Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)





Скачать 118.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Дата публикации05.10.2014
Размер118.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 296


Утверждаю______________ Рассмотрено

Директор ГБОУ СОШ№296 на заседании МО учителей начальных классов

Вартынь В.Б. Председатель МО

Приказ №139 от 09.09. 2013г. Евдокимова Г.А.

Протокол №1 от 27.08.2013г.

Рабочая программа
по изобразительному искусству

(ОС «Школа 2100»)
2 класс «Б»
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень)
Разработал:

Учитель начальных классов Левашова Е.В.

Москва, 2013 год

Изобразительное искусство
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования; в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100».
Количество часов на изучение программы 34

Количество часов в неделю 1



  1. Пояснительная записка

В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учеб- ных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе явлется формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к худо- жественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобрази- тельного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навы- ки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подроный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню классса
I.Общая характеристика учебного предмета:

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.
Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:

  • расширение художественно-эстетического кругозора;

  • приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

  • освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

  • создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

  • освоение простейших технологий дизайна и оформления;

  • воспитание зрительской культуры.


Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Основные художественно-эстетические понятия

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве

Прекрасное в природе, человеке, труде

Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Композиция как часть и целое

Настроение в искусстве

Колорит

Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве

Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах

Основа художественного образа
Основы композиции

Соотношение всех компонентов в произведении искусства

  • движение – основа материи и форма ее существования

  • жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет

  • правда и правдоподобие

Из истории развития искусства

Искусство Египта и Античности – истоки классики
Содержание трудовой и художественно-творческой деятельности выстраивается по горизонтальным параллелям, что обеспечивает интегративные связи.
Содержание программы

  1. Художественно-графические и природные материалы

  2. Самостоятельная организация рабочего места

  3. Основы композиции

  4. Компоненты изобразительной деятельности

  5. Жанровое многообразие

  6. Искусство иллюстрации

  7. Знакомство с творчеством театральных художников

  8. Синкретичность народного искусства

  9. Региональный компонент


Виды работ:

  • Получение цвета, оттенков и использование их в работе

  • Подбор светлых и темных тонов путем смешивания

  • Цветовые сочетания

  • Линии различного характера

  • Передача относительной величины предметов в композиции

  • Изображение смыслового центра цветом, величиной, расположением объектов

  • Способы передачи фактуры материала

  • Светотень

  • Передача холодного и теплого света, дневного и ночного освещения

  • Передача эмоционального состояния в рисунках по замыслу, с натуры

  • Работа с акварелью

  • Изображение человека, природы, натюрморта в рисунке и живописи

  • Декоративное и конструктивное моделирование


Результаты обучения и развития учащихся
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должы знать:

  • Названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных, особенности передачи светотени, особенности передачи холодного и теплого света; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия.



Должны уметь:

  • Работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

  • С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

  • Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности.


Примерное тематическое планирование




дата

тема урока

примечание

1




Теплые и холодные цвета

Бабочки-красавицы




2




Композиция

Цветочный луг




3




Портрет в подарок




4




Портрет класса




5




Изображения разных животных

Наши друзья меньшие




6




Иллюстрации к басне И.А. Крылова




7




Иллюстрации к басне И.А. Крылова




8




Гравюра




9

10




Гравюра

Штриховка

Карандаш-волшебник




11




Натюрморт




12




Мой пушистый друг




13




Украшаем елку




14




Новогодняя открытка




15




Народные промыслы

Городецкая роспись




16




Расписная тарелка




17




Поздравляем мужчин!




18

19




Рождение орнамента




20




Лоскутное одеяло




21

22




Чудеса акварели




23




Эскиз

Цветущий сад




24




Морские жители




25




Пейзаж

Весна пришла




26




С Днем Победы!




27




В долине Нила




28




Египетские письмена




29

-

34




Резервные уроки






Учебно-методическое обеспечение:
Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М. : Баласс, 2012. – 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»)








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Пояснительная записка
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск