Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества»





Скачать 97.54 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества»
Дата публикации30.09.2013
Размер97.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
МБОУ ДОД

«Инжавинский районный центр дополнительного образования «Радуга»

Конспект занятия
«Введение в образовательную программу

дополнительного образования детей

«Мы-будущие защитники Отечества»

(для детей старшего школьного возраста)


Составитель:

Писковой Андрей Геннадьевич,

педагог дополнительного образования

2011 год


Дидактическое обоснование занятия
Цель: Вызвать интерес к содержанию образовательной программы.
Задачи:

-создать на занятии эмоционально-комфортную атмосферу;

-включить детей в активную работу, сотрудничество;

-вызвать чувство уважения к защитникам Отечества.
Методы обучения:

Словесные: беседа, рассказ, проблемные вопросы, аудиовидеозапись.

Наглядные: демонстрация видеофильмов, слайдов.

Практические: выполнение комплексов упражнений.
Средства обучения: 15 ручек, 15 файлов с раздаточным материалом, , видеопроектор.
Ход занятия


Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

I Организационный момент (до занятия - знакомство (обыграть бейджи))

Демонстрируется карта России

Слайд №1

Показ видеоролика о клубе

Показ видеороликов (целевая установка перед просмотром)
Беседа


Слайд №2

Работа со стимульным материалом

на экране высвечивается набор черт характера, личностные качества

Слайд №3


Практическая работа
Итог (синтез)

Слайд №4


Показывает голубой берет

Активизация


Обобщение

Демонстрация ММГ АК-74 М

Видеослайд и краткая история о Егоровой

Слайд № 5

Демонстрация значка на слайде и реально

Слайд №6


-Перед Вами бейджи, напишите, пожалуйста, свои имена. Я узнал Ваши имена - и можно считать, знакомство состоявшимся, ведь имя многое говорит о человеке.

Меня зовут Андрей Геннадьевич, живу в Тамбовской области, в районном посёлке Инжавино (показывает на карте место). Это находится на юго-востоке Тамбовской области.

Клуб наш называется «52-я параллель»

А как вы думаете , почему он так называется? Да потому что поселок наш находится на 52,19 с.ш. 42,30 в.д.

На какой параллели находится Санкт-Петербург?

59,57 с.ш., 30,19 в.д.
Передаю Вам, ребята, видеопривет от ваших сверстников, воспитанников военно -патриотического клуба «52 параллель».
Давайте внимательно посмотрим и после просмотра постараемся ответить на некоторые вопросы.

Ребята а как вы думаете со скольких лет вы можете записаться в наш клуб?

Какие направления деятельности нашего клуба?

Со скольких лет вам разрешат прыгнуть с парашюта?

Как вы увидели, в клубе занимаются обычные ребята, ваши сверстники, будущие защитники Отечества.

Защитник Отечества, кто он? Какой он? Какие черты характера и качества личности ему присущи?

Попробуем вместе ответить на эти вопросы. Нарисуем словесный портрет защитника Отечества...

Вы можете воспользоваться словами-определениями, которые на экране, можете добавить свои, которые , на ваш взгляд, характерны для защитника Отечества: упрямство, решительность, сдержанность, нервозность, заторможенность, ловкость, инициативность, выносливость, выдержка, энтузиазм, осторожность, нерешительность, смелость, настойчивость, агрессивность, терпимость, уравновешенность, работоспособность.

Словесный портрет (опрос детей, выделить на экране часто повторяющиеся слова-определения)
Вот они морально-волевые качества защитника Отечества. Такими качествами он должен обладать по-вашему мнению!
А тем, кто надевает голубые береты, эти качества присущи вдвойне.

Ребята, которые занимаются в клубе достойно носят голубые береты, наравне с настоящими десантниками, которые служат или служили в ВДВ РФ.

Они не пьют спиртное, не курят, не употребляют наркотики, не обижают слабых. Клуб наш воздушно – десантного профиля. В свои 15-16 лет они овладевают различными военно-прикладными видами спорта. В вашем городе тоже есть военно-патриотические клубы.
Назовите, пожалуйста, виды спорта, относящиеся к военно-прикладным видам (ответы детей).
Если обобщить все ваши ответы, то можно сказать, что военно-прикладные виды спорта-это комплекс упражнений, способствующих развитию навыков, умений и качеств личности, необходимых для различных военных специальностей и просто общего развития. Ребята из клуба «52 параллель» овладевают специальной физической и допризывной подготовкой, рукопашным боем, радиопеленгацией, стрельбой из разных видов оружия…...

Рассказ о автомате

Демонстрация сборки и разборки автомата.

Если кто хочет попробовать разобрать и собрать автомат, то после занятия мы с вами это сделаем.

У нас в клубе, кроме юношей занимаются и девушки: отважные, смелые, способные совершать героические поступки.
Кульминационным моментом для всех воспитанников клуба является первый прыжок с парашютом. Поверьте мне, что это незабываемое событие в жизни каждого , кто хоть однажды, и не однажды совершал прыжок...

Вот этот значок для меня самая дорогая награда. Я получил его в 16 лет за свои первые 3 прыжка, а сейчас на моём счету их уже 556.

Но до сих пор я горжусь своей первой наградой - вот этим значком.




Рассказ о знаменах клуба

Рассказ о подвиге воинов – десантников 6 роты 104 пдп 76 ВДД


А вот наши знамена.

Это знамя нашего клуба, мальчишки и девчонки сами придумали и сделали его. Каждый новый выбранный на совете командир, прыгая с парашютом берет его с собой в небо
«Маргеловский» флаг мальчишки выиграли на сборах в бригаде спецназа ГРУ. Они проходили в суровых зимних условиях, когда мороз сковывал тело и днем и ночью. Наше отделение держалось достойно и показали результаты, которые высоко отметили многие боевые офицеры.
Флаг «Боевого братства» был вручен члену клуба, а ныне студентке - Инне Таракановой. За патриотическое воспитание и пропаганду военно-прикладных видов спорта среди молодежи.

Конечно не каждый из вас может стать профессиональным военным, но настоящим мужчиной быть обязан, чтобы защитить своих близких, друзей, а если потребуется-свой народ, свою Родину, как это делали деды, прадеды, и наши современники участники афганской и чеченской войн и других локальных конфликтов.

И мы с вами тоже должны быть готовы к защите своего Отечества.
Каждый год наш клуб принимает участие в марш-броске посвященном годовщине гибели 6 роты 104 пдп 76 ВДД. Среди 86 погибших воинов десантников, 22 представлены посмертно к званию ГЕРОЯ России, в том числе и наш земляк – Комягин Александр Владимирович






В процессе специальных занятий, тренировочных упражнений при вашем желании, мы сможем сформировать, отработать те качества и способности, которых вы в себе не видите, не замечаете, но готовы к упорным занятиям по самосовершенствованию.

А сейчас попробуем оценить уровень нашего с вами здоровья.


В файле №1 у Вас лежит индивидуальная карта


Работа с анкетой

(высвечивается на экране)

1-2 минуты (тест Шенкмана)


Демонстрируется таблица оценки

Достаём карту и постараемся объективно ответить на вопросы (на это вам даётся 1,5 минуты)

Проверьте свои математические возможности. Посчитайте количество очков и запишите их.
А сейчас внимание на экран.

Посмотрим, что у нас получилось? Вас устраивает? Вы согласны с результатом?

Каждый заслуживает то, что заслуживает.


Демонстрация приемов самообороны

Попрошу Вас выйти в середину аудитории.

В шеренгу становись!

На 1,2 рассчитайсь!

Сейчас мы выполним восемь тестовых упражнений, которые помогут определить уровень вашей выносливости.

Первые номера - шаг вперёд, вторые — на месте.

№1 - вы сейчас в роли инструктора (возьмите протоколы и ручки), а №2 выполняют упражнения.

А сейчас я хочу предложить вам вместе со мной освоить несколько простейших приемов самообороны. Я покажу а вы повторите.

(Работа в парах)

ВИДЕО

III часть

Рефлексия


на экране высвечивается

Слайд №11

А сейчас займите свои рабочие места.

Клуб «52 параллель» играет важную роль в судьбе своих воспитанников. Пусть не все из них стали военными, но те, кто выбрал службу в ВС РФ достойно служат от Калининграда до Камчатки. Другие выбрали гражданскую жизнь и идут по ней достойно, мы ими гордимся.

Результатом работы нашего клуба стало, то что в августе 2011 году обучающиеся участвовали в параде на Красной площади в г.Москве в честь 81-й годовщины образования ВДВ.
Сегодня мы с вами совершили экскурс в программу «Мы - будущие защитники Отечества», а мы - это каждый из вас.


? ! … .

Я- будущий защитник Отечества

В зависимости от знака препинания, поставленного в конце предложения, оно приобретает разный смысл. В файле №3 у вас есть карточки со знаками препинания. Выберите, пожалуйста, тот знак, который каждый из вас поставил бы в конце этого предложения. Выбрали? Переверните карточку знаком вниз. Пусть это будет нашим секретом, которым, если Вы захотите, мы поделимся на следующем занятии.

Мне было приятно с вами общаться. Спасибо. На память о нашей встрече дарю вам буклеты.


Слайд №7

Карта здоровья


Показатели




Количество очков

1 Возраст

за каждый год жизни одно очко


Ваш возраст




2 Вес (нормальный вес равен рост человека минус 100)

за каждый килограмм сверх нормы минус 5 очков, за каждый килограмм ниже нормы плюс 5 очков

Ваш вес




3 Курение

Некурящий получает 30 очков

За каждую выкуренную в течение дня сигарету вычитается 1 очко

Сколько сигарет вы выкуриваете?




4 Выносливость

- занятие гимнастикой (ежедневно) в течение 12 минут даёт 30 очков

- 4 раза в неделю + 25 очков

- 3 раза в неделю + 20 очков

- 2 раза в неделю + 10 очков

- 1 раз в неделю + 5 очков

- не занимаетесь минус 10 очков

- ведёте малоподвижный образ жизни минус 20 очков

Сколько раз в неделю вы занимаетесь упражнениями?




5 Пульс в покое (за минуту)

за каждый удар пульса

- меньше 90 ударов даётся 1 очко

- если, например, у вас 80 ударов в минуту, то получаете 10 очков

Ваше количество ударов пульса за 1 минуту







Общее количество очков




Слайд №8

Оцените состояние Вашего здоровья


Количество очков

Состояние здоровья

20

Состояние здоровья угрожающее

21-59

Имеются факторы риска, которые необходимо устранить

60-100

Уделите больше внимания развитию выносливости

Более 100

Состояние здоровья хорошее

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» icon«Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка» Проект «Защитники...
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данное занятие является введением в образовательную программу дополнительного образования детей «Ориландия»
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconТема урока: Введение в образовательную программу. Цель занятия
Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и всех отраслей хозяйства. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется...
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconРеферат поступающего на образовательную программу высшего образования...

Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект занятия по конструированию из бумаги тема
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма
Конспект занятия «Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Мы-будущие защитники Отечества» iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск