Скачать 46.48 Kb.
|
Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы». Цели:
— Здравствуйте ребята! Перед началом нашего занятия я хотела бы узнать о вашем настроении. Вы можете рассказать о нём, поставив «смайлик» на «Экран настроения». (Приложение№1)
— Наше занятие я хочу продолжить стихотворением В. Кудрявцева. Читает ученик. Придумать хочу я Чтоб самых угрюмых Такие машинки, Они рассмешили. Чтоб делать умели Чтоб рассмешили Живые смешинки, Сестру мою, рёву, Чтоб эти смешинки, И нашу бодливую Повсюду смешили, Зорьку – корову. — Зачем люди придумывают весёлые истории, рассказы, стихи? — Вам наверняка знакомы весёлые произведения. Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с некоторыми из них, узнаем, что лежит в основе весёлых произведений, как автору удаётся написать смешное произведение. Ученик читает стихотворение. Для поднятья настроенья А возьму я в руки книжку Я не буду, есть варенье, Про Дениску и про Мишку, Я не буду ,есть печенье Вместе с этой доброй книжкой И конфет я не хочу. Посмеюсь и пошучу. — Героями, каких произведений были Дениска и Мишка? (Первый слайд.) — Кто автор этих произведений? (Второй слайд.) — Послушайте, как автор писал о своей книге и её героях .
— Наше знакомство с автором и героями его произведений мы начнём с чтения рассказа «Сверху вниз, наискосок». Чтение рассказа учителем. ( Приложение №2). — Скажите, вам было смешно? — А героям рассказа? — Как автору удалось вызвать улыбку и смех читателей? — Какие слова и выражения показались вам смешными? — А вы знаете, ребята, что эти слова и выражения можно разделить на разные группы? (Третий, четвёртый, пятый слайд.) Учитель читает определения, дети приводят примеры, которые затем появляются на слайдах. — Сравнения, просторечные слова и фразеологизмы – средства выразительности устной речи. Благодаря этим словам и выражениям рассказ получился весёлым, даже смешным. — А что лежит в основе весёлого рассказа? (Смешной случай). VI .Первичное закрепление новых знаний. — Смешного и нелепого вокруг нас много, но видеть смешное, к сожалению, могут не все. А ещё сложнее рассказать о смешном. Ведь о забавном случае можно рассказать совсем неинтересно, а можно так, что все от души будут хохотать над услышанным. Но Виктору Драгунскому это всегда удавалось замечательно. — Давайте прочитаем отрывок из произведения В.Драгунского. (Шестой слайд.) Чтение по ролям. ( Приложение №3). . — Я вижу, что вам было весело, когда вы читали этот отрывок. — Посмотрите на иллюстрацию к тексту. Какой отрывок текста на ней изображён? ( Проверка по шестому слайду.) — А теперь, я предлагаю вам самостоятельно найти средства выразительности устной речи, которые использовал автор и записать их в таблицу. (Сказать о повторах). Самостоятельная работа. Дети заполняют таблицу.
(Проверка по седьмому слайду.) VI. Применение знаний и способов деятельности. 1. — Мы убедились, что смешное можно передать словами, но оказывается смешное можно передать и рисунками. — А как называется сборник смешных рисунков? (Комиксы). — Мастером создания детских комиксов является датский художник Херлуф Бидструп. Рассмотрите рассказ в рисунках. Найдите его начало, середину, конец (Приложение №4). — Могло ли такое случиться на самом деле? Что автор преувеличил? Для чего? 2. -— Смешные весёлые произведения издавна слагались на Руси. Русский народ любил шутку и в русском фольклоре можно найти много забавных произведений. -— Назовите эти жанры устного народного творчества. -— На уроках литературного чтения мы знакомились с такими произведениями и даже сочиняли свои собственные. Дети читают докучные сказки. (Приложение №5). 3. -— Но не только наши предки любили пошутить. Хочу познакомить вас с творчеством английского народа. (Восьмой слайд.) -— Это название появилось благодаря городу Лимерику. Такие стихи там можно услышать и по сей день. (Продолжение слайда.) -— Назовите средства выразительности устной речи в этом стихотворении. VII. Подведение итогов занятия. -— Итак, мы завершаем наше весёлое занятие. Давайте вспомним, что лежит в основе весёлых рассказов? (Слайд – итог.) -— Что использует автор, чтобы развеселить читателя? VIII. Рефлексия. -— Ребята, каким стало ваше настроение после занятия? Покажите его на «Экране настроения». (Приложение №6) -— Я очень хочу, чтобы это радостное, весёлое настроение сохранилось у вас надолго. -— Думаю, в этом нам поможет и песенка двух друзей Дениски и Мишки «По секрету всему свету» композитора Владимира Шаинского на слова Михаила Танича. На фоне первого слайда звучит песенка, и дети подпевают. |
Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | Введение в дисциплину. Язык. Речь. Культура. Культура речи и культура общения Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | ||
Реферата по культурологии на тему культура делового общения Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового... | ||
Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | Рабочая программа учебной дисциплины «культура общения» Целью изучения дисциплины «Культура общения» является подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения» Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится... | ||
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселые матрешки» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Вопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения" Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества | ||
Конспект занятия с детьми детского дома. Тема: «Подготовка детей... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы... Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы.... | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект итогового занятия по элективному курсу «Создаём клип». Тема:... Заседание мо учителей Зам директора по увр директор моу сош протокол № от 2011 г с. Солчур | ||
Конспект, отзыв Разговорная речь, функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы, их основные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восприятие материала на уроке было организовано на слухо-зрительной основе. Для общения с учащимися использовалась устная речь. Дактильная... |