.Сухомлинского «Цветок и лепесток».


Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду – что мне?»
Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок , как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
- Ты кто? – спрашивает Муравей.
- Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и  Цветок  не цветет.
- Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты – не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconУроки по теме «Конструирование швейного изделия»
Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» эмр
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconРабочая программа мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconУрок математики в 1 классе по теме «Зеркальное отражение. Осевая симметрия»
Учитель начальных классов – Горбунова Людмила Викторовна, моу «сош №58 с углубленным изучением отдельных предметов», город Новоуральск,...
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconНаши первые шаги в изучении курса орксэ
Елена Юрьевна Щукина, учитель начальных классов моу сош №13 с углубленным изучением отдельных предметов
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Рекомендовано Методическим советом мбоу «сош №7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconУрок с использованием эор
Автор урока: Бахирева Л. О., учитель немецкого языка мбоу сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Балашиха
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconУрок по литературе в 11 классе. Раздел «Серебряный век»
Учитель мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов» Никитенкова В. В., первая квалификационная категория
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconН. В. Буторова учитель начальных классов
«Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Еремеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов высшей категории маоу «сош №102 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Урок №18 Савинкова Светлана Анатольевна Учитель начальных классов мбоу «сош №92 с углубленным изучением отдельных предметов» iconАлеева Нелли Владимировна, учитель китайского языка, фгкоу «Уссурийское...
Александрова Ульяна Викторовна, учитель музыки мбоу сош №32 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск