Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»





Скачать 46.48 Kb.
НазваниеКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
Дата публикации17.10.2013
Размер46.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения».

Тема «Весёлые рассказы».

Цели:

  • познакомить учащихся с таким видом литературных произведений как «Весёлые рассказы».

  • развивать и обогащать речь учащихся путём выделения средств выразительности устной речи (сравнения, просторечные слова, фразеологизмы), используемых автором;

  • воспитывать дружелюбие, тактичность в общении, умение смеяться по-доброму, видеть «настоящее смешное» в жизни.




  1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята! Перед началом нашего занятия я хотела бы узнать о вашем настроении. Вы можете рассказать о нём, поставив «смайлик» на «Экран настроения». (Приложение№1)


  1. Постановка цели. Актуализация знаний.

— Наше занятие я хочу продолжить стихотворением В. Кудрявцева.
Читает ученик.

Придумать хочу я Чтоб самых угрюмых

Такие машинки, Они рассмешили.

Чтоб делать умели Чтоб рассмешили

Живые смешинки, Сестру мою, рёву,

Чтоб эти смешинки, И нашу бодливую

Повсюду смешили, Зорьку – корову.
— Зачем люди придумывают весёлые истории, рассказы, стихи?

— Вам наверняка знакомы весёлые произведения. Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с некоторыми из них, узнаем, что лежит в основе весёлых произведений, как автору удаётся написать смешное произведение.
Ученик читает стихотворение.

Для поднятья настроенья А возьму я в руки книжку

Я не буду, есть варенье, Про Дениску и про Мишку,

Я не буду ,есть печенье Вместе с этой доброй книжкой

И конфет я не хочу. Посмеюсь и пошучу.
— Героями, каких произведений были Дениска и Мишка?

(Первый слайд.)
— Кто автор этих произведений?

(Второй слайд.)
— Послушайте, как автор писал о своей книге и её героях

.

  1. Знакомство со средствами выразительности устной речи.

— Наше знакомство с автором и героями его произведений мы начнём с чтения рассказа «Сверху вниз, наискосок».

Чтение рассказа учителем. ( Приложение №2).

— Скажите, вам было смешно?

— А героям рассказа?

— Как автору удалось вызвать улыбку и смех читателей?

— Какие слова и выражения показались вам смешными?
— А вы знаете, ребята, что эти слова и выражения можно разделить на разные группы?

(Третий, четвёртый, пятый слайд.)

Учитель читает определения, дети приводят примеры, которые затем появляются на слайдах.

Сравнения, просторечные слова и фразеологизмы – средства выразительности устной речи. Благодаря этим словам и выражениям рассказ получился весёлым, даже смешным.

— А что лежит в основе весёлого рассказа? (Смешной случай).
VI .Первичное закрепление новых знаний.

— Смешного и нелепого вокруг нас много, но видеть смешное, к сожалению, могут не все. А ещё сложнее рассказать о смешном. Ведь о забавном случае можно рассказать совсем неинтересно, а можно так, что все от души будут хохотать над услышанным. Но Виктору Драгунскому это всегда удавалось замечательно.

— Давайте прочитаем отрывок из произведения В.Драгунского.

(Шестой слайд.)

Чтение по ролям. ( Приложение №3). .

— Я вижу, что вам было весело, когда вы читали этот отрывок.

— Посмотрите на иллюстрацию к тексту. Какой отрывок текста на ней изображён?

( Проверка по шестому слайду.)

— А теперь, я предлагаю вам самостоятельно найти средства выразительности устной речи, которые использовал автор и записать их в таблицу. (Сказать о повторах).

Самостоятельная работа. Дети заполняют таблицу.

Сравнения

Просторечные слова

Фразеологизмы














































(Проверка по седьмому слайду.)
VI. Применение знаний и способов деятельности.

1. — Мы убедились, что смешное можно передать словами, но оказывается смешное можно передать и рисунками.

— А как называется сборник смешных рисунков? (Комиксы).

— Мастером создания детских комиксов является датский художник Херлуф Бидструп.

Рассмотрите рассказ в рисунках. Найдите его начало, середину, конец

(Приложение №4).

— Могло ли такое случиться на самом деле? Что автор преувеличил? Для чего?

2. -— Смешные весёлые произведения издавна слагались на Руси. Русский народ любил шутку и в русском фольклоре можно найти много забавных произведений.

-— Назовите эти жанры устного народного творчества.

-— На уроках литературного чтения мы знакомились с такими произведениями и даже сочиняли свои собственные.

Дети читают докучные сказки. (Приложение №5).

3. -— Но не только наши предки любили пошутить. Хочу познакомить вас с творчеством английского народа.

(Восьмой слайд.)

-— Это название появилось благодаря городу Лимерику. Такие стихи там можно услышать и по сей день. (Продолжение слайда.)

-— Назовите средства выразительности устной речи в этом стихотворении.
VII. Подведение итогов занятия.

-— Итак, мы завершаем наше весёлое занятие. Давайте вспомним, что лежит в основе весёлых рассказов?

(Слайд – итог.)

-— Что использует автор, чтобы развеселить читателя?
VIII. Рефлексия.

-— Ребята, каким стало ваше настроение после занятия? Покажите его на «Экране настроения». (Приложение №6)

-— Я очень хочу, чтобы это радостное, весёлое настроение сохранилось у вас надолго.

-— Думаю, в этом нам поможет и песенка двух друзей Дениски и Мишки «По секрету всему свету» композитора Владимира Шаинского на слова Михаила Танича.

На фоне первого слайда звучит песенка, и дети подпевают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconВведение в дисциплину. Язык. Речь. Культура. Культура речи и культура общения
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconРеферата по культурологии на тему культура делового общения
Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconРабочая программа учебной дисциплины «культура общения»
Целью изучения дисциплины «Культура общения» является подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые матрешки»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconВопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения"
Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект занятия с детьми детского дома. Тема: «Подготовка детей...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект итогового занятия по элективному курсу «Создаём клип». Тема:...
Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconКонспект, отзыв
Разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы, их основные...
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Восприятие материала на уроке было организовано на слухо-зрительной основе. Для общения с учащимися использовалась устная речь. Дактильная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск