Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»





Скачать 62.84 Kb.
НазваниеУрока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа»
Дата публикации11.08.2014
Размер62.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
1. Предмет: математика, 2 класс, УМК «РИТМ»

Учитель: Ищенко Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Мартовская СОШ»

2. Тема учебного занятия: Конкретно-практическая работа по конструированию сложения многозначных чисел.

3. Место урока в теме: 1 урок в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

4. Тип урока: открытие нового знания

5. Цель и ожидаемый результат: формирование способности действовать, конструировать способ сложения многозначных чисел, открытие способа записи сложения многозначных чисел столбиком.

6. Задачи урока:

1) Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» (чтение и запись многозначных чисел)

2) Повторить состав числа 10.

3) Учить составлению плана действий на уроке.

4) Развивать учебную самостоятельность, умение сотрудничать, взаимодействовать в паре и группах.

5) Организовать самооценивание учащимися работы на уроке .

6. Оборудование: учебник математики 2 класс (автор Э.И. Александрова), тетрадь на печатной основе, рабочие тетради

7. Содержание и технология урока:



Этапы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность учащихся на личностно – значительном уровне (через пословицу) Эмоциональный настрой

- Я хотела бы начать урок с такого высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идёшь; узнать можно лишь тогда, когда учишься».

Как вы понимаете эту пословицу?

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к ребятам – Саше и Маше (вывешиваются на доску картинки с изображением детей) Какое настроение мы захватим с собой? Покажите ваше настроение.


Ответы детей


Показывают настроение смайликами

Коммуникативные

Актуализация знаний учащихся

Повторить ранее изученный материал

- Какую тему мы изучали на последних уроках?

-Что мы уже умеем делать с многозначными числами?

- Прочитайте многозначные числа на доске.

- А сейчас каждый напишите по три многозначных числа в тетрадь, продиктуйте их своей паре, затем проверьте, совпадают ли у вас результаты. Если нет, то обсудите, где вы ошиблись и почему?

- Ребята, Саша написал число 1203 таким образом 123, а Маша – 1203. Кто не прав?

- Что вы ему посоветуете?

-Многозначные числа.

- Читать, записывать, сравнивать.
Дети читают.
Пишут числа в тетради, диктуют их друг другу, проверяют.

Обсуждение ошибок.

-Не прав Саша, потому 0 в разряде показывает на отсутствие единиц ,что разряд есть.

-Считать кол-во цифр.

Познавательные

Общеучебные

Коммуникативные

Целеполагание

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

- Прочитайте запись на доске: 854+374

- Выполните действие. Можете?

- Почему нет?

- А 3+4?

- Сформулируйте тему урока.
- Поставим цель урока.

- Какие задачи и план действий определим для достижения данной цели урока?

Читают
-Не можем.
-Не учились этому.

- Сложение многозначных чисел.

- Найти способ записи сложения многозначных чисел, чтобы удобно было складывать.

ПЛАН

1. Повторить приём записи многозначных чисел в таблицу.

2. Открыть способ записи сложения многозначных чисел.

3. Закрепить новый способ записи сложения многозначных чисел.

Регулятивные целеполагания

Регулятивные планирования

Коммуникативные

Открытие новых знаний.

Развитие умения анализировать, обобщать наблюдения, делать простейшие выводы

- Посмотрите, у меня в руках 2 части тесёмки. Саша и Маша измерили каждый свою часть и получили результаты измерений. Давайте и мы с вами измерим эти две части. Части две, значит нам надо образовать две группы

- Впишите результаты измерения в таблицу (на доске)

-Молодцы! Саша и Маша получили такие же результаты .Запишите их в таблицу в печатной тетради (с.40 № 56)

- А как же узнать, какова длина всей тесьмы? Что для этого надо сделать?

- А как же это сделать?

- Начнём складывать с меньшей мерки: 8+3>10, потому что 10- это 8 и 2, а унас 3. 3>2 на 1. 10 мм – это 1 см – это следующая мерка, а остаток 1 записываем в графе миллиметры. Складываем следующие мерки, сантиметры:3+4=7, да ещё 1 из предыдущего разряда=8, записываем в колонке сантиметры. Складываем дециметры: 9+2>10, так как 10-это 9 и 1, а 2>1 на 1, запоминаем( стрелка), что у нас новая мерка (метры), остаток записываем в дециметры.

Складываем метры: 1 , да ещё получившаяся при переполнении 1 мерка, получается 2. Записываем в метры. Читаем получившуюся величину 2 м 1 дм 8 см 1 мм.

- Как вы узнаёте, образуется при сложении новая мерка или нет?


Дети работают в группах, измеряют части, используя мерки: метр, дециметр, сантиметр и миллиметр.

Вписывают результат измерения в таблицу.
-Надо сложить результаты измерения.

- Если сумма разрядных чисел (результатов измерения )больше 10, значит образовалась ещё одна мерка.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Закрепление применения и использования полученных знаний.

Формировать первичные умения, анализировать, предугадывать ошибки.

- Запишите в разрядную таблицу числа 5207 и 625 (кармашки).

- Какие ошибки можно допустить, выполняя это задание?

-Проверьте, какие ошибки допустили Оля, Таня, Вадик и Дима (№126 с.106).


- Перепишите эти суммы без ошибок и поставьте стрелки, показывающие на переполнение разрядов.

- Нужно ли рисовать разрядную таблицу?

- Числа должны быть записаны строго разряд под соответствующим разрядом: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями и т.д. Понятно, что первое слагаемое можно записывать не задумываясь, а вот чтобы подписать второе слагаемое, надо сначала посмотреть, сколько в нём разрядов. Если во втором слагаемом столько же цифр, сколько и в первом, то записываем старший разряд сразу под старшим. Если количество цифр отличается, то нужно быть очень осторожным, так как надо рассчитать, куда подписывать цифру, но правило одно: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д. (заготовка . . .

+ . . .



-Записать цифру не в тот разряд.
- Оля правильно, Вадик-сотни, десятки, единицы. Таня правильно, Дима –сотни, десятки, единицы.

Знакомятся с алгоритмом.

Регулятивные контроля

(самоконтроля)

Коммуникативные

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Формировать первичные умения на основе самоконтроля

- Запишите столбиком (№127 с.107 (а))

-Сделайте прогностическую оценку с помощью «волшебной линеечки»


- Проверьте выполнение самостоятельной работы.
- У кого совпала самооценка?

- У кого не совпала? Почему?



Дети оценивают себя по критерию «правильность» записи сложения многозначных чисел столбиком

Дети осуществляют самоконтроль по записям на доске

Регулятивные самооценивания

Коммуникативные

Рефлексия

Формировать умения оценивать себя

- Какую цель и задачи ставили на уроке?

- Выполнили их полностью?

- Какие трудности встретились и почему?

- Над чем предстоит работать на последующих уроках?

-Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

*Новый материал понял, могу научить других.

*Новый материал понял

*Новый материал понял, но есть сомнения


Ответы детей


Самооценка детей

Регулятивные саморегуляции

Коммуникативные

Домашняя работа

Развивать познавательную активность

№127 с.107 (б) или придумать свои 3 примера

Дети осуществляют выбор задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, о чтении и записи многозначные натуральные числа
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: актуализировать знания учащихся по теме: «Действия с рациональными числами»
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение...
Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconТематическое планирование учебного материала при 5 уроках в неделю...
Обозначение натуральных чисел понятия натурального числа, цифры, десятичная запись числа, классов, разрядов, четные и нечетные числа,однозначные,...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: систематизировать и актуализировать знания по теме «Роль государства в рыночной экономике»; закрепить знания по данному...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconМежмуниципальный конкурс конспектов
Актуализировать знания учащихся по теме «Корень» в предметных областях математика, русский язык, окружающий мир
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconУрока : Активизировать знания учащихся по теме «Music»
Цель урока: Активизировать знания учащихся по теме «Music». Развивать навыки монологической речи. Познавательный аспект – познакомить...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconКонспект урока литературы в 6 классе В. А. Жуковский. «Светлана»
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconКонспект урока. Самая русская баллада В. А. Жуковского «Светлана»....
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» icon“The World of Health”
Цель урока: в ходе индивидуальной и парной работы с дидактическими материалами актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconКонспект занятия
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconПротокол № от 201 г
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconУрока «Обобщённый урок по теме «Дроби»
Образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о правописании проверяемой безударной гласной в корне
Урока : 1 Актуализировать знания учащихся по теме «Многозначные числа» iconТематическое планирование, литература, 6 б класс
Цель урока: актуализировать и закрепить знания учащихся о В. А. Жуковском. Вызвать интерес к личности и творчеству поэта. Сделать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск