Скачать 31.44 Kb.
|
Ведерникова Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Тема урока: «Коллективизация в СССР: достижения и трагедия» Класс-11, универсальный (базовый) уровень обучения Время занятия - 2 учебных часа Вид кейса – обучающий Тип кейса - аналитический кейс ЗАДАНИЕ: Более 80 лет назад началось крупнейшее в Сибири восстание спецпереселенцев. Бунт подняли крестьяне, сосланные в Нарымский край из разных регионов Советского Союза. Восстание было жестоко подавлено. Ещё в середине 80-х годов об этой страничке истории томской земли знали лишь уцелевшие очевидцы тех событий и их родственники. Достоянием общественности её сделал прокурор Бакчарского района Анатолий Малков. Двадцать лет назад в интервью Томскому телевидению он рассказал о том, что удалось найти в архиве местного УВД. Наше село Парбиг было местом ссылки «раскулаченных» крестьян, на себе испытавших все негативные проявления коллективизации. Для многих детей это и история их семьи. В ходе урока необходимо выяснить, являлась ли коллективизация сельского хозяйства в 20-30 годы в СССР прогрессивным процессом, либо это было трагедией советского народа и конкретного человека, в частности и семей учеников класса. Содержание процесса коллективизации учащимся известно по урокам в 9 классе. Задача изучения темы в 11 классе – анализ этого явления, формулировка собственной позиции ученика. Задание группам: - изучить представленные тексты в сети Интернет; - доказать представленные точки зрения, заполнить таблицу, сделать выводы; - группам подготовить выступление-защиту с обоснованием точки зрения группы о сущности процесса коллективизации – что это, достижение, или трагедия? Таблица для сравнения: Коллективизация в СССР: достижения и трагедия
Для решения проблемы подготовлен кейс из материалов Интернета. Обучающиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них, подготовить электронные презентации группы по предложенным заданиям и их защиту для дальнейшей дискуссии. РАБОТА С КЕЙСОМ: за несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия. Поясняется, что занятие будет проводится в форме кейса, предлагаются ссылки на источники в сети Интернет. Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников ходе подготовки. На уроке организуется дискуссионное обсуждение вариантов решений подгрупп, что должно занять около 60 минут. Около 30 минут предполагается на подведение итогов и обсуждение учащимися материала, формулировку позиций обучающихся. Роль педагога – помощь в формулировке выводов в ходе дискуссии. Целью урока (в составе модуля «СССР в 20-30 гг.) не является оценка знаний, но могут быть предложены критерии оценивания учителем решений группы:
Итог занятия – заполнение сравнительной таблицы, презентаций групп. СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:
|
Коллективизация успех или трагедия крестьянина-труженика… Цель урока: показать процесс превращения крестьян индивидуальных тружеников и собственников в класс социалистического общества | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в ссср: методы осуществления, результаты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лекция №12. Форсированное строительство социализма в СССР. Коллективизация, индустриализация, культурная революция | Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | ||
Урок24 Тема урока: Коллективизация в Добринском районе Добринского района; познакомить с понятием и годами коллективизации; выяснить, каким образом коллективизация осуществлялась на территории... | Пояснительная записка Спецкурс «Литература Русского зарубежья» «серебряного века», чем достижения советских классиков. Еще слабее была обратная связь: после введения «железного занавеса» в СССР... | ||
Реферат. Тема: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» В 2011 году в мире будет отмечаться важное географическое событие – столетие с момента достижения Южного полюса. Это событие явилось... | Урок формирования умений и навыков (закрепление знаний). Оборудование:... Оборудование: портрет А. С. Пушкина, трагедия «Моцарт и Сальери», иллюстрации к трагедии, музыка Моцарта «Реквием» | ||
Ссср на пути кардинального реформирования общества 5 Глава Причины распада СССР 11 Но зачастую упускаются несколько обстоятельств. Всё это подчас приводит к мифологизации и необоснованной трактовке фактов и событий,... | Разработка урока по теме: Реформы Н. С. Хрущева: достижения и проблемы ... | ||
Предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями... Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 года. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации... | Предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями... Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ. Образование Российской Федерации... | ||
Деятельность оун-упа из документов нквд-мгб СССР рассекречено в 2008 году Управления нквд СССР судоплатова заместителю начальника 3 управления нквд СССР илюшину | Законодательство СССР Утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 г по согласованию с Главным санитарно-эпидемиологическим... | ||
«О кадровом обеспечении сферы культуры и искусства Краснодарского... Ссср кинорежиссер Сергей Бондарчук, народная артистка СССР актриса Нонна Мордюкова, народный артист СССР дирижер Юрий Силантьев,... | Конкурс исследовательских работ «Без истока- нет реки» Указов Президиума Верховного Совета СССР от 21 февраля 1948, от 28 ноября 1948 года; Приказа Министерства государственной безопасности... |