1 класс Яготина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
МОУСОШ № 3
Тема: речь и культура общения- «Разговор по телефону», математика – «Ознакомление с терминами «сумма» и «разность»»; 2 урока трудового обучения – «Аппликация из геометрических фигур. Сюжетная аппликация «Зима»».
Оргмомент: Запись под диктовку слов: зима, снег, метель, ветер, кукла. Работа по теме:
- Прочитайте слова и найдите «лишнее» слово (кукла).
- Назовите признаки зимы. (снег, ветер, холод, метель зимние каникулы, новогодняя елка, теплая одежда людей, и т.д.) Работа над аппликацией из геометрических фигур:
-Вступительная беседа:
- Что можно построить из снега?
- На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? (ответы: горка – треугольник, ломаная линия; снеговик – 3 круга, ель – 3 треугольника, снежки – круги, снежная крепость – треугольники, прямоугольники, квадраты, круги и т.д.) (Из палочек показать геометрические фигуры). - Самостоятельная работа над композицией «Зима».
Учитель оказывает индивидуальную помощь. -Выставка и анализ поделок.
Выбрать 3 -4 понравившиеся изделия и придумать по ним рассказ. Работа над новой темой по математике:
- Какие слова нам помогли составить аппликации о зиме? (снег, зима, метель, ветер)
- Сколько слов?
- Сколько всего было слов? (5 – 1 лишнее – кукла)
Распределительное выборочное списывание:
Из выражений ( 1+ 4, 10 + 6, 10 – 5, 15 – 10, 7 – 2, 11 – 1, 0 + 5) найти примеры с ответом 5 и распределить их в 2 столбика.
Большинство ребят распределили данные выражения следующим образом :
1 + 4 10 – 5
0 + 5 15 – 10
3 + 2 7 – 2
- знакомство с терминами «сумма» и «разность».
- придумать свои выражения со словами «сумма» и «разность» и коллективное их решение.
(Но были и варианты – столбики с двузначными числами и однозначными – закрепление пройденного) Работа по теме «Разговор по телефону»:
Работу проверяли 2 зверька : песец и белый медведь. Предположения ребят о том, почему именно эти звери проверяют их ответы. (белый мех – не видно на снегу, живут на севере, где очень длинная зима, любят зиму и т.д.)
Предлагаю ребятам подружить зверей.
- Знакомство по телефону ( правила разговорного этикета);
-Разговор между взрослым медведем и ребенком –песцом;
- Разговор между друзьями – одногодками (песцом и медвежонком);
- Разговор, когда нужного собеседника нет;
- Разговор по поводу срочного сообщения; Итог урока:
Пошли наши друзья (песец и белый медвежонок) гулять и увидели… А что они увидели – прочитайте: « Наступила зима. Все небо в облаках. Одно облако как зайчик. Другое – как бурый мишка. Третье – как лисичка». Что заметили? (Бурого мишки нет – он спит).
- Что на уроке узнали нового?
- Что стали знать еще лучше?
- Что понравилось?
- Что хотели бы повторить?
|