Скачать 38.45 Kb.
|
.Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: познакомить воспитанников первого года обучения с программой «Веселые карандаши» Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком; развивать навыки работы с акварелью. Оборудование: альбомы: акварельные краски, кисти жесткие, ручки, тушь. Пипетки. Баночки с водой. Ход занятия: 1. Знакомство с воспитанниками. Зачем вам нужно рисование? Посещая творческое объединение, вы научитесь хорошо рисовать, лепить из глины, выполнять изделия из бумаги. Вы можете показать свои работы на выставках детского творчества в районе, области, стране и получить дипломы, грамоты, ценные подарки (показ грамот воспитанников). 2. Ребята. Сегодня на занятии предлагаю вам познакомиться с нетрадиционными приемами в рисовании. Наши воспитанники любят использовать их в своих творческих работах. - Вы любите рисовать природу? - Что можно изобразить на рисунке? Художники тоже любят изображать природу на своих картинах, такие картины называют пейзажем (обращаю внимание на словарное слово). Работа по репродукциям картин: - Что можно изобразить в пейзаже? - Можем ли мы узнать, какое время года изображено? Предлагаю отгадать загадку: Что за потолок? То он низок, то высок. То он сер, то беловат, то чуть- чуть голубоват. А порой такой красивый: кружевной и синий- синий. (небо) - Ребята, какое небо рисуют художники? - Меняются ли краски в зависимости от времени года? - Какие цвета используют художники, чтобы написать небо? Сегодня на занятие я вам принесла кусочки неба (дети переворачивают альбомные листы на своих столах; листы окрашены в оттенки синего цвета способом растяжки ). - Ребята, посмотрите, какое небо! Оно выполнено способом растяжки цвета на тона и является фоном для вашего рисунка (обращаю внимание на словарное слово). Предлагаю отгадать загадку: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. (дерево) - Почему в народе так говорят о дереве? (ребята отвечают, диалог) - Предлагаю вам немного пошалить. Помните сказку «Приключения Буратино»? Буратино поставил кляксу и нарисовал из нее человечка. Мы будем тоже рисовать при помощи клякс. Для работы необходимо: разобрать ручку и оставить трубочку; необходимы также краска, пипетки, черная тушь. - Наш прием называется кляксография (обращаю внимание на словарное слово). Идет показ последовательности выполнения приема: на основание листа при помощи пипетки с черной тушью дети капают одну- две капли и при помощи трубочки начинают раздувать кляксы вверх, затем в разных направлениях. Ребята «выращивают дерево». - Ребята, красивое получилось дерево? - Легко его было вырастить? Поэтому необходимо беречь деревья и ухаживать за ними. Во время беседы рисунок подсыхает, предлагаю воспитанникам поговорить о временах года. - Какое время года вы любите? - Какие краски используют художники, чтобы изобразить зиму? Лето? и т.д. Предлагаю отгадать загадку: Падают с ветки Круглые монетки. Что это? (листья) - Какие краски вы возьмете для листочков, чтобы изобразить лето? - Каким цветом будут листья осенью? - А зимой? Конечно, листьев нет, но можно нарисовать иней. Предлагаю познакомиться с приемом «тычок» (обращаю внимание на словарное слово). Рассказываю и показываю технологию выполнения данного приема: полусухой жесткой кистью набрать краску нужного цвета и, перпендикулярно касаясь листа, нанести краску на рисунок. Самостоятельная работа воспитанников, контроль за выполнением задания. - Ребята, откуда растет дерево? (из земли). - Но земля бывает черной только тогда, когда ее вспашут. Чем мы можем прикрыть землю? Правильно, травой, листьями, снегом. Предлагаю прикрыть землю, используя прием «тычок» (можно проговаривать слово, чтобы запомнить). - Ребята, если вам интересно рисовать и вы хотите узнать много приемов в рисовании (показ рисунков с использованием разных приемов0. мы приглашаем вас в наше творческое объединение. Здесь вы научитесь рисовать, как …(называю имена воспитанников и показываю их творческие работы). Воспитанники, выполнив свои работы, закрепляют их на доске. Анализ работ учащихся. - Ребята. давайте полюбуемся на ваши работы. (звучит музыка, аудиозапись песни «Ветер перемен»). - Вам нравятся ваши рисунки? - Какие из них получились наиболее выразительными? - Что мы с вами сегодня рисовали? (пейзаж) - Какое время года вы изобразили? - Какими приемами вы пользовались, чтобы нарисовать свой рисунок? - Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось? |
Тема урока: Введение в образовательную программу. Цель занятия Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | ||
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного... Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | Конспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы) Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа... Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего... | План-конспект открытого итогового занятия 1-го года обучения «Город... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... | ||
Тема: Создание условий для оптимального развития творческой личности Цель занятия: Познакомить педагогов с формами и методами, направленными на выявление и развитие творческих способностей воспитанников... | Урок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике» Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов... | ||
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе №2 Тема: «Волшебная полянка» Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | Конспект открытого занятия по музыке «Весенний лес» для учащихся первого года обучения Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Утверждены Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе | Урок 4 Тема: Предпосылки возникновения государства у восточных славян Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... |